Рассмотрев предложения администрации города, в целях эффективности расходования средств городского бюджета при обеспечении муниципальных нужд, а также создания условий для развития добросовестной конкуренции, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в г. Барнауле (приложение).
2. Главам администраций районов, руководителям структурных подразделений администраций города и районов, а также муниципальных учреждений производить закупку продукции, работ и услуг в рамках утвержденных смет без заключения муниципальных контрактов, а в случаях, если сумма закупки превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда или осуществляется сверх утвержденных смет, исключительно посредством размещения муниципального заказа.
3. Считать утратившим силу решение городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 129 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в г. Барнауле".
4. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.).
Председатель комитета по
социальной политике |
В.М.Брюханов |
Председатель комитета по
вопросам законности, правопорядка
и местного самоуправления |
Л.М.Суворинова |
Председатель комитета по
экономической политике,
собственности и бюджету |
М.П.Щетинин |
Приложение
к решению городской Думы
от 20 февраля 2003 г. N 328
Положение
о муниципальном заказе в г. Барнауле
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе (далее - Положение) определяет правовые основы, общие принципы, порядок формирования, способ и условия размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в г. Барнауле.
1.2. Формирование и размещение муниципального заказа осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд". Уставом муниципального образования города Барнаула, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
1.3. Формирование муниципального заказа на поставку продукции для муниципальных нужд проводится на основе принципов:
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности закупок;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей муниципального заказа;
- обеспечения объективности и обоснованности расходов средств бюджета города.
1.4. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- муниципальный заказ (далее - заказ) - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города и финансируемых за счет средств бюджета города;
- муниципальные нужды - потребности муниципального образования г. Барнаул в поставке товаров, выполнении работ (включая подрядные), оказании услуг, необходимых для решения вопросов, отнесенных федеральными законами Российской Федерации и законами Алтайского края к предметам ведения местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств бюджета города;
- муниципальный конкурс (далее - конкурс) - состязательная процедура, предусматривающая выбор исполнителя муниципального заказа на основе открытого конкурса;
- муниципальный заказчик (далее - заказчик) - администрация города (ее структурные подразделения);
- участник конкурса (далее - участник) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе;
- исполнитель заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, являющееся победителем конкурса и заключившее муниципальный контракт;
- муниципальный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный между заказчиком и исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, оформляющий их отношения и регламентирующий права, обязанности и ответственность сторон в процессе выполнения заказа;
- реестр закупок - перечень, содержащий краткие сведения о заключенных контрактах.
2. Муниципальный заказчик
2.1. Для организации работ по формированию заказа глава администрации города определяет заказчиков.
2.2. Заказчиком выступает администрация города в лице ее структурных подразделений. В случае необходимости заказчик может передавать на условиях договора выполнение части своих функций другим юридическим лицам.
2.3. Заказчик в пределах предоставленных ему средств и полномочий:
а) определяет номенклатуру и объемы поставок продукции (выполнения работ, услуг) для муниципальных нужд;
б) осуществляет процедуру размещения заказа;
в) по результатам размещения заказа заключает контракт на его выполнение;
г) обеспечивает финансирование заказа;
д) контролирует исполнение заказа;
е) несет ответственность за эффективность размещенного заказа;
ж) выполняет иные функции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Алтайского края, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
2.4. При размещении заказа заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности участников, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов кого-либо из них. Одному или нескольким участникам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации.
3. Порядок размещения муниципального заказа
Размещение заказа осуществляется на основе открытого конкурса, основным принципом организации и проведения которого является обеспечение равной доступности для всех участвующих в нем юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1. Организатор конкурса
Организатором конкурса (далее - организатор) выступает заказчик, а также юридическое лицо, которому заказчик передал на условиях договора выполнение части своих функций по проведению конкурса.
3.2. Участник конкурса
3.2.1. Участник конкурса - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подавший заявку на участие в конкурсе.
3.2.2. Участник конкурса должен удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
а) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности;
б) иметь производственные мощности, оборудование, трудовые и финансовые ресурсы, необходимые для исполнения муниципального заказа;
в) состоять на учете в налоговых органах;
г) исполнять обязательства по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) не находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
е) участником не может быть предприятие, организация, на имущество которых наложен арест или экономическая деятельность которых приостановлена.
3.2.3. Организатор вправе устанавливать для участника дополнительные квалификационные требования в соответствии с действующим законодательством.
3.2.4. Организатор вправе требовать от участника представления документов или иной информации, необходимой для удостоверения его соответствия квалификационным требованиям, если это не нарушает прав участника, установленных законодательством Российской Федерации.
3.3. Предварительный отбор участников конкурса
3.3.1. Организатор конкурса вправе проводить предварительный отбор участников (далее - предварительный отбор) в целях выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые соответствуют требованиям к участникам, установленным организатором.
3.3.2. Извещение о проведении предварительного отбора организатор публикует в средствах массовой информации. Оно должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.4.3. настоящего Положения.
3.3.3. Организатор представляет документацию о предварительном отборе каждому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, который запрашивает такую документацию, и внесшему за нее плату, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.3.4. Документация о предварительном отборе должна содержать:
- требования к участникам, установленные организатором;
- условия контракта;
- инструкции о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
3.3.5. Организатор обязан ответить на запрос юридического лица или индивидуального предпринимателя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ организатора на данный запрос должен быть отправлен в письменной форме в срок, позволяющий юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
3.3.6. Организатор определяет соответствие юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, требованиям к участникам конкурса, установленным организатором, и принимает решение в отношении каждого из них о допуске к участию в конкурсе.
3.3.7. Организатор обязан в трехдневный срок уведомить каждое юридическое лицо и индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в конкурсе имеют юридические лица и индивидуальные предприниматели, прошедшие предварительный отбор.
3.3.8. Организатор обязан ответить в письменной форме на запрос юридического лица или индивидуального предпринимателя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
3.4. Извещение о проведении конкурса
3.4.1 Извещение о проведении конкурса и предварительном отборе организатор публикует в средствах массовой информации.
3.4.2. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
- наименование и адрес организатора;
- время и место проведения конкурса;
- условия контракта (сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ (услуг) и месте их выполнения, о сроках поставок товаров, выполнения работ (услуг) и т.д.);
- требования к участникам, установленные организатором;
- порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой организатором за конкурсную документацию, если такая плата установлена;
- порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе;
- срок заключения контракта.
3.4.3. Извещение о проведении предварительного отбора участников должно содержать сведения, предусмотренные пунктом 3.4.2. настоящего Положения, а также следующую информацию:
- порядок и место получения документации о предварительном отборе;
- место и срок представления заявок на участие в предварительном отборе.
3.5. Конкурсная документация
3.5.1. Для проведения конкурса организатор разрабатывает конкурсную документацию.
3.5.2. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкции о подготовке заявок на участие в конкурсе;
- требования к участникам, установленные организатором;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- условия контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
- требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги), а также к описанию участниками поставляемых товаров (работ, услуг);
- критерии, на основании которых организатор будет оценивать заявки на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- способы разъяснений положений конкурсной документации;
- сроки действия заявок на участие в конкурсе;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- другие установленные организатором требования.
3.5.3. Организатор представляет конкурсную документацию юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, прошедшим предварительный квалификационный отбор, в случае его проведения, и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора на изготовление указанной документации и доставку ее юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
3.5.4. .Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе потребовать от организатора разъяснения положений конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе запросы о разъяснении положений конкурсной документации. Разъяснения должны быть направлены в сроки, позволяющие своевременно подать заявки на участие конкурсе.
3.6. Подача заявок на участие в конкурсе
3.6.1. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть менее, чем 45 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса в средствах массовой информации.
3.6.2. В случае, если организатор доводит до сведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, при этом, в случае необходимости, он может продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе.
3.6.3. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе направляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в трехдневный срок.
3.6.4. Заявка на участие в конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором в конкурсной документации. Организатор выдает расписку в получении заявки на участие в конкурсе с указанием даты и времени ее получения.
3.6.5. Конверт с заявкой на участие в конкурсе, полученный организатором по истечении срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
3.6.6. При поступлении организатору единственной заявки на участие в конкурсе последний не проводится.
3.7. Срок действия, изменение и отзыв заявок на участие в конкурсе
3.7.1. Заявки на участие в конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией.
3.7.2. До истечения срока действия заявок на участие в конкурсе организатор вправе предложить участникам продлить данный срок. Участники вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
3.7.3. В случае, если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в конкурсе или о ее отзыве должно быть направлено организатору до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе.
3.8. Конкурсная комиссия
3.8.1. Для определения победителя конкурса организатором создается конкурсная комиссия.
3.8.2. Конкурсная комиссия должна состоять не менее, чем из пяти человек, включая председателя, секретаря и прочих членов комиссии, обладающих равными правами при принятии решений.
3.8.3. В конкурсную комиссию могут входить представители соответствующих подразделений администрации города и депутаты городской Думы.
3.8.4. В состав конкурсной комиссии помимо ее членов могут быть включены эксперты, оказывающие консультации по предмету муниципального заказа и принимающие участие в обсуждении, но не имеющие права принимать решение по рассматриваемым вопросам.
3.8.5. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе в соответствии с требованиями конкурсной документации.
3.8.6. Председатель конкурсной комиссии ведет заседание конкурсной комиссии, объявляет победителя конкурса и подписывает протокол проведения конкурса.
3.9. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе
3.9.1. Председатель конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе на заседании конкурсной комиссии, время и место проведения которого указываются в конкурсной документации.
3.9.2. Участники или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.
3.9.3. Наименования, адреса участников, цены и описания предлагаемых ими товаров (работ, услуг) при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются присутствующим участникам и заносятся в протокол проведения конкурса. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам по их требованию.
3.10. Рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе
3.10.1. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе в целях определения победителя конкурса в соответствии с требованиями конкурсной документации.
3.10.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений заявок на участие в конкурсе.
3.10.3. Заявка на участие в конкурсе должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.10.4. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если:
- участник не соответствует требованиям, установленным организатором;
- участник отказался дать разъяснение положений заявки на участие в конкурсе в соответствии с пунктом 3.10.2. настоящего Положения;
- заявка на участие в конкурсе не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
3.11. Определение победителя конкурса
3.11.1. Победителем конкурса признается участник, в заявке на участие в конкурсе которого предложены лучшие условия поставок товаров (выполнения работ, услуг) для муниципальных нужд. Решение о победителе принимается простым большинством голосов членов конкурсной комиссии.
3.11.2. Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям к участникам, установленным организатором.
В случае, если после объявления победителя конкурса организатору станут известны факты несоответствия победителя конкурса требованиям к участникам, установленным организатором, заявка победителя на участие в конкурсе отклоняется и новый победитель конкурса определяется в соответствии с пунктами 3.10.1. и 3.11.1. настоящего Положения из числа остальных участников. При этом конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
3.11.3. В случае, если победитель конкурса не подписал контракт в установленные в извещении о проведении конкурса сроки, организатор определяет нового победителя конкурса в соответствии с пунктами 3.10.1. и 3.11.1. настоящего Положения из числа остальных участников.
3.11.4. Организатор в трехдневный срок направляет победителю конкурса уведомление в письменной форме о признании его победителем конкурса.
3.11.5. Организатор не позднее, чем через 20 дней со дня определения победителя конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации информацию о результатах конкурса - о наименовании победителя конкурса, о наименованиях поставляемых им товаров (работ, услуг) и ценах поставляемых товаров (работ, услуг).
3.12. Протокол проведения конкурса
Организатор обязан вести протокол проведения конкурса, в котором указываются:
а) краткое описание товаров (работ, услуг), являющихся предметом размещаемого заказа;
б) наименования и адреса участников;
в) перечень участников, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) цены товаров (работ, услуг), предложенные участниками;
д) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
е) основания принятия конкурсной комиссией решения о выборе победителя;
ж) основания принятия организатором решения об отклонении заявок на участие в конкурсе.
3.13. Разрешение разногласий
Решения, принятые организатором при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Муниципальный контракт
4.1. По результатам проведения конкурса заключается контракт. Контракт должен быть заключен не позднее 20 дней после проведения конкурса.
4.2. Контракт представляет собой договор, заключенный между заказчиком и исполнителем в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города, оформляющий их отношения и регламентирующий права, обязанности и ответственность сторон в процессе выполнения заказа;
4.3. Контракт должен включать следующие обязательные сведения:
- данные о заказчике и исполнителе;
- наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов за выполнение заказа;
- возможность и условия расторжения договора сторонами;
- ответственность сторон;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
4.4. Контрактом может быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа, а также оказание консультативной и иной помощи исполнителю без вмешательства в его оперативно-хозяйственную деятельность.
4.5. Поставляемая по контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законами Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом.
4.6. Цена закупаемой продукции (работ, услуг), предложенная победителем конкурса, до заключения контракта должна быть согласована с отделом экономического анализа и ценового регулирования администрации города. В результате экономической экспертизы определяется конкурсная цена - окончательная цена продукции (работ, услуг), указываемая в контракте, не превышающая максимальную экономически обоснованную цену.
4.7. В случае, если победитель конкурса отказывается от заключения контракта по предлагаемой конкурсной цене, организатором определяется новый победитель в соответствии с пунктами 3.10.1. и 3.11.1. настоящего Положения из числа остальных участников конкурса, с которым заключается контракт.
4.8. Контракт считается исполненным с момента подписания акта приемки выполненных работ, поставки товаров, оказания услуг сторонами контракта.
5. Финансирование муниципального заказа
5.1. Финансирование и материальное обеспечение заказа осуществляется за счет:
- средств бюджета города получателем этих средств, являющимся заказчиком;
- имущества, выделенного заказчиком для исполнения заказа.
5.2. При недостаточности средств бюджета города для финансирования заказа заказчик имеет право проводить среди кредитных организаций конкурс на предоставление ему товарного или коммерческого кредита. Проведение конкурса среди кредитных организаций осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
6. Реестр закупок
Заказчик обязан вести реестр закупок, в котором должны быть отражены следующие сведения:
а) краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг);
б) дата проведения конкурса;
в) номер, дата и стоимость контракта;
г) наименование и местонахождение исполнителя;
д) дата и номер акта приемки закупаемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 20 февраля 2003 г. N 328 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе в г. Барнауле"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 29 апреля 2003 г. N 62
Решением Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 259 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2006 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 10 июня 2005 г. N 141