Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского
городского Совета депутатов
от "23" июля 2020 г. N 61-949
Положение
"О контрольно-счетной палате города Орска"
1. Статус контрольно-счетной палаты
1.1. Контрольно-счетная палата города Орска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Орским городским Советом депутатов в целях осуществления на территории города Орска внешнего финансового контроля за исполнением бюджета города Орска, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Орска, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Орска.
1.2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.
1.3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Орского городского Совета депутатов.
1.4. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Орска.
Полное наименование: "Контрольно-счетная палата города Орска".
Местонахождение (юридический адрес) контрольно-счетной палаты города Орска: 462419, Российская Федерация, Оренбургская область, город Орск, проспект Ленина, дом 29.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2. Правовые основы деятельности контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата в своей деятельность руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Орска, иными нормативными правовыми актами города Орска и настоящим Положением.
3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
3.1. Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав контрольно-счетной палаты
4.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата контрольно-счетной палаты.
4.2. Председатель контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность.
4.3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты, назначенного на должность Орским городским Советом депутатов, составляет пять лет.
4.4. Аудиторы замещают должности муниципальной службы и принимаются на должности муниципальных служащих в соответствии с законодательством Оренбургской области и Уставом города Орска.
4.5. В состав аппарата контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники, согласно штатного расписания. На инспекторов контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4.6. Структура контрольно-счетной палаты определяется председателем контрольно-счетной палаты в порядке, установленном нормативным правовым актом Орского городского Совета депутатов.
4.7. Штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается Орским городским Советом депутатов по предложению председателя контрольно-счетной палаты.
4.8. Штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты, исходя из возложенных на контрольно-счетную палату полномочий.
4.9. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, регламентом контрольно-счетной палаты и иными нормативно-правовыми актами.
5. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты
5.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность Орским городским Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Орский городской Совет депутатов:
1) председателем Орского городского Совета депутатов;
2) депутатами Орского городского совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Орского городского Совета депутатов;
3) главой города Орска.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Орский городской Совет депутатов субъектами, перечисленными в пункте 5.2 настоящего раздела, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
5.4. Все представленные предложения о кандидатурах на должность председателя регистрируются в Орском городском Совете депутатов и рассматриваются на постоянных депутатских комиссиях Орского городского Совета депутатов.
6. Порядок рассмотрения кандидатур и назначения на муниципальную должность - председатель контрольно-счетной палаты города Орска
6.1. После рассмотрения предложений на постоянных депутатских комиссиях кандидатуры на должность председателя рассматриваются на очередном заседании Орского городского Совета депутатов.
6.2. При утверждении кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты председателю вручается служебное удостоверение.
6.3. Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от общего числа избранных депутатов.
6.4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, Орский городской Совет депутатов вправе запрашивать председателя Счетной палаты Оренбургской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным разделом 7 настоящего Положения.
6.5. Полномочия председателя контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-счетной палаты.
7. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты
7.1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты назначаются (принимаются) граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
- для председателя контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет;
- для аудиторов - не менее трех лет.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен (принят) на должность председателя или аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 7.3. настоящего раздела.
7.3. Председатель, аудиторы контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Орского городского Совета депутатов, главой города Орска, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Орска.
7.4. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Орска.
8. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
8.1. Председатель, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
8.3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5 Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения представительного органа муниципального образования в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа представительного органа муниципального образования;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 7.2. и 7.3. раздела 7 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
8.6. При прекращении полномочий председателя в связи с окончанием срока, увольнение председателя производится в соответствии с трудовым законодательством, Уставом города Орска и настоящим Положением.
9. Полномочия контрольно-счетной палаты
9.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета города Орска;
2) экспертиза проектов бюджета города Орска;
3) внешняя проверка в том числе контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главными администраторами бюджетных средств и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Орска;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Орска, а также средств, получаемых бюджетом города Орска из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Орска, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городу Орску;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Орска, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Орска и имущества, находящегося в собственности города Орска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Орска (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств города Орска, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса города Орска и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Орский городской Совет депутатов и главе города Орска;
10) анализ данных реестра расходных обязательств города Орска на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами города Орска, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета города Орска;
11) мониторинг текущего исполнения бюджета города Орска;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) ведение финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с полномочиями самостоятельного юридического лица - главного распорядителя бюджетных средств города Орска;
14) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральным законодательством, законодательством Оренбургской области, уставом Города Орска и иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
15) осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии с установленным законодательством порядке.
9.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
10. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетная палата составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет (информация).
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
10.4. Аудит в сфере закупок осуществляется контрольно-счетной палатой города Орска в форме экспертно-аналитических, информационных или иных мероприятий посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Оренбургской области, муниципальными нормативно-правовыми актами города Орска, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Оренбургской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Оренбургской области.
12. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
12.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
12.2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
12.3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Орского городского Совета депутатов, предложения и запросы главы города Орска, направленные в контрольно-счетную палату до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
12.4. Предложения Орского городского Совета депутатов, главы города Орска по внесению изменений в утвержденный план работы контрольно-счетной палаты рассматриваются контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления. По результатам рассмотрения вносятся изменения в порядке определенном стандартом деятельности контрольно-счетной палаты города Орска. В случае невозможности принятия предложения об изменениях плана работы в адрес стороны предложившей изменение в 10 дневный срок с момента получения предложения об изменении направляется мотивированный ответ.
13. Регламент контрольно-счетной палаты
13.1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
13.2. Порядок осуществления полномочий (Регламент) контрольно-счетной палаты утверждается решением Орского городского Совета депутатов.
14. Полномочия председателя и аудиторов контрольно-счетной палаты по организации деятельности контрольно-счетной палаты
14.1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает и представляет на рассмотрение Орскому городскому Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Оренбургской области и органами местного самоуправления города Орска и другими учреждениями, и организациями, находящимися на территории города Орска;
4) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников контрольно-счетной палаты;
6) издает распоряжения и приказы по вопросам организации деятельности контрольно-счетной палаты;
7) утверждает план работы контрольно-счетной палаты;
8) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
9) рассматривает и утверждает итоги контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) направляет представления и предписания контрольно-счетной палаты;
11) подписывает соглашения о взаимном сотрудничестве с правоохранительными и контролирующими органами, общественными организациями.
12) составляет протоколы об административных правонарушениях, по основаниям предусмотренным главами 15 и 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершения административных правонарушений в отношении средств местного бюджета города Орска).
14.2. Аудиторы контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности в соответствии с утвержденной структурой контрольно-счетной палаты, проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, являются руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
14.3. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых направлений и несут ответственность за ее результаты.
14.4. Составляют протоколы об административных правонарушениях, по основаниям, предусмотренным главами 15 и 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершения административных правонарушений в отношении средств местного бюджета города Орска).
15. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
15.1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами города Орска, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
15.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
16.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Оренбургской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном действующим законодательством порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
16.2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 16.1. настоящего раздела, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме представить председателю контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.
16.3. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный срок председатель контрольно-счетной палаты уведомляется о произведенных действиях иным способом с использованием телефонной, факсимильной или других видов связи с указанием причины невозможности его вручения. После устранения (прекращения) указанной причины уведомление вручается в письменной форме.
16.4. Уведомление составляется по форме согласно приложению к Закону Оренбургской области от 15 декабря 2011 г. N 653/174-V-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Оренбургской области" и подписывается должностным лицом контрольно-счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.
16.5. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
16.6. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
16.7. Должностные лица контрольно-счетной палаты, обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
16.8. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
16.9. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Орского городского Совета депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации города Орска, заседаниях других исполнительных органов города Орска, координационных и совещательных органов при главе города Орска.
16.10. Председатель контрольно-счетной палаты наделен правом осуществления правотворческой инициативы по подготовке проектов муниципальных правовых актов Орского городского Совета депутатов.
16.11. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области за нарушение бюджетного, трудового, гражданского и иного законодательства.
16.12. При осуществлении муниципального контроля в порядке, установленном федеральным законом, председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, по основаниям предусмотренным главами 15 и 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части совершения административных правонарушений в отношении средств местного бюджета города Орска).
17. Порядок направления запросов контрольно-счетной палатой
17.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также органы государственной власти и государственные органы Оренбургской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в контрольно-счетную палату по запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в срок до 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. В случаях, если исполнение запроса требует более длительного времени, указанный срок может быть продлен председателем контрольно-счетного органа (в том числе на основании обращений вышеуказанных органов, организаций, их должностных лиц), но не более чем на 14 рабочих дней.
Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
17.2. Запросы подготавливаются должностными лицами контрольно-счетной палаты и направляются председателю контрольно-счетной палаты, который в течение трех рабочих дней рассматривает необходимость и актуальность запроса информации. Запрос подписывается председателем или лицом, его замещающим.
17.3. Запрос должен быть составлен на бланке с наименованием контрольно-счетной палаты и с изображением герба муниципального образования.
17.4. Запрос передается на руки получателю или через средства факсимильной связи. Если запрос имеет конфиденциальную информацию, то передается конкретному получателю лично с проставлением даты и подписи, лица принявшего запрос.
17.5. Должностное лицо, подготовившее запрос, ведет контроль за своевременным предоставлением информации контрольно-счетной палате по ее запросу.
17.6. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
18. Предоставление информации контрольно-счетной палате
18.1. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета города Орска, использованием собственности города Орска, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палатой ее полномочий.
18.2. Финансовый орган города Орска направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность города Орска в срок, установленный нормативно-правовым актом Орского городского Совета, и утвержденную сводную бюджетную роспись.
18.3. Главные администраторы бюджетных средств города Орска направляют в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность в сроки, установленные Орским городским Советом депутатов.
18.4. Непредставление или несвоевременное представление контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
19.1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, городу Орску или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
19.2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо должностным лицом его замещающим, либо аудитором.
19.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
19.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
19.5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо, должностным лицом его замещающим.
19.6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
19.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Оренбургской области.
19.8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета города Орска, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной палатой материалам.
20. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
20.1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
20.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Орский городской Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
21. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами
21.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с исполнительным органом муниципального образования, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также общественными организациями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами, участвовать в деятельности общественных организаций.
21.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Оренбургской области, с контрольно-счетными органами других субъектов и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (союзы, ассоциации) контрольно-счетных органов, проводить на территории муниципального образования "Город Орск" заседания Общего собрания и другие формы встреч с членами общественных объединений контрольно-счетных органов.
21.3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
21.4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Счетной палатой Оренбургской области, обращаться в Счетную палату Оренбургской области по вопросам осуществления Счетной палатой Оренбургской области анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
21.5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, а также в встречах по методическим и организационным вопросам контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и Счетной палаты Российской Федерации, а также общественных организаций контрольно-счетных органов Российской Федерации.
21.6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также выполнения других полномочий (для разработки методической документации, технической и организационной работы), определенных настоящим Положением, на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
22. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
22.1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
22.2. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет для рассмотрения отчет о своей деятельности Орскому городскому Совету депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения представительным органом муниципального образования.
22.3. Опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Орского городского Совета депутатов и регламентом контрольно-счетной палаты.
23. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
23.1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
23.2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
23.3. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Орского городского Совета депутатов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 23 июля 2020 г. N 61-949 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.