Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Положению о рейтинговой оценке деятельности
структурных подразделений среднего
профессионального образования
образовательных организаций, находящихся
в ведении Росжелдора
Порядок расчета рейтинговой оценки деятельности
структурных подразделений среднего профессионального образования образовательных организаций, находящихся в ведении Росжелдора
N |
Наименование раздела |
Показатели |
Нормы начисления баллов "+", "-" |
Фактически начисл. баллы |
||||||
рейтинговой оценки |
годового отчета |
|||||||||
рейтинговый показатель |
единица измерения |
количество |
сведения годового отчета |
единица измерения |
количество |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Кадры |
1.1. Количество штатных педагогических работников, имеющих ученую степень, звание (заслуженный учитель, почетный работник СПО, Минобрнауки РФ, Минпросвещения РФ, заслуженный работник физической культуры) |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников |
чел. |
|
5% и более (+6) 3-4,9% (+ 4) 2-2,9% (+2) 0-1,9%(0) |
|
|
% |
|
|||||||||
1.2. Количество штатных педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников |
чел. |
|
70% и более (+5) 50-69% (+4) 30-49% (+3) менее 30% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.3. Количество штатных педагогических работников профессионального цикла, имеющих второе высшее образование (педагогическое) или прошедших переподготовку по дополнительной профессиональной программе по педагогике в объеме не менее 250 часов |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников профессионального цикла |
чел. |
|
95-100% (+5) 70-94% (+4) 50-69% (+3) 30-49% (+2) менее 30% (-5) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.4. Количество внешних педагогических работников из числа действующих работников профильных предприятий, трудоустроенных по совместительству и (или) по гражданско-правовому договору не менее, чем на 25% ставки |
чел. |
|
Количество внешних педагогических работников |
чел. |
|
более 15% (+5) 10-14,9% (+3) 5,1-9,9% (+2) менее 5,0% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.5. Средний возраст штатных педагогических работников в целом по структурному подразделению |
лет |
|
Количество штатных педагогических работников |
чел. |
|
от 35 до 55 (+4) до 35 (+3) от 56 до 65 (+2) старше 65 лет (0) |
|
|||
1.6. Количество штатных педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации) не менее 16 часов в отчетном году |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников, которые должны были повысить квалификацию в отчетном году |
чел. |
|
100% (+4) 80-99% (+2) менее 80% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.7. Количество штатных педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, прошедших стажировку за последние 3 года |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей |
чел. |
|
100% (+4) 80-99% (+2) 70-79% (0) менее 70% (-2) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.8. Количество педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей, имеющих опыт работы по профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей |
чел. |
|
Количество педагогических работников общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей |
чел. |
|
90-100% (+5) 70-89% (+3) 51-69% (+2) менее 50% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
1.9. Наличие штатных педагогических работников, имеющих статус экспертов Ворлдскиллс |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников, имеющих статус экспертов Ворлдскиллс |
чел. |
|
сертифицированный эксперт (+5) - региональный эксперт (+2) - сертифицированный эксперт-мастер (+2) - эксперт демонстрационного экзамена (+1) |
|
|||
|
|
Итого по разделу (максимально возможное количество баллов - 40) |
||||||||
2. |
Подготовка специалистов |
2.1. Средний балл аттестата студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
чел. |
|
|
|
|
4,8 (+5) 4,5-4,0 (+3) 3,5-3,9 (+1). |
|
|
% |
|
|||||||||
2.2. Развитие материально-технической, учебно-лабораторной базы образовательного процесса в соответствии с ФГОС СПО: - создание новых учебных лабораторий; - наличие на базе структурного подразделения СПО центров проведения демонстрационного экзамена, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс (подготовлены документы, проведены необходимые мероприятия по аккредитации площадок |
Создание новых учебных лабораторий |
|
Создание новых учебных лабораторий в соответствии с ФГОС СПО (указать наименование) |
|
|
За каждую созданную, переоснащенную лабораторию в соответствии с ФГОС СПО (+5) |
|
|||
Наличие на базе структурного подразделения СПО центров проведения демонстрационного экзамена |
|
Наличие на базе структурного подразделения СПО центров проведения демонстрационного экзамена центра (указать компетенцию) ДЭ |
|
|
За каждую аккредитованную площадку ДЭ (+1) |
|
||||
2.3. Развитие сетевого обучения. |
договоров шт. |
|
Наименование организаций с которыми заключены договоры |
|
|
За каждый договор (+2) |
|
|||
2.4 Количество выпускников, получивших диплом с отличием по очной, очно-заочной и заочной формам обучения |
чел. |
|
Количество выпускников по очной, очно-заочной и заочной формам обучения |
чел. |
|
10% и более (+10) 5-10% (+8) менее 5% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.5. Количество выпускников очной, очно-заочной и заочной форм обучения, окончивших на 4 и 5 |
чел. |
|
Количество выпускников по очной, очно-заочной и заочной формам обучения |
чел. |
|
40% и более (+7) 20-40% (+5) менее 20% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.6. Количество обучающихся очной формы обучения, проходивших практику по профилю специальности на оплачиваемых рабочих местах |
чел. |
|
Количество обучающихся-практикантов очной формы обучения |
чел. |
|
90-100% (+6) 80-89% (+5 70-79% (+4) 60-69% (+3) 50-59% (+2) 40-49% (+1) менее 40% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.7. Количество выпускников железнодорожных специальностей, очной формы обучения, получивших распределение на предприятия железнодорожного транспорта |
чел. |
|
Количество выпускников железнодорожных специальностей очной формы обучения |
чел. |
|
90-100% (+7) 80-89% (+6) 70-79% (+5) 60-69% (+4) 40-59% (+3) 30-39% (+2) менее 30% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.8. Прошли практику и получили рабочую профессию обучающиеся-заочники, не работающие по специальности |
чел. |
|
Количество обучающихся заочников, не работающих по специальности |
чел. |
|
100% (+5) 80-99% (0) менее 80% (-3) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.9. Количество обучающихся с ограниченными возможностями на нежелезнодорожных специальностях |
чел. |
|
Общее число обучающихся на нежелезнодорожных специальностях (очники и заочники) |
чел. |
|
3% и более (+4) 1-2,9% (+3) менее 1% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
2.10. Подготовка кадров массовых профессий и повышение квалификации специалистов |
чел. |
|
Число обученных человек |
чел. |
|
500 чел. и более (+6) 400-499 (+4) 300-399 (+3) менее 300 (+1) не обучались (0) |
|
|||
2.11. Количество обучающихся, выполнивших дипломные проекты, удостоенные грантов Правительства РФ, ОАО "РЖД" |
чел. |
|
Число дипломников, получивших грант |
чел. |
|
+1 за каждый проект |
|
|||
2.12. Открытие и проведение на базе структурного подразделения СПО площадки по проведению чемпионатов "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) и этапов Всероссийской олимпиады профмастерства среди студентов СП СПО |
Количество |
|
Мероприятие |
|
|
- За проведение регионального этапа или вузовского чемпионата Всероссийской олимпиады профессионального мастерства (+3) - За проведение финала на базе ОО (+4) - За проведение вузовского чемпионата Ворлдскиллс (+2); регионального чемпионата "Молодые профессионалы " (WorldSkills Russia) (+5) |
|
|||
2.13. Количество студентов, получивших по результатам демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс более 75 баллов по 100-балльной шкале (учитывается только в случае использования комплекта оценочной документации, предусматривающей возможность получения 100 баллов). |
чел. |
|
Число студентов, получивших по результатам демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс более 75 баллов по 100-балльной шкале |
чел. |
|
50 чел. и более (+6) 30-49 (+4) 20-29 (+2) менее 10-19 (+1) не обучались (0) |
|
|||
Итого по разделу (максимально возможное количество баллов - 80) | ||||||||||
3. |
Учебно-методическая работа |
3.1 Участие в разработке новых (железнодорожных) компетенций по стандартам Ворлдскиллс |
чел. |
|
Количество педагогических работников - участников рабочей группы по разработке новых компетенций |
чел. |
|
(+4) За каждого участника принимавшего участие в заседаниях рабочей группы |
|
|
3.2 Привлечение работников филиала эксперта чемпионата Ворлдскиллс Россия |
чел. |
|
Количество педагогических работников, привлеченных в качестве главного эксперта чемпионата или демонстрационного экзамена в другие образовательные организации (уровень - региональный, вузовский или демонстрационный экзамен (+2), отраслевой (+4) национальный (+6), международный (+10). |
чел. |
|
Эксперта чемпионата Ворлдскиллс Россия (уровень - региональный, вузовский или демонстрационный экзамен (+2), отраслевой (+4) всероссийский (+6), международный (+10). |
|
|||
3.3. Количество педагогических работников из числа утвержденных членов УМК ФУМО СПО, принимавших участие в работе учебно-методических комиссий по специальностям СПО |
чел. |
|
Количество педагогических работников, утвержденных членов УМК ФУМО СПО по специальностям СПО |
чел. |
|
(+3) За каждого члена УМК ФУМО СПО принимавшего участие в работе комиссии в течение всего учебного года (+1) За каждого члена УМК ФУМО СПО принимавшего участие в работе комиссии в течение 1/2 учебного года 2019-2020 г. (-3) за члена УМК ФУМО СПО не принимавшего участия в работе комиссии |
|
|||
% |
|
|||||||||
3.4. Количество педагогических работников не утвержденных членов УМК принимавших участие в работе УМК, выполнивших поручения председателей ФУМО, УМС, УМК |
чел. |
|
Количество педагогических работников не утвержденных членов УМК принимавших участие в работе УМК |
чел. |
|
Выполнение поручений председателя ФУМО, УМС, УМК по специальности представителей ОО не вошедших в состав ФУМО и УМК (+1); |
|
|||
3.5. Утвержденные члены РСПО, принимавшие участие в заседаниях в течение отчетного года |
чел. |
|
Количество педагогических работников из числа утвержденных членов РСПО, принимавших участие в заседаниях региональных советов |
чел. |
|
- Участие в работе заседаний РСПО 2 раза в год (+4) - Отсутствие на заседании РСПО (-1); - Выполнение решений протокола РСПО и поручений председателя (+2); - Невыполнение решений протокола, поручений председателя РСПО (-2) |
|
|||
% | ||||||||||
% |
|
|||||||||
3.6. Создание (разработка) электронного контента для курсов повышения квалификации преподавателей по дисциплинам и профессиональным модулям по специальностям СПО в заочной форме обучения с применением дистанционных технологий по теме, проводимых ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" |
контент |
|
|
шт. |
|
За каждый контент (+5) |
|
|||
3.7. Участие в создании учебников, учебных пособий, иллюстрированных альбомов, методических пособий, электронных образовательных ресурсов* (ЭОР), проектов ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ, ФОС, экспертиза учебников и учебных пособий, методических пособий, примерных основных образовательных программ, изданных в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" |
учебников, шт. |
|
Участие в создании учебников, учебных пособий, иллюстрированных альбомов, методических пособий, электронных образовательных ресурсов, проектов ФГОС СПО, примерных основных образовательных программ, КИМ, экспертиза учебников и учебных пособий, методических пособий, примерных основных образовательных программ, изданных в ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" |
учебников, шт. |
|
за каждые: учебник (+10), учебное пособие (+9), иллюстрированное учебное пособие, электронный образовательный ресурс (+10), методическое пособие (+4), проект ФГОС СПО (+2), примерную основную образовательную программу (+4), ФОС (+2) экспертиза (+1) |
|
|||
учебных пособий, шт. |
|
учебных пособий, шт. |
|
|||||||
иллюстрированных учебных пособий, шт. |
|
иллюстрированных учебных пособий, шт. |
|
|||||||
|
|
|||||||||
электронных образовательных ресурсов, шт. |
|
электронных образовательных ресурсов, шт. |
|
|||||||
проектов ФГОС СПО |
|
проектов ФГОС СПО |
|
|||||||
ФОС |
|
|||||||||
ФОС |
|
|||||||||
методических пособий, шт. |
|
методических пособий, шт. |
|
|||||||
примерных основных образовательных программ, шт. |
|
примерных основных образовательных программ, шт. |
|
|||||||
экспертиз, шт. |
|
экспертиз, шт. |
|
|||||||
3.8 Участие обучающихся в отраслевых конкурсах, олимпиадах, Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, Чемпионатах "Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия", "Абилимпикс" |
Мероприятий |
|
Призовые места в отраслевых конкурсах, олимпиадах, Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства, Чемпионатах "Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия" |
призовых мест |
|
Уровень не ниже регионального за каждое 1-е место (+4), за каждое 2-е место (+3), за каждое 3-е место (+2), |
|
|||
3.9. Участие обучающихся двух последних курсов очной формы обучения в научных конференциях, публикациях статей в научных журналах |
Число обучающихся двух последних курсов очной формы обучения, чел. |
|
Число обучающихся двух последних курсов очной формы обучения, принявших участие в научных конференциях, авторов статей в научных журналах |
% к числу обучающихся на двух последних курсах очной формы обучения |
|
10% и более (+3) 6-9,9% (+2) 2-5,9% (+1) менее 2% (0) |
|
|||
% |
|
|
|
|||||||
3.10. Выполнение реальных дипломных проектов по официальным заказам предприятий и с целью усовершенствования материально-технической базы профессиональной образовательной организации |
Общее число выпускников очной и заочной формы обучения, выполнявших дипломные проекты, чел. |
|
Количество выпускников, выполнивших реальные дипломные проекты по официальным заказам предприятий |
чел. |
|
10% и более (+3) 6-9,9% (+2) 2-5,9% (+1) менее 2% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
3.11. Количество педагогических работников, использующих на занятиях электронные образовательные ресурсы |
чел. |
|
Количество штатных педагогических работников (кроме педагогических работников физкультуры) |
чел. |
|
100% (+3) 99-50% (+2) менее 50% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
3.12 Количество открытых занятий (мероприятий), проведённых за отчётный учебный год педагогическими работниками, проработавшими в образовательной организации 3 и более года |
открытых занятий (мероприятий) |
|
Количество штатных педагогических работников, проработавших в образовательной организации 3 и более года |
чел. |
|
80-100%(+3), 50-79% (+2), 49-20% (+1). |
|
|||
% |
|
|||||||||
3.13. Число педагогических работников, применяющих на занятиях новые педагогические технологии |
чел. |
|
Общее число педагогических работников |
чел. |
|
50% и более (+2) 49-20% (+1) менее 20% (0) |
|
|||
% | ||||||||||
3.14. Участие педагогических работников в научных конференциях, публикациях статей в научных журналах |
чел. |
|
% к числу штатных педагогических работников |
чел. |
|
10% и более (+3) 6-9,9% (+2) 2-5,9% (+1) менее 2% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
3.15. Участие педагогических работников в смотрах-конкурсах Росжелдор |
чел. |
|
% к числу штатных педагогических работников |
чел. |
|
3% и более (+4) 2-2,9% (+3) 1-1,9%(+1) менее 1% (0) |
|
|||
3.16. Участие обучающихся в смотрах-конкурсах Росжелдор |
чел. |
|
Победители участники |
чел. |
|
+1 за каждого победителя +0,5 за каждого участника, за все вместе не более 10 баллов |
|
|||
Итого по разделу (максимально возможное количество баллов - 80) | ||||||||||
4. |
Воспитательные, спортивные и культурно-массовые мероприятия, международное сотрудничество |
4.1. Участие в международных, всероссийских, региональных, областных, городских, ведомственных и других спортивных соревнованиях |
призовых мест, шт. |
|
Участие в международных, всероссийских, региональных, областных, городских, ведомственных и других спортивных соревнованиях |
призовых мест, шт. |
|
за каждое призовое место (+1) но в сумме не более 10 баллов |
|
|
участников, чел. |
|
участников, чел. |
|
|||||||
4.2. Число обучающихся, занимающихся в спортивных секциях |
чел. |
|
Количество обучающихся очной формы обучения |
чел. |
|
40% и более (+5), 39-20% (+4), менее 20% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
4.3. Участие обучающихся очной формы обучения в международных, всероссийских, региональных, областных, городских, ведомственных и других конкурсах, смотрах творчества |
призовых мест, шт. |
|
Участие обучающихся очной формы обучения в международных, всероссийских, региональных, областных, городских, ведомственных и других конкурсах, смотрах творчества |
призовых мест, шт. |
|
за каждое призовое место (+4), но в сумме не более 10 баллов |
|
|||
участников, чел. |
|
участников, чел. |
|
|||||||
4.4. Количество обучающихся, участвующих в кружках творчества, включая техническое творчество |
чел. |
|
Количество обучающихся |
чел. |
|
40% и более (+3), 39-20% (+2), менее 20% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
4.5. Количество обучающихся очной формы обучения, принимающих участие в работе общественных организаций (в органах самоуправления, профсоюзных организациях) |
чел. |
|
Количество обучающихся очной формы обучения |
чел. |
|
20% и более (+3), 19-10% (+2), менее 10% (0) |
|
|||
% |
|
|||||||||
4.6. Площадь учебных кабинетов и лабораторий |
общая площадь, |
|
Количество обучающихся, очной формы обучения |
чел. |
|
7 менее 7 |
|
|||
площадь на 1 чел., |
|
|||||||||
4.7. Количество обучающихся очной формы обучения, получающих персональные стипендии |
чел. |
|
Количество обучающихся очной формы обучения |
чел. |
|
0,5% и более (+3), менее 0,5% (0) |
|
|||
% | ||||||||||
4.8. Количество мест в общежитии для обучающихся |
мест |
|
Количество иногородних обучающихся, нуждающихся в проживании в общежитии |
чел. |
|
обеспеченность 100% при 6 менее 100% (0) от 90% до 100%(+1) |
|
|||
площадь на одного студента, |
|
|||||||||
4.9. Количество обучающихся очных отделений, отчисленных по неуспеваемости, за нарушение учебной дисциплины |
чел. |
|
Количество обучающихся очной формы обучения |
чел. |
|
до 5% (0), до 10% (-3), более 10% (-5) |
|
|||
% |
|
|||||||||
4.10. Случаи употребления спиртных напитков, наркотиков |
случаев |
|
Сведения об обучающихся |
|
|
за каждый случай (-2) |
|
|||
4.11. Случаи совершения уголовного преступления (по решению суда о лишении свободы), административного правонарушения в период обучения |
случаев |
|
Сведения об обучающихся |
|
|
за каждый случай уголовного преступления (-3), за каждый случай административного правонарушения (-1) |
|
|||
4.12. Наличие несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность |
случаев |
|
Сведения об обучающихся |
|
|
за каждый случай (-5), |
|
|||
4.13. Наличие международного сотрудничества в образовательной деятельности |
договоров, шт. |
|
Наименование организаций, с которыми заключены договоры |
|
|
за каждый договор (+2) |
|
|||
4.14. Проведение на базе структурного подразделения СПО семинаров-совещаний, семинаров, заседаний РСПО, курсов повышения квалификации, научно-практических конференций, по планам, утвержденным Росжелдором, очных мероприятий по смотрам-конкурсам Росжелдора, проводимых ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ. |
Количество мероприятий |
|
Мероприятие |
|
|
За каждое мероприятие (+3) |
|
|||
4.15. Наличие волонтерского объединения в образовательной организации |
Количество |
|
Волонтерское объединение |
|
|
За наличие в ОО собственного волонтерского объединения (+2) |
|
|||
Итого по разделу (максимально возможное количество баллов - 50) |
|
|||||||||
|
|
Итого по всем разделам (максимально возможное количество баллов - 250) |
|
______________________________
* Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это средства обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий.
Ректор университета ____________________________
Руководитель структурного подразделения СПО _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.