Рассмотрев представленные администрацией города Правила застройки города Барнаула и учитывая изменения земельного, градостроительного законодательства, городская Дума решила:
1. Утвердить Правила застройки города Барнаула (приложение).
2. Решение городской Думы от 29.05.98 N 258 "Об утверждении Правил застройки города Барнаула" считать утратившим силу.
3. Рекомендовать администрации города разработать схему территориального зонирования города Барнаула и представить в городскую Думу на утверждение.
4. Пресс-службе администрации города (Нестеров И.Л.) довести настоящее решение до сведения населения через средства массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет по экономической политике, собственности и бюджету (Щетинин М.П.) и комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Приложение
к решению городской Думы
от 24 октября 2002 г. N 276
Правила застройки города Барнаула
Глава I. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила регулируют отношения в области градостроительной деятельности и применяются на всей территории муниципального образования города Барнаула.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным и Градостроительным Кодексами РФ и законами РФ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Российской Федерации", "О радиационной безопасности населения".
При разработке Правил также учитывались следующие документы:
- решения Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 г. N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты"; от 23.04.2002 г. N 222 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула".
- нормы Государственной противопожарной службы МВД России НПБ 02-93 "Порядок участия органов Государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства" и иные нормативно-правовые акты, определяющие порядок отвода земельных участков для проектирования и строительства, строительно-монтажных работ, права и ответственность участников строительного процесса.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие условные понятия:
градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития территории и поселений и об их застройке;
правоустанавливающие документы - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого и имущества, иные акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество;
недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, кондоминиумы, предприятия как имущественные комплексы;
объекты стационарные - объекты, неразрывно связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба невозможно;
объекты нестационарные - объекты, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
архитектурно-планировочное задание - документ, представляемый разработчику градостроительной документации, заказчику от имени соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления органом архитектуры и градостроительства и содержащий перечень обязательных градостроительных условий проектирования и строительства, ограничений и требований, относящихся к целевому назначению недвижимости, ее основным параметрам;
заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство;
разрешение на строительство - основание для реализации архитектурного проекта, выдаваемое заказчику (застройщику) органами городского самоуправления в целях контроля за выполнением градостроительных нормативов, требований утвержденной градостроительной документации, а также в целях предотвращения причинения вреда окружающей природной среде;
строительство - процесс возведения зданий и сооружений, включающий комплекс собственно строительных работ, работ по монтажу оборудования, вспомогательных, транспортных и других работ. К строительству относятся также работы по ремонту, реконструкции и реставрации зданий и сооружений;
пристройка - это конструктивная часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, являющаяся вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену;
имущественный комплекс предприятий - земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав предприятия;
дежурный адресный план - план территории города М 1:5000 с указанием адресов объектов;
адресная схема - схема адресов на стадии разработки проектной документации;
адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости на территории города;
разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты;
красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей;
линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;
линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка.
Глава II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта для строительства.
2.1. Заказчик на основе необходимых исследований и проработок, источников финансирования, условий и средств реализации поставленной цели подает заявление в администрацию города Барнаула.
В заявлении должны быть указаны:
- реквизиты заказчика;
- наименование и целевое назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- перечень всех сооружений, предполагаемых к размещению на участке с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости;
- технико-экономическое обоснование (эскизный проект);
- испрашиваемое право на земельный участок;
- ориентировочные сроки освоения земельного участка;
- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции) по основным видам;
- возможная потребность объекта в инженерном обеспечении;
- возможное влияние на окружающую среду.
2.2. Администрация города рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в органы архитектуры и градостроительства для подготовки ответа заказчику в установленные сроки и в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью. В размещении объекта может быть отказано, если намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам.
2.3. Главное управление архитектуры и градостроительства (далее Главархитектура) в течение месяца со дня поступления заявления в полном объеме в соответствии с действующим законодательством РФ и на основе утвержденной градостроительной документации выдает заказчику Акт выбора земельного участка (площадки, трассы) для проектирования, копию топографического плана М 1:2000, 1:500 с указанием ориентировочных границ, площадей и планировочных ограничений.
2.4. Отказ в выдаче Акта выбора земельного участка может быть обжалован заказчиком в соответствии с действующим законодательством РФ.
2.5. Согласование конкретных территорий для возможного размещения объекта осуществляется методом визирования уполномоченными лицами субъектов градостроительной деятельности в Акте выбора земельного участка.
2.5.1. Участники комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка определяются Главархитектурой в каждом конкретном случае. Согласование глав администраций районов заказчик получает в первую очередь.
2.6. Ответственность за полноту согласований в Акте выбора земельного участка, сбор технических условий на подключение намечаемого к строительству объекта к инженерным сетям и коммуникациям несет заказчик.
В случае непредставления в Главархитектуру в трехмесячный срок согласованного Акта выбора земельного участка с приложениями заявление аннулируется.
Акт выбора земельного участка может быть продлен начальником Главархитектуры по заявлению заказчика.
2.7. После представления заказчиком всех согласований, указанных в Акте выбора земельного участка, и технических условий на инженерное обеспечение объекта Главархитектура в течение 3-х дней готовит проект постановления главы администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта...", срок действия которого, как правило, 3 года.
2.8. После принятия главой администрации города указанного в п. 2.6 постановления Главархитектура в 10-ти дневный срок готовит и выдает заказчику архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на проектирование объекта. В АПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению Акта выбора земельного участка.
2.9. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не распространяется:
- на физических и юридических лиц, приобретших земельный участок по конкурсу или аукциону;
- при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- в случае строительства индивидуального жилья;
- при строительстве объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
Глава III. Порядок установления красных линий и линий градостроительного регулирования.
3.1. Красные линии являются основой для разбивки и установления на местности других линий градостроительного регулирования и обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности.
3.2. Учет и нанесение красных линий и линий градостроительного регулирования осуществляет исключительно Главархитектура города.
3.3. Корректировка красных линий выполняется Главархитектурой либо проектной организацией по заданию Главархитектуры в связи с изменением градостроительной ситуации.
3.3.1. В отдельных случаях, закрепляя исторически сложившуюся систему улично-дорожной сети, устанавливает и делает расчет красных линий Главархитектура.
3.4. Красные линии утверждает Главный архитектор города в соответствии с Положением о Главном управлении архитектуры и градостроительства города Барнаула.
3.5. Отделы архитектуры и градостроительства соответствующих администраций районов при выдаче исходно-разрешительной документации руководствуются откорректированной топоосновой М 1:500 с нанесенными Главархитектурой красными линиями.
3.6. Границы земельных участков определяются с учетом красных линий.
3.7. 3а нарушение красных линий и других линий градостроительного регулирования устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Глава IV. Порядок разработки адресного плана, адресной схемы, адресного номера и выдачи адресной справки.
4.1. Присвоение адресных номеров зданиям и сооружениям в черте города Барнаула осуществляет Главархитектура, в сельских населенных пунктах - соответствующие администрации сел (поселков). Ведение дежурных адресных планов на территории города Барнаула осуществляет исключительно Главархитектура.
4.2. Главархитектура присваивает либо резервирует адресный номер при наличии действующей топографической съемки М 1:500 и других документов, касающихся объекта недвижимости или земельного участка, в зависимости от конкретной градостроительной ситуации.
4.2.1. Для оформления документов на земельный участок во вновь сформированных зонах застройки на территории города адресную справку выдает Главархитектура с зарезервированным адресным номером.
4.2.2. Здание, строение, сооружение, имущественный комплекс могут иметь только один адресный номер.
4.3. Пристроенные объекты с иным функциональным назначением могут иметь отдельный адресный номер.
4.4. Временным сооружениям адресный номер не присваивается.
4.5. В случае чересполосного расположения участка с объектами недвижимости (при условии размещения их в смежных кадастровых кварталах) при одном владельце недвижимости на каждый объект присваивается отдельный адресный номер.
4.5.1. В случае присвоения адресного номера имущественному комплексу предприятия Главархитектура и Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии показывают адресный номер на всех топографических материалах, закрепляя его за определенным Главархитектурой зданием на территории этого предприятия.
4.5.2. При переходе права собственности на какое-либо строение, здание, являющееся частью имущественного комплекса, Главархитектура по заявлению заказчика подготавливает схему раздела территории и присваивает новый адресный номер.
4.5.3. Адресная справка с новым адресом выдается заявителю для предоставления в Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии с целью оформления правоустанавливающих документов на землю.
4.5.4. Адресная справка с новым адресом и правоустанавливающими документами на земельный участок предоставляются в ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" для внесения соответствующих изменений в техническую документацию и оформления сведений о возникшем объекте недвижимости для Барнаульского филиала учреждения юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.6. В случае, когда на ранее отведенном земельном участке находятся два и более жилых дома, один из которых - плановый, адресные номера резервируются на стадии подготовки технического заключения Главархитектуры о возможности узаконения объекта недвижимости. Постановлением главы администрации города о предоставлении земельного участка утверждается ранее зарезервированный адресный номер с указанием адреса, из какого участка произошел выдел.
4.6.1. При невозможности раздела земельного участка новый адрес не присваивается, порядок пользования определяется по соглашению сторон либо в судебном порядке.
4.7. Адресная справка не является правоустанавливающим документом, не определяет собственника и целевое назначение объекта.
4.8. Главархитектура разрабатывает и представляет на утверждение главе администрации города проект постановления "О наименовании улиц, площадей..." и "О перенумерации объектов...".
4.8.1. Администрации сел и поселков на территории города передают в Главархитектуру принятые постановления о перенумерации и о наименовании улиц для пополнения Перечня улиц города Барнаула и пригородной зоны.
4.8.2. Главархитектура и Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии вносят изменения и дополнения, касающиеся наименования улиц и перенумерации объектов, на топографические материалы всех масштабов.
Глава V. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания.
5.1. Архитектурно-планировочное задание (АПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка проектной документации на строительство объектов.
5.2. АПЗ содержит положения утвержденной градостроительной документации, данные о границах, местоположении и ориентировочных размерах земельного участка; объемно-планировочные, архитектурно-художественные, инженерно-технические требования и ограничения; топооснову М 1:500 или М 1:2000; иные требования по обеспечению прав граждан, государственных и общественных интересов в сфере градостроительной деятельности.
5.3. Основанием для выдачи АПЗ на территории г. Барнаула служат:
- постановления главы администрации города, главы администрации села (поселка):
- "О предварительном согласовании места размещения объекта и примерных размеров намечаемой к отводу площади участка...";
- "О предоставлении земельного участка ...";
- "О переводе из нежилого помещения в жилое...";
- "О переводе из жилого помещения в нежилое...";
- заявление заказчика с правоустанавливающим документом на недвижимость для реставрации памятников истории и культуры;
- заявление заказчика с правоустанавливающими документами на землю при условии сохранения целевого назначения.
5.4. Главархитектура ведет подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.
5.5. Главархитектура определяет объекты, на которые АПЗ на проектирование разрабатывается на основе обязательного проведения архитектурного конкурса на лучший эскизный проект.
5.6. Срок действия АПЗ устанавливается Главархитектурой до 3-х лет. По истечении установленного срока АПЗ может быть продлено Главархитектурой по заявлению заказчика и, в необходимых случаях, с согласия администрации города.
5.7. АПЗ не дает права на начало строительства объекта (см. главу XI "Порядок выдачи разрешения на строительно-монтажные работы").
Глава VI. Порядок выдачи инженерно-планировочного задания для проектирования.
6.1. Инженерно-планировочное задание (ИПЗ) является документом, на основе которого ведется разработка рабочего проекта на строительство подземных, наземных и надземных сетей, сооружений и коммуникаций.
6.2. ИПЗ разрабатывает и выдает Главархитектура по заявлению заказчика с приложенными техническими условиями.
6.3. Основанием для выдачи ИПЗ служат постановление главы администрации города, села (поселка) "О предварительном согласовании места размещения..." либо правоустанавливающие документы на земельный участок.
6.4. Главархитектура в течение месяца со дня поступления заявления выдает акт о выборе земельного участка на проектирование трассы коммуникации. В выдаче акта выбора трассы может быть отказано, если намерения заказчика противоречат градостроительным нормативам.
6.5. Главархитектура в каждом конкретном случае определяет участников комиссии по оформлению акта о выборе трассы для проектирования инженерных сетей, сооружений и коммуникаций, исходя из сложившейся градостроительной ситуации.
6.5.1. Ответственность за полноту согласований в акте выбора трассы коммуникации несет заказчик.
6.5.2. В случае непредставления в Главархитектуру в трехмесячный срок согласованного акта выбора трассы коммуникации с приложениями заявление аннулируется.
6.5.3. Акт выбора трассы может быть продлен Главархитектурой по заявлению заказчика.
6.6. После представления заказчиком всех согласований, указанных в акте выбора трассы коммуникации, Главархитектура в течение 3-х дней готовит проект постановления "О предварительном согласовании места размещения..." и направляет на утверждение в администрацию города.
6.7. После принятия главой администрации указанного в п.6.6. постановления Главархитектура в течение недели готовит и выдает заказчику ИПЗ.
6.7.1. В ИПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству РФ требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению акта выбора трассы коммуникации.
6.8. Срок действия ИПЗ устанавливается Главархитектурой до 3-х лет.
6.9. По истечении установленного срока ИПЗ может быть продлено Главархитектурой по заявлению заказчика и, в необходимых случаях, с согласия администрации города.
6.10. ИПЗ не дает права на начало строительства (см. главу XI "Порядок выдачи разрешения на строительно-монтажные работы").
6.11. Корректура схемы развития инженерных сетей и сооружений в обязательном порядке согласовывается с Главархитектурой.
Глава VII. Порядок согласования проектной документации.
7.1. Градостроительная документация, градостроительные программы, проекты значимых объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном Совете.
7.2. Эскизные проекты или предпроектные проработки, прилагаемые заказчиком к заявлениям, подлежат согласованию с Главархитектурой.
7.3. Строительство, в т.ч. расширение, реставрация, реконструкция, капитальный ремонт и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений, консервация и ликвидация опасных объектов, а также трасс инженерных коммуникаций, осуществляются на основании согласованной проектной документации, разработанной в соответствии с АПЗ, ИПЗ.
7.4. Главархитектура согласовывает проектную документацию в части соответствия ее требованиям АПЗ или ИПЗ, действующим нормативам и правилам.
7.5. Заказчик представляет в Главархитектуру проектную документацию, согласования, заключения в объеме, указанном в АПЗ, ИПЗ.
7.6. Разработка, финансирование, согласование, экспертиза утверждение, внесение изменений в проектную документацию и определение способа ее использования являются неотъемлемым правом заказчика и осуществляются в установленном порядке по его инициативе, за его счет и под его полную ответственность за выполнение требований АПЗ или ИПЗ.
7.7. Главархитектура готовит согласование по проектной документации в течение 15 дней.
7.8. Срок действия согласования проектной документации устанавливает Главархитектура равным продолжительности строительства, но не менее 2-х лет.
7.9. Заказчик обязан сдать в распоряжение Главархитектуры один экземпляр согласованной проектной документации в объеме, указанном в АПЗ, ИПЗ.
Глава VIII. Порядок оформления и выдачи согласований на производство земляных работ
при строительстве инженерных сетей и сооружений.
8.1. Согласование на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений выдает Главархитектура.
8.1.1. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений заказчику необходимо представить в Главархитектуру проектную документацию, согласованную с эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территории которых предусматривается производство земляных работ.
8.1.2. Выполнение земляных работ осуществляется при техническом надзоре заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации.
8.2. Срок действия согласования Главархитектуры на производство земляных работ - один год, по истечении указанного срока требуется его продление.
8.3. Ордер на производство земляных работ на благоустроенных территориях оформляется унитарным муниципальным предприятием по благоустройству города только по представлении согласования, выданного Главархитектурой. Ордер на производство земляных работ согласовывается администрацией соответствующего района.
8.4. Ордер по окончании производства работ подлежит закрытию представителями: заказчика, подрядчика, районной администрации о выполнении подрядчиком всех видов работ по восстановлению благоустройства, а также Главархитектурой о принятии на учет контрольной съемки трассы коммуникации, после чего ордер сдается в унитарное муниципальное предприятие по благоустройству города.
8.5. Производство земляных работ при строительстве инженерных сетей и сооружений без согласования Главархитектуры и ордера унитарного муниципального предприятия по благоустройству является нарушением правил благоустройства либо самовольным строительством.
Глава IX. Порядок осуществления контроля за строительством инженерных сетей и сооружений.
9.1. Контроль за строительством инженерных сетей и сооружений на территории города осуществляет инспекция государственного архитектурно-строительного надзора Главархитектуры города Барнаула (далее - инспекция ГАСН).
9.2. Организации и службы города, эксплуатирующие инженерные сети и сооружения, обязаны ежегодно в течение первого квартала представлять для контроля в Главархитектуру графики на плановый ремонт, прокладку инженерных сетей и сооружений в соответствии со "Схемой развития инженерного обеспечения г. Барнаула", а при необходимости - представлять изменение графиков и дополнения к ним.
9.3. Запрещается производить капитальный ремонт дорожного покрытия и перемещение существующих сетей и сооружений без согласования Главархитектуры и утвержденной проектной документации. По окончании строительства заказчик обязан представить в Главархитектуру контрольную съемку территории.
9.4. Заказчик (застройщик), осуществляющий производство работ по прокладке инженерных сетей и сооружений, всегда должен иметь на месте производства работ разрешение на строительство, ордер на производство земляных работ и проект для предъявления инспектирующим организациям.
9.4.1. В случае нарушений, выявленных инспектирующими организациями, ответственные за производство работ лица обязаны остановить работы до выяснения спорных вопросов.
9.5. Ответственность за самовольное строительство инженерных сетей и сооружений без согласования Главархитектуры устанавливается действующим законодательством РФ.
Глава X. Порядок приемки в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений.
10.1. Приемка в эксплуатацию инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется Государственной приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Барнаула.
10.2. На все вновь построенные и реконструируемые подземные сети и сооружения, объекты благоустройства в городе строительными организациями составляются в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых должны быть показаны сети под дорогами, муфты на электрокабелях, стыки газопроводов, неподвижные опоры на теплопроводах и т.д.
10.3. До начала засыпки подземных сетей и сооружений строительная организация и заказчик обязаны вызвать представителя лицензированной геодезической службы или организации для проведения исполнительной съемки М 1:500 и исполнительных чертежей. Исполнительная съемка самотечной хозбытовой, ливневой, телефонной канализаций, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.
10.4. Лица, осуществляющие технический надзор за строительством инженерных сетей и сооружений# обязаны:
- периодически выполнять исполнительную геодезическую проверку (съемку) соответствия проекту строящихся сооружений и инженерных сетей силами лицензированной геодезической службы или организации;
- проверять качество исполнительных чертежей, участвовать в проведении технических испытаний и приемке выполненных работ.
Заказчик при подаче заявления на выполнение контрольной съемки инженерных сетей и сооружений обязан приложить проект, исполнительные съемки и чертежи. Если прокладка сетей и сооружений выполнена с отступлением от проекта, то на исполнительных чертежах должно быть указано, кем и когда эти отклонения согласованы.
10.5. Лицензированная геодезическая служба или организация, используя представленные заказчиком исполнительные чертежи, выполняет контрольную съемку зданий, сооружений, объектов благоустройства, инженерных сетей в М 1:500 и выдает ее заказчику.
10.6. Выявленные контрольной съемкой отклонения от утвержденного проекта рассматриваются инспекцией ГАСН.
10.7. Ответственность за своевременное представление исполнительных чертежей и контрольных съемок, законченных строительством инженерных сетей и сооружений, несет заказчик (застройщик).
10.8. В случае отсутствия подземных инженерных сетей и сооружений на плановых материалах М 1:500 ответственность за технические повреждения сетей (сооружений) несут организации, осуществляющие их эксплуатацию.
В случае повреждения существующих инженерных сетей и сооружений, имеющихся на плановых материалах города, ответственность несет организация, проводящая работы. В каждом конкретном случае повреждения инженерных сетей и сооружений составляется акт при участии представителей заинтересованных сторон.
10.9. Бесхозяйные инженерные сети и сооружения, принятые в муниципальную собственность, подлежат передаче на баланс эксплуатирующих организаций.
Глава XI. Порядок выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ (на строительство).
11.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения, магистральным сетям и сооружениям выдается инспекцией ГАСН.
11.2. Разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ подразделяются на два вида:
- разрешение на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту в целом, за исключением монтажа оборудования, подконтрольного Госгортехнадзору России;
- разрешение на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ: подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, строительство инженерных сетей и сооружений, устройство фундаментов.
11.3. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН, исходя из нормативной продолжительности строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия разрешения заказчик обязан продлить его в инспекции ГАСН в недельный срок. Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ не началось.
11.4. При передаче функции заказчика, изменении организационно-правовой формы заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации заказчик в недельный срок представляет документы для перерегистрации разрешения в инспекцию ГАСН.
11.5. Для получения разрешения на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту заказчик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы и материалы:
- заявление на получение разрешения;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных и проектных работ по данному типу объектов;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности объекта, в том числе генеральный план участка строительства;
- положительные заключения государственной экологической, государственной вневедомственной экспертизы в порядке, установленном действующим законодательством, государственной экспертизы охраны труда по проектам производственных объектов, других необходимых экспертиз и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан (план ограждения стройплощадки с обязательными указаниями необходимых аншлагов, конструкции, высоте и цветовом решении ограждения, внутриплощадочных дорогах, по организации выезда с мойкой колес автомобилей и других, согласно СНиП, требований), согласованный с органами архитектуры и градостроительства, районной администрацией и другими заинтересованными организациями;
- копию правоустанавливающего документа на землю;
- акт выноса границ участка в натуру;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- прошнурованный журнал работ.
11.6. Кроме вышеперечисленных документов и материалов инспекция ГАСН может дополнительно потребовать от заказчика:
- лицензию на проведение контроля качества работ заказчиком;
- заключение органов охраны памятников истории и культуры о проведенных (в необходимых случаях) на участке предстоящего строительства исследованиях культурного слоя исторических мест.
При выдаче разрешений не требуется представления лицензий в случае, когда установленные сроки проведения лицензирования соответственно проектных и строительно-монтажных работ не окончены. Заказчик представляет соответствующие лицензии в процессе строительства объекта по мере их получения участниками строительства.
11.7. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ заказчик представляет вышеперечисленные документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуется представления проектной документации в случае разрешения на выполнение следующих подготовительных работ:
- уборка мусора;
- снос деревьев и сооружений.
11.8. Инспекция ГАСН в срок не более трех недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ.
11.9. В случае положительного решения инспекция ГАСН выдает заказчику соответствующее разрешение, проектную документацию и журнал работ с отметками о выданном разрешении.
11.10. Отказ от выдачи разрешения направляется заказчику в письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого решения. При повторном обращении заказчика инспекция ГАСН рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более семи дней с момента представления необходимых документов и материалов.
11.11. Копия выданного инспекцией ГАСН разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна храниться на стройплощадке и предъявляться по первому требованию должностных лиц государственных надзорных органов.
11.12. Заказчик и подрядчик обязаны оформить акт о начале строительства объекта и в недельный срок представить в инспекцию ГАСН.
11.13. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию ГАСН об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор на объекте; окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
11.14. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного в установленном порядке разрешения является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Глава XII. Порядок осуществления надзора (контроля) за качеством.
12.1. Инспекция ГАСН осуществляет выборочный инструментальный контроль проверки качества строительно-монтажных работ, выпускаемой строительной продукции с целью защиты прав и интересов потребителей посредством обеспечения соблюдения участниками строительства нормативного уровня качества, строительной безопасности и эксплуатационной надежности возводимых и законченных строительством объектов. Выборочным проверкам подлежат новое строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
12.2. Инспекция ГАСН в пределах своей компетенции осуществляет выборочные проверки качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, по своему усмотрению выбирая формы и методы проверок для реализации возложенных на нее функций.
12.3. Инспекция ГАСН при осуществлении контроля имеет право применять установленные законодательством меры административного воздействия за нарушения требований нормативных документов в области строительства и нарушения установленного порядка строительства объектов, приемки, ввода в эксплуатацию.
12.4. Инспекция ГАСН контролирует наличие технических свидетельств на применяемую при строительстве новую продукцию, а также ее соответствие требованиям, предъявляемыми техническими свидетельствами.
Глава XIII. Порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством (реконструкцией) объектов.
13.1. Приемка в эксплуатацию стационарных объектов, инженерных сетей и сооружений, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется Государственной приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города Барнаула.
13.2. В состав Государственной приемочной комиссии при приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов включаются: представители заказчика, эксплуатирующей организации, генерального подрядчика на строительные работы, архитектора - автора проекта, Главархитектуры, инспекции ГАСН, администрации соответствующего района, органов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, комитета природных ресурсов (экологический контроль), органов Государственного противопожарного надзора, унитарного муниципального предприятия по благоустройству города и других заинтересованных организаций органов надзора.
13.3. Заказчик представляет Государственной приемочной комиссии следующую документацию: разрешение инспекции ГАСН на строительно-монтажные работы; справку об устранении недоделок, выявленных рабочими комиссиями; контрольные съемки инженерных сетей и сооружений, благоустройства территории, принятые на учет Главархитектурой; справки городских эксплуатирующих организаций о том, что наружные инженерные сети и сооружения обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание; адресную справку; справку ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" о количестве общей и жилой площади; комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого к приемке объекта со сведениями о соответствии выполненных в натуре работ этим чертежам и внесенным в них изменениям, сделанными# лицами, ответственными за производство строительно-монтажных работ (указанный комплект рабочих чертежей является исполнительной документацией); сертификаты, технические паспорта или другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, примененных при производстве строительно-монтажных работ; акты об освидетельствовании скрытых работ; акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования; акты об испытании технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, отопления и вентиляции; акты об испытании внутренних электросетей; акты об испытаниях устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации; гигиеническое заключение о радиационной безопасности объекта; акт готовности лифтов; заключение государственной инспекции труда о соответствии законченного строительством или реконструкцией производственного объекта требованиям охраны труда; справку о фактической стоимости строительства.
Перечисленная документация после приемки в эксплуатацию объекта хранится у собственника объекта.
13.4. Приемка в эксплуатацию законченного строительством объекта Государственной приемочной комиссией оформляется актом, составленным по форме в соответствии со СНиП с приложением перечня дольщиков.
13.5. Акт о приемке в эксплуатацию объекта подписывается председателем и всеми членами комиссии. При наличии у отдельных членов комиссии возражений, их необходимо рассмотреть до утверждения акта о приемке с участием органов, представителями которых являются эти члены комиссии.
13.6. Акт о приемке в эксплуатацию объекта утверждается постановлением главы администрации города.
Глава XIV. Порядок выдачи разрешительной документации на проектирование и размещение нестационарных объектов.
14.1. Разрешение на установку нестационарных объектов выдает администрация соответствующего района.
14.2. Заказчик, заинтересованный в размещении нестационарных объектов, подает в администрацию района заявление с материалами и сведениями в порядке, предусмотренном городской Думой. Отдел архитектуры и градостроительства соответствующего района в течение 15 дней со дня поступления заявления выдает заказчику Акт выбора площадки для проведения согласований. Включение Главархитектуры в Акт выбора площадки для установки железобетонных гаражей обязательно.
14.3. Ответственность за полноту согласований, сбор технических условий на подключение размещаемого объекта к инженерным сетям несет заказчик.
14.4. Договор аренды на земельный участок на нестационарные объекты оформляется администрацией района в порядке, предусмотренном городской Думой.
14.5. Перевод нестационарного объекта в разряд стационарного осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Глава XV. Порядок оформления документов для индивидуального жилищного строительства.
15.1. Граждане, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома, подают заявление в администрацию района либо в сельскую (поселковую) администрацию, в котором должны быть указаны следующие сведения: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, год рождения, адрес постоянного места жительства, примерные размеры, этажность и ориентировочное местонахождение земельного участка.
15.2. По ходатайству администрации района с приложенной схемой размещения жилого дома Главархитектура готовит Акт выбора земельного участка.
Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов сельскими (поселковыми) администрациями осуществляется в порядке, предусмотренном городской Думой.
15.3. На основании согласованного заказчиком Акта выбора земельного участка управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии готовит проект постановления о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома.
15.4. После принятия главой администрации города постановления о предоставлении земельного участка под строительство индивидуального жилого дома и получения заказчиком правоустанавливающего документа на земельный участок застройщик обязан:
- разработать проект жилого дома и согласовать его в отделе архитектуры и градостроительства соответствующего района;
- получить разрешение на строительство в администрации района;
- приступить к строительству при наличии акта выноса границ участка и главных осей здания в натуру;
- выполнить после окончания строительства контрольную съемку возведенных строений, утвердить ее в отделе архитектуры и градостроительства района и сдать в Главархитектуру;
- оформить акт приемки законченного строительством объекта;
- зарегистрировать недвижимость в ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости", в Барнаульском филиале учреждения юстиции "Алтайский краевой Центр государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
15.5. Разрешение на строительство индивидуальных жилых домов, пристроек и хозпостроек на ранее отведенных участках оформляется администрацией соответствующего района.
15.6. Согласно Положению "О приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края" приемка в эксплуатацию данных объектов и наружных сетей и сооружений производится рабочей приемочной комиссией в присутствии владельца и оформляется актом, который утверждается постановлением главы администрации района.
15.7. При неиспользовании земельного участка в течение трех лет права на земельный участок могут быть прекращены в определенном законодательством РФ порядке.
15.8. Оформление документов на проектирование и выдача разрешений на строительство индивидуального жилого дома выше двух этажей выполняется# в соответствии с главами II, V, VII, XI, XIII настоящих Правил.
15.9. Участие застройщика индивидуального жилого дома в финансировании строительства и содержания объектов и инженерных сетей поселков массовой жилой застройки может определяться договорами, заключенными с генеральным застройщиком поселка, органами городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления населения.
Глава XVI. Разрешение на снос.
16.1. Разрешение на снос является документом, подтверждающим право собственника (заказчика) производить снос зданий и сооружений при осуществлении градостроительной деятельности.
16.2. Разрешение на снос стационарных объектов, за исключением одно- и двухэтажных индивидуальных жилых домов, выдается инспекцией ГАСН, разрешение на снос одно- и двухэтажных индивидуальных жилых домов - администрацией соответствующего района.
16.3. Для получения разрешения на снос объекта недвижимости (в том числе индивидуального жилого дома более 2-х этажей) собственник (заказчик) подает заявление с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- техническое заключение проектной организации;
- технический паспорт ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости";
- в необходимых случаях согласование с НПЦ "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- проект организации сноса (ограждение, складирование и т.п.);
- сведения о времени и сроках проведения работ.
16.3.1. Для получения разрешения на снос одно- и двухэтажного индивидуального жилого дома собственник подает заявку с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- технический паспорт ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости";
- в необходимых случаях согласование с НПЦ "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами):
- сведения о времени и сроках проведения работ.
16.4. На основании представленных документов инспекция ГАСН или администрация соответствующего района в недельный срок выдает разрешение на снос. Срок сноса указывается в разрешении.
16.5. Снос нестационарных объектов осуществляется по требованию администрации района.
16.6. В выдаче разрешения на снос объектов недвижимого имущества может быть отказано в случаях, когда сносимые объекты обладают историко-культурной ценностью или при отрицательном техническом заключении проектной организации.
16.7. При новом строительстве объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, разрешение на снос объектов, попадающих в пятно застройки, содержится в разрешении на строительство.
16.8. Отказ в получении разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
16.9. Принудительный снос объектов по вновь открывшимся обстоятельствам и самовольных построек осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
16.10. Сведения о сносе стационарных объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, заказчик передает в ДФ ГУП "Барнаульский Центр технической инвентаризации и учета объектов недвижимости" для регистрации, а также в Управление по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии для внесения изменений на топографических материалах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 24 октября 2002 г. N 276 "Об утверждении Правил застройки города Барнаула"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 12 ноября 2002 г. N 168, 13 ноября 2002 г. N 169, 14 ноября 2002 г. N 170
Решением Центрального районного суда г. Барнаула от 21 сентября 2004 г. второе предложение п. 2.5.1., ч. 1 и ч. 2 п. 2.6, п. 2.7 в части слов "заказчиком", п.п. 6.5.1., 6.5.2., 6.6. в части слов "заказчиком", п. 15.3 в части слов "согласованного заказчиком" Правил застройки города Барнаула, утвержденные настоящим Решением, признаны противоречащими закону и недействующими с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в силу с 3 ноября 2004 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 233 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 10 июня 2005 г. N 137