Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
от 17.07.2020 г. N 146
"Приложение
к приказу министерства
от 10 января 2019 г. N 2
(в редакции приказа министерства
курортов, туризма
и олимпийского наследия
Краснодарского края
от 17.07.2020 г. N 146)
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - соответственно порядок, министерство).
1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).
Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года N 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года N 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.
1.4. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают:
- обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;
- проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.
1.5. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства (далее - отдел).
1.6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:
независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами;
- антикоррупционную экспертизу, проводимую отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.
2.2. Разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами.
2.3. Отдел возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:
не представление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных 2.5 настоящего Порядка;
- отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня, наступления случаев, установленных настоящим пунктом.
2.4. Отдел при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.
Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел, включая в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем размещения на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал).
2.5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.
2.6. Отдел при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов, поступившие через средства электронной и почтовой связи, а также через Интернет-портал.
При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом путем его визирования.
В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение подписывается специалистом отдела, проводящим антикоррупционную экспертизу, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.
Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.
В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.
Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.
При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.
3. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3.1. Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
В случае если проект правового акта министерства содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то такой проект размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.
3.2. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в соответствии с разделами 6.2, 6.6 Инструкции, размещают электронные копии этих проектов на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов ведомственных актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в отдел, размещают электронные копии этих проектов на Интернет-портале с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. Период размещения проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца 2 пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
В случае если проекты нормативных правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов ведомственных актов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. N 1551.
При этом повторное размещение проектов нормативных правовых актов на Интернет-портале в порядке, установленном настоящим Порядком, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.
3.4. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и проектов ведомственных актов министерство размещает информацию об адресах электронной почты, предназначенных для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, принимавших участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственных министерству организациях;
4)
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 17 июля 2020 г. N 146 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.