На основании закона Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае" от 31 декабря 1996 года N 65-ЗС, статьи 1 Устава города Барнаула, решения Барнаульской городской Думы от 20 февраля 1997 года N 98,# Барнаульская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле (прилагается).
2. Включить вышеназванное Положение в очередной сборник нормативных актов Барнаульского городского самоуправления.
3. Депутатам Барнаульской городской Думы организовать разъяснительную работу среди граждан на территориях избирательных округов, а также через средства массовой информации по вопросам территориального общественного самоуправления населения.
4. Направить Положение о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле в администрации районов города, сельские (поселковые) администрации в составе районов города для руководства и исполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Суворинова Л.М.).
Глава городского самоуправления |
В.Н.Баварин |
Положение
о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле
(утв. решением Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 118)
Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", закона Алтайского края "О территориальном, общественном самоуправлении в Алтайском крае", Устава города Барнаула и определяет общие принципы и формы организации территориального общественного самоуправления, компетенцию и виды деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, их права и гарантии.
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления населения.
1.1. Под территориальным общественным самоуправлением населения (в дальнейшем ТОСН) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства (дом, улица, квартал, микрорайон, село, поселок) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы ТОСН, в границах соответствующей территории.
1.2. Территориальное общественное самоуправление населения (ТОСН) является частью системы городского самоуправления и призвано обеспечить развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующих территорий города.
1.3. К вопросам местного значения территориального общественного самоуправления населения и его органов относятся:
- принятие Устава ТОСН соответствующей территории, внесение в него изменений, дополнений, поправок и контроль за его соблюдением;
- разъяснение, обеспечение исполнения, контроль исполнения гражданами, юридическими и должностными лицами действующего законодательства, нормативно-правовых актов городского самоуправления, собственных решений по вопросам общественного самоуправления;
- защита социальных, экономических и иных законных прав и интересов граждан, оказание им помощи;
- привлечение граждан к управлению жилищным фондом, работе по обеспечению сохранности домов и их дальнейшего благоустройства, улучшению содержания подъездов, домов, соответствующей территории, объектов благоустройства и культурно-бытового обслуживания, поддержанию санитарного порядка и противопожарной безопасности;
- содействие муниципальным службам и другим организациям в улучшении эксплуатации и содержании муниципальных и других объектов;
- содействие органам городского самоуправления в разработке планов, программ социально-экономического развития районов (сел, поселков, самоуправляемой территории) и участие в их реализации;
- создание коммерческих, некоммерческих организаций, осуществление производственно-хозяйственной и иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством, направленной на достижение уставных целей;
- владение, распоряжение, пользование имуществом, финансовыми ресурсами как собственными, так и переданными органами городского самоуправления по договорам на определенные цели;
- формирование, утверждение, исполнение смет расходов и доходов, решение других финансовых вопросов;
- организация работы граждан по предупреждению правонарушений, оказание помощи педагогическим коллективам, правоохранительным и иным органам в поддержании законности, правопорядка, предупреждении наркомании, алкоголизма, особенно среди школьников и подростков;
- оказание помощи и содействия гражданам, организациям, коллективам в создании и развитии органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций;
- создание условий для обеспечения граждан услугами торговли, общественного питания, бытового и сервисного обслуживания, организации досуга, кружков, клубов, развития физической культуры и спорта;
- информирование граждан по наиболее важным вопросам социально-экономической жизни и деятельности органов ТОСН;
- оказание помощи депутатам всех уровней, а также другим должностным лицам органов государственной власти и городского самоуправления по организации встреч с населением по их просьбе.
К вопросам местного значения могут быть отнесены полномочия, переданные органам городского самоуправления на основе договоров (соглашений) с одновременной передачей необходимых для их исполнения материальных и финансовых ресурсов.
Статья 2. Основные понятия.
2.1. Микрорайон - структурное подразделение жилого района, представляющее собой комплекс объектов жилого, социально-бытового, рекреационного, коммунального назначения и объектов инженерной инфраструктуры для удовлетворения каждодневных потребностей жителей.
Границы микрорайона определяются проектом детальной планировки (ПДП) жилого района.
2.2. Квартал (жилая группа) - структурное подразделение микрорайона, представляющее собой группу жилых домов с необходимым набором объектов и площадок коммунального назначения.
Границы квартала (жилой группы) определяются генеральным планом микрорайона или схемой застройки квартала.
2.3. Совет (комитет) микрорайона - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность органов ТОСН и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.
Является высшим звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления.
2.4. Квартальный комитет - выборный орган ТОСН, координирующий деятельность домовых (уличных) комитетов и осуществляющий непосредственную деятельность в пределах своей компетенции на самоуправляемой территории.
Является основным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
2.5. Домовой комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди жителей многоэтажных домов, в пределах своей компетенции.
Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения.
2.6. Уличный комитет - выборный орган ТОСН, осуществляющий свою деятельность непосредственно среди домовладельцев частного сектора в городе, селе, поселке, проживающих на одной,# улице в пределах своей компетенции. Является первичным звеном в системе ТОСН и составной частью городского самоуправления населения. Создается при наличии от 30 до 100 домовладельцев.
2.7. Конференция граждан - собрание (совещание) представителей граждан (делегатов) соответствующей территории по нормам представительства для обсуждения вопросов местного значения и принятия по ним решения.
2.8. Опрос граждан - форма выявления мнения граждан на самоуправляемой территории по вопросам местного значения с целью принятия решения соответствующим органом ТОСН на основе учета интересов населения.
2.9. Делегат конференции - гражданин# избранный жителями дома, улицы и являющийся полномочным представителем жителей, его избравших, с правом решающего голоса.
2.10. Контрольно-ревизионная комиссия (КРК) - выборный орган ТОСН, обладающий полномочиями по контролю за деятельностью органов ТОСН и его формирований по вопросам финансово-экономической деятельности и законности принимаемых ими решений. КРК подконтрольна конференции граждан.
Состав и обязанности КРК устанавливаются Уставами ТОСН.
2.11. Должностные лица ТОСН - выборные либо работающие по контракту лица, наделенные организационно-распорядительными функциями по осуществлению деятельности ТОСН на самоуправляемой территории.
2.12. Собственные средства органов ТОСН - средства, сформированные за счет:
- собственных заработанных средств;
- добровольных взносов предприятий, организаций и граждан;
- средств, передаваемых администрациями города, района в городе, села, поселка.
Статья 3. Принципы ТОСН.
3.1. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется на принципах:
3.1.1. законности;
3.1.2. защиты прав и законных интересов населения;
3.1.3. свободного волеизъявления граждан через собрания (сходы), конференции, опросы граждан;
3.1.4. выборности и подконтрольности гражданам органов территориального общественного самоуправления;
3.1.5. широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения;
3.1.6. сочетание интересов соответствующей территории и интересов всего муниципального образования;
3.1.7. гласности и учета общественного мнения;
3.1.8. свободы выбора гражданами форм территориального общественного самоуправления.
Статья 4. Система ТОСН.
4.1. Система ТОСН включает в себя:
4.1.1. собрания (сходы), конференции, опросы граждан.#
4.1.2. органы территориального общественного самоуправления - советы (комитеты) микрорайонов;
4.1.3. иные органы самоуправления населения по месту жительства - советы (комитеты) улиц, кварталов, домов и т.п.
4.2. Органы ТОСН, исходя из принципов их организации, осуществляемых ими полномочий, их правового статуса и специфики соответствующих территорий подразделений на:
4.2.1. советы (комитеты) микрорайонов;
4.2.2. объединения граждан - собственников в едином комплексе недвижимого имущества;
4.2.3. квартальные, уличные, домовые и тому подобные советы (комитеты).
4.3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление населением, определяется гражданами данной территории самостоятельно на собрании (сходе), конференции по предложению инициативной группы или отдельных жителей и согласовывается с администрациями районов, сел, поселков. Согласованные границы территории утверждаются постановлением администраций.
Статья 5. Правовая основа территориального общественного самоуправления населения.
5.1. Правовую основу ТОСН составляют законодательство Российской Федерации и края, закон Алтайского края "О территориальном общественном самоуправлении в Алтайском крае", Устав города Барнаула, нормативно-правовые акты органов городского самоуправления, настоящее Положение, уставы ТОСН соответствующих территорий.
5.2. Защита прав и законных интересов территориального общественного самоуправления и его органов обеспечивается судом и арбитражным судом.
5.3. На основании данного Положения вновь создаваемые органы ТОСН разрабатывают уставы соответствующих территорий, руководствуясь при этом действующим законодательством.
Статья 6. Устав территориального общественного самоуправления.
6.1. Устав ТОСН соответствующей территории - нормативный акт, регулирующий порядок организации, деятельность органов ТОСН в системе городского самоуправления, взаимоотношения с юридическими лицами и гражданами, а также с органами городского самоуправления.
6.2. В Уставе на основе действующего законодательства конкретизируется компетенция и функции органов территориального общественного самоуправления населения, их правовая, экономическая, финансовая, организационная основа, обязанности членов Совета (комитета).
6.3. Принятие Устава ТОСН, внесение в него изменений и дополнений являются исключительной компетенцией собрания (схода), конференции граждан. Решение правомочно при принятии двумя третями голосов от числа присутствующих граждан (делегатов конференции).
6.4. Устав ТОСН подлежит регистрации в администрации района, по месту создания ТОСН в течение месяца со дня представления документов на регистрацию и вступает в силу со дня его обнародования.
6.5. Отказ в регистрации ТОСН может быть обжалован в судебном порядке.
6.6. Изменения, дополнения, поправки в Устав ТОСН подлежат регистрации в месячный срок с момента подачи их на регистрацию и вступают в силу со дня их обнародования.
6.7. Органы ТОСН наделяются правами юридического лица с момента регистрации Устава, если это предусмотрено Уставом соответствующей территории на основании решения собрания (схода), конференции граждан.
6.8. В Уставе ТОСН указывается#:
6.8.1. наименование ТОСН;
6.8.2. границы территории;
6.8.3. вопросы местного значения, относящиеся к ведению ТОСН;
6.8.4. порядок, формы и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
6.8.5. порядок формирования органов ТОСН, их структура;
6.8.6. полномочия, наименование органов ТОСН;
6.8.7. срок полномочия органов ТОСН и их должностных лиц;
6.8.8. экономическая и финансовая основа, собственность ТОСН;
6.8.9. статус органов ТОСН;
6.8.10. виды, порядок принятия и вступления в силу нормативно-правовых актов ТОСН;
6.8.11. ответственность органов ТОСН.
6.9. В Уставе ТОСН соответствующей территории могут быть отражены обязательства и функции органов ТОСН, добровольно взятые населением под свою ответственность по следующим направлениям:
6.9.1. сохранность и ремонт жилого фонда;
6.9.2. поддержание чистоты и порядка на самоуправляемой территории;
6.9.3. охрана зеленых насаждений, водоемов;
6.9.4. создание детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов;
6.9.5. поддержание в порядке дорог и тротуаров, колодцев, других объектов коммунального хозяйства и благоустройства;
6.9.6. организация клубов по интересам, кружков и клубов технического и художественного творчества, спортивных кружков;
6.9.7. ведение воспитательной работы среди детей и подростков;
6.9.8. оказание помощи инвалидам, престарелым, семьям военнослужащих и погибших воинов, малообеспеченным и многодетным семьям, детям, оставшимся без родителей;
6.9.9. укрепление общественного порядка;
6.9.10. защита прав потребителей;
6.9.11. оказание помощи школам, детским садам, больницам, поликлиникам, благотворительным фондам и организациям;
6.9.12. поддержание в надлежащем состоянии кладбищ и других мест захоронения;
6.9.13. охрана памятников истории и культуры;
6.9.14. правозащитная деятельность;
6.9.15. другие вопросы.
Глава II. Организационные основы ТОСН и его органов.
Статья 7. Право граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении.
7.1. Граждане осуществляют территориальное общественное самоуправление непосредственно через собрания (сходы), опросы, а также через органы территориального общественного самоуправления.
В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) затруднен, могут проводиться конференции граждан.
7.2. Любой гражданин - житель соответствующей территории имеет право на участие в территориальном общественном самоуправлении, право избирать и быть избранным в его органы, иметь право на контроль и на получение информации о деятельности территориального общественного самоуправления.
7.3. Не имеют права на участие в территориальном общественном самоуправлении граждане, признанные судом недееспособными.
7.4. В собраниях (сходах),# могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет, а в конференциях - граждане, обладающие избирательным правом.
7.5. В состав органов ТОСН могут быть избраны граждане, достигшие 18 лет.
Статья 8. Собрания (сходы), конференции граждан.
8.1. Высшим органом территориального общественного самоуправления микрорайона, села, поселка является собрание (сход), конференция граждан.
8.2. Собрание, сход, конференция является# формой прямого волеизъявления граждан, созываемых для решения вопросов местного значения. Инициаторами созыва могут быть органы городского самоуправления, инициативные группы граждан (не менее 30 человек), органы территориального общественного самоуправления. Собрания (сходы), конференции созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
8.3. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимают участие не менее половины жителей территории, а конференции - при участии не менее 2/3 представителей, избранных на нее в соответствии с установленной нормой представительства.
8.4. Порядок, нормы представительства и сроки проведения конференции граждан устанавливаются уставами ТОСН.
8.5. Первая учредительная конференция граждан проводится оргкомитетом, состоящим из числа жителей по нормам представительства, согласованным с администрациями соответствующих территорий.
8.6. В компетенцию собраний, сходов, конференций граждан соответствующей территории входит решение следующих вопросов:
8.6.1. принятие уставов ТОСН, внесение в них изменений, дополнений и контроль за их соблюдением;
8.6.2. избрание органов ТОСН и принятие их наименований (комитет, совет);
8.6.3. оценка деятельности органов ТОСН;
8.6.4. избрание ревизионной комиссии территориального общественного самоуправления;
8.6.5. утверждение программ деятельности органов ТОСН;
8.6.6. утверждение регламента работы собрания (схода), конференции граждан;
8.6.7. досрочное прекращение полномочий органов территориального общественного самоуправления;
8.6.8. решение других вопросов, затрагивающих интересы граждан соответствующей территории.
8.7. Решения собраний (сходов), конференций граждан, за исключением вопросов принятия Устава ТОСН, внесения в них изменений, дополнений, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа граждан, присутствующих на собрании (сходе) или их представителей на конференции граждан.
8.8. Решения собраний (сходов), конференций оформляются в форме решения, заверяются печатью органа ТОСН, подписываются председателем конференции, секретарем и в течение 10 дней доводятся до органов городского самоуправления и населения самоуправляемой территории.
Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления, порядок их формирования и прекращение полномочий.
9.1. Органы ТОСН самостоятельно осуществляют деятельность в соответствии с предоставленной им компетенцией. Они несут полную ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Органы ТОСН не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти и органов городского самоуправления.
9.3. Органы ТОСН несут полную ответственность за соблюдение договорной и финансовой дисциплины. Контроль финансово-хозяйственной деятельности органов ТОСН осуществляют ревизионная комиссия и государственные органы и органы городского самоуправления в установленном законом порядке.
9.4. Подготовка и проведение выборов органов ТОСН осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов# производятся за счет средств органов ТОСН, а учредительные собрания (сходы), конференции граждан - за счет смет расходов соответствующих администраций.
9.5. Порядок формирования (избрания) органов ТОСН, организация их деятельности, компетенция и другие вопросы определяются Уставами этих органов, принимаемыми на собрании (сходе), конференции граждан.
9.6. В период между собраниями (сходами), конференциями граждан органы ТОСН соответствующих территорий осуществляют исполнение решений, принятых на собраниях (сходах)# конференциях граждан.
9.7. Совет (комитет) самоуправления состоит из граждан, избираемых на собрании (сходе), конференции. Порядок избрания членов Совета (комитета) определяется регламентом собрания (схода), конференции.
Члены совета (комитета) избирают из своего состава председателя совета (комитета) самоуправления.
9.8. Численный состав совета, комитета самоуправления определяется собранием (сходом), конференцией граждан и не может быть менее 7 человек.
9.9. Органы ТОСН прекращают досрочно свои полномочия в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий органа ТОСН принимают совместно городская Дума и администрация района.
Решение о досрочном прекращении полномочий органа ТОСН может быть обжаловано в суд в установленном порядке.
9.10. Органы ТОСН могут объединяться с другими органами в ассоциации, союзы в установленном законом порядке.
Статья 10. Компетенция органов ТОСН.
10.1. Органы территориального общественного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих уставных целей и обязательств обладают следующей компетенцией:
10.1.1. осуществляют исполнительно-распорядительные и административно-хозяйственные функции;
10.1.2. представляют и защищают свои права, законные интересы граждан в органах государственной власти и городского самоуправления;
10.1.3. принимают решения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории коммерческими, некоммерческими организациями, гражданами. Принимаемые решения не могут противоречить законам Российской Федерации, Алтайского края, нормативно-правовым актам городского самоуправления;
10.1.4. созывают общие собрания (сходы), собрания представителей, конференции жителей домов, подъездов, улиц, микрорайона, села, поселка;
10.1.5. образовывают формирования по направлениям деятельности и утверждают их положения (уставы);
10.1.6. вносят проекты правовых актов в органы городского самоуправления и участвуют при обсуждении этих проектов;
10.1.7. могут создавать коммерческие и некоммерческие организации для осуществления своих уставных целей, утверждать их уставы;
10.1.8. могут кооперировать на добровольной основе средства граждан, коммерческих, некоммерческих организаций для финансирования целевых социальных программ;
10.1.9. определяют в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников;
10.1.10. устанавливают на основе договоров с органами городского самоуправления сферы совместной деятельности по управлению территорией и перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласия органов ТОСН;
10.1.11. могут создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового и социально-культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
10.1.12. заключают договоры с юридическими лицами, связанные с их участием в решении социально-экономических задач на данной территории;
10.1.13. разрабатывают и представляют органам городского самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для включения их в планы экономического и социального развития, программ, принимаемых органами городского самоуправления;
10.1.14. осуществляют контроль за соблюдением законов Российской Федерации, Алтайского края, нормативно-правовых актов органов городского самоуправления предприятиями торговли, также организациями, осуществляющими оказание услуг населению;
10.1.15. представляют органам городского самоуправления предложения по вопросам отвода земли на самоуправляемой территории для строительства и расширения на этой территории предприятий и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально-культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания соответствующей территории;
10.1.16. проводят на своей территории опросы населения, содействуют созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения;
10.1.17. самостоятельно разрабатывают, утверждать# сметы доходов и расходов и исполняют их;
10.1.18. используют имеющиеся в его распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития территории;
10.1.19. могут участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной и паевой основе;
10.1.20. выступают заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, ремонту жилого фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение бюджетных средств и собственных финансовых ресурсов;
10.1.21. ходатайствуют перед органами городского самоуправления о предоставлении налоговых льгот физическим и юридическим лицам, которые участвуют в социально-экономическом развитии территории своими финансовыми ресурсами, предоставлении отдельным плательщикам льгот по налогам и платежам, поступающим в городской бюджет, с учетом размеров отчислений, направляемых этими плательщиками ТОСН с целью финансового обеспечения социально-экономического развития соответствующей территории;
10.1.22. принимают на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения, в качестве общей собственности или переданное на праве хозяйственного ведения органами городского самоуправления;
10.1.23. могут получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции, облигации и другие ценные бумаги;
10.1.24. организовывают иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
10.1.25. осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами края, Уставом города Барнаула, решениями собраний (сходов), конференций граждан.
Статья 11. Взаимоотношения органов ТОСН с органами городского самоуправления.
11.1. Городская Дума:
11.1.1. координирует деятельность органов территориального общественного самоуправления населения;
11.1.2. Осуществляет контроль за соответствием деятельности органов ТОСН уставам этих органов.
11.1.3. Приостанавливает деятельность органов ТОСН.
11.1.4. При принятии решения о прекращении деятельности органов ТОСН учитывает мнение их должностных лиц.
11.1.5. Устанавливает порядок передачи отдельных полномочий, объектов и финансовых ресурсов органам ТОСН.
11.2. Городская (районная) администрация.
11.2.1. Заключает договоры с органами ТОСН о передаче отдельных полномочий по управлению территорией. Инициатором заключения договора может быть любая из сторон.
11.2.2. Предоставляет органам ТОСН помещения для осуществления их деятельности.
11.2.3. Устанавливает сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОСН.
11.3. Районная администрация.
11.3.1. Оказывает помощь инициативным группам граждан по образованию ТОСН, проведению собраний (сходов), конференций, опросов населения и принимает в них участие.
11.3.2. Передает на договорной основе органам ТОСН, являющимся юридическими лицами, часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов. Меры ответственности обеих сторон за невыполнение условий определяются договором.
11.3.3. Способствует выполнению решений собраний (сходов), конференций граждан, принятых в пределах их полномочий.
11.3.4. Организует обучение руководителей органов территориального общественного самоуправления формам и методам работы с населением.
11.3.5. Ежегодно разрабатывает план мероприятий по взаимодействию с органами территориального общественного самоуправления.
11.3.6. Создает координационный совет органов ТОСН района.
11.3.7. Оказывает органам ТОСН юридическую, организационную и методическую помощь.
11.3.8. Согласовывает сметы расходов и доходов ТОСН в пределах переданных полномочий и выделенных средств,# и осуществляет контроль за их целевым использованием.
Глава III. Экономическая и финансовая основа ТОСН.
Собственность ТОСН.
Статья 12. Экономическая основа ТОСН.
12.1. Экономическую основу ТОСН составляет деятельность органов ТОСН в предусмотренном законодательством Российской Федерации и Уставом самоуправляемой территории порядке, в том числе:
12.1.1. по созданию в установленном порядке предприятий и организаций;
12.1.2. по выступлению заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств бюджета города и собственных финансовых ресурсов;
12.1.3. по кооперированию на добровольной основе средств населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
12.1.4. по организации иной экономической деятельности, не запрещенной законодательством.
Статья 13. Финансовая основа ТОСН.
13.1. Финансовую основу ТОСН составляют финансовые ресурсы органов ТОСН, состоящие из собственных средств и средств# передаваемых им соответствующими администрациями по договору на определенные цели.
13.2. Финансовые ресурсы ТОСН образуются за счет отчислений от доходов коммерческих и некоммерческих организаций, создаваемых органами ТОСН; передаваемых органами городского самоуправления внебюджетных средств; добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций и населения; других поступлений.
13.3. Органы ТОСН самостоятельно:
13.3.1. определяют направления использования средств;
13.3.2. оказывают помощь отдельным категориям населения, нуждающимся в социальной защите.
Статья 14. Собственность ТОСН.
14.1. Органы ТОСН, являющиеся юридическими лицами, могут иметь в собственности денежные средств в российских рублях и иностранной валюте, акции, облигации, иные ценные бумаги и имущество, необходимое для материально-технического обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом ТОСН.
14.2. Собрание (сход), конференция граждан, а также орган территориального общественного самоуправления праве вносить предложения о передаче или продаже в их собственность имущества коммерческих и некоммерческих организаций, их структурных подразделений, а также иных объектов, относящихся к государственной и муниципальной собственности, если они имеют важное значение для обеспечения коммунально-бытовых и социально-культурных нужд населения соответствующей территории.
14.3. Порядок передачи, продажи, купли, а также перечень имущества, безвозмездно передаваемого в собственность органа территориального общественного самоуправления# и порядок рассмотрения возникающих при этом споров определяются соответствующими договорами.
14.4. Правом владения, пользования и распоряжения собственностью самоуправляемой территории от имени населения обладают:
14.4.1. собрания (сходы) или конференции граждан;
14.4.2. органы ТОСН по поручению и в пределах прав, предоставленных собраниями (сходами) или конференциями граждан.
14.5. Органы ТОСН вправе передавать во временное или постоянное пользование, продавать, сдавать в аренду объекты, находящиеся в их собственности.
14.6. Органы ТОСН несут имущественную ответственность по своим обязательствам в общем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Глава IV. Гарантии деятельности ТОСН и его органов.
Статья 15. Гарантии территориального общественного самоуправления.
15.1. Юридические и физические лица, причинившие ущерб территориальному общественному самоуправлению, несут ответственность, предусмотренную законодательством.
15.2. Органы территориального общественного самоуправления имеют право предъявлять в суд заявления (иски) о признании недействительными нормативных актов органов городского самоуправления, решений (приказов) других юридических лиц, нарушающих права территориального общественного самоуправления.
15.3. Решения территориального общественного самоуправления и его органов, принятые ими в пределах своих полномочий, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер в установленные законодательством сроки теми органами городского самоуправления,# и их должностными лицами, а также юридическими лицами, кому они адресованы.
15.4. Ограничение прав граждан на участие в территориальном общественном самоуправлении допускается в случаях, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами края.
15.5. Решения ТОСН, его органов и должностных лиц могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
15.6. Установленные законом, Уставом города и настоящим Положением права ТОСН не могут ущемляться или ограничиваться, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством и Уставом города.
15.7. Вопросы, отнесенные к компетенции органов государственной власти края и органов городского самоуправления, не могут быть приняты к рассмотрению органами ТОСН.
15.8. Органы ТОСН вправе в установленном законом порядке вносить в соответствующие органы представления о привлечении к дисциплинарной и административной ответственности должностных лиц за невыполнение решений ТОСН и налагать дисциплинарные взыскания на подчиненных им должностных лиц.
15.9. Органы ТОСН ответственны за свою деятельность перед населением, а также перед органами городского самоуправления.
15.10. Руководители органов ТОСН, не реже одного раза в год# отчитываются на собраниях (сходах), конференциях граждан и не реже одного раза в полугодие информируют население самоуправляемой территории о своей работе.
15.11. Вопросы деятельности ТОСН, не указанные в данном Положении, регулируются действующим законодательством.
15.12. Решения, принятые в форме прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях, а также решения органов ТОСН и их должностных лиц, принятые в пределах их компетенции, являются обязательными для исполнения всеми расположенными на самоуправляемой территории коммерческими, некоммерческими организациями и гражданами.
Неисполнение решений, принятых в форме прямого волеизъявления граждан на собраниях (сходах), конференциях, решений органов ТОСН и их должностных лиц, принятых в пределах их компетенции, влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Статья 16. Разногласия (споры).
16.1. Разногласия (споры) между органами городского самоуправления и органами ТОСН рассматриваются в следующем порядке:
- имущественные разногласия (споры) между органами городского самоуправления и органами ТОСН рассматриваются арбитражным судом;
иные разногласия (споры) между органами городского самоуправления и органами ТОСН рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой городской Думой, с участием в ней на паритетных началах представителей спорящих сторон, либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 29 апреля 1997 г. N 118 "Об утверждении положения о территориальном общественном самоуправлении населения в городе Барнауле"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Барнаульской городской Думы от 22 апреля 2004 г. N 490 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 24 августа 2000 г. N 30