Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации города Нягани
от 04.08.2020 N 2240
Порядок
принятия решения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования город Нягань и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования город Нягань
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решения о предоставлении муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организациям) из бюджета муниципального образования город Нягань (далее - город Нягань) субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности города Нягани (далее - субсидии, капитальные вложения в объекты муниципальной собственности) и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность города Нягани, а также порядок предоставления субсидий.
1.2. Целями предоставления субсидий являются:
а) реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов, находящихся в муниципальной собственности города Нягани, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
б) строительство новых объектов капитального строительства, в случае если они могут быть отнесены к муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
в) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в случае если они могут быть отнесены к муниципальной собственности, с последующим закреплением на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями.
1.3. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, то при предоставлении субсидий на цели, указанные в подпунктах "а", "б" пункта 1.2 Порядка, в состав субсидии в том числе включаются расходы по подготовке проектной документации по объектам капитального строительства (приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведению инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведению технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
1.4. Предоставление субсидий производится исходя из приоритетных направлений и перспектив развития города Нягани, утвержденных Стратегическим планом социально - экономического развития города Нягани до 2030 года, муниципальными программами, документами территориального планирования города Нягани.
1.5. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение:
- стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий;
- уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения.
2. Порядок принятия решения о предоставлении субсидий
2.1. Предложения о предоставлении субсидий на осуществление организациями капитальных вложений в объекты муниципальной собственности формируются ответственными исполнителями муниципальных программ города Нягани, структурными подразделениями Администрации города Нягани, осуществляющими функции по реализации единой муниципальной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах экономической деятельности (далее - уполномоченный орган), и направляются в комитет экономического развития Администрации города Нягани (далее - Комитет) для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования город Нягань, направляемых на капитальные вложения (далее - Проверка):
- на очередной финансовый год и плановый период - в срок до 1 июля текущего финансового года;
- на текущий год - в срок не позднее чем за 60 календарных дней до дня рассмотрения на заседании Думы города Нягани проекта решения Думы города Нягани о внесении изменений в бюджет муниципального образования город Нягань, предусматривающего субсидии на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности.
2.2. Проверка проводится Комитетом в целях принятия Администрацией города Нягани решения о предоставлении субсидий, с последующим предоставлением средств из бюджета города Нягани для осуществления капитальных вложений.
2.3. Проверка осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации города Нягани.
Проверка инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет субсидий муниципальному образованию город Нягань из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводится в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4. Решение о предоставлении субсидий принимается Администрацией города Нягани в форме постановления Администрации города Нягани.
Подготовка проектов решений о предоставлении субсидий осуществляется уполномоченным органом.
2.5. Решение о предоставлении субсидий должно содержать в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующие положения:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации и (или) объекта недвижимого имущества;
направление инвестирования строительство (реконструкция) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
определение главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) объекта капитального строительства;
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию и (или) мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
сметная стоимость объекта капитального строительства или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение стоимости объекта по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации, в случае, если субсидия предоставляется на указанные цели, (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества;
общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации - в случае, если субсидия предоставляется на указанные цели;
общий (предельный) объем субсидии, предоставляемой на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение объема субсидии по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта) с указанием размера средств, выделяемых на подготовку проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, а также на проведение технологического и ценового аудита, аудита проектной документации - в случае, если субсидия предоставляется на указанные цели.
2.6. Не допускается при исполнении бюджета города Нягани предоставление субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета города Нягани допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное (автономное) учреждение или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением изменений в ранее заключенные казенным учреждением муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения на бюджетное (автономное) учреждение, муниципальное унитарное предприятие и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного (автономного) учреждения, муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются при условии заключения между получателем средств бюджета города Нягани и организацией соглашения на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3.2. Подготовка проекта соглашения осуществляется уполномоченным органом в соответствии с утвержденной типовой формой.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов.
3.4. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства, реконструкции или приобретения;
рассчитанную в действующих ценах стоимость объекта (сметную или предполагаемую (предельную) либо стоимость приобретения объекта;
общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемой субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в финансовом органе города Нягани отдельного лицевого счета для учета операций по получению и использованию данных субсидий;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для учета операций по получению и использованию субсидии, открытый в финансовом органе города Нягани в установленном порядке;
положения, устанавливающие право главного распорядителя средств бюджета города Нягани на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной субсидии в случае отсутствия принятого в соответствии с пунктом 3.7 Порядка решения о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования, в случае если соглашением предусмотрено такое условие;
порядок, сроки и форму предоставления организацией отчетности об использовании субсидии;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета города Нягани ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
3.5. Перечисление субсидий организации осуществляется получателем средств бюджета города Нягани в соответствии с заключенным соглашением, при наличии документов, подтверждающих принятие обязательств организацией.
3.6. Санкционирование расходов организации, источником которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом города Нягани.
3.7. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств субсидий могут быть направлены на те же цели по решению уполномоченного органа о наличии потребности направления указанных средств на цели предоставления субсидии, по согласованию с Комиссией по вопросам повышения эффективности бюджетных расходов Администрации города Нягани.
Данное решение утверждается распоряжением (приказом) уполномоченного органа не позднее 1 февраля очередного финансового года с обоснованием потребности в данных средствах для использования их по целевому назначению.
Обоснованной является потребность организаций в средствах, необходимых для обеспечения обязательств, принятых по состоянию на 01 января очередного финансового года.
3.8. В случае отсутствия решения, указанного в пункте 3.7 Порядка, остатки средств подлежат перечислению в бюджет города Нягани не позднее 01 марта очередного финансового года.
3.9. Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения уполномоченного органа о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым органом города Нягани с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.