Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области
от 11 августа 2020 г. N 12/50
"Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области. Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области решил:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа (Приложение).
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 10.10.2017 N 11/4 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа";
- решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 18.02.2020 N 10/45 "О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа, утвержденное решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от 10.10.2017 N 11/4".
3. Разместить настоящее решение в сетевом издании "Официальный сайт органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Совета депутатов |
А.С. Шкурков |
Утверждено
решением Совета депутатов
Наро-Фоминского городского округа
Московской области
от 11.08.2020 N 12/50
Положение
о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа
Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа (далее - Положение) является муниципальным правовым актом, регулирующим основные вопросы формирования, организации и деятельности Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата).
1. Статус Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
1.1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Наро-Фоминского городского округа.
1.2. Контрольно-счетная палата образуется Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа и подотчетна ему.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, предусмотренным Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица в форме казенного учреждения, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Наро-Фоминского городского округа.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с
1.7. Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты - КСП Наро-Фоминского городского округа.
1.8. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - Московская область, г. Наро-Фоминск, ул. Калинина, д. 8а.
2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в случаях и порядке, установленных федеральными законами - законами Московской области: Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа; Регламентом Контрольно-счетной палаты и стандартами внешнего муниципального финансового контроля и организации деятельности Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе, о проведенных мероприятиях, о выявленных нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, о принятых по ним мерах размещается в открытом доступе в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа и опубликовывается в средствах массовой информации.
2.4. Контрольно-счетная палата входит в состав Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.
Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Контрольно-счетной палатой Московской области регулируется соглашениями.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
3.1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
3.1.1. контроль за исполнением бюджета Наро-Фоминского городского округа:
3.1.2. экспертиза проектов бюджета Наро-Фоминского городского округа;
3.1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Наро-Фоминского городского округа:
3.1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом Наро-Фоминского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
3.1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Наро-Фоминскому городскому округу;
3.1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3.1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Наро-Фоминского городского округа, а также муниципальных программ;
3.1.8. анализ бюджетного процесса в Наро-Фоминском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
3.1.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета Наро-Фоминского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа и Главе Наро-Фоминского городского округа;
3.1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
3.1.11. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области. Уставом Наро-Фоминского городского округа Московской области, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3.2. В соответствии со статьей 268.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля:
3.2.1. контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Наро-Фоминского городского округа, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Наро-Фоминского городского округа;
3.2.2. контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3.2.3. контроль в других сферах, установленных федеральными законами.
3.3. В соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Контрольно-счетная палата осуществляет аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
3.4. Настоящим Положением помимо полномочий, предусмотренных пунктами 3.1., 3.2., 3.3., устанавливаются следующие полномочия Контрольно-счетной палаты:
3.4.1. анализ системы управления и распоряжения муниципальной собственностью и других финансово-экономических отношений в Наро-Фоминском городском округе, подготовка предложений, направленных на их совершенствование;
3.4.2. контроль за законностью и эффективностью осуществления муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом Наро-Фоминского городского округа.
3.5. Контрольно-счетная палата осуществляет полномочия в отношении органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации Наро-Фоминского городского округа, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий и иных организаций, если они используют муниципальное имущество, а также в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, предоставивших указанные средства.
4. Состав Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
4.1. Штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты утверждаются решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Структуру Контрольно-счетной палаты составляют председатель и аппарат Контрольно-счетной палаты.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3. Решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа в составе Контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя либо одна должность аудитора Контрольно-счетной палаты.
4.4. Законом Московской области должность председателя Контрольно-счетной палаты отнесена к муниципальным должностям Московской области, должности заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты отнесены к должностям муниципальной службы Московской области.
4.5. Общие требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ".
Дополнительные требования к опыту работы установлены настоящим Положением.
4.6. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа сроком на 5 лет в порядке, предусмотренном Регламентом Совета депутатов и настоящим Положением.
4.7. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники.
Конкретное наименование должностей иных работников устанавливается решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
4.8. Законом Московской области должность инспектора Контрольно-счетной палаты отнесена к должностям муниципальной службы Московской области. Должности иных штатных работников не относятся к должностям муниципальной службы.
Требования к образованию и опыту работы инспектора и иных работников устанавливаются исходя из должностных и функциональных обязанностей.
Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должность на неопределенный срок приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
4.9. Права, обязанности и ответственность председателя, заместителя председателя, аудитора, инспектора и иных работников Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, должностными и функциональными обязанностями работников Контрольно-счетной палаты в соответствии с федеральными законами, законодательством о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами.
Установленная штатная численность и структура Контрольно-счетной палаты могут быть изменены по решению Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.11. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные и функциональные обязанности работников утверждаются распоряжением Контрольно-счетной палаты.
4.12. В Контрольно-счетной палате образуется коллегиальный орган - коллегия. Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая планирование и организацию работы, методологию контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегии определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. Порядок внесения предложений о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
5.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора вносятся в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов:
- Председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа:
- депутатами Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа:
- Главой Наро-Фоминского городского округа;
- Председателем Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа.
5.2. При отсутствии предложений Главы Наро-Фоминского городского округа и депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетной палаты должно быть внесено председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
5.3. Предложения о кандидатурах на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты должны быть внесены в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа не позднее чем за месяц до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий - в течение месяца с даты заявления либо наступления иных оснований досрочного прекращения полномочий.
5.4. Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее пяти лет в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.5. Кандидаты на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты представляют в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа:
1) паспорт гражданина Российской Федерации и его копию;
2) документы, подтверждающие наличие высшего профессионального образования и опыта работы в перечисленных в пункте 5.4. сферах деятельности, и их копии;
3) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
6.1. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты рассматриваются Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа в соответствии с требованиями, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации), иными правовыми актами Российской Федерации. Московской области и настоящим Положением.
Не может быть назначен кандидат на должность председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, информация о внесенных в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа кандидатурах размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в следующем объеме: фамилия, имя, отчество кандидатов на должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты, сведения об образовании, опыте работы, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (в объеме, установленном муниципальным правовым актом для лиц, замещающих муниципальную должность и должности муниципальной службы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3. Рассмотрение кандидатур на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре на конкретную должность.
6.4. Голосование по кандидатурам на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты является открытым.
6.5. Голосование проводится в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
6.6. Кандидат считается назначенным на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты по итогам голосования, если за него проголосовало большинство от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
6.7. В решении Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о назначении на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты указываются дата начала осуществления и дата прекращения их полномочий.
6.8. Денежное содержание председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается решениями Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа в соответствии с Положением о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, лиц, исполняющих обязанности по техническому обеспечению, а также лиц, работающих по трудовому договору на иных должностях в органах местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа.
6.9. На основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о назначении на должность заключается срочный трудовой договор:
с председателем Контрольно-счетной палаты - председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа;
с заместителем председателя или аудитором - председателем Контрольно-счетной палаты.
6.10. Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа об освобождении от должности председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в связи с истечением срока полномочий или досрочным освобождением от занимаемой должности принимается по результатам открытого голосования большинством от установленной численности депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
Указанное решение является правовым основанием расторжения срочного трудового договора.
6.11. В случае не избрания кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты, на том же заседании Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа назначается исполняющим обязанности председателя действующий либо вновь избранный заместитель председателя или аудитор Контрольно-счетной палаты на период до избрания другого кандидата на должность председателя.
6.12. В случае не избрания кандидата на должность заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты заново проводится процедура выдвижения и рассмотрения нового кандидата в порядке, предусмотренном разделом 5 и 6 настоящего Положения.
6.13. Не избранные по итогам предшествующей процедуры голосования кандидаты на должность председателя, заместителя председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты не могут участвовать в выдвижении на перечисленные должности.
7. Особенности статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
7.1. Председатель, заместитель председателя, аудитор, инспектор являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, обладают гарантиями профессиональной независимости, подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" и иными федеральными законами.
Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа в следующих случаях:
1) вступления в законную силу обвини тельного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда:
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства:
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа;
6) достижения установленного законом Московской области, нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 и 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены федеральными законами, перечисленными в пункте 7.2. настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем Положении не содержится пункт 7.2
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты:
- не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, Главой Наро-Фоминского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Наро-Фоминского городского округа;
- не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и своих несовершеннолетних детей в установленном порядке;
- обязаны соблюдать иные запреты, ограничения и исполнять обязанности, установленные федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О противодействии коррупции".
7.5. За несоблюдение установленных запретов, ограничений, неисполнение обязанностей муниципальной службы заместитель председателя, аудитор, инспектор Контрольно-счетной палаты может быть освобожден от занимаемой должности с последующим досрочным прекращением трудового договора.
7.6. На должностных лиц Контрольно-счетной палаты распространяются также нормы Кодекса этики и служебного поведения сотрудников контрольно-счетных органов Московской области, утвержденного решением Совета контрольно-счетных органов при Контрольно-счетной палате Московской области.
8. Основные полномочия и функциональные обязанности работников Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
8.1. Председатель Контрольно-счетной палаты организует работу и осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты, в том числе:
1) представляет Контрольно-счетную палату без доверенности, действует от имени Контрольно-счетной палаты;
2) подготавливает предложения о структуре и штатной численности Контрольно-счетной палаты и вносит их для утверждения в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа;
3) утверждает штатное расписание и бюджетную смету Контрольно-счетной палаты, должностные и функциональные обязанности работников Контрольно-счетной палаты;
4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, обязательные для исполнения работниками Контрольно-счетной палаты, и приказы;
5) формирует и утверждает в установленном порядке план контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий на год;
6) ежегодно представляет Совету депутатов Наро-Фоминского городского округа годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
7) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в качестве должностного лица Контрольно-счетной палаты, ответственного за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, или руководителя контрольного мероприятия:
8) утверждает в установленном порядке отчеты и заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий, стандарты организации деятельности и осуществления внешнего муниципального финансового контроля и методические рекомендации по их применению, локальные правовые акты Контрольно-счетной палаты;
9) вносит представления, предписания, информационные письма, уведомления о применении бюджетных мер принуждения по фактам нарушений и недостатков;
10) составляет протоколы по административным правонарушениям и представляет интересы Контрольно-счетной палаты в судах и иных государственных органах, рассматривающих протоколы и материалы о нарушениях;
11) направляет в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа и Главе Наро-Фоминского городского округа информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий и участвует в их обсуждении;
12) организует контроль выполнения законных требований Контрольно-счетной палаты и принимает меры в случае их невыполнения;
13) руководит коллегией Контрольно-счетной начаты;
14) вносит на рассмотрение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
15) осуществляет подбор, прием, перемещение и увольнение работников Контрольно-счетной палаты, устанавливает их трудовые обязанности, применяет к ним меры ответственности и поощрения;
16) распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджетной смете Контрольно-счетной палаты;
17) заключает договоры, муниципальные контракты, соглашения:
18) размещает информацию о деятельности Контрольно-счетной палаты на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет, на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов и опубликовывает в средствах массовой информации;
19) осуществляет иные полномочия и функции руководителя органа местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми и муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа, локальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты;
20) взаимодействует по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты с государственными органами Российской Федерации и Московской области, контрольно-счетными органами муниципальных образований Московской области, органами местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации Наро-Фоминского городского округа.
8.2. Заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной палаты выполняет следующие полномочия и функции:
1) исполняет полномочия и функции председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия;
2) организует подготовку и проведение контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий в соответствии со стандартами внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты:
3) непосредственно осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль на объектах контроля в составе группы проверки, в качестве руководителя контрольного мероприятия или ответственного за проведение мероприятия должностного лица Контрольно-счетной палаты;
4) осуществляет мониторинг исполнения представлений, предписаний, предложений Контрольно-счетной палаты;
5) формирует статистическую отчетность Контрольно-счетной палаты;
6) контролирует полноту и достоверность бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты;
7) выполняет функции и полномочия контрактного управляющего Контрольно-счетной палаты:
8) осуществляет иные функции в соответствии с должностными регламентами и обязанностями, трудовым договором, правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
8.3. Председатель, заместитель председателя, аудитор вправе участвовать в заседаниях, комиссиях и рабочих группах Совета депутатов и Администрации Наро-Фоминского городского округа, совещаниях и семинарах, проводимых муниципальными и государственными органами по вопросам компетенции Контрольно-счетной палаты.
На инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению контрольных мероприятий при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля, на иных работников - участие в контрольных мероприятиях, проведение экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий и (или) участие в них, организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в соответствии с должностными и функциональными обязанностями.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. На председателя, заместителя председателя, аудитора, инспектора Контрольно-счетной палаты возлагается ответственность за соблюдение стандартов внешнего муниципального финансового контроля и методических рекомендаций при проведении контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий, сроков их проведения, качество, полноту и достоверность результатов деятельности Контрольно-счетной палаты.
8.6. На период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты одновременно с заместителем председателя или аудитором (болезнь, отпуск, командировка) полномочия председателя по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и взаимодействию с государственными и муниципальными органами исполняет инспектор Контрольно-счетной палаты на основании приказа.
9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
9.1. Контрольно-счетная палата реализует установленные полномочия в форме проведения контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий на основании годового и ежемесячных (текущих) планов работы, которые разрабатываются Контрольно-счетной палатой самостоятельно, утверждаются распоряжениями Контрольно-счетной палаты и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в информационно-коммуникационной сети Интернет.
9.2. В план работы Контрольно-счетной палаты включаются поручения в форме решений Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа, запросы и предложения Главы Наро-Фоминского городского округа. Наро-Фоминского городского прокурора, которые являются безусловными для исполнения.
9.3. Предложения руководителей государственных органов (налоговой инспекции, полиции. Контрольно-счетной палаты Московской области и иных), председателей постоянных депутатских комиссий Совета депутатов, руководителей органов Администрации Наро-Фоминского городского округа, государственных и муниципальных учреждений, иных заинтересованных организаций и граждан включаются в план контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по решению председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
9.4. Председатель Контрольно-счетной палаты ежегодно отчитывается перед Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа о выполнении плана контрольных и экспертно-аналитических (экспертных) мероприятий.
Отчет размещается в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа только после его рассмотрения Советом депутатов.
10. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
10.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, соглашениями Контрольно-счетной палаты с Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
10.2. Администрация Наро-Фоминского городского округа предоставляет Контрольно-счетной палате в безвозмездное пользование служебные помещения в объектах муниципальной собственности, а также право безвозмездного пользования мебелью, служебным автотранспортом, информационными ресурсами, инженерным, телекоммуникационным и иным оборудованием, необходимым для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты.
10.3. Материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Администрацией Наро-Фоминского городского округа на основании мотивированных обращений председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных бюджетной сметой Контрольно-счетной палаты.
10.4. На основании соглашений с Контрольно-счетной палатой Администрация Наро-Фоминского городского округа безвозмездно организует ведение бухгалтерского учета и составление бюджетной отчетности Контрольно-счетной палаты, кадровую работу, осуществляет правовую экспертизу проектов муниципальных правовых и локальных правовых актов, подготовленных Контрольно-счетной палатой.
10.5. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предоставляется в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
10.6. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и имущества осуществляется Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа в установленном порядке.
11. Реорганизация, ликвидация Контрольно-счетной палаты Наро-Фоминского городского округа
11.1. Решение о реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты принимается Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа.
11.2. Реорганизация Контрольно-счетной палаты осуществляется в случаях изменения законов Российской Федерации и Московской области, регулирующих организацию деятельности, статус и полномочия муниципальных контрольно-счетных органов.
11.3. Решение о ликвидации (упразднении) Контрольно-счетной палаты принимается в случаях исключения Контрольно-счетной палаты из структуры органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в связи с изменениями федеральных законов, передачи полномочий Контрольно-счетной палаты по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате Московской области в соответствии с законом Московской области, и допускается не иначе как путем внесения изменений в Устав Наро-Фоминского городского округа.
11.4. Порядок реорганизации, ликвидации Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Наро-Фоминского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 11 августа 2020 г. N 12/50 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Наро-Фоминского городского округа"
Вступает в силу с 15 августа 2020 г.
Текст решения опубликован в сетевом издании (http://nfreg.ru) 14 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 11 октября 2022 г. N 7/2
Изменения вступают в силу с 14 октября 2022 г.
Решение Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области от 16 ноября 2021 г. N 6/71
Изменения вступают в силу с 19 ноября 2021 г.