Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Обязанности потребителей и производителей питьевой воды
1. Потребители питьевой воды обязаны:
1) соблюдать действующие правила пользования и эксплуатации систем и сооружений питьевого водоснабжения;
2) выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц учреждений Госсанэпиднадзора, специально уполномоченных федеральных органов государственной власти, направленные на улучшение питьевого водоснабжения;
3) оплачивать питьевую воду в порядке и сроки, установленные производителями питьевой воды;
4) допускать представителей производителя питьевой воды и специализированных организаций для проведения осмотра и проверки технического состояния установленных у него приборов и оборудования и устранения аварий;
5) содержать в исправности и надлежащем техническом состоянии установленные приборы и оборудование, проводить текущие ремонты водопроводных систем и сооружений;
6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
2. Производители питьевой воды обязаны:
1) рационально использовать источники питьевого водоснабжения, соблюдать условия и требования, установленные в лицензии на пользование недрами и лицензионном соглашении, в лицензии на водопользование и договоре на пользование водными объектами;
2) информировать потребителей питьевой воды о качестве подаваемой питьевой воды и об изменении порядка обеспечения питьевой водой;
3) содержать в исправности и надлежащем техническом состоянии установленные у потребителя питьевой воды приборы и оборудование; проводить текущие ремонты водопроводных систем и других элементов системы питьевого водоснабжения;
4) проводить профилактические промывки и дезинфекции водопроводных систем и сооружений под контролем учреждений госсанэпидслужбы Алтайского края;
5) обеспечивать режим бесперебойной подачи питьевой воды для населения и предприятий пищевой промышленности;
6) информировать органы государственной власти об аварийных и чрезвычайных ситуациях, влияющих на качество питьевого водоснабжения, и принимать необходимые меры по устранению выявленных аварий, нарушений и недостатков;
7) осуществлять производственный контроль качества питьевой воды в соответствии с программой производственного контроля, согласованной с учреждениями госсанэпидслужбы Алтайского края;
8) подавать потребителю питьевой воды питьевую воду, качество которой соответствует требованиям санитарных правил и норм;
9) иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам условий добычи питьевой воды Центра Госсанэпиднадзора в Алтайском крае и лицензию на пользование недрами и лицензию на водопользование;
10) информировать потребителей питьевой воды о запрещении использования источника питьевого водоснабжения, а также о проводимых в этой связи мероприятиях;
11) обеспечивать своевременное рассмотрение претензий потребителей питьевой воды об устранении нарушенных прав на своевременное обеспечение качественной питьевой водой;
12) не допускать ухудшения качества поверхностных и подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения;
13) иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.