Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
При осуществлении государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка проверки (плановой/внеплановой);
проведение проверки (плановой/внеплановой,
документарной/выездной);
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
3.2. Подготовка проверки (плановой/внеплановой)
3.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (по видам), документарными и выездными (по форме).
3.2.2. При проведении проверок органов местного самоуправления Управление руководствуется требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3.2.3. В ходе проведения проверки проводится оценка эффективности, полноты и качества осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий с учетом следующих критериев:
1) качество выполнения органами местного самоуправления переданных полномочий (прогнозные показатели, установленные органом местного самоуправления и фактически достигнутые);
2) отсутствие жалоб на полноту и качество осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий со стороны граждан;
3) соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области в сфере переданных отдельных государственных полномочий.
3.2.4. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и/или устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Подготовка плановой проверки
3.2.5. Плановые проверки осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий проводятся на основании ежегодного плана проверок в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ и Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 N 222 (далее - Приказ N 222).
Проект ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления направляется в прокуратуру Тюменской области не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.6. План подлежит размещению на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. Плановые проверки в отношении одного органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в два года.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке плановой проверки является утверждение ежегодного плана проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление органа местного самоуправления о проверке.
Подготовка внеплановой проверки
3.2.9. При проведении внеплановых проверок Управление руководствуется статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
3.2.10. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления по согласованию с прокуратурой Тюменской области, за исключением случая, указанного в абзаце 4 пункта 3.2.11 настоящего Регламента, осуществляемому в порядке и сроки, установленные Приказом N 222.
3.2.11. Основаниями для издания приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой проверки являются:
- обращения граждан, юридических лиц, государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
- поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений (указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры).
3.2.12. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия органа прокуратуры о проведении проверки.
3.3. Проведение проверки (плановой/внеплановой, документарной/выездной)
3.3.1. Проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ.
3.3.2. Проверки проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.3.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.3.4. Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих
дней.
Проведение плановой проверки
3.3.5. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию подтверждения получения копии приказа.
Проведение внеплановой проверки
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2.6. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа о проведении внеплановой проверки любым доступным способом, обеспечивающим фиксацию подтверждения получения копии приказа.
Проведение документарной проверки
3.3.7. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления и состоят в исследовании информации, документов, отчетов, материалов, относящихся к осуществлению переданных полномочий.
3.3.8. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соответствие осуществления проверяемым органом местного самоуправления переданного полномочия обязательным требованиям, должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес проверяемого органа местного самоуправления мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.3.9. Срок для предоставления органами местного самоуправления информации по запросу Управления составляет не менее 10 рабочих дней со дня регистрации запроса в органе местного самоуправления.
Сокращение срока предоставления информации в соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Указанные в мотивированном запросе документы предоставляются проверяемым органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном в пункте 1.8.1 настоящего Регламента.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу
Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3.3.10. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, проводит рассмотрение:
1) имеющейся в Управлении информации о деятельности органа местного самоуправления по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) документов, представленных органом местного самоуправления по мотивированному запросу Управления.
3.3.11. Должностное лицо Управления, проводящее проверку, рассматривает полученные от проверяемого органа местного самоуправления письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
В случае, если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности документов и сведений, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований, проверка может осуществляться в выездной форме.
Проведение выездной проверки
3.3.12. Выездная проверка начинается с обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа местного самоуправления с приказом о назначении выездной проверки и наделением полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями и задачами проведения выездной проверки, составом, сроком ее проведения.
3.3.13. Руководитель проверяемого органа местного самоуправления (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность должностным лицам Управления, уполномоченным на проведение проверки, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, на территорию и в помещения, используемые проверяемым органом местного самоуправления при осуществлении переданного полномочия.
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, непосредственно после завершения проверки
составляется акт по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, в двух экземплярах.
В акте проверки отражаются следующие сведения:
1) основание назначения и вид проверки (плановая или внеплановая, выездная или документарная);
2) дата, время и место составления акта проверки;
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) фамилии, инициалы и должности должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки;
5) наименование проверяемого органа местного самоуправления;
6) фамилии, инициалы и должности руководителя, иных должностных лиц (представителей) органа местного самоуправления;
7) срок проведения проверки;
8) информация о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложения по их устранению.
3.4.2. Копия акта проверки направляется проверяемому органу местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД в день составления акта проверки.
Копия акта проверки с отметкой о получении и подписью руководителя органа местного самоуправления направляется в Управление посредством СЭД с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа местного самоуправления (или иного уполномоченного лица) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления копии акта проверки в орган местного самоуправления.
3.4.3. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.4. Критерием принятия решения является соблюдение (несоблюдение) органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Тюменской области в части переданных полномочий.
3.4.5. Должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение проверки, в случае выявления в результате проверки нарушений обязательных требований выдает органу местного самоуправления предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
1) дата и время составления предписания;
2) наименование и местонахождение органа местного самоуправления;
3) выявленные нарушения со ссылкой на нормативный правовой акт с указанием пунктов, статей;
4) срок устранения выявленных нарушений;
5) срок направления в Управление информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений с приложением копий
документов, подтверждающих исполнение;
5) подписи должностного лица Управления, составившего предписание, и должностного лица органа местного самоуправления, получившего предписание.
3.4.6. Предписание об устранении выявленных нарушений направляется органу местного самоуправления с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД вместе с актом проверки.
Копия предписания об устранении выявленных нарушений с отметкой о получении и подписью руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного лица) направляется в Управление посредством СЭД с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа местного самоуправления (иного уполномоченного лица) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения предписания.
3.4.7. Проверяемый орган местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении выявленных нарушений. При этом проверяемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Управление.
3.4.8. Срок исполнения предписания по мотивированному ходатайству проверяемого органа местного самоуправления при наличии объективных причин продлевается начальником, заместителем начальника Управления на срок не более 3 (трех) месяцев в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений.
Уведомление о продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений либо об отказе в продлении срока исполнения предписания об устранении выявленных нарушений направляется в адрес проверяемого органа местного самоуправления в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления мотивированного ходатайства о продлении срока исполнения предписания с сопроводительным письмом за подписью начальника, заместителя начальника Управления посредством СЭД.
3.4.9. Результатом исполнения административной процедуры является надлежаще оформленный акт проверки либо предписание об устранении нарушений (при наличии нарушений).
3.5. Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений
3.5.1. По истечении срока устранения нарушений, указанного в предписании, должностное лицо Управления осуществляет контроль за
исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, установленном для внеплановой проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.