Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "17" августа 2020 года N 488
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Крым сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат на защиту сельскохозяйственных культур от града в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение затрат на защиту сельскохозяйственных культур от града в рамках основного мероприятия 9 "Защита сельскохозяйственных культур от града" подпрограммы 1 "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидия, Государственная программа соответственно).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
1.2.1. Градобитие - уничтожение или повреждение градом сельскохозяйственных культур, в том числе плодово-ягодных многолетних насаждений, виноградников.
1.2.2. Защита сельскохозяйственных культур от града (противоградовая защита) - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на защиту сельскохозяйственных культур от града, выполняемых специализированными организациями, имеющими лицензию Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее - специализированные организации).
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на защиту сельскохозяйственных культур от града, понесенных в текущем финансовом году в рамках реализации Государственной программы.
1.4. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, является Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство).
1.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии.
1.6.1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), зарегистрированным и (или) поставленным на налоговый учет и осуществляющим свою деятельность на территории Республики Крым (далее - получатели субсидии).
1.6.2. Субсидия предоставляется получателям субсидии, которые в текущем финансовом году заключили договоры на оказание услуг со специализированными организациями на защиту сельскохозяйственных культур от града, и понесли затраты на защиту сельскохозяйственных культур от града.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателями субсидии для получения субсидий, а также требования к указанным документам.
2.1.1. Формы документов (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), предоставляемых получателями субсидии для получения субсидии (далее - документы), утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
2.1.2. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку-расчет на предоставление субсидии;
в) документ об отсутствии у получателя субсидии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по Республике Крым;
г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного производителя;
д) доверенность на право подачи документов в Министерство (за исключением случаев подачи документов руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем);
е) сведения о земельных участках, заявленных для получения субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
ж) справку о среднемесячной заработной плате работников получателя субсидии;
з) выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах получателя субсидии на земельные участки (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии), в случае если земельные участки, заявленные для субсидирования, находятся в собственности получателя субсидии, копии договоров с отметкой об их государственной регистрации, подтверждающих право пользования (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) земельными участками, заявленными для субсидирования, в случае если земельные участки находятся в пользовании получателя субсидии (за исключением государственных унитарных предприятий Республики Крым);
и) копии договоров на оказание услуг со специализированными организациями на защиту сельскохозяйственных культур от града;
к) заверенные кредитной организацией копии платёжных документов, подтверждающих оплату услуг по защите сельскохозяйственных культур от града;
л) копии актов выполненных работ или оказанных услуг;
Получатель субсидии вправе представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае непредставления получателем субсидии выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.1.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений и документов, предоставляемых в Министерство для получения субсидии.
2.1.4. Доверенность на право подачи документов в Министерство от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законодательством и учредительными документами. Представитель от имени крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя действует на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности на право подачи документов в Министерство, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с законодательством.
2.1.5. Копии документов заверяются подписью руководителя получателя субсидии и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.1.6. Документы сшиваются, нумеруются и скрепляются печатью получателя субсидии (при ее наличии).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов.
2.2.1. Информация о сроках начала и окончания приема документов размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru)
2.2.2. Министерство регистрирует документы в день их подачи получателем субсидий, а также обеспечивает в течение 10 рабочих дней с даты регистрации проверку документов на комплектность и на соответствие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами (далее - проверка).
В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве, письменно либо другим доступным способом связи (факс, телефон, телеграф, электронная почта) сообщает получателю субсидии о выявленных недостатках.
Получатель субсидии может устранить выявленные замечания, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство с описью приложенных документов в срок, не превышающий 12 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве.
2.2.3. Документы выносятся на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления субсидии, созданной при Министерстве (далее - комиссия). Заседание комиссии проходит не позднее 14 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве. Состав комиссии и Положение о комиссии утверждаются приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение комиссии носит рекомендательный характер и оформляется протоколом заседания комиссии.
2.2.4. В случае если получатель субсидии указал некорректную и (или) фактически не подтвержденную документами запрашиваемую сумму субсидии, на рассмотрение комиссии выносится сумма субсидии, рассчитанная на основании фактически произведенных затрат, подтвержденных документами.
2.2.5. Министерство с учетом решения комиссии, указанного в протоколе заседания комиссии, в течение 15 рабочих дней с даты регистрации документов в Министерстве принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
2.2.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение), и любым доступным способом связи сообщает получателю субсидии о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения.
2.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом получателя субсидии с указанием мотивированных причин отказа.
Отказ в предоставлении субсидии не лишает получателя субсидии возможности повторно подать в Министерство документы в сроки, установленные настоящим Порядком.
При отказе в предоставлении субсидии документы остаются в Министерстве.
2.2.8. Получатель субсидии вправе в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии отозвать документы путем направления в Министерство письменного уведомления.
Министерство в течение 5 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления об отзыве возвращает документы получателю субсидии.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, действующим законодательством и приказам Министерства, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
г) несоответствие получателя субсидии категории и (или) критериям отбора получателей субсидий, требованиям, установленным настоящим Порядком;
2.4. Размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.
2.4.1. Субсидия предоставляется в размере 80% фактических подтверждённых затрат, принятых к субсидированию, но не выше 9 600,00 рублей на 1 га в год.
2.4.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидии.
2.4.3. При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, представившим документы в Министерство, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели субсидий, документы которых ранее зарегистрированы в Министерстве.
При недостаточности средств для выплаты субсидии всем получателям субсидии, документы которых зарегистрированы в Министерстве в один день, субсидии таким получателям субсидии выплачиваются пропорционально сумме субсидии, рассчитанной в соответствии с настоящим Порядком.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения.
2.5.1. Типовая форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Крым.
2.5.2. Соглашение в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также посещения производственных объектов получателя субсидии.
2.5.3. В соответствии с соглашением получатель субсидии берет на себя обязательство о возврате излишне полученной субсидии в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка в случае недостижения результатов использования субсидии, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера".
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии:
2.6.1. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.
2.6.2. На первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Республики Крым;
б) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
г) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Положения;
д) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.
2.7. Результаты использования субсидии.
2.7.1. В целях достижения показателей (индикаторов) Государственной программы "Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году", "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году", "Среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства)", "Валовый сбор плодов и ягод в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей", а также значений показателей результатов использования субсидий, получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения результата использования субсидии, указанной в соглашении.
2.7.2. Результатами использования субсидии являются:
- объём производства защищаемых сельскохозяйственных культур от града в году предоставления субсидии (тонн);
- среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии (в расчёте за год) в году получения субсидии.
Порядок определения значения результатов использования субсидии получателя субсидии утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://msh.rk.gov.ru).
Значения результатов использования субсидии устанавливаются Министерством в соглашении.
2.8. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. Отчётность о достижении результатов использования субсидии предоставляется получателем субсидии в Министерство в срок до 1 февраля очередного финансового года по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчётности устанавливаются Министерством в соглашении.
3.2. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; выявления недостоверных данных в представленных получателем субсидии документах; непредставления установленной соглашением отчетности; нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии письменное требование о возврате на счет Министерства полученной субсидии.
4.3. В случае недостижения получателем субсидии результатов использования субсидии, указанных в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, получатель субсидии берет на себя обязательство в соответствии с соглашением возвратить излишне полученную субсидию до 1 апреля очередного финансового года.
Объем излишне полученной субсидии получателя субсидии () рассчитывается по формуле:
где :
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчётных периодах);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
Министерство размещает информацию о фактически достигнутых получателями субсидии значениях результатов использования субсидии и объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов использования субсидии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) до 1 марта очередного финансового года.
В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта направляет получателю субсидии требование о возврате на счет Министерства излишне полученной субсидии.
4.4. По основаниям, указанным в пунктах 4.2 - 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, субсидии (излишне полученные субсидии) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующего требования. В случае невозврата полученной субсидии (излишне полученной субсидии) в указанный срок субсидия взыскивается Министерством в судебном порядке".
4.5. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.