Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Министерства энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства и
тарифов Республики Коми
от "14" августа 2020 г. N 337-ОД
(приложение N 3)
Порядок
информирования руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений, о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Порядок информирования руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и рассмотрения таких сообщений, о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов (далее - Порядок, Министерство, Руководитель Учреждения, Учреждение), разработан в рамках реализации Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и устанавливает порядок действий при выявлении факта коррупционных правонарушений Руководителем Учреждения при осуществлении им профессиональной деятельности, а также определяет способ информирования Руководителем Учреждения министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми или лица, исполняющего его обязанности (далее - Министр) о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений, определяет систему мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
1.2. Термины и определения:
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"). Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Предупреждение коррупции - деятельность, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры.
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое, или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе. Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).
Под "конфликтом интересов" понимается возникшая конкретная ситуация, при которой личная заинтересованность Руководителя Учреждения влияет на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей;
Под "личной заинтересованностью" Руководителя Учреждения понимается непосредственно получение доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) Руководителем Учреждения и (или) состоящим с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми Руководитель Учреждения и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями, и если это является коррупционным правонарушением, влекущим административную или уголовную ответственность.
Основной задачей деятельности по предотвращению и урегулированию конфликта интересов является ограничение влияния частных интересов, личной заинтересованности Руководителей Учреждений на реализуемые ими трудовые функции, принимаемые деловые решения. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о реальном конфликте интересов;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Учреждения и Руководителя Учреждения при урегулировании конфликта интересов;
- защита Руководителя Учреждения от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт Руководителем Учреждения и урегулирован (предотвращен) Учреждением.
2. Обязанность Руководителя Учреждения по недопущению возникновения конфликта интересов либо урегулированию конфликта интересов
2.1. В целях недопущения возникновения конфликта интересов либо урегулирования конфликта интересов Руководитель Учреждения обязан:
а) при принятии решений по служебным вопросам и выполнении своих должностных обязанностей руководствоваться интересами Учреждения без учета своих личных интересов либо интересов иных лиц;
б) избегать ситуаций и обстоятельств, при которых их частные интересы будут противоречить интересам Учреждения и могут привести к конфликту интересов;
в) незамедлительно сообщать Министру о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая привела к конфликту интересов;
г) раскрыть возникший реальный конфликт интересов;
д) содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
2.2. Непринятие Руководителем Учреждения, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок информирования Руководителем Учреждения Министра о случаях склонения к совершению коррупционных нарушений, о возникновении конфликта интересов
3.1. Информирование о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является обязанностью Руководителя Учреждения.
3.2. Руководитель Учреждения обязан незамедлительно уведомлять Министра обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
3.3. В целях недопущения любой возможности возникновения конфликта интересов Руководитель Учреждения обязан уведомить Министра о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.
3.4. В случае нахождения Руководителя Учреждения в командировке, в отпуске, вне рабочего места он обязан уведомить Министра незамедлительно с момента прибытия к месту работы.
3.5. Уведомление о фактах обращения в целях склонения Руководителя Учреждения к совершению коррупционных правонарушений по форме (приложение N 1) подается Руководителем Учреждения на имя Министра письменно путем передачи его специалисту отдела кадров Управления обеспечения деятельности Министерства или путем направления по почте на имя Министра.
3.6. В уведомлении о фактах обращения в целях склонения Руководителя Учреждения к совершению коррупционных правонарушений должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, должность лица, направившего уведомление;
- описание обстоятельств, при которых стало известно о случаях обращения к Руководителю Учреждения в связи с исполнением им служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (дата, место, время, другие условия);
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, которые должен был бы совершить Руководитель Учреждения по просьбе обратившихся лиц;
- все известные сведения о физическом (юридическом) лице, склоняющем к коррупционному правонарушению;
- способ и обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению, а также информацию об отказе (согласии) принять предложение лица о совершении коррупционного правонарушения.
3.7. Уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения по форме (приложение N 2) подается Руководителем Учреждения на имя Министра письменно путем передачи его специалисту отдела кадров Управления обеспечения деятельности Министерства или путем направления по почте на имя Министра.
3.8. В уведомлении о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество, должность лица, направившего уведомление;
- описание личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов;
- описание должностных обязанностей, на исполнение которых может негативно повлиять либо негативно влияет личная заинтересованность;
- предложения по урегулированию конфликта интересов.
4. Порядок действий при выявлении факта коррупционных правонарушений, раскрытия конфликта интересов и порядок его урегулирования
4.1. При поступлении сообщения о факте, когда Руководитель Учреждения при осуществлении профессиональной деятельности совершил коррупционное правонарушение, (далее - сообщение, факт коррупционного правонарушения) сообщение рассматривается в порядке, установленном Положением о комиссии Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия, Положение о Комиссии).
4.2. Раскрытие сведений о возникшем конфликте интересов (далее - конфликт интересов) осуществляется по мере возникновения ситуаций конфликта интересов в ходе исполнения должностных обязанностей Руководителем Учреждения.
4.3. Рассмотрение уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения осуществляется Комиссией в порядке, определенном Положением о Комиссии.
5. Способы разрешения возникшего конфликта интересов
5.1. Ситуация, не являющаяся конфликтом интересов, не нуждается в специальных способах урегулирования.
5.2. В случае наличия у Руководителя Учреждения конфликта интересов могут быть использованы следующие способы его разрешения:
а) ограничение (до урегулирования конфликта интересов) доступа Руководителя Учреждения к конкретной информации, которая может быть им использована в личных интересах;
б) добровольный отказ Руководителем Учреждения от предмета (своего личного интереса), повлекшего конфликт интересов;
в) пересмотр и изменение функциональных обязанностей сторон конфликта.
6. Заключительные положения
В ходе мероприятий по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у Руководителя Учреждения стороны конфликта интересов обязаны соблюдать необходимые требования по хранению и использованию конфиденциальной информации, ставшей им известной в процессе урегулирования конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.