Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приказом Министерства энергетики,
жилищно-коммунального хозяйства
и тарифов Республики Коми
от "14" августа 2020 г. N 337-ОД
(приложение N 2)
Положение
о комиссии Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя
1. Настоящим Положением определяется порядок работы Комиссии Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми по урегулированию конфликта интересов руководителей государственных учреждений, в отношении которых Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Республики Коми, правовыми актами Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, настоящим Положением, а также правовыми актами Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми (далее - Министерство).
3. Основными задачами Комиссии является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения руководителями государственных учреждений Республики Коми, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Руководитель Учреждения, государственное учреждение), законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов;
б) в осуществлении в государственном учреждении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и соблюдения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов Руководителями.
5. Комиссия образуется правовым актом Министерства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов Комиссии и секретаря, обладающих равными правами при принятии решений (далее - входящие в состав Комиссии лица). В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
7. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие эксперты, которые дают пояснения по вопросам, рассматриваемым Комиссией.
8. Входящие в состав Комиссии лица и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
а) заявление Руководителя Учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
б) уведомление Руководителя Учреждения о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения;
в) заявление Руководителя Учреждения о намерении выполнять иную оплачиваемую работу у другого работодателя и установлении наличия или отсутствия в случае выполнения данной работы конфликта интересов;
г) представление министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми или лица, исполняющего обязанности министра (далее - Министр):
- о несоблюдении Руководителем Учреждения требований об урегулировании конфликта интересов;
- о неисполнении Руководителем Учреждения обязанности по уведомлению Министра о факте обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
12. Заявление, указанное в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, подается Руководителем Учреждения на имя председателя Комиссии по форме (приложение N 1), уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 11, подается Руководителем Учреждения на имя Министра, уведомление, указанное в подпункте "в" пункта 11, подается Руководителем Учреждения на имя Министра по форме (приложение N 2) в отдел кадров Управления обеспечения деятельности Министерства, которые регистрируются в журнале регистрации письменных заявлений, уведомлений Руководителей Учреждений не позднее одного рабочего дня с момента подачи заявления или уведомления.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.
14. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "а" пункта 12 Положения, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются заявление Руководителя Учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, иные документы, представленные Руководителем Учреждения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "а" пункта 12" имеется в виду "подпунктом "а" пункта 11"
15. Уведомление, указанное в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, рассматривается должностными лицами отдела кадров Управления обеспечения деятельности Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункте "б" пункта 12" имеется в виду "подпункте "б" пункта 11"
При подготовке мотивированного заключения, должностные лица отдела кадров Управления обеспечения деятельности Министерства имеют право проводить собеседование с Руководителем Учреждения, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения. Уведомление, а также мотивированное заключение, утвержденное Министром, и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
16. Для рассмотрения Комиссией вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 Порядка, председателю Комиссии секретарем Комиссии направляются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктом "в" пункта 13" имеется в виду "подпунктом "в" пункта 11"
а) уведомление Руководителя Учреждения о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, проект договора, иные документы, представленные Руководителем Учреждения.
б) должностная инструкция Руководителя Учреждения.
в) мотивированное заключение, подготовленное отделом кадров Управления обеспечения деятельности Министерства по результатам рассмотрения уведомления.
17. Председатель Комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
18. Заседание Комиссии проводится в присутствии Руководителя Учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос.
При наличии письменной просьбы Руководителя Учреждения о рассмотрении вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии Руководителя Учреждения, при отсутствии письменной просьбы Руководителя Учреждения о рассмотрении данного вопроса без его участия, рассмотрение вопроса откладывается до следующего заседания Комиссии. В случае повторной неявки без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие Руководителя Учреждения.
19. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения Руководителя Учреждения и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления Руководителем Учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления Руководителем Учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления Руководителем Учреждения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к Руководителю Учреждения конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) у Руководителя Учреждения не выявлена личная заинтересованность (в том числе скрытая аффилированность), которая может привести к конфликту интересов;
б) у Руководителя Учреждения выявлена личная заинтересованность (в том числе скрытая аффилированность), которая может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю Учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что Руководитель Учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к Руководителю Учреждения конкретную меру ответственности.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что выполнение иной оплачиваемой работы у другого работодателя не повлечет и не может повлечь возникновения конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру дать разрешение Руководителю Учреждения на заключение договора на выполнение иной оплачиваемой работы.
б) установить наличие в случае выполнения данной работы конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру принять соответствующее решение.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
24. Решение Комиссии принимается тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности Руководителя Учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос;
в) предъявляемые к Руководителю Учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений Руководителя Учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен Руководитель Учреждения.
28. Копии протокола заседания Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня заседания направляются Министру и в течение 3-х рабочих дней со дня принятия решения Министром полностью или в виде выписок из него - Руководителю Учреждения, а также по решению Комиссии иным заинтересованным лицам.
Выписка из протокола заседания Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью отдела кадров, вручается Руководителю Учреждения под роспись или направляется письмом по указанному им в заявлении адресу.
29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к Руководителю Учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией факта совершения Руководителем Учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем Комиссии.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу Руководителя Учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.