Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 75. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, стороны по проведению голосования вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 72 и 73 настоящего Кодекса, должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.
3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, стороной по проведению голосования в соответствующую комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.
4. Агитационные предвыборные материалы, агитационные материалы по вопросам референдума не могут содержать коммерческую рекламу.
5. Запрещается изготовление агитационных предвыборных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.
6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи и пунктом 5 статьи 68 настоящего Кодекса.
7. Органы местного самоуправления по предложению соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов избирательных комиссий, комиссий референдума и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших краевые списки кандидатов, сторон по проведению референдума. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, сторонам по проведению референдума должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов.
8. Печатные агитационные предвыборные материалы, агитационные материалы по вопросам референдума могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных предвыборных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, о регистрации инициативной группы по проведению референдума, производится на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, сторон по проведению референдума. При этом за размещение агитационных предвыборных материалов, агитационных материалов по вопросам референдума на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
Размещение агитационных материалов по вопросам краевого народного опроса (плебисцита) на объекте, находящемся в краевой государственной собственности, производится на равных условиях для всех сторон по проведению краевого народного опроса (плебисцита). При этом за размещение агитационных материалов по вопросам краевого народного опроса (плебисцита) на объекте, находящемся в краевой государственной собственности, плата не взимается.
9. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.