Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Белгородской области
от 17 августа 2020 г. N 374-пп
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области (далее - Методика) устанавливает порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок контроля за достижением органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы контроля (надзора) области), показателей результативности и эффективности, порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области.
1.2. Термины и понятия, используемые в Методике, применяются в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
1.3. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, минимизацию неоправданного вмешательства органов контроля (надзора) области в деятельность подконтрольных субъектов и достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
1.4. Система оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоит из следующих основных элементов:
- показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) области;
- порядка проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- порядка и сроков осуществления контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности;
- порядка паспортизации ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля (надзора) области;
- порядка стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области в зависимости от их достижений.
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) (далее - показатели) определяются соответствующими органами контроля (надзора) области с учетом и на основе положений распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р.
2.2. Органы контроля (надзора) области на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, приведенного в приложении N 1 к основным направлениям разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 года N 934-р, самостоятельно определяют перечень показателей для каждого вида осуществляемого регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Белгородской области, приведенной в приложении N 1 к Методике.
2.3. Показатели состоят из одной группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), включающих обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности, в случае если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля (надзора) области должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Перечень показателей, определяемый органом контроля (надзора) области, может быть дополнен показателями, характеризующими особенности контрольно-надзорной деятельности, исходя из отраслевой целесообразности, в том числе отдельными контрольными (надзорными) мероприятиями. В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования Белгородской области.
2.8. Перечень ключевых показателей группы "А" на основании предложений органов контроля (надзора) области утверждается постановлением Правительства Белгородской области.
2.9. В случае возникновения нового вида регионального государственного контроля (надзора) области, органы контроля (надзора) области направляют в Администрацию Губернатора Белгородской области предложения по утверждению ключевых показателей группы "А" в срок не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента утверждения нового вида регионального государственного контроля (надзора) области.
2.10. В целях поддержания в актуальном состоянии перечня ключевых показателей группы "А" органы контроля (надзора) области ежегодно до 10 февраля текущего года направляют в Администрацию Губернатора Белгородской области предложения по актуализации целевых и текущих значений ключевых показателей группы "А".
После вступления в силу постановления Правительства Белгородской области об утверждении ключевых показателей группы "А" органы контроля (надзора) области утверждают своим правовым актом показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности группы "А" до 10 марта текущего года.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля (надзора) области ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических значений показателей для осуществляемых видов регионального государственного контроля (надзора) по установленным показателям.
3.2. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/ минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды.
3.3. Целевые и текущие значения показателей утверждаются правовыми актами органов контроля (надзора) области ежегодно в срок до 10 марта текущего года с учетом следующих требований:
- текущее значение показателей - по состоянию на 1 января текущего года;
- целевое значение показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.
Целевые значения показателей не подлежат изменению в сторону уменьшения результативности или эффективности деятельности органов контроля (надзора) области.
3.4. Оценка фактических значений показателей осуществляется путем сравнения с целевыми значениями по 5-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения.
5 баллов - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет не более 10% включительно;
4 балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 10% до 30% включительно;
3 балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 30% до 50% включительно;
2- балла - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составляет от 50% до 70% включительно;
1 балл - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения превысила 70%, но не достигла 100%;
0 баллов - степень отклонения фактического значения показателя от целевого значения составила 100%.
3.5. Итоговая оценка результативности и эффективности органов контроля (надзора) области характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.6. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля (надзора) области в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности делятся на три группы:
- высокая результативность и эффективность - от 4 до 5 баллов;
- средняя результативность и эффективность - от 3 до 4 баллов;
- низкая результативность и эффективность - от 1 до 3 баллов.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
4.1. Органы контроля (надзора) области размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет:
1) перечни показателей результативности и эффективности в разрезе видов государственного контроля (надзора);
2) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке результативности и эффективности по форме согласно приложению N 2 к Методике;
3) информацию о фактических значениях показателей результативности и эффективности и об итоговой оценке органов контроля (надзора) области в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
5. Порядок контроля за достижением органами контроля (надзора) области показателей
5.1. Контроль за достижением органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности осуществляется руководителями органов контроля (надзора) области.
5.2. Руководители органов контроля (надзора) области обеспечивают представление информации о фактических значениях показателей результативности и эффективности и пояснительной записки об итогах контрольно-надзорной деятельности органа контроля (надзора) области за отчетный год в Администрацию Губернатора Белгородской области в электронной форме в срок до 15 марта года, следующего за отчетным.
Ответственность за качество и достоверность представляемой информации возлагается на руководителей органов контроля (надзора) области.
5.3. Администрация Губернатора Белгородской области формирует отчет о достижении органами контроля (надзора) области показателей результативности и эффективности и рейтинг результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) области (далее - отчет и рейтинг) ежегодно в срок до 30 марта года, следующего за отчетным.
5.4. Отчет и рейтинг направляются руководителю Администрации Губернатора Белгородской области в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Рейтинг размещается на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.
5.5. Данные оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности используются органами контроля (надзора) области при планировании и осуществлении своей деятельности, подготовке предложений по совершенствованию нормативного правового обеспечения контрольно-надзорных функций, улучшению координации и взаимодействия между органами контроля (надзора) области.
6. Паспорт ключевого показателя контрольно-надзорной деятельности
В целях определения методик расчета ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы контроля (надзора) области после определения и утверждения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в течение 30 (тридцати) рабочих дней разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности.
Паспорт ключевого показателя контрольно-надзорной деятельности разрабатывается по форме согласно приложению N 3 к Методике, которая включает в себя:
раздел I. "Общая информация по показателю";
раздел II. "Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя";
раздел III. "Состояние показателя";
раздел IV. "Методика сбора и управления данными".
Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности утверждается правовым актом соответствующего органа контроля (надзора) области.
Органы контроля (надзора) области могут разрабатывать паспорта ключевых показателей в отношении индикативных показателей.
7. Порядок стимулирования сотрудников органов контроля (надзора) области
По итогам оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности руководитель органа контроля (надзора) области принимает решение о стимулировании (в том числе материальном) сотрудников, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.