Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
сельского хозяйства и торговли
Сахалинской области
от 11 августа 2020 года N 3.37-25-п
Порядок
принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемой министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" определяет правила и условия принятия министерством сельского хозяйства и торговли Сахалинской области (далее - администратор доходов бюджета) решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет).
2. Платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются в соответствии со статьёй 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации безнадёжными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
в) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчётов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осуждённых к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет в следующих случаях:
- размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
- судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности её погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадёжной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учёте.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадёжными к взысканию, если судьёй, органом, должностным лицом, вынесшим постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается администратором доходов бюджета на основании следующих документов:
а) выписка из отчётности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет;
б) справка должностного лица подразделения администратора доходов бюджета, непосредственно осуществляющего действия, при которых у плательщика возникает необходимость внесения платежа в бюджет, о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, в том числе:
- документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являющегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);
- судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;
- документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;
- акт об амнистии или о помиловании в отношении осуждённых к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
- постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02.10.2007 N N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
- судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
- постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
5. Инициатором признания безнадёжной к взысканию и списания задолженности является подразделение администратора доходов бюджета, непосредственно осуществляющее действия, при которых у плательщика возникает необходимость внесения платежа в бюджет.
Обстоятельства, являющиеся основанием для признания задолженности безнадёжной к взысканию, должны подтверждаться соответствующими документами.
В этих целях подразделение администратора доходов бюджета, непосредственно осуществляющее действия, при которых у плательщика возникает необходимость внесения платежа в бюджет, при возникновении обстоятельств, являющихся основаниями для признания задолженности безнадёжной к взысканию, осуществляет сбор подтверждающих данные обстоятельства документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
6. После поступления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, подразделение администратора доходов бюджета, непосредственно осуществляющее действия, при которых у плательщика возникает необходимость внесения платежа в бюджет, выявляет наличие задолженности по платежам в бюджет и направляет данные документы на рассмотрение созданной администратором доходов бюджета на постоянной основе комиссии по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
7. Комиссией в течение 10 рабочих дней со дня представления подразделением администратора доходов бюджета, непосредственно осуществляющим действия, при которых у плательщика возникает необходимость внесения платежа в бюджет, проводится их проверка на соответствие пунктам 2-4 настоящего Порядка.
8. Комиссия проводит заседания не реже 1 раза в год при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2-4 настоящего Порядка.
9. В течение 3 рабочих дней с даты заседания Комиссия готовит проект решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет, которое оформляется актом, содержащим следующую информацию:
а) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);
в) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;
г) код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, его наименование;
д) сумма задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
е) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) дата принятия решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
з) подписи членов Комиссии.
Рекомендованная форма акта о признании безнадёжной к взысканию и списании задолженности по платежам в бюджет приведена в приложении к настоящему Порядку.
10. Акт о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
11. На основании акта о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимается решение о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в форме распоряжения администратора доходов бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.