В целях совершенствования системы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Города Томска: Дума решила:
1. Внести в решение Думы города Томска от 06.10.2009 N 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск" следующие изменения:
в Положении "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск", утвержденном указанным решением:
1) статью 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, имеют то же значение, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.";
2) в статье 11:
а) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) разрабатывает основные направления долговой политики муниципального образования "Город Томск" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);";
б) дополнить пунктами 19 и 20 следующего содержания:
"19) устанавливает порядки формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Город Томск" и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования "Город Томск" с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
20) осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Города Томска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".";
3) в статье 12:
а) пункт 5 исключить;
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) разрабатывает программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования "Город Томск";";
в) пункт 12 исключить;
г) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15) обладает правом запрашивать от главных распорядителей, главных администраторов (администраторов) доходов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города предоставление отчетов об использовании средств бюджета города и иной информации, связанной с составлением и исполнением бюджета муниципального образования "Город Томск;";
д) пункт 18 дополнить словами:
", в случае, если Думой Города Томска принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации";
е) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии;";
ж) пункт 25 исключить;
з) в пункте 32 после слов "(администраторов) доходов" слова "местного бюджета" исключить;
и) в пункте 33 после слов "(администраторов) доходов" слова "местного бюджета города" исключить, после слов "главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета" дополнить словом "города";
к) пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города;";
л) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, решение об изменении решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отмене решения о применении бюджетных мер принуждения, решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения;";
м) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42) осуществляет контроль в сфере закупок в соответствии с полномочиями финансового органа и органа внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе контроль:
- за непревышением объема финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчиков;
- за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и непревышением объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащихся в предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информации и документах, не подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе формированию и размещению в единой информационной системе в сфере закупок;
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;";
н) пункт 44 изложить в следующей редакции:
"44) проводит мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;";
о) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) осуществляет иные полномочия, определенные правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Города Томска, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Томск".";
4) в статье 15:
а) в подпункте 10 пункта 2 слово "внутреннего" исключить;
б) в подпункте 14 пункта 2 слова "ведомственную структуру" заменить словами "ведомственная структура";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Программы муниципальных заимствований, муниципальных гарантий являются приложениями к решению о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).";
5) в статье 17 слова "до 15 октября" заменить словами "до 1 октября";
6) в статье 18:
а) в пункте 3 слова "в течение 14 календарных дней" заменить словами "в течение 20 календарных дней", слова "14-дневного срока" заменить словами "20-дневного срока";
б) в пункте 4 слова "5 календарных дней" заменить словами "10 календарных дней";
7) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) согласительной комиссией
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах и состоит из депутатов Думы Города Томска и представителей администрации Города Томска (далее - стороны).
Решение о создании согласительной комиссии, ее составе, состоящей из сопредседателей, членов согласительной комиссии, принимается комитетом по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска и оформляется соответствующим решением. При создании согласительной комиссии также назначается ее секретариат. С правом совещательного голоса в комиссию входит представитель Счетной палаты Города Томска.
Депутаты, не входящие в состав согласительной комиссии, вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать с правом совещательного голоса.
Согласительная комиссия вправе привлекать для рассмотрения отдельных вопросов специалистов, экспертов.
2. Срок деятельности согласительной комиссии 5 (пять) рабочих дней.
Заседание согласительной комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины членов с каждой стороны.
Заседание согласительной комиссии поочередно ведут сопредседатели. В случае отсутствия одного сопредседателя, ведет заседание комиссии другой сопредседатель. Сопредседатели организуют работу согласительной комиссии, подписывают протоколы согласительной комиссии, имеют право объявить в работе согласительной комиссии перерыв.
График заседаний согласительной комиссии утверждается на ее первом заседании.
3. В соответствии с графиком согласительная комиссия осуществляет рассмотрение проекта решения о бюджете города, в том числе приложений к нему, с учетом предложений, поступивших в комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска, включенных в сводное заключение.
Для выработки консолидированного решения об изменении доходной части бюджета на первом заседании согласительная комиссия создает соответствующую рабочую группу.
Предложения и поправки, вносимые на заседании согласительной комиссии и не предусмотренные сводным заключением, должны быть сбалансированы и рассматриваются при наличии экономического обоснования.
В ходе работы согласительная комиссия вправе дать протокольные поручения комитетам и комиссиям Думы Города Томска, органам администрации Города Томска, Счетной палате Города Томска, ИФНС по г. Томску. Такие поручения оглашаются сопредседательствующим, ставятся на голосование и заносятся в протокол.
Поручения, данные согласительной комиссией, обязательны для исполнения в сроки, установленными протокольными поручениями.
Исполнители поручений информируют сопредседателей согласительной комиссии о ходе исполнения.
4. Решение согласительной комиссии по каждому рассматриваемому вопросу и протокольному поручению принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от каждой стороны.
Решение стороной считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Решение согласительной комиссией считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
Предложения, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.
5. В ходе заседаний согласительной комиссии ведется протокол, в котором фиксируются решения, принятые согласительной комиссией, поручения со сроком их исполнения, который подписывается сопредседателями на очередном заседании комиссии.
По окончании работы согласительной комиссии составляется итоговый протокол, на основании которого администрацией Города Томска вносятся изменения в проект решения о бюджете города.";
8) пункт 1 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"1. По инициативе Думы Города Томска по проекту бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) проводятся публичные слушания в установленном порядке.
На публичные слушания выносится проект решения о бюджете города, внесенный в Думу Города Томска Мэром Города Томска без изменений, предложенных согласительной комиссией. Указанные предложения оглашаются на публичных слушаниях.
В случае если к дате проведения публичных слушаний согласительная комиссия не закончила свою работу, результаты согласительной комиссии оглашаются на заседании комитета по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска.";
9) в статье 24:
а) в пункте 1 слова "регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств" заменить словами "санкционирование оплаты денежных обязательств";
10) в статье 27:
а) в пункте 1 слова "распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные" и пунктуационный знак ")" исключить;
б) в пункте 2 слово "сводную" исключить;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Томск" составляется департаментом финансов администрации Города Томска на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.".
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, экономике и собственности Думы Города Томска (К.Л. Новожилов).
Председатель Думы Города Томска |
С.Ю. Панов |
Мэр Города Томска |
И.Г. Кляйн |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Томска от 4 августа 2020 г. N 1419 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 06.10.2009 N 1316 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Томск"
Вступает в силу с 14 августа 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Город Томск" (http://www.admin.tomsk.ru), в сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск" от 13 августа 2020 г. N 36.1