Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "13" августа 2020 г. N 789
Программа
проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального образования "Гвардейский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Программа проведения проверки готовности теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному сезону, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 и определяет порядок оценки готовности к отопительному периоду 2020-2021 годов.
Проверка оценки готовности осуществляется комиссией по проверке готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду 2020-2021 годов муниципального образования "Гвардейский городской округ".
К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - потребители тепловой энергии).
1.2. Перечень объектов, подлежащих проверке и сроки проведения проверки готовности объектов теплоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, определяются согласно приложению N 1 к данной Программе.
Организациям рекомендуется завершить мероприятия по обеспечению надежности систем теплоснабжения к работе в осенне-зимний период в следующие сроки:
- потребителям тепловой энергии социальной сферы до 31 августа 2020 года;
- потребителям тепловой энергии жилищного фонда до 14 сентября 2020 года;
- теплоснабжающим организациям до 21 сентября 2020 года.
Организации предоставляют комиссии результаты по готовности объектов к работе в осенне-зимний период за 3 (три) рабочих дня до соответствующего срока проверки организации, указанного в приложении N 1 к данной Программе:
- приказ (распоряжение) руководителя организации, регламентирующего подготовку жилищного фонда, объектов социальной сферы, объектов теплоснабжения к работе в осенне-зимний период;
- итоговый отчет о выполнении мероприятий по подготовке организации к работе в осенне-зимний период;
- акты готовности организаций к работе в осенне-зимний период;
- другие документы, подтверждающие выполнение основных и дополнительный условий получения паспорта готовности к работе в осенне-зимний период в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 и настоящей Программе.
2. Требования по готовности к отопительному периоду для теплоснабжающих организаций
2.1. В целях оценки готовности теплоснабжающих организаций к отопительному периоду должны быть проверены в отношении данных организаций:
1) наличие соглашения об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
2) готовность к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения;
3) соблюдение критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами;
4) наличие нормативных запасов топлива на источниках тепловой энергии;
5) функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб, а именно:
укомплектованность указанных служб персоналом;
обеспеченность персонала средствами индивидуальной и коллективной защиты, спецодеждой, инструментами и необходимой для производства работ оснасткой, нормативно-технической и оперативной документацией, инструкциями, схемами, первичными средствами пожаротушения;
6) проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей;
7) организация контроля режимов потребления тепловой энергии;
8) обеспечение качества теплоносителей;
9) организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
10) обеспечение проверки качества строительства принадлежащих им тепловых сетей, в том числе предоставление гарантий на работы и материалы, применяемые при строительстве, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
11) обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно:
готовность систем приема и разгрузки топлива, топливоприготовления и топливоподачи;
соблюдение водно-химического режима;
отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации;
наличие утвержденных графиков ограничения теплоснабжения при дефиците тепловой мощности тепловых источников и пропускной способности тепловых сетей;
наличие расчетов допустимого времени устранения аварийных нарушений теплоснабжения жилых домов;
наличие порядка ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления;
проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей;
выполнение утвержденного плана подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения;
выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии;
наличие договоров поставки топлива, не допускающих перебоев поставки и снижения установленных нормативов запасов топлива;
12) наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями;
13) отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления;
14) работоспособность автоматических регуляторов при их наличии.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении теплоснабжающих организаций составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относится несоблюдение требований, указанных в подпунктах 1, 7, 9 и 10 п. 2.1. настоящей Программы.
3. Требования по готовности к отопительному периоду для потребителей тепловой энергии
3.1. В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду должны быть проверены:
1) устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок;
2) проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок;
3) разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению;
4) выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения;
5) состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии;
6) состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов;
7) состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов;
8) наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии;
9) работоспособность защиты систем теплопотребления;
10) наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности;
11) отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией;
12) плотность оборудования тепловых пунктов;
13) наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов;
14) отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель;
15) наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок;
16) проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность;
17) надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении N 3 Правил оценки готовности к отопительному сезону, утвержденных Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103.
К обстоятельствам, при несоблюдении которых в отношении потребителей тепловой энергии составляется акт с приложением Перечня с указанием сроков устранения замечаний, относятся несоблюдение требований, указанных в подпунктах 8, 13, 14 и п. 3.1. настоящей Программы.
4. Порядок проведения проверки
При проверке комиссия проверяет выполнение теплоснабжающими организациями и потребителями требований на предмет соблюдения соответствующих обязательных требований, установленных техническими регламентами и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, локальных актов организаций, подлежащих проверке, регулирующих порядок подготовки к отопительному периоду.
В целях проведения проверки комиссия рассматривает документы, подтверждающие выполнение требований по готовности, а при необходимости - проводит осмотр объектов проверки.
5. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду (далее - акт), который составляется не позднее одного дня с даты завершения проверки, согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
В акте содержатся следующие выводы комиссии по итогам проверки:
- объект проверки готов к отопительному периоду;
- объект проверки будет готов к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией;
- объект проверки не готов к отопительному периоду.
5.2. При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности или при невыполнении требований по готовности к акту прилагается перечень замечаний (далее - Перечень) с указанием сроков их устранения.
5.3. Паспорт готовности к отопительному периоду (далее - паспорт) составляется согласно приложению N 3 к настоящей Программе, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.
5.4. Сроки выдачи паспортов не позднее 15 сентября 2020 года - для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября 2020 года - для теплоснабжающих организаций.
5.5. В случае устранения указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в сроки, установленные в пункте 5.4 настоящей Программы, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.
5.6. Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной в пункте 5.4 настоящей Программы, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.