Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Гвардейский городской округ"
от "29" июля 2020 г. N 738
Порядок
формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования "Гвардейский городской округ"
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Порядок) определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее соответственно - налоговые расходы, муниципальное образование).
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
- куратор налогового расхода - главный распорядитель бюджетных средств, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
- нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования;
- оценка налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
- оценка объемов налоговых расходов муниципального образования - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования;
- перечень налоговых расходов муниципального образования - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов городского округа в соответствии с целями муниципальных программ городского округа, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
- отчетный год - год, предшествующий году размещения на официальном сайте администрации согласованного с кураторами перечня налоговых расходов;
- плательщики - плательщики налогов;
- фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования;
- целевые характеристики налогового расхода муниципального образования - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования.
1.3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования "Гвардейский городской округ":
1) определяет порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
2) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования;
3) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов.
1.4. Оценка налоговых расходов муниципального образования определяется кураторами налогового расхода в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
II. Формирование перечня налоговых расходов
2.1. Управление по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Гвардейский городской округ" (далее - Управление) формирует проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку ежегодно до 01 марта и направляет его кураторам налоговых расходов на согласование.
2.2. Кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней рассматривают и согласовывают проект перечня налоговых расходов муниципального образования, а также представляют в Управление предложения по отнесению налоговых расходов муниципального образования к муниципальным программам муниципального образования исходя из целей муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования (далее - распределение налоговых расходов муниципального образования).
2.3. В случае если результаты рассмотрения не направлены в Управление в течение срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.
2.4. При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов муниципального образования Управление до 1 апреля обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими кураторами налоговых расходов.
2.5. Согласованный, в том числе по результатам согласительных совещаний, перечень налоговых расходов муниципального образования считается сформированным с момента размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней после его согласования.
2.6. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 15 ноября в случае уточнения структуры муниципальных программ муниципального образования в рамках составления проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и до 15 декабря в случае уточнения структуры муниципальных программ муниципального образования в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период.
В срок не позднее 5 рабочих дней после формирования уточненного перечня налоговых расходов муниципального образования указанный перечень размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
III. Оценка налоговых расходов
3.1. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
3.2. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
Оценка налоговых расходов осуществляется на основании информации Управления Федеральной налоговой службы по Калининградской области (далее - УФНС) о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования.
3.3. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому виду (направлению) налоговых расходов.
3.4. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно за год, предшествующий отчетному финансовому году.
Оценка по налоговым расходам, предлагаемым к введению, проводится на стадии подготовки проекта муниципального правового акта, устанавливающего налоговые расходы.
3.5. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
1) до 1 февраля текущего финансового года Управление направляет в УФНС сведения о категориях плательщиков с указанием обуславливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действующих в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, указанной в приложении к общим требованиям;
2) до 1 июня текущего финансового года Управление доводит полученную от УФНС информацию, предусмотренную пунктом 3.2 настоящего Порядка, за год, предшествующий отчетному финансовому году, и в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды, до кураторов налоговых расходов;
3) до 30 июля текущего финансового года кураторы налоговых расходов представляют в Управление результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов.
3.6. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с правилами, установленными пунктами 9-18 Общих требований.
3.7. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы:
1) о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам;
2) о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
3.8. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
3.9. На основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, Управление формирует сводную информацию об оценке налоговых расходов муниципального образования по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку до 1 октября текущего финансового года.
3.10. Сводная информация об оценке налоговых расходов муниципального образования подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет в срок, определенный пунктом 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.