Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 31.07.2020 N 657
Порядок
оценки налоговых расходов города Нижневартовска
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки эффективности налоговых расходов города Нижневартовска (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - Общие требования), правовыми актами главы города.
3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот.
4. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам осуществляется исходя из целей, структурных элементов муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города, не относящихся к муниципальным программам (далее - цели социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности).
5. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов формируется в соответствии с Перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - паспорт налоговых расходов).
6. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
6.1. Департамент финансов администрации города (далее - департамент финансов) ежегодно, в срок до 1 марта, направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - МРИ ФНС России N 6 по ХМАО - Югре) (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов главы города, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной паспортом налоговых расходов.
6.2. МРИ ФНС России N 6 по ХМАО - Югре (по согласованию) ежегодно направляет в департамент финансов:
- до 1 апреля информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному году;
- до 1 апреля сведения по каждому налоговому расходу за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города по каждому налоговому расходу;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
- до 1 мая информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный год по пунктам 19 - 24 паспорта налоговых расходов.
При необходимости представляет иную информацию, необходимую для оценки налоговых расходов, не составляющую налоговую тайну.
6.3. Департамент финансов ежегодно, в срок до 15 мая, направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 19 - 24 паспорта налоговых расходов раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную в МРИ ФНС России N 6 по ХМАО - Югре в соответствии с подпунктом 6.1 пункта 6 настоящего Порядка.
6.4. Кураторы налоговых расходов формируют паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов и направляют их в департамент финансов ежегодно, до 15 июня.
7. Оценка эффективности предоставляемых налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы города, включенных в перечень налоговых расходов.
8. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением Общих требований и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
9. Критерии целесообразности налоговых расходов:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в департамент финансов обоснование сохранения или предложения об уточнении, отмене соответствующей льготы (налоговой преференции) для плательщиков.
11. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются:
- сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности;
- оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности могут учитываться в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города;
- совершенствование правового регулирования, в том числе в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы, в пределах установленной компетенции.
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов (наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка) рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу в соответствии с пунктом 17 Общих требований.
Налоговые расходы по критерию результативности считаются:
- неэффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает отрицательное значение;
- эффективными в случае, если совокупный бюджетный эффект принимает положительное значение.
16. По итогам оценки эффективности налоговых расходов кураторы налоговых расходов формируют отчет об оценке эффективности налогового расхода по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением произведенных расчетов и аналитической запиской, которая включает в себя:
- заключение о признании налоговых расходов эффективными (неэффективными) на основе результатов оценки их эффективности;
- заключение о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности;
- заключение о наличии или об отсутствии более результативных для бюджета города альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики города по непрограммным направлениям деятельности;
- предложения о необходимости сохранения, корректировки или отмены налоговых расходов.
17. Департамент финансов рассматривает отчеты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, ежегодно, в срок до 15 июля.
По результатам рассмотрения департамент финансов согласовывает отчеты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчета на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днем его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
18. На основе согласованных отчетов кураторов налоговых расходов департамент финансов готовит сводный отчет об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период и сводную аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период.
19. Сводная аналитическая записка об оценке эффективности налоговых расходов за отчетный период размещается департаментом финансов на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска ежегодно, в срок до 15 августа.
20. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.