Во исполнение статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 70 Устава муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях недопущения необоснованного роста цен на продукцию, товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений городская Дума решила:
1. Утвердить Временный порядок установления цен и тарифов на продукцию, товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений (приложение).
2. Предложить Координационному совету по ценообразованию (Шипицин М.М.), руководителям отраслевых комитетов администрации города, руководителям муниципальных предприятий и учреждений при установлении цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений руководствоваться настоящим решением.
3. Пресс-службе (Нестеров И.Л.) опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Куц В.И.).
Глава муниципального образования |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению
городской Думы
от 25 августа 2004 г. N 10
Временный порядок
установления цен и тарифов на продукцию, товары, работы и услуги
муниципальных предприятий и учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет основные принципы и методы установления цен и тарифов на продукцию, товары, работы и услуги (далее цен и тарифов на услуги) муниципальных предприятий и учреждений, а также правила их регулирования и применения.
1.2. Основными принципами установления цен и тарифов на услуги являются:
1.2.1 баланс экономических интересов производителей и потребителей;
1.2.2 доступность услуг для потребителей и защита их прав;
1.2.3 прозрачность информации о ценах и тарифах на услуги и о порядке их утверждения;
1.2.4 раздельное ведение предприятиями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Временном порядке, означают следующее:
"регулирующие органы" - администрация города, Координационный совет по ценообразованию администрации города (далее КСЦ);
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим Временным порядком, цен и тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее предприятиями);
"цены и тарифы" - стоимость единицы продукции, товара, работы и услуги (далее услуги);
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен и тарифов на регулируемые услуги, который проводится комитетом экономического анализа и ценового регулирования администрации города с привлечением Независимых экспертов.
1.4. Основным методом установления цен и тарифов на услуги является метод экономической обоснованности расходов:
1.4.1 состав расходов, включая расходы, связанные с возвратом привлеченных заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются на основе отраслевых методик;
1.4.2 при расчете цен и тарифов на услуги учитываются расходы предприятий на осуществление только регулируемой деятельности.
1.5. Дополнительным методом установления цен и тарифов на услуги является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы на услуги, установленные с использованием метода экономической обоснованности, могут изменяться с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2. Основания для изменения цен и тарифов на услуги
2.1. Изменение цен и тарифов на услуги осуществляется по инициативе предприятий, отраслевых комитетов и регулирующих органов.
2.2. Основанием для изменения цен и тарифов на услуги является:
2.2.1 изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов предприятий на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете действующих цен и тарифов на услуги;
2.2.2 изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.2.3 изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
2.2.4 принятие в установленном порядке долгосрочных целевых программ производственного развития и (или) инвестиционных проектов, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования предприятий, снижения производственных или иных расходов;
2.2.5 результат проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий регулирующим органом;
2.2.6 рост себестоимости более высокими темпами, чем увеличение общего индекса инфляции по отрасли (по городу);
2.2.7 опережающий рост материальных затрат по сравнению с ростом оптовых цен в промышленности;
2.2.8 опережающий рост прибыли в структуре проверяемых цен и тарифов на услуги по сравнению с темпами роста прибыли по отрасли (по городу);
2.2.9 превышение уровня средней заработной платы по предприятию по сравнению с уровнем средней заработной платы по городу;
2.2.10 рентабельность регулируемых услуг выше, чем среднеотраслевой показатель рентабельности, либо уровень рентабельности предприятия превышает 15%.
3. Порядок рассмотрения предложений об изменении цен и тарифов на услуги
3.1. Предприятия самостоятельно (или по требованию регулирующего органа) готовят предложения по изменению уровня цен и тарифов на услуги и представляют их в отраслевые комитеты администрации города.
3.2. Отраслевые комитеты проводят мониторинг цен и тарифов на услуги на региональном товарном рынке в динамике за 3 года, после чего вносят в регулирующий орган предложения по изменению цен и тарифов на услуги для проведения экономической экспертизы.
3.3. Пакет документов установленной формы должен содержать следующие материалы:
3.3.1 предложения по изменению цен и тарифов на услуги за подписью руководителя предприятия с обоснованием причин;
3.3.2 бухгалтерский баланс предприятия на последнюю отчетную дату с приложениями;
3.3.3 расчет налогов и других обязательных платежей за отчетный и плановый периоды;
3.3.4 данные о распределении прибыли за отчетный и плановый периоды;
3.3.5 калькуляцию фактической себестоимости услуг за период, предшествовавший изменению цен и тарифов на услуги, и калькуляции предлагаемых цен и тарифов на услуги с расшифровкой по статьям затрат;
3.3.6 сметы текущего и капитального ремонтов;
3.3.7 планы капитальных вложений (основные подрядчики, источники финансирования);
3.3.8 данные о фактической численности работающих и аппарата управления, среднемесячной заработной плате по предприятию;
3.3.9 расшифровку цеховых (общепроизводственных) и общезаводских расходов;
3.3.10 объем производства в натуральном выражении;
3.3.11 данные о фактической и плановой прибыли от реализации услуг в целом по предприятию, а также фактической рентабельности по предприятию;
3.3.12 другие документы (по требованию регулирующего органа).
3.4. Себестоимость услуг рассчитывается в соответствии с отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости.
3.5. Пакет документов должен содержать данные по указанным в пунктах 3.3-3.4 показателям за предшествующие 3 года.
3.6. Регулирующий орган:
3.6.1 в 10-дневный срок со дня регистрации пакета документов проводит анализ представленных материалов и направляет предприятию извещение о проведении экспертизы, в этом случае материалы считаются принятыми к рассмотрению;
3.6.2 в случае несоответствия материалов установленным требованиям запрашивает дополнительные материалы с обоснованием такого запроса либо возвращает материалы без рассмотрения (с указанием причин возврата);
3.7. Непредставление информации (или ее части) является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об изменении цен и тарифов на услуги.
3.8. За представление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Срок рассмотрения материалов составляет 30 дней с даты их принятия регулирующим органом.
4. Экономическая экспертиза
4.1. Экономическая экспертиза, проводится комитетом экономического анализа и ценового регулирования администрации города и должна содержать:
4.1.1 краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
4.1.2 оценку экономической обоснованности фактических затрат и плановых расходов;
4.1.3 анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития предприятия по основным направлениям ее распределения;
4.1.4 сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
4.1.5 краткую оценку качества услуг;
4.1.6 данные о потребителях;
4.1.7 анализ по основным статьям затрат;
4.1.8 расчет бюджетных средств, необходимых для компенсации разницы в ценах и тарифах на услуги;
4.1.9 выводы и предложения по результатам экономической экспертизы.
4.2. В себестоимость услуг не включаются расходы предприятий, связанные с:
4.2.1 привлечением предприятиями избыточных ресурсов (оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов);
4.2.2 недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей;
4.2.3 финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности услуг, не относящихся к ней;
4.2.4 иные необоснованные расходы.
5. Порядок проведения заседания КСЦ
5.1. Предложения предприятий, отраслевых комитетов по изменению цен и тарифов на услуги и экономическая экспертиза направляются в КСЦ.
5.2. Председатель КСЦ назначает время проведения заседания.
5.3. Информация о дате, времени и месте заседания КСЦ сообщается предприятию не позднее, чем за 2 дня до проведения заседания КСЦ, в котором принимают участие руководители и специалисты предприятия.
5.3.1. В случае отсутствия представителя предприятия вопрос может быть снят с рассмотрения.
5.4. Руководители (специалисты) предприятия докладывают членам КСЦ основные причины изменения цен и тарифов на услуги.
5.5. Выводы и предложения по результатам экономической экспертизы докладывают специалисты комитета экономического анализа и ценового регулирования администрации города.
5.6. Решение КСЦ принимается простым большинством голосов членов КСЦ, присутствующих на заседании.
5.7. При рассмотрении вопросов ведется протокол заседания КСЦ, который утверждается председателем и подписывается секретарем.
6. Решение об изменении цен и тарифов на услуги
6.1. Изменение цен и тарифов на услуги может проводиться на основании:
6.1.1 постановления главы администрации города в части:
- цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения;
- тарифов на перевозки пассажиров всеми видами общественного транспорта;
- тарифов на ритуальные услуги в соответствии с гарантированным перечнем;
- тарифов на помывку в общих отделениях бань;
- тарифов на содержание ребенка в детских общеобразовательных учреждениях.
6.1.2 решения КСЦ по вопросам, входящим в его компетенцию в соответствии с Положением о КСЦ.
6.2. Постановление главы администрации города принимается на основании предложения КСЦ.
6.3. Решение КСЦ принимается на основании протокола заседания КСЦ.
6.3.1 дата вступления в силу решения КСЦ об изменении цен и тарифов на услуги оговаривается в протоколе КСЦ;
6.3.2 решение КСЦ об изменении цен и тарифов на услуги направляется (вручается) предприятию в письменном виде в течение 10 дней со дня его принятия.
6.4. Решение об установлении цен и тарифов на услуги подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
6.5. Решение об установлении цен и тарифов на услуги обратной силы не имеет и может быть оспорено в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 25 августа 2004 г. N 10 "Об утверждении Временного порядка установления цен и тарифов на продукцию, товары, работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений"
Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования
Текст Решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 31 августа 2004 г., N 129
Решением Барнаульской городской Думы от 27 февраля 2007 г. N 523 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 21 апреля 2006 г. N 337