Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 1 июня 2020 г. N 34
"О земельном налоге на территории Криушинского сельсовета"
14 мая, 8 июля 2021 г.
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, Сельский Совет Криушинского сельсовета решил:
1. Установить и ввести в действие земельный налог, обязательный к уплате на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области.
2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Порядок и сроки уплаты земельного налога налогоплательщиками-организациями
3.1. В течение налогового периода налогоплательщики - организации уплачивают авансовые платежи по земельному налогу. Сумма авансового платежа исчисляется как одна четвертая налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
3.2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ, и суммами авансовых платежей по налогу.
3.3. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций в соответствии со статьей 393 Налогового кодекса Российской Федерации признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года. (положения п. 3 применяются к правоотношениям начиная с 1 января 2021 года и начиная с уплаты земельного налога за налоговый период 2020 года).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.4. - Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 8 июля 2021 г. N 59
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
3.4. Налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Пункт 4 изменен. - Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 57
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
4. Налоговые льготы.
4.1. Льготы, установленные статьей 395 Налогового кодекса Российской Федерации, действуют на территории Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области в полном объеме.
4.2. Дополнительно освобождаются от налогообложения:
а) Учреждения на земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной (муниципальной) власти;
б) Организации в отношении земельных участков, занятых муниципальными автомобильными дорогами общего пользования;
в) Учреждения культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, финансируемые за счет федерального бюджета, областного бюджета, бюджета муниципального района и бюджета сельского поселения, за земли, на которых находятся используемые ими здания и сооружения;
г) Инвалиды и участники Великой Отечественной войны.
д) Члены добровольной пожарной дружины, принимающие участие в тушении пожаров на территории Криушинского сельсовета (при наличии зарегистрированного в установленной форме за ними земельного участка на территории Криушинского сельсовета);
е) Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Вознесенского муниципального района Нижегородской области, в отношении земельных участков, непосредственно участвующих в реализации приоритетного инвестиционного проекта Криушинского сельсовета Вознесенского муниципального района Нижегородской области, на период действия инвестиционного соглашения.
Установить, что основанием для предоставления льготы субъектам инвестиционной деятельности является инвестиционное соглашение, заключенное между администрацией Криушинского сельсовета и субъектом инвестиционной деятельности.
4.2. Дополнительно освобождаются от налогообложения в размере 50% от суммы земельного налога:
а) Члены добровольной пожарной дружины, принимающие участие в тушении пожаров на территории Криушинского сельсовета (при наличии зарегистрированного в установленном порядке за ними земельного участка на территории Криушинского сельсовета);
б) Субъекты инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Пункт 5 изменен. - Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 57
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Предоставление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение дополнено пунктом 5.1. - Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 8 июля 2021 г. N 59
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
5.1. Порядок определения налоговой базы
а) Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки, и настоящим пунктом.
б) В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие установления его рыночной стоимости сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
в) Уведомление о выбранном земельном участке рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса в соответствии с пунктом 13 статьи 85 настоящего Кодекса в связи с отсутствием сведений, необходимых для рассмотрения уведомления о выбранном земельном участке, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого уведомления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.
г) При выявлении оснований, препятствующих применению налогового вычета в соответствии с уведомлением о выбранном земельном участке, налоговый орган информирует об этом налогоплательщика.
Решение дополнено пунктом 5.2. - Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 8 июля 2021 г. N 59
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
5.2. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
а) В случае если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика - физического лица возникло право на налоговую льготу.
б) В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
в) Орган или иное лицо, уполномоченные федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, обязаны представлять в налоговый орган по субъекту Российской Федерации сведения о кадастровых номерах земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования указанным федеральным органам и находящимся в их ведении органам и иным лицам и относящихся к земельным участкам, изъятым из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации, и к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, ежегодно до 1 марта года, следующего за годом, за который представляются указанные сведения.
г) Форма представления сведений, предусмотренных настоящим пунктом, порядок ее заполнения, формат и порядок представления таких сведений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются также органом или иным лицом, уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по его запросу в течение пяти дней со дня получения соответствующего запроса.
Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в налоговые органы бесплатно.
Положения настоящего пункта не распространяются на органы федеральной службы безопасности и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Иные положения, относящиеся к земельному налогу, определяются главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
7. Обнародовать настоящее решение в специально отведенных местах и опубликовать в газете "Наша жизнь".
8. Настоящее решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
9. С момента вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу решение Сельского Совета Криушинского сельсовета от 25.10.2010 N 55 "Об установлении земельного налога на территории Криушинского сельсовета" со всеми внесенными в него изменениями.
Глава местного самоуправления сельсовета |
В.М. Золотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 1 июня 2020 г. N 34 "О земельном налоге на территории Криушинского сельсовета"
Вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Вознесенского муниципального округа Нижегородской области от 18 октября 2022 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 8 июля 2021 г. N 59
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.
Решение сельского Совета Криушинского сельсовета Вознесенского района Нижегородской области от 14 мая 2021 г. N 57
Изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2021 г.