Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 ноября 2005 г. N 233
Временные правила застройки города Барнаула
I. Общие положения
1.1. Временные правила застройки города Барнаула (далее - Правила) - это нормативный правовой акт, регламентирующий отношения в области градостроительной деятельности и применяемый на всей территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, федеральными законами "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
При разработке Правил также учитывались следующие документы:
решения Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты", от 23.04.2002 N 222 "Об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула";
нормы Государственной противопожарной службы МВД России НПБ 02-93 "Порядок участия органов Государственного пожарного надзора РФ в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства" и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления земельных участков для проектирования и строительства, строительно-монтажных работ, права, обязанности участников строительного процесса.
1.2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе города, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
документы территориального планирования - документы, определяющие назначение территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов# в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и муниципального образования;
правоустанавливающие документы - акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством в области градостроительной деятельности, договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, иные акты, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество;
недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
объекты некапитальные (временные) - объекты, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
объекты вспомогательного использования - строения и сооружения, за исключением основного здания, которые, как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер;
линейные объекты - магистральные и немагистральные сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;
эскизный проект - проект, дающий общее представление об основных параметрах проектируемых зданий, сооружений;
архитектурно-планировочное задание - документ, содержащий комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке с обязательными экологическими, техническими, организационными и иными условиями его проектирования и строительства, предусмотренными законодательством;
заказчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям архитектурно-планировочного задания и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капительного# строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
пристроенный объект - часть здания, расположенная вне контура его наружных стен и имеющая с ним одну (или более) общую стену;
имущественный комплекс предприятий - земельные участки и объекты недвижимого имущества, входящие в состав предприятия;
дежурный адресный план - план территории города М 1:5000 с указанием адресов объектов;
адресная справка - технический документ, удостоверяющий местоположение объекта недвижимости на территории города;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередачи, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных для обоснования материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и др.).
II. Порядок предварительного согласования
места размещения объекта капитального строительства
2.1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г. пункт 2.2. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "на основе необходимых исследований и проработок", "перечень всех сооружений, предполагаемых к размещению на участке, с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости; технико-экономическое обоснование (эскизный проект); ориентировочные сроки освоения земельного участка; технические и технологические данные объекта (объем производства продукции) по основным видам; возможная потребность объекта в инженерном обеспечении; влияние на окружающую среду"
2.2. Лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), на основе необходимых исследований и проработок подает заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства в администрацию города.
В заявлении должны быть указаны:
- реквизиты заявителя;
- наименование и целевое назначение объекта;
- предполагаемое место его размещения;
- перечень всех сооружений, предполагаемых к размещению на участке, с указанием их ориентировочной этажности, материала несущих конструкций, степени огнестойкости;
- технико-экономическое обоснование (эскизный проект);
- ориентировочные сроки освоения земельного участка;
- технические и технологические данные объекта (объем производства продукции) по основным видам;
- возможная потребность объекта в инженерном обеспечении;
- влияние на окружающую среду.
2.3. Администрация города на заседании межведомственной комиссии рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула для подготовки ответа заявителю в установленные сроки и в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью. В размещении объекта может быть отказано, если намерения заявителя противоречат градостроительным нормативам. Причины отказа должны быть оформлены в письменном виде.
2.4. В случае возможности размещения объекта комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в течение месяца со дня поступления заявления в полном объеме в соответствии с действующим законодательством выдает заявителю Акт о выборе земельного участка (площадки, трассы) для строительства, утвержденный проект границ земельного участка М 1:500, 1:2000, 1:5000.
2.5. Отказ в выдаче Акта о выборе земельного участка может быть обжалован заявителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 2.6. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
2.6. Согласование конкретных территорий для возможного размещения объекта осуществляется методом визирования уполномоченными лицами субъектов градостроительной деятельности в Акте о выборе земельного участка.
2.6.1. Участники комиссии по оформлению Акта о выборе земельного участка определяются комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула в каждом конкретном случае. Главы соответствующих администраций районов города согласовывают Акт о выборе земельного участка в первую очередь.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 2.7. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
2.7. Ответственность за полноту согласований в Акте о выборе земельного участка, сбор технических условий на подключение намечаемого к строительству объекта к инженерным сетям и коммуникациям несут уполномоченные лица субъектов градостроительной деятельности.
В случае пропуска шестимесячного срока согласования Акта о выборе земельного участка по вине заявителя заявление аннулируется.
2.8. После получения всех согласований, указанных в Акте о выборе земельного участка, и информации о технических условиях на инженерное обеспечение объекта комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в течение трех дней готовит проект постановления главы администрации города "О предварительном согласовании места размещения объекта...", которое действует в течение трех лет.
2.9. После принятия главой администрации города указанного в п. 2.8 постановления комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в десятидневный срок выдает заявителю архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ) на проектирование объекта. В АПЗ включаются обоснованные и не противоречащие действующему законодательству требования, предъявленные представителями комиссии по оформлению Акта о выборе земельного участка.
2.10. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не распространяется:
- на физических и юридических лиц, приобретших на торгах при условии сохранения разрешенного использования земельного участка;
- при наличии правоустанавливающих документов на земельный участок при условии сохранения разрешенного использования земельного участка;
- на объекты жилищного строительства (индивидуального, многоэтажного, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства) при продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков на аукционах;
- при строительстве объектов в соответствии с утвержденной документацией территориального планирования;
- при переводе жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
III. Порядок установления красных линий
и линий градостроительного регулирования
3.1. Красные линии и линии градостроительного регулирования наносятся по документам территориального планирования и (или) действующим нормативным документам.
3.2. Красные линии и линии градостроительного регулирования обязательны для соблюдения всеми субъектами градостроительной деятельности.
3.3. Утверждение, учет, корректировку красных линий и линий градостроительного регулирования осуществляет комитет по архитектуре и развитию города Барнаула.
3.4. Линии градостроительного регулирования утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Вынос красных линий и линий градостроительного регулирования в натуру осуществляет лицензированная организация по утвержденным документам территориального планирования.
IV. Порядок присвоения адресного номера
4.1. Ведение адресных планов, присвоение адресных номеров и выдачу адресных справок осуществляет комитет по архитектуре и развитию города Барнаула.
4.2. Присвоение либо резервирование адресного номера производится при наличии действующей топографической съемки на основе утвержденных документов территориального планирования.
4.3. Имущественный комплекс предприятий может иметь только один адресный номер.
4.4. Пристроенные объекты могут иметь отдельный адресный номер при условии устройства самостоятельного фундамента и несущих конструкций.
4.5. Некапитальным, временным и вспомогательным объектам адресный номер не присваивается.
4.6. Адресная справка не является правоустанавливающим документом, не определяет собственника и целевое назначение объекта.
4.7. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей утверждается постановлением главы администрации города по представлению топонимической комиссии и комитета по архитектуре и развитию г. Барнаула.
4.8. Внесение изменений и дополнений, касающихся наименования улиц и перенумерации объектов, на топографические материалы всех масштабов осуществляет комитет по архитектуре и развитию города Барнаула и управление администрации города по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии.
V. Порядок выдачи архитектурно-планировочного задания
5.1. Основанием для выдачи АПЗ на территории г. Барнаула служат:
- заявление застройщика;
- документы, удостоверяющие право собственности застройщика на земельный участок либо согласие собственника земельного участка на проектирование на этом участке, либо постановление администрации края или главы администрации города Барнаула (села, поселка) "О предварительном согласовании места размещения объекта...", если участок находится соответственно в собственности Алтайского края или в муниципальной собственности.
5.2. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула ведет подготовку, регистрацию, выдачу и хранение АПЗ.
5.3. При строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, АПЗ должно разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула.
5.4. Срок действия АПЗ составляет не более трех лет. По истечении установленного срока АПЗ может быть продлено комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула по заявлению застройщика или постановлением главы администрации города при наличии постановлений о предварительном согласовании места размещения объекта либо о предоставлении земельного участка. Заявка на продление указанных постановлений должна быть подана на рассмотрение межведомственной комиссии администрации города не позднее,# чем за 2 месяца до окончания срока их действия.
5.5. АПЗ не дает права на начало строительства объекта.
VI. Порядок оформления документации
для проектирования линейных объектов
6.1. Разработка проектной документации на строительство магистральных линейных объектов выполняется на основе АПЗ на проектирование линейных объектов, которое выдается комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула.
6.2. Основанием для выдачи АПЗ для проектирования магистральных линейных объектов служат:
- заявление застройщика или заказчика;
- технические условия;
- акт о выборе трассы для проектирования линейного объекта;
- постановление главы администрации города "О предварительном согласовании...".
6.3. Порядок оформления актов выбора трассы и АПЗ осуществляется в порядке, определенном в разделах II, V настоящих Правил.
6.4. Основанием для выдачи инженерно-планировочных требований (далее - ИПТ) на проектирование немагистральных линейных объектов служат:
- заявление застройщика или заказчика;
- схема плана немагистральных линейных объектов от точек подключения до объектов строительства в М 1:2000, М 1:5000 с приложением технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
6.5. Основанием для выдачи схемы плана немагистральных линейных объектов служат:
- заявление заказчика;
- технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
6.6. АПЗ, ИПТ на проектирование линейных объектов не дают права на начало строительства линейных объектов.
VII. Требования к разработке, согласованию
и утверждению проектной документации
7.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - капитальный ремонт).
7.2. Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
7.3. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
7.4. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
7.5. Застройщик или заказчик обязан представить лицу, осуществляющему архитектурно-строительное проектирование:
- АПЗ;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
- технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
7.6. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.7. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.
7.8. Документация территориального планирования, градостроительные программы, проекты значимых объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном совете.
VIII. Порядок оформления согласования на производство
земляных работ при строительстве линейных объектов
8.1. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве линейных объектов застройщику или заказчику необходимо представить в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула проектную документацию, согласованную с заинтересованными службами, балансодержателями, эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территориях которых предусматривается производство земляных работ.
8.2. На основании согласования комитета по архитектуре и развитию города Барнаула на производство земляных работ застройщик или заказчик обязан оформить ордер на производство земляных работ. Ордер оформляет комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Барнаула.
8.3. Срок действия согласования служб города, ордера на производство земляных работ определяется расчетным сроком строительства.
8.4. Выполнение производства земляных работ осуществляется при техническом надзоре застройщика или заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации.
8.5. Застройщик или заказчик по окончании строительства, благоустройства обязан сдать в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула на учет контрольную съемку построенного линейного объекта и территории в границах стройгенплана.
8.6. Ордер по окончании производства земляных работ подлежит закрытию органом, его выдавшим.
8.7. Производство земляных работ без ордера не допускается.
8.8. Согласование комитета по архитектуре и развитию города Барнаула, а также ордер на производство земляных работ, оформленный в установленном порядке, дают право застройщику или заказчику на строительство немагистральных сетей без оформления разрешения на строительство.
8.9. Для согласования производства земляных работ при устранении аварии застройщик или заказчик должен представить в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула контрольную съемку аварийного участка сети и согласование служб города, сети которых расположены в зоне производства работ.
IX. Порядок ввода в эксплуатацию линейных объектов
9.1. Ввод в эксплуатацию магистральных линейных объектов, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществляется приемочной комиссией, назначаемой главой администрации города.
9.2. По окончании строительства немагистральных линейных объектов оформляется акт сдачи-приемки объекта, построенного, реконструированного, отремонтированного по договору между застройщиком или заказчиком и лицом, осуществляющим строительство.
9.3. На все вновь построенные и реконструируемые линейные объекты, элементы благоустройства в городе строительными организациями составляются в процессе строительства и до начала засыпки исполнительные чертежи, на которых должны быть показаны сети под дорогами, муфты на электрокабелях, стыки газопроводов, неподвижные опоры на теплопроводах и т.д.
9.4. До начала засыпки линейных объектов застройщик или заказчик обязан вызвать представителя лицензированной геодезической службы или организации для оформления исполнительных чертежей и выполнения контрольной съемки М 1:500. Контрольная съемка самотечной хозбытовой, ливневой, телефонной канализаций, имеющих колодцы, может проводиться после засыпки траншеи, уплотнения грунта и восстановления элементов благоустройства.
9.5. Контрольная съемка по окончании строительства линейных объектов и элементов благоустройства представляется в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула для принятия на учет по дополнительному заявлению застройщика или заказчика.
9.6. Решения по выявленным контрольной съемкой отклонениям от согласованного проекта принимаются комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула.
9.7. Ответственность за своевременное предоставление контрольных съемок, законченных строительством линейных объектов и элементов благоустройства несет застройщик или заказчик.
9.8. В случае отсутствия линейных объектов на плановых материалах М 1:500 ответственность за технические повреждения сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередач, линий связи, трубопроводов несут застройщик или заказчик и организации, осуществляющие их эксплуатацию.
9.9. В случае повреждения существующих сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропередач, линий связи, трубопроводов, имеющихся на плановых материалах города, ответственность несет организация, производящая работы.
В каждом конкретном случае повреждения инженерных сетей и сооружений составляется акт при участии представителей заинтересованных сторон.
X. Порядок выдачи разрешений на строительство
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 10.1. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
10.1. Разрешение на строительство выдается комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула на выполнение строительства, реконструкции объектов капитального строительства и линейных объектов, а также их капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
10.2. Для получения разрешения на строительство застройщик направляет в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула заявление о выдаче разрешения на строительство.
10.3. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- АПЗ;
- материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с АПЗ, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурно-исторического и археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначениями мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
10.4. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
10.5. По результатам проверки проектной документации комитет по архитектуре и развитию города Барнаула выдает документ о согласовании проектной документации на соответствие требованиям АПЗ, ИПТ.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 10.6. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
10.6. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия представленных документов;
- готовит и выдает разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
10.7. Разрешение на строительство выдается на объект в целом либо по заявлению застройщика на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 10.8. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "срок действия разрешения на строительство может быть продлен комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения"
10.8. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула по заявлению застройщика, поданному не менее,# чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
10.9. Срок действия разрешения на строительство при переходе права собственности на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
10.10. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан передать безвозмездно в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула один экземпляр копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.
XI. Контроль за осуществлением строительства, реконструкции
и капитального ремонта объектов капитального строительства
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 11.1. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
11.1. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула осуществляет выборочный контроль путем проведения проверок соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций требованиям технических регламентов, проектной документации и разрешения на строительство вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 11.2. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
11.2. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула контролирует обеспечение участниками строительного процесса порядка осуществления строительства на всех его стадиях.
11.3. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула выявляет и принимает меры по пресечению самовольного строительства.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 11.4. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
11.4. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула при осуществлении проверок информирует правоохранительные и уполномоченные государственные органы для применения ими установленных законодательством мер административного и иного воздействия за нарушение требований нормативных документов в области строительства и нарушения установленного порядка строительства объектов, ввода их в эксплуатацию.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 11.5. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
11.5. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в пределах своих полномочий составляет акты и дает участникам градостроительной деятельности обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений требований технических регламентов и проектной документации.
XII. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
12.1. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
12.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- АПЗ;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные ответственными представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема (контрольная съемка), отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (коридора по трассе линейного объекта) и планировку земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора, органа государственного пожарного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственного пожарного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
Решением Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 24 апреля 2006 г. с изменениями, внесенными судебной коллегией по гражданским делам Алтайского краевого суда от 21 июня 2006 г., пункт 12.3. настоящих Правил признан недействующим с момента вступления Решения суда в законную силу в части слов "и выдает"
12.3. Комитет по архитектуре и развитию города Барнаула в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию проверяет наличие и правильность оформления документов, осматривает объект капитального строительства, готовит и выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12.4. Основанием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 12.2 Правил;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в АПЗ;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных пунктом 10.8 Правил.
12.5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику после передачи безвозмездно застройщиком в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула контрольной съемки, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка.
12.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
XIII. Порядок выдачи разрешительной документации
на проектирование и размещение некапитальных объектов
13.1. Разрешение на установку некапитальных объектов выдает администрация соответствующего района города.
13.2. Лицо, заинтересованное в размещении некапитальных объектов, подает в администрацию района заявление с материалами и сведениями в порядке, предусмотренном решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты".
Органы архитектуры соответствующего района в течение 15 дней со дня поступления заявления выдают заказчику Акт о выборе участка для проведения согласований. Включение комитета по архитектуре и развитию города Барнаула в состав комиссии по согласованию Акта о выборе участка для установки некапитальных объектов обязательно.
XIV. Порядок оформления документов
для индивидуального жилищного строительства
14.1. В целях реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства застройщик подает заявление о выдаче разрешения на строительство в администрацию соответствующего района города. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
14.2. Предоставление земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов осуществляется в порядке, предусмотренном решениями городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты", от 23.04.2002 N 222 "Об утверждении положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула".
14.3. Администрация района в течение тридцати дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство индивидуальных жилых домов:
- проводит проверку наличия представленных документов, определенных решениями городской Думы от 23.04.2002 N 221, от 23.04.2002 N 222;
- готовит и выдает разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
14.4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан зарегистрировать его в филиале федерального государственного унитарного предприятия "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости" (ФГУП "Ростехинвентаризация") по Алтайскому краю, передать для учета один экземпляр схемы планировочных ограничений и разрешения на строительство.
14.5. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на 10 лет.
14.6. Строительство объектов вспомогательного характера на ранее отведенных участках разрешается администрацией соответствующего района города путем согласования схемы планировочной организации земельного участка.
14.7. Ввод жилого дома в эксплуатацию проводится приемочной комиссией согласно постановлению администрации Алтайского края от 26.05.1997 N 315 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством индивидуальных жилых домов на территории Алтайского края" в присутствии застройщика и оформляется актом, который утверждается постановлением главы администрации соответствующего района.
14.8. Положения настоящей главы применяются в случаях, предусмотренных п. 8 гл. VII Положения о порядке предоставления земельных участков и прекращения права на землю в границах городской черты, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 23.04.2002 N 221.
XV. Разрешение на снос
15.1.Разрешение на снос является документом, подтверждающим право собственника производить снос зданий и сооружений при осуществлении градостроительной деятельности.
15.2. Разрешение на снос капитальных объектов, за исключением одно-, двух- и трехэтажных индивидуальных жилых домов, выдается комитетом по архитектуре и развитию города Барнаула; разрешение на снос одно-, двух- и трехэтажных индивидуальных жилых домов - администрацией соответствующего района.
15.3. Для получения разрешения на снос объекта капитального строительства (в том числе индивидуального жилого дома более трех этажей) собственник подает заявление в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях согласование с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- проект организации сноса (техническое заключение проектной организации, метод демонтажа, ограждение, складирование и т.п.);
- сведения о времени и сроках проведения работ;
- выписка из домовой книги.
15.4. Для получения разрешения на снос объекта индивидуального жилищного строительства (до трех этажей) собственник подает заявление в администрацию соответствующего района с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях согласование с НПЦ "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- сведения о времени и сроках проведения работ.
15.5. На основании представленных документов комитет по архитектуре и развитию города Барнаула или администрация соответствующего района города в недельный срок выдает разрешение на снос. Срок сноса указывается в разрешении.
15.6. Отказ в получении разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
15.7. Снос некапитальных объектов может осуществляться по требованию администрации района города.
15.8. При новом строительстве объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, разрешение на снос объектов, попадающих в пятно застройки, содержится в разрешении на строительство.
15.9. В выдаче разрешения на снос объектов капитального строительства может быть отказано в случаях, когда сносимые объекты обладают историко-культурной ценностью или при отрицательном техническом заключении проектной организации.
15.10. Принудительный снос самовольных построек осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
15.11. Сведения о сносе капительных объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, собственник передает в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Алтайскому краю для регистрации, а также в управление администрации города по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии для внесения изменений на топографических материалах.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 25 ноября 2005 г. N 233 "Об утверждении Временных правил застройки города Барнаула" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.