Руководствуясь ст. 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 32 Устава муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, в целях установления порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления города Барнаула, обобщив поступившие предложения, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления во втором чтении (приложение).
2. Решение городской Думы от 25.11.2005 N 227 "О принятии положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (1 чтение)" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.
4. Пресс-центру (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
5. Контроль за выполнением решения возложить на комитет по законности и местному самоуправлению (Звягинцев М.Н.).
Глава муниципального образования |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению городской Думы
от 23 декабря 2005 г. N 249
Положение
о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан
в органы местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано обеспечить соблюдение конституционного права граждан на обращение в органы местного самоуправления города Барнаула с предложениями, заявлениями, жалобами как устно, так и письменно, как индивидуально, так и коллективно, как лично, так и через представителей, уполномоченных в установленном законом порядке.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Алтайского края "О порядке обращения жителей Алтайского края в органы государственной власти, органы местного самоуправления, коммерческие, некоммерческие организации и к их должностным лицам", Уставом муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
1.3. В части, не урегулированной настоящим Положением, при рассмотрении обращений граждан в органы местного самоуправления следует руководствоваться законодательством Российской Федерации и Алтайского края, иными нормативными правовыми актами.
2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Обращение - индивидуальное или коллективное предложение, заявление, жалоба, ходатайство, изложенные гражданином в письменной или устной форме.
2.2. Предложение - обращение конкретного характера, направленное на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-экономической, культурной и другой деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Заявление - обращение гражданина, направленное на реализацию прав и охраняемых законом интересов заявителя.
2.4. Жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения его прав и охраняемых законом интересов, допущенного решением, действием (бездействием) органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления города Барнаула.
2.5. Ходатайство - обращение гражданина о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменном виде, подаваемое в случаях, прямо установленных действующим законодательством.
2.6. Коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге, ином публичном мероприятии и подписанное уполномоченными лицами.
2.7. Должностное лицо - лицо, постоянно или временно осуществляющее в органах местного самоуправления функции, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющие такие обязанности в указанных органах по специальному полномочию.
3. Порядок приема обращений граждан
3.1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
3.2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через специально образуемые ими структурные подразделения (приемные) или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.
3.3. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления, на них заполняются учетно-контрольные карточки или данные по ним заносятся в регистрационный журнал.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указывается регистрационный номер и дата.
3.4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
3.5. Обращения граждан к депутатам принимаются, непосредственно депутатами, аппаратом Барнаульской городской Думой или администрациями районов и рассматриваются в установленном порядке.#
4. Письменная форма обращений граждан
4.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение (в случае необходимости).
4.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
4.3. Обращения, принятые на митинге, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
4.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
4.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, не имеющие логического смысла, не рассматриваются.
4.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
5. Устная форма обращений граждан
5.1. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления города, депутатам поступают от граждан во время личного приема.
5.2. Устные обращения также могут поступать по телефонам структурных подразделений органов местного самоуправления, ответственных за прием обращений от граждан, в "час прямого провода", на "Едином информационном дне", во время проведения телевизионных и радиопередач с последующей регистрацией в установленном порядке.
5.3. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме, в том числе и по телефону.
6. Подведомственность дел об обращениях граждан
6.1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
6.2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения.
6.3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам и должностным лицам местного самоуправления, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуется.
7. Сроки рассмотрения обращений граждан
7.1. Все виды обращений, если их рассмотрение не требует принятия безотлагательных мер, рассматриваются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее пятнадцати дней.
7.2. Началом срока рассмотрения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
7.3. Окончанием срока рассмотрения обращения считается дата направления письменного (устного) ответа лицу, подавшему обращение.
7.4. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов.
В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
7.5. В тех случаях, когда для рассмотрения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их рассмотрения могут быть, в порядке исключения, продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
7.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
7.7. Обращения депутатов разрешаются не позднее 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный разрешить вопрос по существу. Руководитель может продлить сроки разрешения обращения, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом депутату.
При обращении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с его деятельностью, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и представляют запрашиваемые документы или сведения.
Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются не позднее семи дней со дня поступления обращений. Срок рассмотрения этих обращений может быть продлен не более чем на 15 дней с уведомлением об этом авторов обращений.
7.8. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, рассматриваются в общем порядке.
8. Прием граждан
8.1. Должностные лица местного самоуправления, депутаты обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях - по месту жительства граждан, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
8.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан, либо по телефонной связи.
8.3. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
8.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами и депутатами.
9. Ответственность за нарушение установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
9.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.
10. Контроль за осуществлением установленного порядка
рассмотрения обращений граждан
10.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов структурными подразделениями и должностными лицами, находящимися в их подчинении, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
10.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 249 "Об утверждении Положения о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (II чтение)"
Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст Решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 17 января 2006 г., N 3
Решением Барнаульской городской Думы от 22 декабря 2009 г. N 242 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 27 октября 2006 г. N 447