Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
от 03.09.2014 N 689-п
Порядок
проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры
I. Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры
1. Система независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, основывается на следующих принципах:
законность;
открытость и публичность;
добровольность участия общественных объединений;
независимость мнений граждан, экспертов, общественных объединений;
полнота информации, используемой для проведения оценки;
компетентность и профессионализм членов общественного совета.
2. Администрация Заволжского муниципального района при проведении независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждения), руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
3. Основными функциями являются:
формирование перечня учреждений культуры для проведения независимой оценки и формирования рейтингов;
определение критериев и показателей качества работы учреждений культуры, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении;
выбор организации-оператора;
установление порядка проведения независимой оценки учреждения культуры, периодичность проведения мониторинга;
организация работы по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений культуры, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами;
направление в уполномоченный орган информации о результатах независимой оценки учреждений культуры, а также предложений по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений культуры и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.
4. В целях содействия проведению независимой оценки уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации соответственно, формируется общественный совет.
5. Общественный совет вправе: формировать перечни учреждений культуры для проведения независимой оценки и формирования рейтингов; определять критерии и показатели качества работы учреждений культуры, включая: открытость и доступность информации об учреждении, комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья, ценовую доступность получения услуги, время ожидания в очереди при получении услуги, доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения, долю получателей услуг, удовлетворенных качеством обслуживания в учреждении; выбирать организацию-оператора; устанавливать порядок проведения независимой оценки учреждений культуры, периодичность проведения мониторинга; организовывать работу по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения и рейтингов о качестве работы учреждений культуры, в том числе сформированных общественными организациями, профессиональными сообществами и иными независимыми экспертами; направлять в уполномоченный орган информацию о результатах независимой оценки учреждений культуры, а также предложения по организации независимой оценки, улучшению качества работы учреждений культуры и доступа к информации о них, необходимой для получателей социальных услуг.
6. Рейтинг учреждений культуры формируется не реже одного раза в год.
Результаты проведения независимой оценки организацией-оператором, в том числе рейтинги учреждений культуры, методика их формирования и интерпретация рейтингов, размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" после их одобрения общественным советом.
7. Для проведения независимой оценки используются показатели качества работы учреждений культуры, характеризующие:
1) открытость и доступность информации об учреждении;
2) комфортность условий и доступность получения услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
3) ценовую доступность получения услуги;
4) время ожидания в очереди при получении услуги;
5) доброжелательность, вежливость и компетентность работников учреждения;
6) удовлетворенность качеством обслуживания в учреждении.
8. Для расчета показателей применяются следующие методы сбора информации, необходимой для проведения независимой оценки:
1) изучение нормативных правовых актов с целью определения или уточнения параметров деятельности учреждений;
2) изучение статистической информации органов исполнительной власти и учреждений;
3) опрос (анкетирование получателей социальных услуг в сфере культуры).
9. В целях информационного обеспечения проведения независимой оценки и расчета показателей учреждениям обеспечивается: формирование открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности учреждения; доступ к таким ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в учреждениях культуры, средствах массовой информации, в сети "Интернет", в том числе на официальном сайте учреждения культуры (при наличии).
10. Проведение независимой оценки осуществляется последовательно в пять этапов.
11. На I "Организационном" этапе:
1) определение перечня учреждений культуры для проведения независимой оценки качества работы этих организаций, формирования рейтингов их деятельности в текущем периоде по категориям: театры, концертные организации, цирки, музеи, библиотеки и др.;
2) утверждение перечня показателей качества работы учреждений культуры;
3) утверждение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения (размещение стандартной анкеты на сайтах всех выбранных организаций культуры; проведение рекламных мероприятий, стимулирующих население участвовать в массовом социологическом опросе посредством заполнения анкет на сайтах соответствующих учреждений культуры).
12. На II "Подготовительном" этапе:
1) произведение анализа мнений экспертов, представителей потребителей услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения, гипотез для исследования;
2) создание социологических анкет, измеряющих общественное мнение в отношении работы учреждений культуры по категориям: клубно-досуговые учреждения, образовательные учреждения (ДШИ), библиотеки, музеи и др.;
3) разработка программных версий социологических анкет для их размещения на сайтах учреждений культуры указанных пяти типов;
4) разработка программного обеспечения информационной системы независимой оценки качества работы учреждений культуры, позволяющего в режиме реального времени получать на центральном сервере результаты социологических опросов общественного мнения по анкетам, размещенным на сайтах учреждений культуры;
5) разработка системы индикаторов, характеризующих качество работы учреждений культуры на основе ответов на вопросы анкет, размещенных на сайтах учреждений культуры;
6) создание автоматизированной системы генерирования аналитических отчетов оценки качества работы учреждений культуры для их передачи в соответствующий общественный совет.
13. На этапе III "Сбор первичной информации":
1) определение или уточнение параметров и показателей деятельности учреждения;
2) сбор данных и обработка их в соответствии с разработанными методиками;
3) формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм представления информации.
14. На этапе IV "Анализ и оценка качества работы учреждений культуры":
1) систематизирование выявленных проблем деятельности учреждения культуры в результате обработки ответов на соответствующие вопросы социологической анкеты;
2) анализ динамики исследуемых показателей;
3) расчет интегральных показателей качества работы учреждений культуры и оценка влияния на этот интегральный критерий отдельных показателей культурного обслуживания населения, формирование рейтинга учреждений культуры;
4) представление общественному совету сформированного рейтинга учреждений культуры.
15. На этапе V "Подведение итогов проведенной независимой оценки":
1) проведение общественного обсуждения результатов независимой оценки учреждений культуры в отчетном периоде;
2) по итогам оценки полученных рейтингов и проведенного общественного обсуждения разработка предложений по улучшению качества работы учреждений культуры.
16. По итогам проведения независимой оценки общественный совет разрабатывает и представляет в уполномоченный орган предложения по улучшению качества работы оцениваемых учреждений.
17. Результаты проведения независимой оценки направлены на:
обеспечение получателей социальных услуг в сфере культуры дополнительной информацией о качестве работы учреждений культуры, в том числе путем формирования рейтингов деятельности учреждений культуры, в целях реализации принадлежащего получателям права выбора конкретного учреждения культуры для получения социальных услуг;
определение результативности деятельности учреждения культуры и принятие своевременных мер по повышению эффективности или по оптимизации его деятельности;
своевременное выявление негативных факторов, влияющих на качество предоставления социальных услуг в сфере культуры, и устранение их причин путем реализации планов мероприятий, а также осуществление стимулирования руководителей и работников учреждений культуры.
II. Показатели качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры
1. Показатели оценки качества работы учреждений охватывают все ключевые сферы деятельности учреждений и делятся на три группы:
I группа - показатели, характеризующие доступность оказываемых учреждением услуг;
II группа - показатели, характеризующие комфортность оказываемых учреждением услуг;
III группа - показатели, характеризующие качество обслуживания и квалификацию персонала;
п. 1. Показатели оценки работы библиотечных учреждений:
I группа |
II группа |
III группа |
Доступность |
Комфортность |
Качество обслуживания |
доступность библиотеки для всех категорий пользователей |
наличие информации о работе библиотеки: доска объявлений, сайт |
наличие книги отзывов и предложений |
режим работы |
наличие читального зала |
квалификация персонала |
наличие сайта, on-line-услуг |
оперативное получение документа в соответствии с правилами пользования библиотекой |
соблюдение профессиональной этики |
наличие службы внестационарного обслуживания |
ежегодная обновляемость фондов, в т.ч. периодическими изданиями |
оперативность и качество обслуживания |
досуговые мероприятия для населения |
возможность доступа к фондам других библиотек |
|
публичные отчеты библиотеки о деятельности |
предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, интернет и другие) |
|
наличие необходимой информации на сайте |
материально-техническое обеспечение: оборудование |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.