Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Алтайского края от 12 мая 2005 г. N 30-ЗС в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой программы
"Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости в Алтайском крае
(2002 - 2007 годы)"
Краевая программа
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)"
3 декабря 2004 г., 12 мая 2005 г., 7 марта, 14 сентября 2006 г.
Паспорт программы
Наименование Программы Краевая программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)" (далее -
Программа). В рамках Программы реализуется подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений"
Основание для разработки Постановление Правительства Российской Федерации от
25.10.2001 года N 745 "Об утверждении федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)", распоряжение администрации
Алтайского края от 03.01.2002 N 9-р
Государственный заказчик Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
- координатор Программы по Алтайскому краю
Государственный заказчик Комитет администрации Алтайского края по управлению
подпрограммы государственным имуществом
Основные разработчики Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
Программы по Алтайскому краю, федеральное
унитарное предприятие "Алтайгипрозем"
Основные разработчики Комитет администрации Алтайского края по управлению
подпрограммы государственным имуществом
Цель Программы Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости,
обеспечивающей эффективное использование
земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной деятельности на рынке
недвижимости в интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан
Задачи Программы Разработка и совершенствование нормативно-
методической базы.
Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра как единой
системы государственного учета недвижимости.
Создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету земельных
участков всех форм собственности и прочно
связанных с ними объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном регистре баз и
банков данных.
Создание автоматизированной системы, обеспечивающей
управление недвижимостью, регулирование земельных и
имущественных отношений.
Разграничение государственной собственности на землю.
Подготовка и переподготовка кадров для обеспечения
государственного кадастрового учета земель и иных
объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и
управления объектами недвижимости, находящимися в
собственности Алтайского края.
Основные исполнители Исполнители, определяемые на конкурсной основе в
Программы соответствии с порядком, установленным Федеральным
законом "О конкурсах на размещение заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд" и законом Алтайского края
"О поставках продукции для краевых государственных
нужд", из числа научно-исследовательских,
проектных и производственных организаций, а также
учреждение юстиции по регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, организации технической
инвентаризации, органы, осуществляющие ведение
государственных кадастров и реестров
(градостроительного, лесного, водного, месторождений
и проявлений полезных ископаемых и др.), другие
заинтересованные организации.
Законом Алтайского края от 4 июня 2003 г. N 21-ЗС вышеназванный Закон Алтайского края от 6 октября 2000 г. N 58-ЗС "О поставках продукции для краевых государственных нужд" признан утратившим силу
Сроки реализации 2002 - 2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2002 - 2003 годы;
II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы
Объем и источники Из средств краевого бюджета - 195,3 млн. рублей,
финансирования Программы в том числе объем финансирования подпрограммы -
49,0 млн. рублей.
Ожидаемые результаты Создание научно-методической базы рационального
реализации Программы использования земли и иных объектов недвижимости,
находящихся в собственности Российской Федерации,
Алтайского края и муниципальных образований.
Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, представляющей
совокупность построенных на единых методологических
и программно-технических принципах государственных баз
данных, содержащих перечни объектов учета и данные о
них и подлежащих учету в Государственном регистре баз
и банков данных.
Создание автоматизированной системы управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений.
Создание системы электронного обмена сведениями между
органами (организациями) по формированию, кадастровому
учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по
управлению государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими органами.
Проведение разграничения государственной собственности
на землю и регистрация права собственности на земельные
участки Российской Федерации, Алтайского края и
муниципальных образований и ввод полученной информации
в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную
информацию о земельных участках и прочно связанных
с ними объектах недвижимого имущества.
Подготовка кадров в области управления недвижимостью,
ведения государственного земельного кадастра и учета
недвижимости. Увеличение поступлений земельного налога
и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней.
Система контроля за Управление реализацией Программы и контроль за ходом
реализацией Программы ее выполнения осуществляет в установленном порядке
государственный заказчик-координатор Программы -
управление Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Алтайскому краю, комитеты и другие структурные
подразделения администрации Алтайского края.
Управление реализацией подпрограммы и контроль за
ходом ее выполнения осуществляет в установленном
порядке государственный заказчик подпрограммы -
комитет администрации Алтайского края по управлению
государственным имуществом, комитеты и другие структурные
подразделения администрации Алтайского края.
1. Введение
Программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", является ее составной частью и нацелена на выполнение мероприятий на территории Алтайского края.
Реализация Программы будет содействовать созданию государственного земельного кадастра как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих богатства Алтайского края в интересах укрепления экономической базы и сохранения общественной и социальной стабильности.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития Алтайского края является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Достижению указанной цели препятствует ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Внедрение активных экономических механизмов в сфере управления недвижимостью в настоящее время невозможно по причине отсутствия систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
В Алтайском крае в силу сложившихся обстоятельств, главным образом экономического характера, недостаточными темпами проводились работы по изучению земель, определению их достоверных количественных и качественных показателей. Так, инвентаризация земель населенных пунктов проведена лишь на 14,5 процента их территорий, в том числе на 27,1 процента в городах и на 8,6 процента - в сельских поселениях. В 40 административных районах Алтайского края эти работы еще не начаты. На землях других категорий (сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, промышленности, транспорта, связи и др.) объемы инвентаризации земель и их межевания также недостаточны, на указанные земли нет доброкачественного планово-картографического материала. В Алтайском крае не решены вопросы автоматизации ведения государственного земельного кадастра. Компьютерная техника имеется только у 32 структурных подразделений управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю (из 70), нуждаются в совершенствовании технологии и специальные программные средства реализации процедур кадастрового учета, не организовано автоматизированное информационное взаимодействие с органами управления и распоряжения недвижимостью, технической инвентаризации, оценки, налогообложения, государственной регистрации прав и др.
Решение данных проблем позволит создать информационную основу для принятия решений по сохранению природных свойств и качеств земель в процессе их использования, реализовать конституционные нормы и гарантии прав на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной и муниципальной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы задач, особенно связанных с осуществлением разграничения государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, межеванием и их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств из бюджетов всех уровней. С этой целью в Программе выделена подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", направленная на разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированных систем управления недвижимостью на уровне Алтайского края и муниципальных образований на основе использования современных информационных технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики в области эффективного использования земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
разработка и совершенствование нормативно-методической базы, на основе которой осуществляется создание государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий, обеспечение публичности его сведений;
создание с использованием единых методологических и программно-технических принципов государственных автоматизированных баз данных, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости;
создание автоматизированных технологий и специальных программных средств, обеспечивающих реализацию процедур государственного учета объектов недвижимости и ввод в автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества как объектах права и налогообложения, полученных в результате разграничения государственной собственности на землю, инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости программно-технических комплексов, современных отечественных информационных технологий и программных средств, средств защиты информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования, учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, создание системы электронного обмена сведениями между ними;
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров, обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемых в рамках Программы и подпрограммы, скоординирована по этапам и срокам реализации, а также по объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения государственной собственности на землю и создание автоматизированных баз данных государственного земельного кадастра, государственного учета объектов недвижимости и автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002 - 2007 годов и ее реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 годы) в централизованном порядке федеральными государственными заказчиками осуществляется разработка нормативно-методических документов для автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. Проводятся научно-исследовательские работы. Разрабатываются системно-технический проект автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, информационные технологии и специальное программное обеспечение для государственного учета объектов недвижимости.
Совместно с органами технической инвентаризации и организациями Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу осуществляется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
Проводятся работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков как объектов государственного кадастрового учета. Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей налогообложения на территории края. В Земельной кадастровой палате и ее подразделениях, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра на уровне края и на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно-технические комплексы для автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости. В этот же период проводится оснащение органов технической инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным обеспечением для обмена данными между ними и подразделениями Земельной кадастровой палаты. Проводится обучение и переподготовка специалистов органов технической инвентаризации, государственного учета и оценки объектов недвижимости.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается формирование научно-методической базы, разработка унифицированных технических решений, специального программного обеспечения для государственного учета в единой автоматизированной системе объектов недвижимости всех видов (земельных участков, зданий, сооружений, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр и пр.) как объектов права и налогообложения.
Осуществляется отработка типовых проектных решений по единым методикам и технологиям обмена сведениями по государственному учету объектов недвижимости.
Продолжатся работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав.
На основе сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями, формируются и актуализируются автоматизированные базы данных об объектах недвижимости, осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу 2005 года в основном завершается формирование структурных элементов системы регионального и федерального уровней.
Проводится обучение и переподготовка специалистов различных органов управления, технической инвентаризации, оценки объектов недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение государственных лесного, водного, градостроительного и других кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к массовому внедрению технологий государственного учета и кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой системе. Осуществляется внедрение современных методов дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить свободный доступ органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и граждан к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) завершается создание информационно-технической инфраструктуры системы государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей системы.
В этот период продолжаются работы по созданию планово-картографической основы, инвентаризации земель, формированию земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение государственных градостроительного, лесного, водного кадастров, кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляется переход к государственному учету в единой системе объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями между ними.
К концу 2007 года на территории края начинает функционировать единая автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в виде структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 73 программно-технических комплекса на уровне муниципальных образований и краевой программно-технический комплекс, связанные с программно-техническим комплексом, обеспечивающим информационное обслуживание Сибирского федерального округа.
Завершается подготовка и переподготовка специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение автоматизированных баз данных государственного учета единых объектов недвижимости, функционирование системы электронного доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно-методической базы, в том числе разработка:
нормативно-методических документов по ведению государственного земельного кадастра как единой системы государственного учета недвижимости на основе автоматизированных технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно-методических документов, устанавливающих правила отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда, обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением их характеристик, необходимых для описания этих объектов как недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в автоматизированных базах данных;
нормативно-методических документов, определяющих порядок формирования земельных участков и расположенных на них зданий и сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их государственного кадастрового учета и отражения соответствующих сведений в автоматизированных базах данных, а также устанавливающих порядок постановки на государственный учет в автоматизированной системе государственного земельного кадастра участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между автоматизированными базами данных органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного, лесного, водного и других кадастров и реестров, по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное оснащение органов, осуществляющих ведение государственного земельного кадастра и государственный учет объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной техники и телекоммуникаций;
разработка технологий и специального программного обеспечения для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости и информационного обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого имущества, а также органов государственной власти и местного самоуправления;
создание систем электронного межведомственного обмена данными, совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной безопасности автоматизированной системы на основе внедрения средств защиты информации от несанкционированного доступа, обязательной сертификации используемого оборудования и программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по земельным участкам всех форм собственности;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных информации по государственной кадастровой оценке земель для целей налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических характеристик земельных участков в государственный земельный кадастр;
5) создание единого информационно-коммуникационного пространства органов государственного кадастрового учета, технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а также органов государственного управления на основе разработки, согласования и внедрения общих классификаторов, информационных моделей объектов управления, протоколов и механизмов, обеспечивающих межведомственный доступ к информации и разработку соответствующих программных комплексов и баз данных, направленного на отработку интегрированных технологий по формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, базирующихся на принципе "одного окна";
6) обучение и переподготовка кадров.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации, межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки Российской Федерации, Алтайского края, муниципальных образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда, участках недр, обособленных водных объектах, как единого государственного информационного ресурса;
формирование инфраструктуры научно-технического сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с системами ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения земельным фондом;
подготовка кадров в области ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, а также кадров управленческого персонала в сфере управления землей и другой недвижимостью.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы является расходным обязательством краевого бюджета. Объем финансирования Программы и подпрограммы составляет 195,3 млн. руб.
Федеральной Программой предусмотрено, что выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и развертыванию автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечение органов кадастрового учета компьютерной техникой и программными продуктами производится в централизованном порядке государственным заказчиком Программы за счет средств федерального бюджета. Исходя из этого положения, в краевой Программе вышеуказанные мероприятия не отражены.
Все средства краевого бюджета предусмотрено использовать для подготовки сведений о земельных участках путем проведения работ по созданию планово-картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, инвентаризации, межевания и оценки земель, вводу полученной информации в автоматизированные базы данных, а также на финансирование работ по внедрению программно-технических комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью.
ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.
Объемы, источники финансирования, мероприятия и ожидаемые результаты Программы по линии управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю приведены в таблицах 1 и 2.
8. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю (государственный заказчик-координатор Программы) и комитет администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно в установленные сроки направляют в Федеральную службу земельного кадастра России и Министерство имущественных отношений Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий из федерального бюджета, в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Алтайского края и в Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края - предложения по финансированию из краевого бюджета мероприятий, предусмотренных Программой и входящей в ее состав подпрограммой.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет средств краевого бюджета производится целевым назначением через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями и предприятиями осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и законом Алтайского края "О поставках продукции для краевых государственных нужд".
Законом Алтайского края от 4 июня 2003 г. N 21-ЗС вышеназванный Закон Алтайского края от 6 октября 2000 г. N 58-ЗС "О поставках продукции для краевых государственных нужд" признан утратившим силу
9. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Текущее управление реализацией Программы и подпрограммы осуществляют государственные заказчики, которые осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы обеспечивают в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы и подпрограммы осуществляются Главным управлением экономики и инвестиций администрации края. Контроль ведется на основании статистической отчетности, заключенных договоров, контрактов, соглашений и включает в себя:
периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств:
контроль за соблюдением сроков выполнения договоров, контрактов, соглашений;
контроль за соблюдением качества выполняемых программных мероприятий.
10. Социально-экономическая эффективность Программы
Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения разграничения государственной собственности на землю, полного учета всех субъектов земельных отношений и повышения эффективности управления землей и другой недвижимостью.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех уровней будет достигнут за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах за счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех уровней ожидается в пределах одного миллиарда рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы будет обеспечена в течение 5 - 7 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о количестве и качестве различных категорий земель позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при реализации природоохранных мероприятий и персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящимися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации о недвижимости, роста профессионального уровня управленческого персонала.
Подпрограмма
"Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений в Алтайском крае"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Алтайском крае" (далее - подпрограмма) направлена на выполнение Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", постановления Правительства Российской Федерации от 04.03.2002 г. N 140 "Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности", постановления администрации Алтайского края от 28.12.2001 г. N 819 "Об организации работ по разграничению государственной собственности на землю в Алтайском крае".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение разграничения государственной собственности на землю в Алтайском крае и создания автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Алтайского края и муниципальных образований края.
Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной и краевой целевых программ обусловлена необходимостью координации мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, технического и технологического характеров.
Выполнение программных мероприятий будет осуществляться при межведомственной координации, производимой комитетом администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом и управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю.
Это связано с необходимостью создания базы данных по объектам недвижимости и специального программного обеспечения по управлению земельными ресурсами и иной недвижимостью в крае, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках Подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, инвентаризацией земель, постановкой их на государственный кадастровый учет для включения в перечни земель федеральной, краевой и муниципальной собственности, проведением государственной регистрации права собственности на земельные участки.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне Алтайского края.
Основными задачами подпрограммы являются:
разграничение государственной собственности на землю на территории Алтайского края;
создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью края, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю над использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
информационный обмен базами данных по земельным участкам и объектам недвижимости между управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю, комитетом администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю, Алтайским краевым комитетом государственной статистики, Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю, главным управлением сельского хозяйства администрации Алтайского края, главным управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды по Алтайскому краю, государственными унитарными предприятиями центров технической инвентаризации и учета объектов недвижимости и других организаций;
разработка программных средств по конвертированию баз данных по земельным участкам и объектам недвижимости;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления землей и иной недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организационных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На 1 этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, находящихся в государственной собственности, на которых расположено недвижимое имущество федеральной, краевой и муниципальной собственности.
Па территории Алтайского края формируется 7 структурных подразделений комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, обеспечивающих управление недвижимостью края, регулирование земельных и имущественных отношений.
На базе подразделений осуществляется развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и земельных участках, отнесенных к федеральной и краевой собственности.
В 2003 году при комитете администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом создается специализированный учебно-консультационный центр, на базе которого организуется обучение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.
В 2003 году управление по земельным отношениям комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом и все его 7 структурных подразделений оснащаются программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью в Алтайском крае.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество Российской Федерации и Алтайского края. В целом завершается внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.
В 2004 - 2005 годах завершается разработка и внедрение методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу 2005 года планируется удовлетворить потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом и муниципальных образований.
Создается научно-методическое обеспечение учета и ведения реестра краевых земель и краевого имущества, разрабатываются методики определения арендной платы за земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости краевой собственности.
На базе научно-консультационного центра в основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе муниципального управления недвижимостью, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью в муниципальных образованиях.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить разграничение государственной собственности на землю на территории Алтайского края и создать информационно-техническую базу управления краевой и муниципальной собственностью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К 2007 году будет полностью удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов во всех муниципальных образованиях края, а также разработка методики их информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу 2007 года будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Алтайском крае.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в федеральной, краевой и муниципальной собственности.
На первом этапе (2002 - 2003 годы) проводятся организационные и землеустроительные работы с составлением планово-картографических материалов, включающие подготовку и согласование перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности у Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований, а также регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости на территории Алтайского края включают в себя создание информационной инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, внедрение программных средств, единых для Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Комитет администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, его структурные подразделения и комитеты по управлению муниципальным имуществом городов и районов края будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа.
Всего планируется создать 2 автоматизированных рабочих места в комитете администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, 7 - в его структурных подразделениях и 72 - в муниципальных образованиях (по согласованию). Будет установлено и внедрено специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.
Установленные программно-технические комплексы предполагается объединить в интегральную систему с помощью средств абонентской компьютерной сети, обеспечив возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров на базе учебно-консультационного центра при комитете администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом предполагается организовать обучение 160 специалистов.
Специалисты комитета администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом, его структурных подразделений и комитетов по управлению муниципальным имуществом городов и районов края пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы.
Кроме того, будет осуществляться обучение по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимостью, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.
Обучение специалистов по управлению недвижимостью осуществляется за счет краевого и местных бюджетов (по согласованию).
За счет средств краевого бюджета планируется проведение научно-исследовательских работ в Алтайском крае по следующим направлениям:
создание научно-методического обеспечения мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной собственности на землю;
разработка методики оценки земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости при выкупе их для краевых и муниципальных нужд;
разработка методики оценки земельных участков при принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложении к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения плановой и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земли и иной недвижимости, находящейся в государственной собственности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю создаст дополнительные условия и возможности управления и распоряжения землями на федеральном, краевом и муниципальном уровнях. Это обеспечит единый подход к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, ускорит процессы передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированных из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых земельно-имущественных комплексов, а также стимулирования их рационального использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Алтайского края и муниципальных образований возникает право собственности, а также при проведении инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере платежей за землю, учет плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будет создана единая информационно-техническая система и автоматизированная база данных о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления земельными ресурсами и недвижимостью в Алтайском крае.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы является расходным обязательством краевого бюджета. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2002 года составляет 49,0 млн. руб. Средства краевого бюджета направляются на проведение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю и формирование баз данных по земельным участкам (землеустроительные работы, работы по формированию перечней земельных участков, регистрация права собственности на них на основе разработанной градостроительной документации) и создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью. Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении 2.
7. Научное обеспечение подпрограммы
Научное обеспечение подпрограммы базируется на внедрении результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых научно-исследовательскими и проектными организациями по следующим направлениям:
разработка системного и технического проектов автоматизированной системы управления и распоряжения землей и недвижимостью;
разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Алтайскому краю, учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Алтайского края, федеральными государственными унитарными предприятиями, центром технической инвентаризации и учета объектов недвижимости и другими организациями;
разработка методики рыночной оценки земельных участков при выкупе их для государственных и муниципальных нужд;
конвертирование баз данных при развертывании программно-технических комплексов автоматизированной системы управления недвижимостью.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей федерального и краевого бюджетов.
8. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы
Управление подпрограммой и ее реализацию осуществляет государственный заказчик, который осуществляет свои функции во взаимодействии с государственным заказчиком Программы, заинтересованными федеральными органами, органами исполнительной власти Алтайского края и органами местного самоуправления. Государственным заказчиком подпрограммы является комитет администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств краевого бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика - комитет администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом.
Выполнение мероприятий подпрограммы организациями осуществляется посредством заключения договора между Заказчиком и Исполнителем.
Договоры по отдельным видам работ заключаются на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и законом Алтайского края "О поставках продукции для краевых государственных нужд".
Законом Алтайского края от 4 июня 2003 г. N 21-ЗС вышеназванный Закон Алтайского края от 6 октября 2000 г. N 58-ЗС "О поставках продукции для краевых государственных нужд" признан утратившим силу
Комитет администрации Алтайского края по управлению государственным имуществом обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по подпрограмме и использованию финансовых средств.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Главное управление экономики и инвестиций администрации Алтайского края на основании статистической отчетности, заключенных договоров и соглашений, экспертных проверок.
Контроль за реализацией подпрограммы включает в себя:
контроль за целевым использованием выделяемых средств;
контроль за соблюдением сроков выполнения договоров и соглашений;
контроль за соблюдением качества выполняемых мероприятий;
периодическую отчетность заказчика о реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Таблица 1
Перечень
основных мероприятий программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
в Алтайском крае (2002 - 2007 годы)" по линии управления Федерального агентства
кадастра объектов недвижимости по Алтайскому краю, выполняемых за счет краевого бюджета
(млн. рублей)
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнители | Объем финансирования | Ожидаемые результаты |
|||||
Источники финансирования |
2002- 2007 годы всего |
В том числе | |||||||
2002 год |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Создание и обновление картографической основы для ведения государственного земельного кадастра, как единой системы государственного учета объектов недвижимости |
2002 - 2007 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
19,2 |
0,8 |
2,0 |
4,8 |
Получение доброкачественных планово- картографических материалов |
|
Проведение инвентаризации земель |
2002 - 2007 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
0,3 |
0,3 |
Получение сведений о земельных участках |
|||
Создание опорной межевой сети в населенных пунктах |
2002 - 2006 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
33,8 |
1,0 |
6,1 |
7,7 |
Создание условий для картографирования и межевания земель |
|
Завершение проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий |
2002 - 2003 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
9,2 |
5,2 |
4,0 |
Получение сведений о кадастровой стоимости земель |
||
Разработка региональных нормативных правовых и методических документов для ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (на основе федеральных нормативных актов) |
2002 - 2007 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
0,6 |
0,1 |
0,1 |
Создание нормативных правовых и методических документов, учитывающих специфические условия Алтайского края |
||
Подготовка сведений, необходимых для исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков |
2002 - 2007 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
51,2 |
10,0 |
41,2 |
Получение сведений о# экономических характеристиках земельных участков |
||
Описание границ муниципальных образований |
2002 - 2007 годы |
Управление Роснедвижимости по Алтайскому краю, исполнители на конкурсной основе |
краевой бюджет |
32,0 |
16,0 |
Утверждение и описание границ муниципальных образований |
|||
Всего | краевой бюджет |
146,3 | 7,4 | 22,1 | 69,8 |
Законом Алтайского края от 14 сентября 2006 г. N 96-ЗС таблица 2 приложения к настоящему Закону изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 2
Система мероприятий подпрограммы
"Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений в Алтайском крае"
14 сентября 2006 г.
млн. рублей
Наименование мероприятий | Исполнители | Источник финансиро- вания |
Объем финансирования | ||||
всего 2003- 2007 гг. |
в том числе | ||||||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Выполнение работ, связанных с разграничением государственной собственности на землю, в том числе |
Главное управление имущественных отношений Алтайского края |
краевой бюджет |
35,0 | 7,9 | 8,1 | 9,23 | 8,49 |
1.1. формирование перечней земельных участков, подлежащих отнесению к собственности Алтайского края |
2,53 | 1,1 | 1,2 | 0,23 | - | ||
1.2. постановка на кадастровый учет земельных участков, относящихся к собственности Алтайского края |
0,25 | 0,1 | 0,1 | - | - | ||
1.3. регистрация прав на объекты недвижимости и земельные участки, относящиеся к собственности Алтайского края |
1,0 | 0,2 | 0,3 | - | 0,03 | ||
1.4. землеустроительные работы по земельным участкам, подлежащим отнесению к собственности Алтайского края |
исполнители на конкурсной основе |
30,92 | 6,4 | 6,3 | 9,0 | 8,46 | |
1.5. формирование базы данных о земельных участках, относящихся к собственности Алтайского края |
0,3 | 0,1 | 0,2 | - | - | ||
2. Создание информационно-технической инфраструктуры автоматизированной системы управления недвижимостью, в том числе |
Главное управление имущественных отношений Алтайского края |
краевой бюджет |
14,0 | 0,9 | 1,0 | 0,1 | 7,51 |
2.1. сопровождение автоматизированной системы управления недвижимостью |
0,4 | 0,1 | 0,1 | - | 0,05 | ||
2.2. внедрение программного обеспечения учета объектов недвижимости |
0,4 | 0,1 | 0,1 | - | - | ||
2.3. подготовка документации, необходимой для учета и управления объектами недвижимости |
исполнители на конкурсной основе |
6,1 | 0,6 | 0,7 | - | 2,5 | |
2.4. подготовка и переподготовка кадров |
0,6 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,15 | ||
2.5. оснащение автоматизированной системы программно-техническими комплексами и техническими средствами |
Главное управление имущественных отношений Алтайского края |
6,5 | - | - | - | 4,81 | |
Всего | краевой бюджет |
49,0 | 8,8 | 9,1 | 9,33 | 16,0 |
<< Статья 3 Статья 3 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 8 мая 2003 г. N 18-ЗС "Об утверждении краевой программы "Создание автоматизированной системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.