Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Сахалинской области
от 19 августа 2020 г. N 387
"Приложение N 10
к государственной программе
Сахалинской области
"Развитие энергетики Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области
от 31 декабря 2013 г. N 808
Порядок
предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 29 марта 2016 года N 135 (далее - Правила).
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
1.2. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы Сахалинской области "Развитие энергетики Сахалинской области" (далее - Госпрограмма).
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных для предоставления субсидии, является орган исполнительной власти Сахалинской области - ответственный исполнитель соответствующего мероприятия Госпрограммы (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
2. Цели предоставления субсидии
2.1. Средства субсидии предоставляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации муниципальных программ в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности, выполнения иных работ, входящих в состав сводного сметного расчета проектной документации по объекту капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, а также на софинансирование расходов, которые в соответствии с законодательством относятся к инвестиционным расходам.
2.2. Состав расходных обязательств муниципальных образований определяется органом местного самоуправления самостоятельно исходя из целей предоставления субсидий и подлежит включению в соглашение о предоставлении субсидии.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.1.1. Наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
3.1.2. Заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка и пунктом 8 Правил.
Орган местного самоуправления в срок не позднее даты заключения соглашения представляет главному распорядителю бюджетных средств выписку из правового акта о бюджете муниципального образования или сводной бюджетной росписи местного бюджета о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований в объеме, предусмотренном подпунктом 3.1.1 настоящего Порядка.
3.1.3. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, разработанного в соответствии с Правилами. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Сахалинской области.
3.1.3.1. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном Правительством Сахалинской области;
в) значения показателей результативности использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий;
д) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости, а также обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения);
е) обязательство об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
ж) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области (за исключением нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области, устанавливающих порядки предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;
з) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (при наличии такого акта);
и) сроки, формы и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательства муниципального образования по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 14 и 17 Правил;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
3.1.3.2. Неотъемлемой частью соглашения является прилагаемый к нему график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
3.1.3.3. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
3.1.3.4. В случае внесения в закон об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
3.1.3.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, увеличение сроков реализации мероприятий, предусмотренных соглашением, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) Госпрограммы, а также в случае сокращения размера субсидии.
3.1.4. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю бюджетных средств по форме и в срок, установленные соглашением.
В заявке указываются наименование мероприятия муниципальной программы, наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
В заявку может включаться аванс, предусмотренный муниципальным контрактом (договором, соглашением), рассчитанный с учетом уровня софинансирования, определенного нормативным правовым актом Правительства Сахалинской области.
Размер аванса, включенный в заявку, не должен превышать предельного размера аванса, установленного Правительством Сахалинской области для договоров (государственных контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета.
4. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является положительное решение областной комиссии по вопросам финансовой политики или Губернатора Сахалинской области, или Правительства Сахалинской области о включении в проект адресной инвестиционной программы Сахалинской области объектов капитальных вложений.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Распределение субсидии () между муниципальными образованиями устанавливается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Субсидия предоставляется в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований Сахалинской области, предоставляемых из областного бюджета Сахалинской области (далее - областной бюджет) в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления, утверждаемым законом об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период.
5.2. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем бюджетных инвестиций, предусмотренный бюджету i-го муниципального образования по проекту адресной инвестиционной программы Сахалинской области на очередной финансовый год и плановый период;
- размер субсидии (софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования);
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на соответствующий финансовый год.
5.3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства на капитальные вложения в объекты капитального строительства муниципальной собственности устанавливается постановлением Правительства Сахалинской области, устанавливающим уровень софинансирования расходного обязательства для муниципального образования Сахалинской области из областного бюджета в части капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения плановых и достигнутых значений показателей результативности.
6.2. Эффективность использования субсидии оценивается согласно следующим значениям:
- высокий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет более 95% планового значения;
- средний уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 90% до 95% планового значения;
- низкий уровень эффективности, если достигнутое значение показателей результативности составляет от 83 до 90% планового значения.
В остальных случаях эффективность использования субсидии признается неудовлетворительной.
7. Перечень показателей результативности использования субсидии
Эффективность использования субсидии оценивается главным распорядителем бюджетных средств ежегодно на основании достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении.
7.1. По подмероприятию "Предоставление субсидий муниципальным образованиям на проектирование, строительство и реконструкцию линии электропередач и подстанций (в том числе систем защит, автоматизации, связи и учета) схем электроснабжения, а также экспертные работы" Госпрограммы - разработка проектной документации, протяженность построенных и реконструированных электрических сетей, ввод трансформаторных мощностей.
7.2. По подмероприятию "Предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения для газификации котельных" Госпрограммы - количество газовых котельных и промышленных установок, разработка проектно-изыскательской документации, количество газифицированных дизельных электростанций.
7.3. По подмероприятию "Предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения для строительства распределительных газопроводов" Госпрограммы - протяженность внутригородских и сельских газовых сетей, разработка проектно-изыскательской документации.
7.4. По подмероприятию "Предоставление субсидии муниципальным образованиям на строительство системы приема, хранения и регазификации (СПХР) сжиженного природного газа (СПГ)" Госпрограммы - разработка проектно-изыскательской документации, количество объектов приема, хранения и регазификации (СПХР) сжиженного природного газа (СПГ).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
8. Ответственность и возврат субсидии
8.1. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий предоставления субсидии и недостоверность представляемых сведений.
Порядок применения мер ответственности и возврата субсидии регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правилами.
8.2. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет органами местного самоуправления в установленном порядке в случаях:
8.2.1. Неиспользования на 01 января очередного финансового года остатка субсидии.
8.2.2. Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности, предусмотренных Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
8.2.3. Если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "е" пункта 8 Правил, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены.
8.3. Возврат и последующее использование средств, перечисленных из местных бюджетов в областной бюджет в соответствии с настоящим Порядком, осуществляются по предложению главного распределителя бюджетных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.5. Муниципальное образование может быть освобождено от применения мер ответственности в случаях и порядке, определенных Правилами.
8.6. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Сахалинской области.
9. Заключительные положения
9.1. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных законом об областном бюджете Сахалинской области и доведенных главному распорядителю бюджетных средств.
9.2. В случае если законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период предусмотрены субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление субсидии в текущем финансовом году не приводит к возникновению расходных обязательств Сахалинской области по предоставлению субсидии в плановом периоде.
9.3. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на цели, указанные в разделе 2 настоящего Порядка, может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
9.4. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
9.5. Главный распорядитель бюджетных средств представляет в министерство финансов Сахалинской области для перечисления субсидии соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между главным распределителем бюджетных средств и администрацией муниципального образования, платежное поручение, распоряжение о перечислении средств и заявку на предоставление субсидии от органа местного самоуправления.
9.6. Перечисление субсидии осуществляется на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", за исключением межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области.
Перечисление межбюджетных трансфертов, по которым полномочия получателя средств областного бюджета по перечислению местным бюджетам переданы Управлению Федерального казначейства по Сахалинской области, осуществляется в соответствии с порядком, установленным Федеральным казначейством.".
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Сахалинской области от 19 августа 2020 г. N 387 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.