Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Березовского
городского округа
от 15 апреля 2020 г. N 342
Положение
о формировании перечня налоговых расходов Березовского городского округа и оценке налоговых расходов Березовского городского округа
1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и определяет порядок формирования перечня налоговых расходов Березовского городского округа и порядок оценки налоговых расходов Березовского городского округа.
1.2. В настоящем Положении используются понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования), а также следующие понятия:
"нераспределенные налоговые расходы" - налоговые расходы Березовского городского округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) нескольких муниципальных программ Березовского городского округа;
"непрограммные налоговые расходы" - налоговые расходы Березовского городского округа, цели которых соответствуют целям социально-экономической политики Березовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Березовского городского округа;
"программные налоговые расходы" - налоговые расходы Березовского городского округа, цели которых соответствуют целям (структурным элементам) одной муниципальной программы Березовского городского округа.
1.3. В целях оценки налоговых расходов Финансовое управление города Березовский:
а) формирует перечень налоговых расходов Березовского городского округа;
б) осуществляет анализ и обобщение результатов оценки налоговых расходов Березовского городского округа, проводимой кураторами налоговых расходов Березовского городского округа.
2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Березовского городского округа
2.1. Перечень налоговых расходов Березовского городского округа формируется на очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.
2.2. Отнесение налоговых расходов Березовского городского округа к муниципальным программам Березовского городского округа осуществляется исходя из целей муниципальных программ Березовского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Березовского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Березовского городского округа.
2.3. В целях формирования перечня налоговых расходов Березовского городского округа:
- Финансовое управление города Березовский ежегодно до 20 апреля направляет кураторам налоговых расходов Березовского городского округа проект перечня налоговых расходов Березовского городского округа;
- кураторы налоговых расходов Березовского городского округа до 15 мая направляют в Финансовое управление города Березовский возражения и замечания к проекту перечня налоговых расходов Березовского городского округа. В случае отсутствия возражений или их направления позднее срока, указанного в настоящем подпункте, проект перечня налоговых расходов Березовского городского округа считается согласованным;
- в случае несогласия кураторов налоговых расходов Березовского городского округа с проектом перечня налоговых расходов Березовского городского округа Финансовое управление города Березовский до 25 мая текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов Березовского городского округа;
- в срок не позднее 10 рабочих дней после завершения процедур, перечень налоговых расходов Березовского городского округа утверждается распоряжением администрации Березовского городского округа и размещается на официальной сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4. Перечень налоговых расходов Березовского городского округа включает в себя следующие сведения:
- нормативные характеристики налоговых расходов Березовского городского округа (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению);
- целевые характеристики налоговых расходов Березовского городского округа (в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению);
- наименование муниципальных программ Березовского городского округа, к которым относятся показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ, на достижение которых влияет предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам (далее также - льготы);
- цели муниципальных программ и (или) цели социально-экономической политики Березовского городского округа, не относящиеся к муниципальным программам Березовского городского округа, на достижение которых влияет предоставление льгот;
- наименование кураторов налоговых расходов Березовского городского округа.
Перечень налоговых расходов Березовского городского округа может включать в себя и иные сведения.
2.5. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов Березовского городского округа, кураторы налоговых расходов Березовского городского округа в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Финансовое управление города Березовский информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Березовского городского округа. Финансовое управление города Березовский на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов Березовского городского округа.
2.6. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Березовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период).
2.7. Изменения в перечень налоговых расходов Березовского городского округа утверждается распоряжением администрации Березовского городского округа и размещается на официальной сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Порядок оценки налоговых расходов Березовского городского округа
3.1. Порядок взаимодействия в процессе оценки налоговых расходов Березовского городского округа и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Березовского городского округа
3.1.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Березовского городского округа:
а) Финансовое управление города Березовский ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России N 12 по Кемеровской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы Березовского городского округа нормативных правовых актов Березовского городского округа, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной Общими требованиями;
б) Финансовое управление города Березовский ежегодно до 20 апреля направляет кураторам налоговых расходов Березовского городского округа информацию, полученную от Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 12 по Кемеровской области, включающую в себя:
сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, за год, предшествующий отчетному году;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Березовского городского округа по каждому налоговому расходу Березовского городского округа за год, предшествующий отчетному году;
сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Березовского городского округа по каждому налоговому расходу Березовского городского округа, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году;
в) кураторы налоговых расходов Березовского городского округа ежегодно до 15 мая представляют в Финансовое управление города Березовский результаты оценки эффективности налоговых расходов Березовского городского округа за год, предшествующий отчетному, проведенной в соответствии с настоящим Положением;
г) Финансовое управление города Березовский ежегодно до 15 июня обобщает результаты оценки налоговых расходов Березовского городского округа в виде сводного отчета об оценке налоговых расходов Березовского городского округа и представляет его для рассмотрения в комитет по бюджету, налогам, финансам и развитию экономики города Совета народных депутатов Березовского городского округа;
д) в течение 10 рабочих дней после подписания протокола заседания комитета по бюджету, налогам, финансам и развитию экономики города Совета народных депутатов Березовского городского округа, сводный отчет о результатах оценки налоговых расходов Березовского городского округа размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
ж) администрация Березовского городского округа ежегодно до 20 августа представляет в главное финансовое управление Кемеровской области информацию по результатам проведенной оценки эффективности налоговых расходов Березовского городского округа по перечню согласно приложению к Общим требованиям.
3.1.2. В случае изменения целевых характеристик налоговых расходов Березовского городского округа, а также целей, структуры муниципальных программ Березовского городского округа, целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Березовского городского округа, для оценки налоговых расходов Березовского городского округа используются их целевые характеристики, цели, структурные элементы муниципальных программ Березовского городского округа, цели социально-экономической политики, не относящиеся к муниципальным программам Березовского городского округа, действующие в году, за который проводится оценка эффективности налоговых расходов.
3.1.3. Сводный отчет об оценке налоговых расходов Березовского городского округа включает в себя:
обобщенные результаты оценки налоговых расходов Березовского городского округа за год, предшествующий отчетному;
сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Березовского городского округа по каждому налоговому расходу Березовского городского округа за год, предшествующий отчетному;
оценку и прогноз объема предоставленных льгот за отчетный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по каждому налоговому расходу Березовского городского округа.
Сводный отчет об оценке налоговых расходов Березовского городского округа может включать в себя и иные сведения.
3.2. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Березовского городского округа
3.2.1. Информация о нормативных характеристиках налоговых расходов Березовского городского округа формируется Финансовым управлением города Березовский.
3.2.2. Информация о целевых характеристиках налоговых расходов Березовского городского округа формируется Финансовым управлением города Березовский совместно с кураторами налоговых расходов Березовского городского округа в порядке, установленном настоящим Положением.
3.2.3. Информация о фискальных характеристиках налоговых расходов Березовского городского округа формируется Финансовым управлением города Березовский на основе сведений, полученных от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 12 по Кемеровской области, а также на основе результатов оценки эффективности налоговых расходов Березовского городского округа и оценок объема предоставленных льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, полученных от кураторов налоговых расходов Березовского городского округа.
3.2.4. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Березовского городского округа, составляющих нормативные, целевые и фискальные характеристики налоговых расходов Березовского городского округа, приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.
3.3. Правила проведения оценки налоговых расходов Березовского городского округа
3.3.1. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов налоговые расходы Березовского городского округа подразделяются на программные, нераспределенные и непрограммные.
3.3.2. Оценка эффективности программных налоговых расходов Березовского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Березовского городского округа.
3.3.3. Оценка эффективности нераспределенных налоговых расходов Березовского городского округа осуществляется Финансовым управлением города Березовский.
3.3.4. Оценка эффективности непрограммных налоговых расходов Березовского городского округа осуществляется кураторами налоговых расходов Березовского городского округа, ответственными за достижение соответствующих налоговому расходу целей социально-экономической политики Березовского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Березовского городского округа.
3.3.5. Налоговые расходы Березовского городского округа, цели предоставления которых соответствуют одной и той же цели (структурному элементу) муниципальной программы Березовского городского округа, могут оцениваться совместно.
3.3.6. Оценка эффективности налоговых расходов Березовского городского округа проводится в два этапа:
первый этап - оценка целесообразности налоговых расходов Березовского городского округа;
второй этап - оценка результативности налоговых расходов Березовского городского округа.
3.3.7. Критериями целесообразности налоговых расходов Березовского городского округа являются:
соответствие налоговых расходов Березовского городского округа целям муниципальных программ Березовского городского округа, их структурным элементам и (или) целям социально-экономической политики Березовского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Березовского городского округа;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период, предшествующий году, за который проводится оценка.
При необходимости кураторами налоговых расходов Березовского городского округа могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот плательщикам.
В случае несоответствия налоговых расходов Березовского городского округа хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, куратору налогового расхода Березовского городского округа надлежит представить в Финансовое управление города Березовский предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот, обуславливающих такие налоговые расходы.
3.3.8. В случае невостребованности льгот в течение 5 лет, предшествующих году, за который проводится оценка, оценка результативности налоговых расходов не проводится.
3.3.9. Оценка результативности налоговых расходов Березовского городского округа включает:
оценку вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам Березовского городского округа;
оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Березовского городского округа.
3.3.10. Для оценки результативности налогового расхода Березовского городского округа рекомендуется использовать показатель (индикатор), соответствующий цели (структурному элементу) муниципальной программы Березовского городского округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка целесообразности данного налогового расхода.
3.3.11. Оценка вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики (S) рассчитывается по следующей формуле:
S = Dфакт - Dконтр, где:
Dфакт - значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики с учетом льгот (фактическое);
Dконтр - значение показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики без учета льгот (контрфактическое).
С целью обеспечения сопоставимости показателей оценки вклада льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Березовского городского округа и (или) целей социально-экономической политики рассчитывается нормированный показатель оценки ():
.
Значение Dконтр может оцениваться одним из следующих способов:
1) на основе сложившейся до введения льготы динамики показателя;
2) на основе значения (динамики) аналогичного показателя на территориях, на которых не действуют аналогичные оцениваемым льготы, либо их объем существенно меньше, чем на территории, для которой оценивается показатель;
3) иным способом по выбору куратора налогового расхода Березовского городского округа.
В составе результатов оценки налоговых расходов Березовского городского округа куратор налоговых расходов Березовского городского округа представляет описание и обоснование выбора способа оценки Dконтр.
При S = 0 делается вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Березовского городского округа и (или) цели социально-экономической политики, по отношению к которой проведена оценка результативности данного налогового расхода.
При вывод о вкладе оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Березовского городского округа и (или) цели социально-экономической политики делается в зависимости от сущности показателя (индикатора), для которого проводится оценка.
В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует увеличение показателя, вывод об отсутствии вклада оцениваемых льгот в достижение цели муниципальной программы Березовского городского округа и (или) цели социально-экономической политики делается при S < 0. В случае если благоприятному развитию ситуации соответствует уменьшение показателя, вывод об отсутствии вклада делается при S > 0.
3.3.12. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов Березовского городского округа представляет собой обоснованное мнение куратора налоговых расходов Березовского городского округа о сравнительной эффективности для достижения целевых значений показателей (индикаторов) муниципальных программ Березовского городского округа налоговых расходов Березовского городского округа и альтернативных методов государственной поддержки, а именно:
а) субсидий или иных форм непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Березовского городского округа;
б) предоставления муниципальных гарантий Березовского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствования нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.3.13. По результатом оценки налоговых расходов куратором налоговых расходов Березовского городского округа делается общий вывод об эффективности (неэффективности) налоговых расходов Березовского городского округа, а также формулируются предложения по сохранению (отмене, изменению) налоговых расходов Березовского городского округа.
3.3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Березовского городского округа оформляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению и направляются в Финансовое управление города Березовский в соответствии с настоящим Положением.
3.3.15. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Березовского городского округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Березовского городского округа.
3.4. Правила проведения оценки планируемых к установлению налоговых расходов Березовского городского округа
3.4.1. Органы местного самоуправления Березовского городского округа, являющиеся разработчиками проектов решений Совета народных депутатов Березовского городского округа, устанавливающих (изменяющих) налоговые льготы, освобождения и иные преференции, при разработке проекта решения Совета народных депутатов Березовского городского округа составляют отчет об оценке эффективности налоговых расходов Березовского городского округа, возникающих в результате принятия данного проекта решения, который включает в себя:
1) наименование муниципальных программ Березовского городского округа, их цели (структурные элементы), которым соответствует цель устанавливаемых (изменяемых) льгот;
2) показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ Березовского городского округа, на которые повлияет предлагаемое установление (изменение) льгот, их целевые значения и их значения при условии непринятия данного проекта.
3.4.2. При отсутствии в муниципальных программах Березовского городского округа подходящих целей (структурных элементов) в отчете указывается необходимость разработки соответствующих целям введения (изменения) налоговых льгот, освобождений и иных преференций новых муниципальных программ Березовского городского округа или отдельных структурных элементов ранее утвержденных муниципальных программ Березовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.