Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального района
от 23.07.2020 N 891
Порядок
взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 01.03.2020 N 35-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала", Законом Красноярского края от 22.10.1997 N 15-590 "Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае", Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2010 N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан", постановлением Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 29.10.2019 N 1157 "О порядке реализации государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа", Уставом Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края, в рамках реализации Закона Красноярского края от 11.07.2019 N 7-2988 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также в сфере патронажа" (далее - Закон Красноярского края N 7-2988) для осуществления информационного взаимодействия (сотрудничества) в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе (далее - муниципальный район) по вопросам опеки, попечительства и патронажа в отношении совершеннолетних граждан (далее - взаимодействие (сотрудничество).
1.2. Настоящий Порядок определяет условия взаимодействия (сотрудничества) государственных и краевых учреждений здравоохранения, социальной защиты и социального обслуживания населения и иных учреждений, организаций, а также структурных подразделений Администрации муниципального района и органов местного самоуправления муниципального района (далее - участники взаимодействия) по опеке, попечительству и патронажу; по защите прав и законных интересов инвалидов, совершеннолетних недееспособных граждан, граждан, ограниченных в дееспособности, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности и нуждаются в патронаже.
1.3. При взаимодействии Администрация муниципального района выступает в лице - Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации муниципального района (далее - уполномоченный орган по опеке и попечительству).
1.4. Уполномоченный орган по опеке и попечительству, органы местного самоуправления, участники взаимодействия в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и иными правовыми актами местного самоуправления.
1.5. Администрация муниципального района, как исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района, в отдельных случаях заключает с участниками взаимодействия соглашение по вопросам взаимодействия (сотрудничества) по опеке, попечительству и патронажу (далее - соглашение о сотрудничестве).
В случае если законодательством Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами предусмотрен порядок взаимодействия (с указанием форм и сроков взаимодействия), соглашение о сотрудничестве не заключается.
Соглашение о сотрудничестве предусматривает обязательства сторон по организации и выполнению мероприятий для целей осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан, иные условия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Взаимодействие (сотрудничество) не определяет передачу исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района государственных полномочий, переданных Законом Красноярского края N 7-2988, по организации и осуществлению деятельности по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан, а предусматривает оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в решении данных вопросов.
Взаимодействие (сотрудничество) не требует дополнительных бюджетных ассигнований.
1.7. Цели взаимодействия (сотрудничества):
- эффективная и всесторонняя защита прав и законных интересов:
инвалидов;
граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве, патронаже;
совершеннолетних недееспособных и ограниченно дееспособных граждан;
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и находящихся под патронажем;
иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, нуждающихся в помощи государства, зарегистрированных и проживающих, либо имеющих имущество на территории муниципального района (далее - совершеннолетние граждане, подопечные);
- оказание содействия (помощи) уполномоченному органу по опеке и попечительству в исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, подопечных.
1.8. Основные задачи взаимодействия (сотрудничества):
- обеспечение защиты конституционных прав, личных и имущественных прав и законных интересов, создание необходимых условий для жизнедеятельности совершеннолетних граждан, подопечных;
- реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- осуществление межведомственной координации в работе по обеспечению законных прав и интересов совершеннолетних граждан, подопечных;
- своевременное выявление совершеннолетних граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в помощи компетентных специалистов организаций, входящих в состав участников взаимодействия, и организация оказания своевременной помощи таким гражданам и их семьям;
- содействие (помощь) представителям участников взаимодействия в организации работы по исполнению полномочий, предусмотренных действующим законодательством;
- организация профилактической работы с семьями и совершеннолетними гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающимися в помощи, создание условий для своевременного выявления и коррекции проблем на ранней стадии семейного неблагополучия;
- осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества независимо от его формы собственности, принадлежащего совершеннолетним гражданам, подопечным, а также за соответствием жилых помещений установленным требованиям законодательства.
1.9. Виды взаимодействия (сотрудничества):
- информационный обмен;
- взаимодействие в рамках заключенного Соглашения о сотрудничестве.
1.10. Принципы взаимодействия (сотрудничества):
- межведомственное взаимодействие (порядок формирования отношений между организациями, входящими в состав участников взаимодействия, определяется посредством согласования мероприятий и действий по их реализации, контроля за их выполнением);
- выявление факта нуждаемости совершеннолетних граждан, подопечных и семей в государственной защите (выявление случаев необходимости оказания психологической, социальной, медицинской, образовательной, правовой, гуманитарной и иной помощи гражданину и семье, а также установление над ними опеки, попечительства);
- индивидуальный подход с учетом выявленных потребностей и индивидуальных особенностей конкретного гражданина, конкретной семьи;
- решение спорных и конфликтных вопросов;
- координация необходимых действий участников взаимодействия.
2. Основные направления деятельности и функции участников взаимодействия по осуществлению взаимодействия (сотрудничества)
2.1. Основные направления деятельности участников взаимодействия определяются в соответствии с направлением организационно-правовой формы деятельности данной организации в рамках функциональных возможностей и в соответствии с действующим законодательством, в том числе на основании заключенных соглашений.
2.2. Уполномоченный орган по опеке и попечительству при исполнении государственных полномочий имеет право запросить у участников взаимодействия и иных исполнительных органов местного самоуправления муниципального района, учреждений и организаций, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности необходимую информацию, сведения и документы, предусмотренные действующим законодательством, по вопросам организации и осуществления опеки, попечительства и патронажа (далее - информация, сведения, документы).
2.3. Предоставление информации, сведений, документов производится в порядке, в сроки и в форме, требуемых уполномоченным органом по опеке и попечительству, а также в соответствии с запросами вышестоящих органов и должностных лиц.
2.4. Взаимодействие (сотрудничество) участников взаимодействия по направлению практической деятельности в рамках защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних граждан, подопечных осуществляется в части:
- содействия в вопросах жизнеустройства граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки, попечительства, патронажа;
- содействия в выявлении кандидатов в опекуны;
- содействия в подборе лиц, желающих стать опекунами, помощниками совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- подготовки и предоставления информации, сведений, документов по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству;
- проведенного по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству обследования объекта контроля и отражением результатов обследования в акте обследования объекта с возможной фотофиксацией.
3. Межведомственное информационное взаимодействие (сотрудничество)
3.1. Предельный срок для ответа на запросы определен частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Запрашиваемая информация, сведения, документы предоставляются в срок, не превышающий 5-ти дней со дня поступления.
Направление межведомственных запросов, ответов на запросы осуществляется в сканированном (электронном) виде на адрес электронной почты получателя - участника взаимодействия, с последующей досылкой на бумажном носителе.
3.2. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами государственной власти:
- Федеральная налоговая служба - в части предоставления справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановке на учет и снятии с учета подопечного;
- Пенсионный фонд Российской Федерации - в части предоставления справки о размере пенсии; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений в ЕГИССО;
- Министерство обороны Российской Федерации - в части предоставления документа, содержащего сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих;
- Министерство внутренних дел Российской Федерации - в части предоставления документа, подтверждающего отсутствие (наличие) судимости; справки о получении пенсии проходившим службу в органах внутренних дел; информации о родственниках совершеннолетних недееспособных, не полностью дееспособных граждан и их адреса местонахождения; содействия в проведении профилактической работы с семьями, совершеннолетними гражданами, опекунами, попечителями и подопечными, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
- Федеральная служба исполнения наказаний (далее - ФСИН России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСИН России;
- Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - ФСКН России) - в части предоставления справки, содержащей сведения на каждого гражданина, пенсионное обеспечение которого осуществляется в соответствии с Законом от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" по линии ФСКН России;
- Федеральная служба безопасности Российской Федерации - в части предоставления справки о размере получаемой пенсии и других выплат, учитываемых при расчете совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина);
- Федеральная служба судебных приставов (далее - ФССП России) - в части предоставления справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в управлении ФССП России (включая надбавки и доплаты);
- Федеральная таможенная служба - в части предоставления справки, содержащей сведения о суммах пенсии (пенсий), дополнительного материального (социального) обеспечения (ДМ(С)О);
- Федеральная миграционная служба - в части предоставления выписки из домовой книги (с 1 января 2015 года);
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества; направления уполномоченным органом по опеке и попечительству сведений при постановки на учет подопечного.
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в части предоставления санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил и Акта обследования.
3.3. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с органами и структурными подразделениями Администрации муниципального района:
3.3.1 Управление образования Администрации муниципального района осуществляет следующие действия по вопросам опеки и попечительства:
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет заключение об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.3.2. Управление записи актов гражданского состояния по муниципальному району:
- информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству о смерти граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет сведения о рождении детей, о регистрации (расторжении) брака, о смерти граждан и иное;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с краевыми государственными бюджетными (казенными) учреждениями:
3.4.1. Территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения "Управление социальной защиты населения" по Таймырскому Долгано-Ненецкому муниципальному району осуществляет:
- систему мер, направленных на поддержку граждан, пострадавших от социальных рисков или оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- оказание содействия в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- оказание содействия в выявлении кандидатов в опекуны (попечители);
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству муниципального района доступа к информационной системе персональных данных "Адресная социальная помощь";
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставление сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида и иной информации;
- направление документов совершеннолетних недееспособных граждан в министерство социальной политики Красноярского края для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.2. Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Таймырский" осуществляет:
- содействие в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в поддержке и защите их прав;
- содействие в вопросах жизнеустройства совершеннолетним гражданам, подопечным и иным гражданам в виде помещения их под надзор в стационарное отделение и исполнение обязанностей опекуна в отношении недееспособных граждан в соответствии с действующим законодательством;
- социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-правовые услуги;
- содействие в обследовании объекта контроля с отражением результатов в акте установленной формы;
- сбор и подготовку документов совершеннолетних недееспособных граждан для определения их в психоневрологический интернат;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.4.3. Краевое государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Дудинки":
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству предоставляет справку о размере пособия по безработице и стипендии, полученной гражданином-кандидатом в опекуны в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению на обучение службой занятости.
3.4.4. Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Таймырская межрайонная больница" (далее - учреждение) осуществляет:
- содействие в выявлении лиц, страдающих психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в осуществлении надзора и контроля в сфере опеки и попечительства;
- устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, находящихся в психиатрическом отделении и не имеющих кандидатов в опекуны, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
- необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства;
- возбуждение в судах дел о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, и других дел в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных; участвует в судебных заседаниях в случаях и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- обеспечение содержания в учреждениях здравоохранения лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, и надзор за лечением и содержанием подопечных, а также оказание опекунам помощи в организации медицинского наблюдения подопечных;
- оказание помощи по вопросам здравоохранения в отношении граждан, находящихся под опекой (попечительством), в пределах своей компетенции;
- организация работы медицинских комиссий по обследованию совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не способны осуществлять свои права и обязанности;
- предоставление уполномоченному органу по опеке и попечительству сведений, информации и документов, необходимых для осуществления возложенных на учреждение задач и функций (в частности, информацию о сроках временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг; информацию об опекунах, которые не в полной мере исполняют свои обязанности в период временного пребывания подопечного в медицинских учреждениях в целях получения медицинских услуг);
- содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.5. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с муниципальными образованиями муниципального района:
3.5.1. Администрация города Дудинки, Администрация сельского поселения Хатанга, Администрация сельского поселения Караул, Администрация городского поселения Диксон (далее - Администрация поселения) оказывают содействие уполномоченному органу по опеке и попечительству в получении информации, сведений, документов, необходимых для исполнения государственных полномочий по опеке, попечительству и патронажу в отношении совершеннолетних граждан проживающих, зарегистрированных либо имеющих имущество на территории поселения, а именно:.
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в подборе граждан, выразивших желание стать опекунами;
- при наличии сведений о фактах нарушения прав и законных интересов подопечных, о причинении вреда их жизни и здоровью в результате противоправных действий опекунов, попечителей и иных третьих лиц, информирует уполномоченный орган по опеке и попечительству;
- оказывает содействие опекунам в решении вопросов, непосредственно затрагивающих интересы подопечных;
- оказывает уполномоченному органу по опеке и попечительству содействие в выявлении совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке, попечительстве и недееспособных граждан, попавших в трудные жизненные обстоятельства и нуждающихся в защите и поддержке;
- по соглашению с уполномоченным органом по опеке и попечительству осуществляет наблюдение за сохранением прав (в том числе имущественных) подопечных, находящихся под опекой граждан;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству принимает участие в обследовании условий жизни инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан, кандидатов в опекуны и попечителей, а также их семей, с фиксацией результатов обследования в виде акта и возможной фотофиксацией;
- по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству проводит обследование жилищно-бытовых условий инвалидов, совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан с составлением соответствующего акта обследования (проверки);
- оказывает содействие в обеспечении сохранности имущества, жилых помещений, находящихся в собственности совершеннолетних граждан, подопечных и иных граждан;
- оказывает содействие в сохранности закрепленных жилых помещений за совершеннолетними гражданами, подопечными и иными гражданами;
- оказывает содействие в подборе кандидатов для управления имуществом совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными), совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- принимает участие в подготовке закрепленных жилых помещений к заселению возвращающихся из государственных учреждений недееспособных (ограниченно дееспособных), дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию своего здоровья;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
3.6. Осуществление информационного взаимодействия (сотрудничества) с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями и организациями, оказывающими коммунальные услуги:
ООО "Дудинская управляющая компания", АО "Таймырбыт", ООО "Энергия", ООО "СКиФ", ООО "Таймырэнергоресурс" по запросу уполномоченного органа по опеке и попечительству муниципального района предоставляют информацию по адресу регистрации, адресу места жительства либо по адресу нахождения имущества гражданина, выразившего желание быть опекуном, попечителем, либо гражданина, взятого под опеку, попечительство, патронаж:
- копию финансового лицевого счета, выписку из домовой книги;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по коммунальным услугам (платежам);
- копию договора социального найма жилого помещения, заключенного с совершеннолетним гражданином;
- иное взаимодействие (сотрудничество).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.