Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Самарской области
от 18.08.2020 N 599
Порядок
определения формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области, и мониторинга их реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами при подготовке и рассмотрении документов, необходимых для принятия решений о форме реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - проекты ГЧВ, ГЧВ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.
1.2. Настоящий Порядок не распространяет свое действие на правоотношения, возникающие в связи с рассмотрением предложения, поступившего в соответствии с пунктом 4.2 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также предложения, поступившего в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 13.07.2015. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
1.3. Основными принципами ГЧВ являются:
законность;
социально-экономический эффект и эффективность;
обоснованность принимаемых органами исполнительной власти Самарской области управленческих решений;
взаимовыгодность;
объединение ресурсов для достижения конкретного результата;
распределение ответственности и рисков между публичным и частным партнерами;
обеспечение органами исполнительной власти Самарской области, и (или) органами местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) учреждениями Самарской области, и (или) государственными (муниципальными) предприятиями Самарской области контроля за реализацией проектов ГЧВ.
1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
ГЧВ - взаимовыгодное сотрудничество органов исполнительной власти Самарской области, и (или) органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами в формах, предусмотренных настоящим Порядком, в целях эффективного выполнения задач публично-правовых образований, привлечения частных инвестиций в экономику Самарской области, а также обеспечения доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
проект ГЧВ - проект, планируемый к реализации органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в Самарской области, государственными (муниципальными) учреждениями и предприятиями Самарской области совместно с индивидуальными предпринимателями, российскими или иностранными юридическими лицами;
инициатор проекта ГЧВ - орган исполнительной власти Самарской области, представивший в соответствии с настоящим Порядком предложения по реализации проекта ГЧВ. Орган исполнительной власти Самарской области может инициировать предложение по реализации проекта ГЧВ, поступившее от органов местного самоуправления в Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, и (или) государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, в случае его соответствия приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным стратегией социально-экономического развития Самарской области, государственными программами Самарской области, ведомственными целевыми программами;
уполномоченный орган - министерство экономического развития и инвестиций Самарской области, уполномоченное на подготовку, координацию и сопровождение проектов ГЧВ, планируемых к реализации и (или) реализуемых на территории Самарской области;
межведомственная рабочая группа - коллегиальный совещательный орган, деятельность которого регламентируется положением об организации деятельности межведомственной рабочей группы по определению формы реализации проектов с использованием механизмов государственно-частного партнёрства, концессионных соглашений и иных форм государственно-частного взаимодействия, планируемых к реализации на территории Самарской области (далее соответственно - Рабочая группа, Положение об организации деятельности Рабочей группы), утвержденным постановлением Правительства Самарской области;
участники проекта ГЧВ - представители органов исполнительной власти Самарской области и (или) органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с отраслевой и территориальной принадлежностью проекта ГЧВ, представители государственных (муниципальных) учреждений Самарской области, государственных (муниципальных) предприятий Самарской области, руководители и специалисты научных, общественных и иных организаций, привлекаемые к подготовке и реализации проекта ГЧВ;
концепция проекта ГЧВ - документ, содержащий описание проекта ГЧВ, его технико-экономические показатели и социально-экономические особенности его реализации в соответствии с настоящим Порядком;
соглашение о социально-экономическом сотрудничестве - соглашение, заключенное на основании Устава Самарской области, предметом которого является сотрудничество сторон в целях социально- экономического развития Самарской области в части создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества (при необходимости) за счет внебюджетных источников финансирования, которое включает в себя основные направления сотрудничества сторон, объем инвестиций, осуществляемый частным партнёром при реализации проекта ГЧВ, сроки создания и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества и их оснащения объектами движимого имущества, данные о количестве предоставляемых в рамках реализации проекта ГЧВ услуг (при необходимости), информацию о земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых в соответствии с частью 1 статьи 10.1 Закона Самарской области от 16.03.2006 N 19-ГД "Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области".
1.5. Формами реализации проекта ГЧВ являются:
соглашение о государственно-частном партнерстве;
концессионное соглашение;
иные формы ГЧВ - соглашение о социально-экономическом сотрудничестве, инвестиционный договор (заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 25.02.99 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"), контракт жизненного цикла, договор аренды государственного имущества с инвестиционными обязательствами, стороной в котором является орган государственной власти, государственный контракт на поставку товара, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства такого товара на территории Самарской области, заключаемый в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.6. Уполномоченный орган:
осуществляет совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ подготовку и рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ;
разрабатывает индивидуальные схемы реализации проектов ГЧВ;
осуществляет постоянный мониторинг процесса подготовки документов, необходимых для реализации проектов ГЧВ;
осуществляет сопровождение и координацию проектов ГЧВ;
ведет реестр проектов ГЧВ.
2. Этапы принятия решения о форме реализации проекта ГЧВ
Принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ включает следующие этапы:
инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
подготовка концепции проекта ГЧВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
3. Инициация проекта ГЧВ и его рассмотрение
3.1. Основанием для рассмотрения проекта ГЧВ является письменное обращение инициатора проекта ГЧВ в уполномоченный орган с приложением предложения о реализации проекта ГЧВ, подготовленного в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка (далее - предложение), и (или) поручение Губернатора Самарской области, первого вице- губернатора - председателя Правительства Самарской области или заместителей председателя Правительства Самарской области о рассмотрении возможности реализации проекта с применением механизмов ГЧВ, данное уполномоченному органу.
При наличии поручения Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области или заместителей председателя Правительства Самарской области уполномоченный орган направляет указанное поручение в течение трех рабочих дней со дня его получения в орган исполнительной власти Самарской области, исходя из отраслевой принадлежности проекта ГЧВ для подготовки предложения.
3.2. Предложение направляется в уполномоченный орган сопроводительным письмом инициатора проекта ГЧВ и должно содержать:
предварительное наименование проекта ГЧВ;
информацию о соответствии проекта ГЧВ приоритетам, целям и задачам социально-экономического развития Самарской области, определенным стратегией социально-экономического развития Самарской области, государственными программами Самарской области, ведомственными целевыми программами;
информацию о наличии потенциальных партнёров;
сведения о предполагаемом земельном участке (участках) и месторасположении объектов, планируемых к вовлечению в проект ГЧВ (в случае отсутствия - описание характеристик необходимого для реализации проекта земельного участка (участков);
формы предполагаемого возможного финансового участия Самарской области в проекте ГЧВ с учетом требований действующего законодательства;
предварительную оценку совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧВ, в том числе для создания (реконструкции) объекта (объектов), согласованную с министерством строительства Самарской области в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
предварительные данные о количестве и стоимости предоставляемых услуг (при необходимости);
предварительный срок осуществления проектирования объекта в рамках реализации проекта ГЧВ или сведения о наличии проектно-сметной документации на объект (объекты) недвижимого имущества, подлежащий(ие) созданию и (или) реконструкции в рамках проекта ГЧВ, и положительного заключения государственной экспертизы на нее;
предварительный срок создания объекта в рамках реализации проекта ГЧВ;
сведения об имуществе Самарской области, предполагаемом к вовлечению в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧВ с учетом требований действующего законодательства;
информацию о наличии (об отсутствии) прав третьих лиц в отношении объектов, предполагаемых к вовлечению в хозяйственный оборот при реализации проекта ГЧВ;
краткое описание технологий, применяемых при реализации проекта ГЧВ, в том числе информацию о степени использования наукоемких, энергосберегающих, ресурсосберегающих технологий (при наличии);
описание предполагаемого состава товаров и (или) услуг (работ), производство и (или) предоставление (выполнение) которых планируется осуществить в результате реализации проекта ГЧВ;
предварительные параметры создания (реконструкции) объекта в рамках реализации проекта ГЧВ и его оснащения движимым имуществом (при необходимости), включая требования к техническим характеристикам и допустимому "возрасту" такого имущества;
иные сведения по усмотрению инициатора проекта ГЧВ, необходимые для всестороннего и полного анализа предложения, предусмотренные законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
3.3. Запрос о согласовании предварительной оценки совокупного объема средств, необходимых для реализации проекта ГЧВ, в том числе для создания (реконструкции) объекта (объектов), направляется инициатором проекта ГЧВ в министерство строительства Самарской области официальным письмом посредством системы электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, ответ на который предоставляется в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего запроса.
3.4. Предложение рассматривается уполномоченным органом в течение 21 рабочего дня со дня его поступления.
Уполномоченный орган при необходимости запрашивает у инициатора проекта ГЧВ и участников проекта ГЧВ дополнительно документы, материалы и разъяснения, необходимые для рассмотрения предложения, в течение срока, установленного настоящим пунктом.
3.5. По итогам рассмотрения предложения, в случае его соответствия пункту 3.2 настоящего Порядка и отсутствия основания для отказа в подготовке концепции проекта ГЧВ, уполномоченный орган осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
3.6. Основанием для отказа в подготовке концепции проекта ГЧВ является наличие сведений, представленных инициатором проекта ГЧВ и (или) участниками проекта ГЧВ в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего Порядка, указывающих на невозможность реализации такого проекта с использованием механизмов ГЧВ.
3.7. В случае наличия основания для отказа в подготовке концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения предложения направляет инициатору проекта ГЧВ информацию об отказе в подготовке концепции проекта ГЧВ с указанием причин такого решения.
3.8. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в подготовке концепции проекта ГЧВ, допускается повторное обращение инициатора проекта ГЧВ в соответствии с настоящим разделом.
4. Подготовка концепции проекта ГЧВ
4.1. В случае соответствия предложения пункту 3.2 настоящего Порядка и отсутствия основания для отказа в подготовке концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ в течение 85 рабочих дней осуществляет подготовку концепции проекта ГЧВ.
4.2. Концепция проекта ГЧВ содержит:
сведения, указанные в предложении инициатора проекта ГЧВ, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка;
цели и задачи реализации проекта ГЧВ;
срок реализации проекта ГЧВ и (или) порядок определения такого срока;
предварительную оценку совокупного объема и структуры инвестиций, необходимых для реализации проекта ГЧВ, с указанием возможных источников и сроков финансирования;
описание рисков (при наличии), связанных с реализацией проекта ГЧВ, и их ранжирование по приоритетности наступления;
финансовую модель реализации проекта ГЧВ;
схему реализации проекта ГЧВ;
сведения об источниках окупаемости вложенных инвестиций;
информацию о социально-экономической эффективности проекта ГЧВ;
дорожную карту реализации проекта ГЧВ;
предварительные сведения о количестве рабочих мест, планируемых к созданию;
информацию об имеющихся инженерных коммуникациях и потребности (в разрезе каждого создаваемого объекта) в мощностях теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения;
информацию о подготовке необходимой организационно-правовой документации, проведении конкурсных или иных процедур в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области;
предложение по ответственным исполнителям органов исполнительной власти Самарской области, участвующим в подготовке, реализации и мониторинге проекта ГЧВ в рамках установленной компетенции;
иные материалы и сведения по усмотрению уполномоченного органа и (или) инициатора проекта ГЧВ, необходимые для разработки концепции проекта ГЧВ, предусмотренные действующим законодательством о ГЧВ, законодательством, регулирующим сферу деятельности проекта ГЧВ.
4.3. Уполномоченный орган после окончания подготовки концепции проекта ГЧВ направляет её инициатору и участникам проекта ГЧВ на согласование.
4.4. Инициатор и участники проекта ГЧВ в течение 10 рабочих дней с момента получения концепции проекта ГЧВ направляют в уполномоченный орган уведомление:
о согласовании концепции проекта ГЧВ;
о необходимости доработки концепции проекта ГЧВ (с указанием мотивированных предложений по доработке концепции проекта ГЧВ).
4.5. Доработка концепции проекта ГЧВ осуществляется уполномоченным органом совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка.
5. Принятие решения о форме реализации проекта ГЧВ
5.1. В случае согласования инициатором и участниками проекта ГЧВ концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления, предусмотренного пунктом 4.4 настоящего Порядка, организует проведение заседания Рабочей группы в соответствии с Положением об организации деятельности Рабочей группы.
В случае рассмотрения концепции проекта ГЧВ Губернатором Самарской области, первым вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области или заместителем председателя Правительства Самарской области, по итогам которого принято решение в форме протокола о целесообразности реализации проекта ГЧВ с использованием форм ГЧВ, вынесение его на рассмотрение Рабочей группы не требуется.
5.2. Рабочая группа в рамках заседания принимает одно из следующих решений:
о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации;
о доработке концепции проекта ГЧВ.
5.3. В случае принятия решения Рабочей группой о доработке концепции проекта ГЧВ уполномоченный орган совместно с инициатором и участниками проекта ГЧВ дорабатывает концепцию проекта ГЧВ в течение 21 рабочего дня.
5.4. Рассмотрение Рабочей группой доработанной концепции проекта ГЧВ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.5. В случае принятия Рабочей группой решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации уполномоченный орган осуществляет подготовку документов, обеспечивающих реализацию проекта ГЧВ в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, регулирующим форму реализации проекта ГЧВ (далее - документы, обеспечивающие реализацию проекта ГЧВ).
6. Взаимодействие органов исполнительной власти Самарской области при разработке документов, обеспечивающих реализацию проекта ГЧВ
6.1. В целях подготовки документов, обеспечивающих реализацию проекта ГЧВ, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия Рабочей группой решения о согласовании концепции проекта ГЧВ и форме его реализации запрашивает у инициатора проекта ГЧВ, соответствующего органа исполнительной власти Самарской области информацию, указанную в пунктах 6.2-6.6 настоящего Порядка (далее - информация). Информация представляется в уполномоченный орган официальным письмом посредством системы электронного документооборота, применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
6.2. Инициатор проекта ГЧВ, в соответствии с запросом уполномоченного органа, представляет:
перечень недвижимого имущества, которое планируется создать и (или) реконструировать при реализации проекта ГЧВ, в том числе объектов движимого имущества, технологически связанных с объектами недвижимого имущества, с указанием их технико-экономических характеристик;
информацию о количестве и стоимости услуг, оказание которых планируется в рамках реализации проекта ГЧВ, и (или) порядке определения количества и стоимости таких услуг;
информацию о размере, форме, порядке и сроках внесения концессионной платы или платы частного партнера (в случае принятия решения о реализации проекта ГЧВ в форме концессионного соглашения или в форме соглашения о государственно-частном партнёрстве соответственно);
информацию о возможности привлечения средств федерального и (или) областного бюджета в целях реализации проекта ГЧВ.
6.3. Министерство имущественных отношений Самарской области в соответствии с запросом уполномоченного органа представляет:
сведения о возможности вовлечения объектов недвижимого имущества Самарской области в реализацию проекта ГЧВ;
требования к степени износа движимого имущества, которым был оснащен объект в рамках реализации проекта ГЧВ, на момент окончания срока действия документов, обеспечивающих реализацию проекта ГЧВ (в случае перехода такого имущества в собственность Самарской области);
сведения о размере или порядке определения размера арендной платы, в соответствии с действующим законодательством, за земельные участки, предоставляемые для размещения объектов в рамках реализации проектов ГЧВ для целей, не связанных со строительством.
6.4. Министерство строительства Самарской области, в соответствии с запросом уполномоченного органа, представляет:
сведения о размере или порядке определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые для создания (реконструкции) объектов в рамках реализации проектов ГЧВ;
предварительный сводный сметный расчет стоимости мероприятий по созданию и (или) реконструкции объекта (объектов) в рамках реализации проекта ГЧВ.
6.5. Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, в соответствии с запросом уполномоченного органа, представляет сведения о размере или порядке определения размера арендной платы за земельные участки, предоставляемые в целях строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, определения границ полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, а также размещения объектов, являющихся технологическими частями конструктивных элементов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса.
7. Мониторинг реализации проектов ГЧВ
7.1. После заключения соглашения (договора, контракта) о реализации проекта ГЧВ по формам, определенным пунктом 1.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации проекта ГЧВ (далее - мониторинг).
7.2. Мониторинг осуществляется ежеквартально посредством запроса у инициатора проекта ГЧВ необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта ГЧВ.
7.3. Уполномоченный орган по результатам мониторинга вносит информацию в информационную систему проектов ГЧВ в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации.
7.4. При обнаружении факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, принимаются меры по их устранению (преодолению) либо организуется переговорный процесс (совещание) по обеспечению устранения таких факторов. По результатам совещания уполномоченным органом подготавливается перечень мероприятий с указанием ответственных лиц и сроков реализации.
7.5. В случае необходимости предложения по преодолению факторов, препятствующих реализации проекта ГЧВ, рассматриваются Рабочей группой в течение 15 рабочих дней со дня выявления таких факторов.
8. Координация проектов ГЧВ в рамках реализации и исполнения настоящего Порядка
8.1. Уполномоченный орган осуществляет общую координацию подготовки и реализации проекта ГЧВ, в том числе в части соблюдения сроков создания (реконструкции) объекта проекта ГЧВ, осуществления инвестиций в рамках проекта ГЧВ.
8.2. Органы исполнительной власти Самарской области, в рамках установленной компетенции, исходя из отраслевой принадлежности проекта ГЧВ, осуществляют координацию реализации проекта ГЧВ в части соответствия проекта ГЧВ предусмотренным в концепции проекта ГЧВ технико-экономическим показателям, соблюдения срока использования (эксплуатации) объекта проекта ГЧВ, а также деятельности, осуществляемой в рамках реализации проекта ГЧВ, при этом:
министерство имущественных отношений Самарской области осуществляет координацию:
использования имущества и земельных участков, находящихся в собственности Самарской области, предоставляемых для целей, не связанных с реконструкцией (строительством) объекта в рамках проекта ГЧВ;
соблюдения законодательства в сфере земельных и имущественных отношений;
министерство строительства Самарской области осуществляет координацию:
предоставления земельных участков, необходимых для целей реконструкции (строительства) объекта;
соблюдения градостроительного законодательства;
министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области осуществляет координацию предоставления земельных участков, необходимых для целей строительства автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, определения границ полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, а также в целях размещения объектов, являющихся технологическими частями конструктивных элементов автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Самарской области, дорожных сооружений и объектов дорожного сервиса.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 18 августа 2020 г. N 599 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.