Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Критерии конкурсного отбора на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в Удмуртской Республике
(утв. приказом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. N 306)
N п/п |
Содержание параметров |
Весовой коэффициент (баллы) |
Подтверждающие документы |
1. Наличие у учителя собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе | |||
1.1. |
Последовательное изложение собственной методической системы по преподаваемому предмету в форме объемной публикации (учебного пособия, монографии) или диссертационного исследования |
2,5 |
Аналитическая справка, раскрывающая основные позиции авторской методики, результаты ее внедрения. Подтверждающие документы: - Копия диплома о присвоении ученой степени кандидата наук и копия рецензии на автореферат диссертации - Выходные данные учебного пособия или монографии с ксерокопией соответствующего разворота издания и копия рецензии на учебное пособие или монографию |
1.2. |
Публикация методической разработки по преподаваемому предмету в виде учебного издания, статьи, практикума (рабочей тетради) |
|
Список публикаций с указанием выходных данных и рецензия (отзыв) на публикацию методической разработки от представителя профессионального сообщества (в том числе педагогического работника организации высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования) |
- в зарегистрированных официально СМИ и издательствах |
1,5 |
||
- в незарегистрированных официально СМИ и издательствах |
0,5 |
||
1.3. |
Презентация собственной методической системы по преподаваемому предмету через проведение мастер-классов, семинаров, совещаний, конференций, наставничество, программы, участие в конкурсах педагогического мастерства, участие в конкурсах и выставках инновационных проектов: |
|
Аналитическая справка о презентации методической системы и распространении опыта педагогом (с указанием масштабов распространения опыта). Отзыв от представителя профессионального сообщества (в том числе педагогического работника организаций высшего и среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования) о презентации методической системы (на 1 факт презентации) |
- на муниципальном уровне |
1 |
||
- на республиканском и межрегиональном уровне |
1,5 |
||
- на уровне Российской Федерации и на международном уровне |
2 |
||
1.4. |
Наличие последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих ее элементы |
1 |
Отзывы последователей, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих ее элементы. |
2. Высокие (с позитивной динамикой за последние три года) результаты учебных достижений обучающихся, которые обучаются у учителя | |||
2.1. |
Позитивная динамика уровня обученности |
100%-1 |
Аналитическая справка о динамике уровня обученности. |
2.2. |
Позитивная динамика "качества знаний" обучающихся у данного педагога за последние 3 года |
65% - 2,5 50%-2 40%-1 |
Аналитическая справка о позитивной динамике качества знаний обучающихся. |
2.3. |
Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: |
|
Аналитическая справка, подтверждающая включение в проектную деятельность различных категорий детей с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей, увеличение количества творческих работ учащихся по данному предмету. Наличие дипломов, грамот, свидетельств и др. |
- увеличение удельного веса обучающихся, выполняющих творческие, исследовательские проекты по предмету; творческие, исследовательские проекты межпредметного характера; |
0,5 |
||
- достижения обучающихся в этой области |
1,5 |
||
2.4. |
Участие обучающихся в научно- практических конференциях школьников: |
|
Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в научно-практических конференциях, их достижениях. Дипломы, сертификаты. |
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие в НПК; |
0,5 |
||
- наличие победителей школьного, муниципального уровней; |
0,5 |
||
- наличие победителей республиканского уровня; |
1,5 |
||
- наличие победителей межрегионального и российского уровня НПК |
2 |
||
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету, который преподает учитель | |||
3.1. |
Ведение учителем за последние три года творческих объединений, секций, факультативов, элективных курсов, научных объединений учащихся |
1 |
Аналитическая справка, отражающая наличие и результаты реализации рабочих программ дополнительного образования, секций, факультативов, творческих объединений, элективных курсов, научных объединений обучающихся |
3.2 |
Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года: |
|
Аналитическая справка, отражающая процент вовлеченности обучающихся во внеурочную деятельность по предмету за последние 3 года |
-20% от количества обучаемых по предмету |
0 |
||
- от 20% до 50% от количества обучаемых по предмету |
0,5 |
||
-свыше 50% от количества обучаемых по предмету |
1,5 |
||
3.3. |
Результаты участия школьников в турнирах, конкурсах, фестивалях, акциях, слетах, спортивных соревнованиях: |
|
Аналитическая справка, подтверждающая наличие у обучающихся творческих работ, публикаций, их участие в творческих конкурсах, конференциях, семинарах, спортивных соревнованиях и свидетельствующая о высоких достижениях обучающихся в различного рода состязаниях. Дипломы, грамоты, благодарственные письма и пр. |
- на школьном уровне |
0,5 |
||
- на муниципальном уровне |
1 |
||
-на республиканском и межрегиональном уровне |
1,5 |
||
- на уровне Российской Федерации и международном уровне |
2 |
||
3.4. |
Наличие авторских программ внеурочной деятельности, элективных курсов, прошедших экспертизу, опубликованных и рекомендованных для распространения |
2 |
Программы внеурочной деятельности или элективных курсов, имеющие гриф МОиН либо опубликованные в отраслевых периодических изданиях |
4. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением) | |||
4.1. |
Системный характер работы учителя над развитием детской одаренности |
1,5 |
Аналитическая справка о создании условий для развития и поддержки детской одаренности |
4.2. |
Участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников: |
|
Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников, их достижениях. Дипломы, сертификаты. |
- увеличение количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской олимпиаде школьников; |
0,5 |
||
- наличие победителей школьного, муниципального этапов олимпиады; |
1 |
||
- наличие победителей республиканского этапа олимпиады; |
1.5 |
||
- наличие победителей межрегионального и российского этапов олимпиады |
2.5 |
||
4.3. |
Системный характер работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми- сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением |
1,5 |
Документальное подтверждение наличия системы работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми-сиротами, детьми с ограниченными возможностями здоровья или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением: - адаптированная образовательная программа - программа коррекционной работы - план работы с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми-сиротами или детьми с девиантным (общественно опасным) поведением или др. |
4.4. |
Вовлечение учителем детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с девиантным (общественно опасным) поведением в проектную деятельность, творчество, спорт, общественную, общественно-полезную деятельность и т.д. |
1,5 |
Аналитическая справка о вовлечении детей из социально неблагополучных семей, детей, попавших в трудные жизненные ситуации, детей из семей мигрантов, детей-сирот, детей с ограниченными возможностями здоровья или детей с девиантным (общественно опасным) поведением в проектную деятельность, творчество, спорт, общественную, общественно-полезную деятельность и т.д. Дипломы, грамоты, сертификаты, фотографии и пр. |
5. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования учителем различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения | |||
5.1 |
Отношение среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ (для учителей- предметников, обучающиеся которых сдают ЕГЭ |
>1= 0,5 <1=0 |
Справка об отношении среднего балла ЕГЭ обучающихся общеобразовательной организации по профильному предмету учителя к среднему баллу ЕГЭ по данному предмету в РФ, заверенная руководителем образовательной организации |
Показатель качества знаний обучающихся. Отношение количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель (для учителей, обучающиеся которых не сдают ЕГЭ: 1) предметы которых не вошли в перечень предметов, по которым сдается ЕГЭ; 2) предметы не были выбраны обучающимися для сдачи ЕГЭ); 3) учителя начальных классов; 4) преподаватели общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций |
>65% =0,5 < 65%= 0 |
Справка об отношении количества детей, обучающихся на 4 и 5 по профильному предмету учителя к общему числу обучающихся, обучение которых ведет учитель, заверенная руководителем образовательной организации |
|
5.2. |
Активное использование инновационных образовательных технологий, реализующих системно-деятельностный подход в процессе обучения предмету: |
|
Аналитическая справка об использовании современных образовательных технологий в процессе обучения предмету различных категорий детей с учётом их индивидуальных особенностей и возможностей и связанных с этим результатов. Методические разработки, выполненные в конкретной технологии или ксерокопии научно-методических публикаций (по количеству заявленных технологий) |
- на уровне методических приемов или отдельных компонентов системы |
0,5 |
||
- на уровне целостной системы |
2 |
||
5.3. |
Системное использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предмету: - Использование новых цифровых образовательных ресурсов: |
|
Аналитическая справка об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ, использовании сетевых и дистанционных образовательных технологий |
- приобретенных ресурсов |
0,5 |
Приложение из 3 примеров использования цифровых образовательных ресурсов в соответствии с содержанием рабочей программы |
|
- авторских ресурсов |
1,5 |
||
- привлечение обучающихся к разработке электронных образовательных ресурсов |
1 |
||
- Использование методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ |
1 |
Приложение из 2 примеров использования методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ |
|
- Применение в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий |
1 |
Приложение из 1 примера применения в образовательном процессе сетевых и дистанционных образовательных технологий |
|
5.4. |
Обоснованность, уместность и результативность использования современных образовательных технологий |
2 |
Аналитическая справка и экспертное заключение по проведенному педагогическому эксперименту или исследованию. Результаты диссертационного исследования |
6. Непрерывность профессионального развития учителя | |||
6.1. . |
Своевременное (не ранее чем за 3 года до конкурса) прохождение курсов повышения квалификации по актуальным проблемам образования |
2 |
Копии удостоверений (свидетельств) о повышении квалификации (не менее 16 часов) |
6.2. |
Участие в обучающих и научно-практических семинарах, курсах, тренингах, конференциях |
1 |
Копии справок, сертификатов участника |
6.3. |
Участие в профессиональных конкурсах |
|
Аналитическая справка об участии в профессиональных конкурсах. Сертификаты участника, дипломы, грамоты |
- на муниципальном уровне |
0,5 |
||
- на региональном уровне |
1,5 |
||
- на межрегиональном, федеральном, международном уровнях |
2 |
||
6.4. |
Наличие ученой степени, обучение в аспирантуре (докторантуре) в период проведения конкурса |
2 |
Копия диплома, приказа о зачислении в аспирантуру (докторантуру) |
6.5. |
Участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
1 |
Аналитическая справка о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях. Копии сертификатов и других документов, подтверждающих участие в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях |
Примечания:
1. Максимальный весовой коэффициент каждого критерия - 10 баллов.
2. Конкурсный отбор учителей проводится посредством сравнительного анализа за последние 3 года.
3. Количество экспертов не регламентируется.
4. Информация о профессиональных достижениях учителя должна быть заверена работодателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.