Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 12 августа 2020 г. N 448
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией"
На основании части III Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (в ред. от 04.12.2019 N 405), Совет депутатов решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией".
2. Признать утратившими силу следующие решения Совета депутатов:
- от 13.02.2008 N 213 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- от 23.11.2010 N 93 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- 18.04.2012 N 271 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- 06.11.2013 N 456 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- 08.04.2015 N 614 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- 24.06.2016 N 121 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией";
- 03.11.2016 N 135 "О приостановлении действия отдельных норм Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией" и об установлении срока внесения проекта местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального образования |
М.О. Пухов |
И.о. председателя Совета депутатов |
М.С. Серебреникова |
Приложение
к решению Совета депутатов
города Полярные Зори
от 12 августа 2020 N 448
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией
Глава 1. Основы бюджетного процесса, участники бюджетного процесса
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим положением
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - муниципальное образование) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, исполнения местного бюджета и контроля за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, составлением, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовая основа и организация бюджетного процесса
1. Правовую основу бюджетного процесса в муниципальном образовании составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним федеральные законы, иные федеральные законы, законы и нормативные правовые акты Мурманской области, муниципальные правовые акты муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Проект бюджета муниципального образования, решения Совета депутатов: о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение Совета депутатов о местном бюджете), о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, о рассмотрении ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета в текущем финансовом году подлежат официальному опубликованию.
3. По проектам решения Совета депутатов о местном бюджете, об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета проводятся публичные слушания в порядке, утвержденном Советом депутатов.
4. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании включает следующие этапы:
1) Определение участников бюджетного процесса.
2) Составление проекта местного бюджета.
3) Рассмотрение и утверждение местного бюджета.
4) Исполнение местного бюджета.
5) Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
6) Осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании являются:
1. Глава города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Глава города).
2. Совет депутатов города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Совет депутатов).
3. Администрация города Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - администрация города).
4. Финансовый отдел администрации города Полярные Зори (далее - финансовый отдел администрации города).
5. Контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией (далее - Контрольно-ревизионная комиссия).
6. Структурное подразделение администрации города, осуществляющее внутренний муниципальный финансовый контроль (далее - внутренний муниципальный финансовый контроль).
7. Главные распорядители (распорядители) средств местного бюджета.
8. Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета.
9. Главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета.
10. Получатели средств местного бюджета.
Статья 4. Полномочия Главы города как субъекта бюджетных отношений
Глава города:
1. Подписывает и обнародует правовые акты администрации города, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные отношения в муниципальном образовании.
2. В соответствии с решениями Совета депутатов распоряжается средствами местного бюджета, за исключением средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета депутатов и Контрольно-ревизионной комиссии.
3. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов
Совет депутатов:
1. Принимает решение о формировании долгосрочного бюджетного планирования в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
2. Определяет порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете и его утверждения.
3. Рассматривает проект местного бюджета и утверждает решение Совета депутатов о местном бюджете в порядке, установленном настоящим положением, а также утверждает решение Совета депутатов о внесении изменений в местный бюджет, осуществляет контроль за их исполнением.
4. Рассматривает и утверждает годовой отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном настоящим положением.
5. Вводит, изменяет и отменяет местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации.
Принимает решения Совета депутатов по изменению местных налогов (установлению льгот), приводящие к изменению доходов местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, которые принимаются не позднее 15 ноября текущего финансового года.
6. Устанавливает расходные обязательства муниципального образования.
7. Рассматривает проекты муниципальных программ и предложения о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном Совета депутатов.
8. Утверждает порядок предоставления и исполнения муниципальных гарантий.
7. Определяет порядок предоставления субсидии из местного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
8. Определяет правовой статус и формирует орган внешнего муниципального финансового контроля.
9. Устанавливает порядок определения размера отчисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий.
10. Устанавливает при утверждении местного бюджета цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
11. Устанавливает лимиты предоставления инвестиционных налоговых кредитов, выходящих за пределы очередного финансового года.
12. Направляет в адрес Главы города запросы и обращения в пределах своих полномочий, по вопросам исполнения местного бюджета.
13. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города
Администрация города:
1. Устанавливает порядок составления проекта местного бюджета, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
2. Устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период.
3. Устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
4. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет.
5. Обеспечивает составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проектов решения Совета депутатов о внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, а также подготовку документов и материалов, представляемых в Совет депутатов одновременно с указанными проектами решений Совет депутатов.
6. Устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также порядок определения объема и условия предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
7. Устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования.
8. Устанавливает расходные обязательства муниципального образования.
9. Обеспечивает исполнение местного бюджета.
10. Утверждает и представляет в Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию отчеты об исполнении местного бюджета по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
11. Обеспечивает управление муниципальным долгом.
12. Устанавливает состав информации, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу.
13. Утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.
14. Утверждает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, порядок предоставления субсидий иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
15. Осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования.
16. Устанавливает перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
17. Предоставляет от имени муниципального образования муниципальные гарантии в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядком утвержденным Советом депутатов.
18. Устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности указанных программ.
19. Разрабатывает и утверждает муниципальные программы, в рамках реализации своих полномочий утверждает ведомственные целевые программы.
20. Устанавливает порядок осуществления органами местного самоуправления муниципального образования и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета.
21. Представляет муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
22. Осуществляет предварительную проверку финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя.
23. Ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
24. Одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Совет депутатов.
25. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов бюджетов, определенными Правительством Российской Федерации.
26. Устанавливает порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
27. Осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль.
28. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового отдела администрации города
Финансовый отдел администрации города:
1. Разрабатывает и представляет Главе города основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, проекты нормативных правовых актов муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения в муниципальном образовании.
2. Разрабатывает и представляет Главе города основные направления долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. (применяется при составлении, утверждении, исполнении бюджетов, начиная с бюджетов 2021 года.).
3. Составляет проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, об утверждении годового и ежеквартальных отчетов об исполнении местного бюджета, представляет их с необходимыми документами и материалами Главе города для внесения в Совет депутатов.
4. Организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
5. Утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.
6. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
7. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов местного бюджета.
8. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита местного бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.
9. Устанавливает порядок мониторинга качества финансового менеджмента, качества исполнения бюджетных полномочий, качество управления активами, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении главных администраторов средств местного бюджета.
10. Проводит мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, качество управления активами, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд главными администраторами средств местного бюджета.
11. Утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования в соответствующем периоде текущего финансового года.
12. Ведет реестр расходных обязательств муниципального образования, представляет его в Министерство финансов Мурманской области.
13. Осуществляет управление муниципальным долгом.
14. Осуществляет в соответствии с актами администрации города анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим части 3.1 статьи 115.2 БК РФ, при предоставлении муниципальной гарантии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий пункта 1.1
15. Ведет учет выданных муниципальных гарантий.
16. Осуществляет ведение муниципальной долговой книги.
17. Осуществляет передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженной в муниципальной долговой книге в Министерство финансов Мурманской области, несет ответственность за достоверность переданных данных о долговых обязательствах муниципального образования.
18. Осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с актами администрации города, а также может давать поручение уполномоченному лицу, указанному в части 5 статьи 93.2 БК РФ на осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства.
19. Разрабатывает программу муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, осуществляет муниципальные заимствования от имени муниципального образования.
20. Организует в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации исполнение местного бюджета в случае временного управления местным бюджетом.
21. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, составляет, ведет сводную бюджетную роспись.
22. Утверждает лимиты бюджетных обязательств главных распорядителей средств местного бюджета.
23. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
24. Осуществляет составление и ведение кассового плана.
25. Устанавливает с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения местного бюджета по расходам.
26. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них.
27. Устанавливает порядок исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
28. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета.
29. Осуществляет управление средствами на единых счетах местного бюджета в соответствии с муниципальными правовыми актами при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета.
30. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году.
31. Устанавливает порядок обеспечения получателей средств местного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
32. Устанавливают срок предоставления главными администраторами средств местного бюджета бюджетной отчетности в финансовый отдел администрации города.
33. Ведет текущий учет средств резервного фонда администрации города, муниципального дорожного фонда.
34. Составляет бюджетную отчетность муниципального образования на основании бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
35. Осуществляет финансовый контроль в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
36. Составляет и представляет в Министерство финансов Мурманской области в установленном им порядке, отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета.
37. В рамках реализации перечисленных полномочий имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, обладает правами координирования процесса составления проекта местного бюджета и контроля остальных участников процесса составления проекта местного бюджета.
38. Исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства местного бюджета в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
39. В целях организации бюджетного процесса, в пределах предоставленных бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий издает приказы, обязательные для исполнения всеми главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
40. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования, регулирующие бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Контрольно-ревизионной комиссии установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" от 07. 02.2011 года N 6-ФЗ, Законами Мурманской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования город Полярные Зори с подведомственной территорией.
2. Бюджетные полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о внутреннем муниципальном финансовом контроле.
3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в муниципальном образовании определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Составление проекта местного бюджета
Статья 9. Общие положения составления проекта местного бюджета
1. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов.
2. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.
3. Проект местного бюджета составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
В случае, если проект местного бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация города разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план муниципального образования.
Среднесрочный финансовый план муниципального образования ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, которые установлены администрацией города, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования утверждается администрацией города и представляется в Совет депутатов одновременно с проектом местного бюджета.
4. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном администрацией города, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
5. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мурманской области, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ проектах изменений указанных программ) на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период. (применяется при составлении, рассмотрении и утверждении проекта бюджета, начиная с бюджета на 2021 год).
Статья 10. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период в случае, если Советом депутатов принято решение о его формировании.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются администрацией города с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и два последующих года (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается (уточняется) в порядке, установленном администрацией города.
2. Прогноз социально-экономического развития одобряется администрацией города одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода и направляется в финансовый отдел администрации города не позднее 10 ноября текущего года уполномоченным структурным подразделением администрации города, осуществляющим разработку прогноза социально-экономического развития.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
5. В целях формирования бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в соответствии со статьей 10 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией города.
Статья 12. Прогнозирование доходов местного бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования в условиях действующего, на день внесения в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о местном бюджете, законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, иных федеральных законов, Законов Мурманской области и решений Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы местного бюджета.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения Совета депутатов о местных налогах, решения Совета депутатов, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году должны быть приняты до внесения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решения Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) местного бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 13. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым отделом администрации города.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 14. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном администрацией города в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном администрацией города с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
3. Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Статья 15. Расходные обязательства муниципального образования, реестр расходных обязательств
1. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления муниципального образования, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются Советом депутатов и администрацией города самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования в соответствии с федеральными законами, Законами Мурманской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Мурманской области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Реестр расходных обязательств - используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
6. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией города.
7. Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым отделом администрации города в Министерство финансов Мурманской области в порядке им установленном.
Статья 16. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются администрацией города.
Сроки реализации муниципальных программ определяются в порядке, установленном администрацией города.
Порядок принятия решений о разработке, утверждении и реализации муниципальных программ устанавливается администрацией города.
2. Проект муниципальной программы в срок, установленный постановлением администрации города об утверждении календарного плана по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляется администрацией города в Контрольно-ревизионную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы.
В Контрольно-ревизионную комиссию к сопроводительному письму предоставляется пояснительная записка к проекту муниципальной программы, проект муниципальной программы, финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы.
3. Совет депутатов осуществляет рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном Совета депутатов.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу правовым актом администрации города.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению администрацией города в форме постановления, не позднее 15 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о местном бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
6. В местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном администрацией города.
7. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией города.
Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями
1. В местном бюджете в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией города.
Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
2. Решение о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями по основаниям статьи 80 БК РФ принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации города в определяемом ею порядке.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности предусматриваются в соответствии с муниципальными программами и отражаются в решении Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и в сводной бюджетной росписи в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета по соответствующему коду раздела, подраздела, целевой статье и группам (группам и подгруппам) видов расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением Совета депутатов о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
4. Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности утверждается постановлением администрации города Полярные Зори.
5. В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств местного бюджета и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией города.
Статья 18. Муниципальный дорожный фонд
1. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов.
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов местного бюджета, установленных решением Совета депутатов о местном бюджете.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Совета депутатов.
5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.
6. Отчет о поступлении средств и об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда прилагается к ежеквартальным и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 19. Резервный фонд администрации города
1. Размер резервного фонда администрации города устанавливается решением Совета депутатов о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного решением Совета депутатов о местном бюджете общего объема расходов.
2. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению местной администрации, оформленного в виде распоряжения.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается администрацией города.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.
Статья 20. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета
Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией города с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
Глава 3. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета
Статья 21. Внесение проекта решения Совета депутатов о местном бюджета
1. Администрация города вносит на рассмотрение в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения Совета депутатов о местном бюджете) в Совет депутатов представляются:
1) Сопроводительное письмо с указанием должностного лица, уполномоченного представлять данный проект решения при рассмотрении его Советом депутатов, депутатскими комиссиями.
2) Основные направления бюджетной, налоговой политики в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период. (применяется до 31.12.2020 года).
3) Основные направления долговой политики в муниципальном образовании на очередной финансовый год и плановый период. (применяется, начиная с составления, утверждения, исполнения бюджетов с 01.01.2021 года).
4) Пояснительная записка.
5) Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования на текущий финансовый год.
6) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на период не менее трех лет.
7) Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
8) Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
9) Паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
10) Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов о местном бюджете.
11) Реестр расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период с обоснованием объемов бюджетных ассигнований.
12) Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период.
13) Распределение расходов местного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
14) Реестр источников доходов местного бюджета.
15) Расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета и источникам финансирования местного бюджета.
16) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ в случае, если Советом депутатов принято решение о его формировании;
17) иные документы и материалы.
3. В случае если проект решения Совета депутатов о местном бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете
1. Поступивший в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период проверяется в аппарате Совета депутатов, в течение 1(один) рабочего дня, на наличие и соответствие документов и материалов требованиям статьи 21 настоящего положения.
Если состав представленных документов и материалов к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете соответствует требованиям статьи 21 настоящего положения, председателем Совета депутатов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проверки на наличие и состав предоставленных документов, принимается решение о соответствии требованиям статьи 21 настоящего положения состава представленных документов и материалов к указанному проекту решения, а также о принятии проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению.
Если председатель Совета депутатов примет решение о несоответствии требованиям статьи 21 настоящего положения состава представленных документов и материалов к проекту решения Совета депутатов о местном бюджете, указанный проект решения, в течение одного рабочего дня, следующего за днем проверки на наличие и состав предоставленных документов, направляется в администрацию города на доработку.
2. Доработанный проект решения Совета депутатов о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно представлен в Совет депутатов в течение 3 (три) рабочих дней со дня направления его аппаратом Совета депутатов на доработку.
3. В течение 2 (два) рабочих дней, после принятия проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению, аппаратом Совета депутатов, по поручению председателя Совета депутатов, указанный проект решения направляется для его обсуждения на заседания постоянных депутатских комиссий и в Контрольно-ревизионную комиссию.
Обсуждение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на заседаниях постоянных депутатских комиссий осуществляется в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения указанного проекта решения. По результатам обсуждения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете постоянные депутатские комиссии подготавливают заключение и направляют их председателю Совета депутатов.
В обсуждении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на заседаниях депутатских комиссий вправе принимать участие депутаты Совета депутатов, Глава города или его представитель, лица, приглашенные по данному вопросу.
Контрольно-ревизионная комиссия, до рассмотрения проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом чтении, готовит заключение по результатам проведения экспертизы проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в течение 10 (десять) рабочих дней со дня получения соответствующего поручения председателя Совета депутатов, и направляет его в Совет депутатов.
4. Бюджетная комиссия Совета депутатов является ответственной за подготовку проекта решения Совета депутатов о местном бюджете к рассмотрению его на заседании Совета депутатов, своим заключением комиссия устанавливает, что проект решения Совета депутатов о местном бюджете подготовлен к рассмотрению на заседании Совета депутатов, и рекомендует председателю Совета депутатов внести его в проект повестки дня заседания Совета депутатов.
5. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете включается в календарь рассмотрения вопросов Советом депутатов на своих заседаниях во внеочередном порядке.
Проект решения Совета депутатов о местном бюджете должен предусматривать вступление в силу решения Совета депутатов о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение решением Совета депутатов о местном бюджете показателей и характеристик (приложений), установленных в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о местном бюджете в двух чтениях.
7. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения Совета депутатов о местном бюджете в ходе его рассмотрения в Совете депутатов имеют Глава города, начальник финансового отдела администрации города или уполномоченные ими на то представители.
Статья 23. Внесение поправок в проект решения Совета депутатов о местном бюджете
1. Инициаторами внесения поправок в проект решения Совета депутатов о местном бюджет могут быть Глава города, постоянные комиссии Совета депутатов и депутаты Совета депутатов.
Предложения о внесении поправок в проект решения Совета депутатов о местном бюджете направляются в Совет депутатов в письменном виде с обоснованием предлагаемых изменений.
2. В случае возникновения разногласий между администрацией города и депутатскими комиссиями (депутатами) Совета депутатов по поводу той или иной поправки решение по указанной поправке принимается на заседании Совета депутатов в ходе которого рассматривается вопрос об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом чтении
1. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о местном бюджете в первом чтении не позднее чем через 20 (двадцать) рабочих дней со дня внесения администрацией города указанного проекта.
2. Совет депутатов при рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджет рассматривает и утверждает:
1) Прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов местного бюджета.
2) Общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе общий объем условно утверждаемых на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
3) Дефицит (профицит) местного бюджета.
4) Верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
3. При рассмотрении в первом чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете Совет депутатов заслушивает доклады представителей Главы города, доклад Контрольно-ревизионной комиссии, содоклад бюджетной комиссии Совета депутатов и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения Совета депутатов. В случае принятия Советом депутатов указанного проекта решения о местном бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики местного бюджета, указанные в пункте 2 настоящей статьи.
4. При утверждении в первом чтении основных характеристик местного бюджета Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит местного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Главы города.
Статья 25. Проведение по проекту местного бюджета публичных слушаний
1. После направления проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в Совет депутатов на рассмотрение администрация города обеспечивает опубликование указанного проекта в средствах массовой информации, а также размещение его на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования не менее чем за 20 (двадцать) дней до назначенного дня публичных слушаний.
2. Процедура публичных слушаний проводится финансовым отделом администрации города в порядке, установленном Советом депутатов.
3. Проект решения Совета депутатов о местном бюджете подлежит рассмотрению Советом депутатов во втором чтении с учетом результатов публичных слушаний.
Статья 26. Отклонение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом или втором чтении
1. В случае отклонения в первом или втором чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете Совет депутатов передает указанный проект в согласительную комиссию для разработки согласованного варианта с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов, заключения Контрольно-ревизионной комиссии. Срок работы согласительной комиссии определяется решением Совета депутатов об отклонении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом (или втором) чтении и создании согласительной комиссии, но не должен превышать 5 (пять) рабочих дней.
2. Согласительная комиссия формируется на паритетной (равной) основе из депутатов Совета депутатов и представителей администрации города.
3. Решение Совета депутатов об отклонении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом (или втором) чтении и создании согласительной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и направляется в администрацию города. В данном решении указываются: персональный состав членов согласительной комиссии от Совета депутатов и ее сопредседатель; сроки работы согласительной комиссии; предложение администрации города в определенный срок назначить членов и сопредседателя согласительной комиссии от администрации города.
Проект данного решения готовится бюджетной комиссией Совета депутатов.
4. Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии от каждой из сторон. Члены комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях лично. В случае невозможности присутствовать на заседании комиссии член комиссии заблаговременно информирует соответствующего сопредседателя. Депутаты Совета депутатов, представители администрации города, не входящие в состав комиссии, представители Контрольно-ревизионной комиссии вправе присутствовать на ее заседаниях и участвовать в обсуждении с правом совещательного голоса.
5. Решение каждой из сторон считается принятым, если за него проголосовало большинство членов согласительной комиссии от каждой из сторон. Решение принимается открытым голосованием. Вопрос считается согласованным, если за предложенную редакцию принято решение каждой из сторон раздельным голосованием членов комиссии от Совета депутатов и членов комиссии от администрации города.
Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По итогам каждого заседания и по результатам работы комиссии составляется протокол. По окончании работы комиссии утверждается итоговый протокол, в котором указываются согласованные показатели проекта местного бюджета и показатели, по которым комиссия не выработала согласованного решения. Один экземпляр итогового протокола направляется в администрацию города, после чего администрация города вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете с согласованными основными характеристиками на очередной финансовый год и плановый период. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, рассматриваются на внеочередном заседании Совета депутатов.
Одновременно проект решения Совета депутатов о местном бюджете с согласованными основными характеристиками на очередной финансовый год и плановый период направляется в Контрольно-ревизионную комиссию. В течение 5 (пять) рабочих дней со дня получения указанного проекта Контрольно-ревизионная комиссия направляет в Совет депутатов заключение на указанный проект.
6. Если Совет депутатов не принимает решения об утверждении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете в первом или втором чтении по итогам работы согласительной комиссии, указанный проект считается повторно отклоненным в первом чтении или втором чтении соответственно.
При повторном отклонении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете Совет депутатов возвращает его в администрацию города на доработку.
В течение 10 (десять) календарных дней проект решения Совета депутатов о местном бюджете дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций Совета депутатов и вносится в установленном порядке на повторное рассмотрение в Совет депутатов.
При повторном внесении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете Совет депутатов рассматривает его в течение 5 (пять) рабочих дней со дня внесения.
Статья 27. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов о местном бюджете во втором чтении
1. Совет депутатов рассматривает проект решения Совета депутатов о местном бюджете во втором чтении не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней со дня принятия местного бюджета города в первом чтении.
2. Совет депутатов при рассмотрении во втором чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете рассматривает и утверждает:
1) Текстовые статьи проекта решения Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2) Перечень главных администраторов доходов местного бюджета.
3) Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.
4) Нормативы отчислений от налогов и сборов и формирование неналоговых доходов, зачисляемых в доходы местного бюджета.
5) Объем поступлений доходов местного бюджета в очередном финансовом году и в плановом периоде.
6) Бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый.
7) Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.
8) Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.
9) Ведомственную структуру расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
10) Бюджетные ассигнования по целевым статьям (муниципальных программ и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
11) Программу муниципальных внутренних (внешних) заимствований на очередной финансовый год и плановый период.
12) Программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации (в иностранной валюте) на очередной финансовый год и плановый период.
13) Источники финансирования дефицита местного бюджета.
3. Субъекты правотворческой инициативы в течение 10 дней после принятия в первом чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете направляют в Совет депутатов поправки к показателям, рассматриваемым во втором чтении, в соответствии с установленной формой (прилагается).
4. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и группам (группам и подгруппам) видов расходов расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.".
5. По итогам рассмотрения во втором чтении проекта решения Совета депутатов о местном бюджете принимается решение Совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, либо об отклонении указанного проекта.
6. Решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу со дня его официального опубликования и действует на всей территории муниципального образования. Действие указанного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января очередного финансового года.
Статья 28. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, рассмотрение проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете
1. Администрация города вносит проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - решение Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете) в Совет депутатов для рассмотрения.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете представляются:
1) Пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
2) Сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года.
3) Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете.
4) Оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
В случаях изменения сумм поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета одновременно с проектом решения указанного в пункте 1 настоящей статьи представляются расчеты по статьям классификации доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3. По поручению председателя Совета депутатов аппаратом Совета депутатов, в течение 2 (два) рабочих дней, проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете направляется в Контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения.
4. Контрольно - ревизионная комиссия представляет в Совет депутатов заключение на проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в течение 7 (семь) рабочих дней со дня получения указанного проекта решения.
5. Проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете включается в повестку дня заседания Совета депутатов во внеочередном порядке и рассматривается не позднее 15 (пятнадцать) календарных дней, со дня внесения указанного проекта решения.
Статья 29. Временное управление местным бюджетом
1. В случае если решение Совета депутатов о местном бюджете не вступило в силу с 1 января текущего финансового года финансовый отдел администрации города правомочен:
1) ежемесячно доводить до главных распорядителей средств местного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением Совета депутатов о местном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел администрации города организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом, финансовый отдел администрации города не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом РФ;
2) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований отчетного финансового года в расчете на квартал;
3) формировать резервные фонды.
4) предоставлять бюджетные кредиты.
Статья 30. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете по окончании периода временного управления местным бюджетом
1. Если решение Совета депутатов о местном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение местного бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 29 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения, администрация города представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете, уточняющий показатели местного бюджета с учетом исполнения местного бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) календарных дней со дня его представления.
Глава 4. Исполнение местного бюджета
Статья 31. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый отдел администрации города.
3. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, единства кассы и подведомственности расходов.
4. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджетов осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом администрации города в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Учет операций по исполнению местного бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области.
Статья 32. Исполнение местного бюджета по доходам
1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
1) Зачисление доходов на единый счет местного бюджета.
2) Перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
3) Зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4) Уточнение администратором доходов местного бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решением Совета депутатов о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым отделом администрации города без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты фактически полученные в процессе исполнения местного бюджета сверх утвержденных доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 33. Исполнение местного бюджета по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации города, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) Принятие и учет бюджетных и денежных обязательств.
2) Подтверждение денежных обязательств.
3) Санкционирование оплаты денежных обязательств.
4) Подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением, в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств и подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. (действует до 31.12.2020 года).
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение) и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. (действует с 01.01.2021 года).
Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.
4. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансовым отделом администрации города в установленном им порядке.
5. В случае и порядке, установленных финансовым отделом администрации города при организации исполнения местного бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
6. Исполнение местного бюджета по расходам, предусмотренным для проведения выборов территориальной избирательной комиссией муниципального образования осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.
Статья 34. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом администрации города.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником финансового отдела администрации города. Сводная бюджетная роспись на очередной финансовый год направляется в Контрольно-ревизионную комиссию в течение 3 (три) рабочих дней с момента ее утверждения.
2. В случае принятия решения Советом депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период начальник финансового отдела администрации города утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решением начальника финансового отдела администрации города без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в случаях, установленных решением Совета депутатов о местном бюджете, определяемых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете в соответствии с решением начальника финансового отдела администрации города предусматриваются решением Совета депутатов о местном бюджете.
Статья 35. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел администрации устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом администрации города.
Статья 36. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом администрации города.
2. Бюджетные росписи главных распорядителей средств местного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым отделом администрации города лимитами бюджетных обязательств.
Статья 37. Завершение текущего финансового года
1. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом администрации города в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый отдел администрации города устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 5. Бюджетный учет, основы составления, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 38. Составление бюджетной отчетности
1. Главные администраторы средств местного бюджета составляют бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации города в срок не позднее 1 февраля года следующего за отчетным годом.
3. Бюджетная отчетность муниципального образования составляется финансовым отделом администрации города на основании бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета.
4. Бюджетная отчетность муниципального образования является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
5. Отчеты об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым отделом администрации города, утверждаются администрацией города и направляются в Совет депутатов и Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 30 (тридцать) рабочих дней после окончания отчетного периода.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.
Статья 39. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета
Финансовый отдел администрации города формирует и представляет бюджетную отчетность муниципального образования об исполнении местного бюджета в Министерство финансов Мурманской области.
Статья 40. Внешняя проверки годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Администрация города представляет в Контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года годовой отчет об исполнении местного бюджета и документы, указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Положения.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-ревизионную комиссию для внешней проверки.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией в порядке, установленном настоящим положением и соответствующим стандартом внешнего муниципального финансового контроля, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, законодательства Мурманской области, нормативных правовых актов муниципального образования, регламентирующих вопросы организации и деятельности контрольно-счетных органов.
Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств местного бюджета.
4. С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета, Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов, с одновременным направлением в администрацию города.
Статья 41. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов, проведение публичных слушаний
1. Администрация города не позднее 1 мая текущего финансового года направляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета в Совет депутатов представляются:
1) Проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год (далее - проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета).
2) Пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах исполнения бюджетных ассигнований. (ст. 264.5 БК РФ)
3) Баланс исполнения местного бюджета.
4) Отчет о финансовых результатах деятельности.
5) Отчет о движении денежных средств.
6) Отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, дорожного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым отделом администрации города, о состоянии муниципального долга на начало и окончание отчетного финансового года.
7) Информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с муниципальными программами за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства.
8) Доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ.
9) Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы на указанный проект решения.
10) Иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Финансовый отдел администрации города в порядке о проведении публичных слушаний, установленном Советом депутатов проводит по проекту решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета публичные слушания.
Проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении местного бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов с учетом результатов публичных слушаний.
3. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Статья 42. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета осуществляется на заседаниях постоянных депутатских комиссий.
По результатам рассмотрения проекта решения Совета депутатов об утверждении годового отчета постоянные депутатские комиссии подготавливают заключение.
2. Решением Совета депутатов об утверждении годового отчета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов об утверждении годового отчета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 7. Муниципальный финансовый контроль
Статья 43. Муниципальный финансовый контроль
1. Органом внешнего муниципального финансового контроля является Контрольно-ревизионная комиссия.
Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионной комиссии по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, Законами Мурманской области, Положением о Контрольно-ревизионной комиссии, иными муниципальными правовыми актами Совета депутатов.
2. Органом внутреннего муниципального финансового контроля является структурное подразделение администрации города.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Орган внутреннего муниципального финансового контроля вправе издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Приложение
к положению "О бюджетном процессе
в муниципальном образовании город
Полярные Зори с подведомственной территорией"
Поправки
к проекту решения совета депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Номер п/п |
Абзац, пункт, часть, статья
|
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Редакция текста (абзаца, пункта, статьи) с учетом предлагаемой поправки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по разделам и подразделам расходной части местного бюджета, должны сопровождаться поправками, содержащими источники их финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 12 августа 2020 г. N 448 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании город Полярные Зори с подведомственной территорией"
Вступает в силу с 12 августа 2020 г.
Текст решения опубликован на официальном интернет-сайте для издания оф.сообщений ОМС МО г. Полярные Зори (http://пз-сити.рф) 12 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Полярные Зори Мурманской области от 6 марта 2024 г. N 284
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 8 февраля 2023 г. N 210
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 25 мая 2022 г. N 162
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Решение Совета депутатов г. Полярные Зори Мурманской области от 30 марта 2022 г. N 147
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.