Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 19 августа 2020 г. N 2164
"Об организации обработки персональных данных"
11 декабря 2020 г.
Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" и в соответствии с Перечнем мер, направленным на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила обработки персональных данных в структурных подразделениях Администрации города Салехарда, не обладающих правами юридических лиц.
2. Сектору по защите информации отдела специальных мероприятий Администрации города Салехарда в срок до 01 октября 2020 года обеспечить ознакомление с настоящим постановлением работников, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных в структурных подразделениях Администрации города Салехарда, не обладающих правами юридических лиц.
3. Руководителям структурных подразделений Администрации города Салехарда, обладающих правами юридических лиц, в срок до 1 октября 2020 года провести аналогичную работу.
4. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард прилагаемые правила обработки персональных данных в структурных подразделениях Администрации города Салехарда, не обладающих правами юридических лиц, в течение 10 дней с момента вступления в силу настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу:
5.1. постановление Администрации города Салехарда от 04 октября 2013 года N 477 "Об утверждении Правил обработки персональных данных в Администрации муниципального образования город Салехард";
5.2. постановление Администрации города Салехарда от 10 июля 2013 года N 293 "Об утверждении Правил рассмотрения запросов субъектов персональных данных или их представителей в Администрации муниципального образования город Салехард";
5.3. пункты 3, 4 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Администрации города Салехарда, утвержденных постановлением Администрации города Салехарда от 06 декабря 2019 года N 3365.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждены
постановлением
Администрации г. Салехарда
от 19 августа 2020 г. N 2164
Правила
обработки персональных данных в структурных подразделениях Администрации города Салехарда, не обладающих правами юридических лиц
11 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящие правила обработки персональных данных определяют цели, содержание и порядок обработки персональных данных, меры, направленные на защиту персональных данных, а также процедуры, направленные на выявление и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации в области персональных данных в структурных подразделениях Администрации города Салехарда, не обладающих правами юридических лиц (далее - Правила, структурное подразделение, Администрация города).
2. Настоящие Правила определяют политику Администрации города как оператора, осуществляющего обработку персональных данных, в отношении обработки и защиты персональных данных.
3. Настоящие Правила не распространяют свое действие на структурные подразделения Администрации города, обладающие правами юридических лиц и подведомственные учреждения.
4. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс Российской Федерации);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон "О персональных данных");
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации");
- Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации");
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции");
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2008 г. N 512 "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 211 "Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом "О персональных данных" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 01 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- решением Городской думы муниципального образования город Салехард от 22 ноября 2019 года N 44 "Об утверждении Порядка ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании город Салехард".
5. Выполнение требований настоящих Правил обязательно для всех муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы Администрации города, обрабатывающих персональные данные (далее - работники).
6. Субъектами персональных данных в Администрации города являются:
6.1. работники Администрации города и члены их семей;
6.2. граждане, претендующие на замещение вакантных должностей в Администрации города и члены их семей;
6.3. лица, представляемые к награждению, наградные материалы по которым представлены в Администрации города;
6.4. граждане, персональные данные которых обрабатываются в связи с оказанием государственных и муниципальных услуг и осуществлением государственных и муниципальных функций.
7. Обработка персональных данных в Администрации города осуществляется с соблюдением принципов и условий, предусмотренных настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
8. Работники Администрации города, допущенные к обработке персональных данных, перед началом их обработки в обязательном порядке ознакамливаются под роспись с настоящими Правилами и заполняют обязательство о неразглашении персональных данных, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей и о прекращении обработки персональных данных, в случае расторжения трудовых отношений, по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящим Правилам.
Ознакомление работников с настоящей Инструкцией осуществляет сектор по защите информации отдела специальных мероприятий Администрации города.
Обязательства о неразглашении персональных данных, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей и о прекращении обработки персональных данных, в случае расторжения трудовых отношений передаются в отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города (далее - кадровое подразделение) для организации хранения.
9. Руководитель структурного подразделения не вправе поручать обработку персональных данных работнику, который не ознакомился с настоящими Правилами.
II. Условия и порядок обработки персональных данных в связи с реализацией служебных или трудовых отношений
10. Персональные данные субъектов, указанных в подпунктах 6.1 - 6.2 пункта 6 настоящих Правил, обрабатываются в целях обеспечения кадровой работы, в том числе в целях регулирования трудовых отношений, содействия прохождения муниципальной службы, формирования кадрового резерва, повышения квалификации, учета результатов исполнения работниками Администрации города должностных обязанностей, обеспечения личной безопасности работников Администрации города и членов их семьи, обеспечения работникам Администрации города установленных законодательством Российской Федерации условий труда, гарантий и компенсаций, сохранности принадлежащего им имущества, а также в целях противодействия коррупции.
11. В целях, указанных в пункте 10 настоящих Правил, обрабатываются следующие категории персональных данных работников Администрации города:
11.1. фамилия, имя, отчество (при наличии, в т.ч. прежние);
11.2. дата рождения (день, месяц, год);
11.3. место рождения;
11.4. регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания и фактическое место жительства;
11.5. номер телефона (домашний, сотовый);
11.6. гражданство;
11.7. паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
11.8. данные иного документа удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
11.9. пол (мужской, женский);
11.10. сведения об образовании, квалификации и о наличии специальных знаний или специальной подготовки (серия, номер, дата выдачи диплома, свидетельства, аттестата или другого документа об окончании образовательного учреждения, наименование и местоположение образовательного учреждения, дата начала и завершения обучения, факультет или отделение, квалификация и специальность по окончании образовательного учреждения, ученая степень, ученое звание, владение иностранными языками и другие сведения);
11.11. сведения о повышении квалификации и переподготовке (серия, номер, дата выдачи документа о повышении квалификации или о переподготовке, наименование и местоположение образовательного учреждения, дата начала и завершения обучения, квалификация и специальность по окончании образовательного учреждения и другие сведения;
11.12. сведения о трудовой деятельности (данные об основании трудоустройства, трудовой занятости на текущее время с полным указанием должности, подразделения, наименования, адреса и телефона, а также реквизитов других организаций с полным наименованием занимаемых ранее в них должностей и времени работы в этих организациях, а также другие сведения);
11.13. сведения о номере, серии и дате выдачи трудовой книжки (вкладыша в нее) и записях в ней;
11.14. содержание и реквизиты трудового договора с работником или гражданско-правового договора с гражданином;
11.15. сведения о заработной плате (номера счетов для расчета с работниками, данные зарплатных договоров с клиентами, в том числе номера их спецкартсчетов, данные по окладу, надбавкам, налогам и другие сведения);
11.16. сведения о воинском учете военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего военный билет, военно-учетная специальность, воинское звание, данные о принятии/снятии на (с) учет (а) и другие сведения);
11.17. данные водительского удостоверения (номер, дата выдачи и прочие);
11.18. сведения о близких родственниках (отце, матери, братьев, сестер и детей), а также супруге, в том числе бывшей (бывшим), супругах братьев и сестер, братьев и сестер супругов:
- степень родства;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), в том числе прежние;
- год, число, месяц и место рождения;
- место работы (учебы) (наименование и адрес организации), должность;
- паспортные данные супруга (и);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) супруга (и) и несовершеннолетних детей;
- состояние в браке (данные свидетельства о заключении (расторжении) брака);
- домашние адреса (адрес регистрации, фактического проживания);
- свидетельство о рождении детей.
11.19. сведения о доходах, расходах, об имуществе (имущественном положении) и обязательствах имущественного характера, в том числе супруга (и), несовершеннолетних детей:
- сведения о доходах (вид дохода, величина дохода);
- сведения о расходах (вид приобретенного имущества, сумма сделки, источник получения средств, за счет которых приобретено имущество, основание приобретения);
- недвижимое имущество (вид и наименование имущества, вид собственности, местонахождение (адрес), площадь, основание приобретения и источник средств);
- транспортные средства (вид, марка, модель, год изготовления, государственные номера, вид собственности, место регистрации);
- сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях (наименование и адрес банка или иной кредитной организации, вид и номер и валюта счета, дата открытия счета, остаток на счете, сумма поступивших на счет денежных средств);
- сведения о ценных бумагах (акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах, иные ценные бумаги);
- сведения об обязательствах имущественного характера (вид имущества, вид и сроки пользования, основание пользования, местонахождение (адрес), площадь);
- срочные обязательства финансового характера.
11.20. сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации;
11.21. сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН);
11.22. сведения о полисе обязательного медицинского страхования (номер);
11.23. сведения, указанные в оригиналах и копиях документов по личному составу и материалах к ним;
11.24. сведения о государственных и ведомственных наградах, почетных и специальных званиях, поощрениях (в том числе наименование или название награды, звания или поощрения, дата и вид нормативного акта о награждении или дата поощрения) работников;
11.25. материалы по аттестации и оценке работников (дата, решение, номер и дата документа, основание);
11.26. материалы по служебным проверкам и расследованиям в отношении руководителей и работников Администрации города и подведомственных муниципальных учреждений;
11.27. внутренние материалы по расследованию и учету несчастных случаев на производстве и профессиональным заболеваниям в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами;
11.28. сведения о временной нетрудоспособности работников;
11.29. табельный номер работника;
11.30. сведения о социальных льготах и о социальном статусе (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ, являющийся основанием для предоставления льгот и статуса, и другие сведения);
11.31. профессия (в т.ч. код по ОКПДТР);
11.32. личная подпись работника;
11.33. фотография;
11.34. сведения о наличии (отсутствии) судимости работника;
11.35. сведения о привлечении к дисциплинарной, административной, уголовной и иных видов ответственности;
11.36. сведения об отпусках (вид, период работы, количество дней, дата начала и окончания, основание);
11.37. сведения о предоставлении жилья;
11.38. сведения о пребывания за границей;
11.39. сведения о классных чинах (вид, основания, дата, номер и дата распоряжения);
11.40. медицинское заключение установленной формы об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению или её прохождению муниципальной службы;
11.41. допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы (форма, номер и дата);
11.42. сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых муниципальным служащим размещалась общедоступная информация, а так же данные, позволяющие его идентифицировать;
11.43. иные персональные данные, необходимые для достижения целей, предусмотренных пунктом 10 настоящих Правил.
12. Обработка персональных данных и биометрических персональных данных работников Администрации города и членов их семей, а также граждан, претендующих на замещение вакантных должностей в Администрации города и членов их семей, осуществляется без согласия указанных граждан в рамках целей, определенных пунктом 10 настоящих Правил, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 и частью 2 статьи 11 Федерального закона "О персональных данных" и положениями Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Федерального закона "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне".
13. Обработка специальных категорий персональных данных работников Администрации города и членов их семей, а также граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей осуществляется без согласия указанных граждан в рамках целей, определенных пунктом 10 настоящих Правил, в случае, предусмотренном подпунктом 2.3 пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона "О персональных данных" и положениями Трудового кодекса Российской Федерации, за исключением случаев получения персональных данных работника Администрации города и работника у третьей стороны.
14. Обработка персональных данных работников Администрации города и членов их семей, граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей осуществляется при условии получения согласия указанных граждан, по форме, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, в следующих случаях:
14.1. при передаче (распространении, предоставлении) персональных данных третьим лицам в случаях, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации;
14.2. при трансграничной передаче персональных данных;
14.3. при принятии решений, порождающих юридические последствия в отношении указанных граждан или иным образом затрагивающих их права и законные интересы, на основании исключительно автоматизированной обработки их персональных данных.
15. В случаях, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, согласие работников Администрации города, граждан, претендующих на замещение вакантных должностей в Администрации города, оформляется в письменной форме (приложение N 2), если иное не установлено Федеральным законом "О персональных данных".
16. Обработка персональных данных работников Администрации города и членов их семей, а также граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей, осуществляется кадровым подразделением, муниципальным казенным учреждением "Дирекция по финансовому сопровождению", сектором по профилактике коррупционных и иных правонарушений юридического управления Администрации города.
17. Обработка персональных данных в Администрации города в рамках целей, определенных пунктом 10 настоящих Правил, включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
18. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных работников Администрации города и членов их семей, граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей осуществляются путем:
18.1. непосредственного получения оригиналов необходимых документов (заявление, трудовая книжка, анкета, иные документы, предоставляемые в кадровое подразделение);
18.2. копирования оригиналов документов;
18.3. внесения сведений в учетные формы (на бумажных и электронных носителях);
18.4. формирования персональных данных в ходе кадровой работы;
18.5. формирования и обработки персональных данных в ходе реализации полномочий в сфере противодействия коррупции;
18.6. внесения персональных данных в информационные системы Администрации города.
19. В случае возникновения необходимости получения персональных данных работников Администрации города и членов их семей у третьей стороны следует известить об этом работников Администрации города заранее, получить их письменное согласие и сообщить им о целях, предполагаемых источниках и способах получения персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 18.5 пункта 18 настоящих Правил.
20. Запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу работников Администрации города персональные данные, касающиеся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, интимной жизни.
21. При сборе персональных данных работник кадрового подразделения, осуществляющий сбор (получение) персональных данных непосредственно от работников Администрации города и членов их семей, граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей обязаны письменно разъяснить субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить их персональные данные, по форме, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
Форма разъяснений субъекту персональных данных юридических последствий отказа предоставить свои персональные данные указана в приложении N 3 к настоящим Правилам.
22. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных работников Администрации города и членов их семей, а также граждан, претендующих на замещение вакантных должностей, и членов их семей осуществляются только в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок обработки персональных данных в связи с оказанием государственных и муниципальных услуг и осуществлением государственных и муниципальных функций
23. Персональные данные субъектов персональных данных, указанных в подпунктах 6.3 - 6.4 пункта 6 настоящих Правил, обрабатываются в целях представления к награждению, наградными материалами по представлению в Администрацию города, а также в целях оказания государственных и муниципальных услуг и осуществлением государственных и муниципальных функций.
24. В целях, указанных в пункте 23 настоящих Правил, обрабатываются следующие категории персональных данных:
24.1. фамилия, имя, отчество (при наличии), в т.ч. предыдущие фамилия, имя, отчество (при наличии);
24.2. дата рождения (день, месяц, год);
24.3. место рождения;
24.4. гражданство;
24.5. регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания и фактическое место жительства;
24.6. номер телефона (домашний, сотовый);
24.7. паспортные данные (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
24.8. данные иного документа удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего документ);
24.9. пол (мужской, женский);
24.10. сведения об образовании;
24.11. сведения о трудовой деятельности (данные о трудовой занятости на текущее время);
24.12. сведения о близких родственниках (отца, матери, братьев, сестер и детей) и супруга (и) (в том числе бывших):
- степень родства и свойства;
- фамилия, имя, отчество и дата рождения;
- паспортные данные супруга (и);
- место работы (учебы);
- состояние в браке;
- домашние адреса близких родственников и супруга (и).
24.13. сведения о привлечении к административной, уголовной и иных видов ответственности.
25. Обработка персональных данных, необходимых в связи с оказанием государственных и муниципальных услуг и осуществлением государственных и муниципальных функций настоящих Правил, осуществляется без согласия субъектов персональных данных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных", Федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, определяющими предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в установленной сфере ведения Администрации города.
В случаях, когда обработка персональных данных предусматривает получение от субъекта персональных данных его согласия, согласие составляется в письменном виде, по форме, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
26. Обработка персональных данных в Администрации города в рамках целей, определенных пунктом 23 настоящих Правил, включает в себя следующие действия: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
27. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных субъектов, обратившихся в Администрацию города для получения государственной и муниципальной услуги или в целях осуществления государственной и муниципальной функций, осуществляется путем:
27.1. получения оригиналов необходимых документов (заявление);
27.2. заверения копий документов;
27.3. внесения сведений в учётные формы (на бумажных и электронных носителях);
27.4. внесения персональных данных в информационные системы Администрации города.
28. Сбор, запись, систематизация, накопление и уточнение (обновление, изменение) персональных данных осуществляется путем получения персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных (заявителей).
29. При предоставлении государственной и муниципальной услуги или осуществлении государственной и муниципальной функций Администрацией города, запрещается запрашивать у субъектов персональных данных и третьих лиц, а также обрабатывать персональные данные в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. При сборе персональных данных уполномоченное лицо структурного подразделения, осуществляющее получение персональных данных непосредственно от субъектов персональных данных, обратившихся за предоставлением государственной и муниципальной услуги или в связи с исполнением государственной и муниципальной функций, обязано письменно разъяснить субъектам персональных данных юридические последствия отказа предоставить их персональные данные, по форме, согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
31. Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных заявителей (субъектов персональных данных) Администрацией города осуществляется лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок обработки персональных данных в информационных системах
32. Работникам Администрации города, имеющим право осуществлять обработку персональных данных в информационных системах Администрации города, предоставляется уникальный логин и пароль для доступа к соответствующей информационной системе. Доступ предоставляется к прикладным программным подсистемам в соответствии с функциями, предусмотренными должностными регламентами работников Администрации города, имеющих право осуществлять обработку персональных данных.
Информация может вноситься как в автоматическом режиме, так и в ручном режиме при получении информации на бумажном носителе или в ином виде, не позволяющем осуществлять ее автоматическую регистрацию.
33. Обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах Администрации города, достигается путем исключения несанкционированного, в том числе случайного, доступа к персональным данным, а также принятия следующих мер по обеспечению безопасности в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119, Требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, утвержденными приказом ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года N 17 и Составом и содержанием организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными приказом ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21:
33.1. определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах Администрации города;
33.2. применение организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах Администрации города;
33.3. применение прошедших в установленном законодательством Российской Федерации порядке процедур оценки соответствия средств защиты информации;
33.4. оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
33.5. учет машинных носителей персональных данных;
33.6. обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятие соответствующих мер по их предотвращению и недопущению таких фактов в дальнейшем;
33.7. восстановление персональных данных, модифицированных или удаленных, уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
33.8. установление правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационных системах Администрации города, а также обеспечение регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационных системах Администрации города;
33.9. контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем Администрации города.
V. Работа с обезличенными данными в случае обезличивания персональных данных
34. Обезличивание персональных данных проводится с целью ведения статистического учета и отчетности, снижения уровня защищенности информационных систем Администрации города, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Обезличивание персональных данных осуществляется в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 5 сентября 2013 года N 996 "Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных".
36. Обезличенные персональные данные не подлежат разглашению.
37. Обезличенные персональные данные могут обрабатываться с использованием без использования средств автоматизации.
VI. Сроки обработки и хранения персональных данных
38. Сроки обработки и хранения персональных данных работников Администрации города, граждан, претендующих на замещение должностей в Администрации города, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. С учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливаются следующие сроки обработки и хранения персональных данных работников Администрации города:
38.1. Персональные данные, содержащиеся в муниципальных правовых актах Администрации города по личному составу работников Администрации города (о приеме, о переводе, об увольнении, об установлении надбавок, о поощрении, об оказании материальной помощи), подлежат хранению в кадровом подразделении по истечению трех лет, с последующим формированием и передачей указанных документов в ведомственный архив Администрации города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, где хранятся в течение пятидесяти лет.
38.2. Персональные данные, содержащиеся в личных делах работников Администрации города, а также личных карточках (форма Т-2) работников Администрации города, хранятся в кадровом подразделении в течение десяти лет со дня увольнения, с последующим формированием и передачей указанных документов в ведомственный архив Администрации города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, где хранятся в течение пятидесяти лет.
38.3. Персональные данные, содержащиеся в муниципальных правовых актах Администрации города о предоставлении отпусков, о краткосрочных внутрироссийских командировках, о дисциплинарных взысканиях работников Администрации города, подлежат хранению в кадровом подразделении в течение пяти лет с последующим уничтожением.
38.4. Персональные данные, содержащиеся в документах претендентов на замещение вакантной должности в Администрации города, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, хранятся в кадровом подразделении в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
39. Сроки обработки и хранения персональных данных, предоставляемых субъектами персональных данных в Администрацию города в связи с получением государственных и муниципальных услуг и получением государственных и муниципальных функций Администрации города, указанных в пункте 24 настоящих Правил, определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок их сбора и обработки.
40. Персональные данные граждан, обратившихся в Администрацию города лично, а также направивших индивидуальные или коллективные письменные обращения или обращения в форме электронного документа, хранятся в течение пяти лет с последующим уничтожением, за исключением обращений граждан, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусматривает постоянный срок хранения.
41. Персональные данные, предоставляемые субъектами на бумажном носителе в связи с предоставлением Администрацией города государственных и муниципальных услуг и предоставлением государственных и муниципальных функций, хранятся на бумажных носителях в структурных подразделениях (в запираемых шкафах, либо иным образом позволяющим исключить несанкционированный доступ к ним) к полномочиям которых относится обработка персональных данных в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг или предоставлением государственных и муниципальных функций, в соответствии с утвержденными положениями о соответствующих структурных подразделениях.
42. Персональные данные работников Администрации города, граждан, претендующих на замещение должностей в Администрации города, на бумажном носителе хранятся в кадровом подразделении в запираемых шкафах, либо иным образом позволяющим исключить несанкционированный доступ к ним.
43. Персональные данные при их обработке, осуществляемой без использования средств автоматизации, обособляются от иной информации, в частности путем фиксации их на разных материальных носителях персональных данных, в специальных разделах или на полях форм (бланков).
44. Необходимо обеспечивать раздельное хранение персональных данных на разных материальных носителях, обработка которых осуществляется в различных целях, определенных настоящими Правилами.
45. Контроль за хранением и использованием материальных носителей персональных данных, не допускающий несанкционированное использование, уточнение, распространение и уничтожение персональных данных, находящихся на этих носителях, осуществляют руководители структурных подразделений.
46. Срок хранения персональных данных, внесенных в информационные системы Администрации города, должен соответствовать сроку хранения бумажных оригиналов.
VII. Порядок уничтожения персональных данных при достижении целей обработки или при наступлении иных законных оснований
47. Отделом делопроизводства и контроля управления делами Администрации города, осуществляется систематический контроль и выделение документов, в том числе содержащих персональные данные, с истекшими сроками хранения, подлежащих уничтожению.
Пункт 48 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2020 г. N 3497
48. Вопрос об уничтожении выделенных документов, содержащих персональные данные, рассматривается на заседании Постоянно действующей экспертной комиссии Администрации города (далее - экспертная комиссия), состав которой утверждается муниципальным правовым актом Администрации города.
По итогам заседания экспертной комиссии составляются протокол и Акт о выделении к уничтожению документов, который содержит опись уничтожаемых дел и документов, содержащих персональные данные, проверяется их комплектность, акт подписывается начальником отдела делопроизводства и контроля управления делами Администрации города и лицом, ответственным за ведение архива в Администрации города и утверждается управляющим делами Администрации города Салехарда.
49. Администрация города в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определяется подрядная организация, имеющая необходимую производственную базу для обеспечения установленного порядка уничтожения документов.
Работник Администрации города, ответственный за ведение архива в Администрации города, сопровождает документы, содержащие персональные данные, до производственной базы подрядчика и присутствует при процедуре уничтожения документов (путем сжигания).
50. По окончании процедуры уничтожения подрядной организацией и работником Администрации города, ответственным за ведение архива, составляется соответствующий Акт об уничтожении документов, содержащих персональные данные.
51. Уничтожение по окончании срока обработки персональных данных на электронных носителях производится путем механического нарушения целостности носителя, не позволяющего произвести считывание или восстановление персональных данных, или удалением с электронных носителей методами и средствами гарантированного удаления остаточной информации.
VIII. Рассмотрение запросов субъектов персональных данных или их представителей
52. Субъекты персональных данных имеют право на получение информации, касающейся обработки их персональных данных, в том числе содержащей:
52.1. подтверждение факта обработки персональных данных Администрацией города;
52.2. правовые основания и цели обработки персональных данных;
52.3. применяемые в Администрации города способы обработки персональных данных;
52.4. наименование и место нахождения Администрации города, сведения о гражданах (за исключением работников Администрации города), которые имеют доступ к персональным данным или на основании законодательства Российской Федерации;
52.5. обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных, источник их получения, если иной порядок представления таких персональных данных не предусмотрен законодательством Российской Федерации;
52.6. сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения в Администрации города;
52.7. порядок осуществления субъектом персональных данных прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных;
52.8. информация об осуществленной или предполагаемой трансграничной передаче персональных данных;
52.9. наименование организации или фамилию, имя, отчество (при наличии) и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Администрации города, если обработка поручена или будет поручена такой организации или лицу;
52.10. иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
53. Субъекты персональных данных вправе требовать от Администрации города уточнения их персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
54. Информация, предусмотренная пунктом 52 настоящих Правил, должна быть предоставлена субъекту персональных данных оператором в доступной форме, и в ней не должны содержаться персональные данные, относящиеся к другим субъектам персональных данных, за исключением случаев, когда имеются законные основания для раскрытия таких персональных данных.
55. Информация, предусмотренная пунктом 52 настоящих Правил, предоставляется субъекту персональных данных или его представителю работником Администрации города, осуществляющим обработку соответствующих персональных данных, при обращении либо при получении запроса субъекта персональных данных или его представителя, содержащего:
55.1. номер, серию документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных или его представителя, дату выдачи, наименование органа, выдавшего его;
55.2. сведения, подтверждающие участие субъекта персональных данных в правоотношениях с Администрацией города (документ, подтверждающий прием документов на замещение вакантных должностей в Администрации города, документов, представляемых в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, осуществления государственных и муниципальных функций и (или) иные сведения), либо сведения, иным образом подтверждающие факт обработки персональных данных в Администрации города.
Запрос должен быть подписан субъектом персональных данных или его представителем.
Запрос может быть направлен в форме электронного документа и подписан электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. В случае если информация, предусмотренная 52 настоящих Правил, а также обрабатываемые персональные данные были предоставлены для ознакомления субъекту персональных данных, субъект персональных данных вправе повторно обратиться в Администрацию города лично или направить повторный запрос, в целях получения указанной информации и ознакомления с персональными данными, не ранее чем через тридцать дней после первоначального обращения или направления первоначального запроса, если более короткий срок не установлен законодательством Российской Федерации или договором, стороной которого либо выгодоприобретателем, либо поручителем по которому является субъект персональных данных.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 52"
57. Субъект персональных данных вправе повторно обратиться в Администрации города лично или направить повторный запрос в целях получения информации, предусмотренной пунктом 52 настоящих Правил, а также в целях ознакомления с обрабатываемыми персональными данными до истечения срока, указанного в 56 настоящих Правил, в случае, если такие сведения и (или) обрабатываемые персональные данные не были предоставлены ему для ознакомления в полном объеме по результатам рассмотрения первоначального обращения. Повторный запрос наряду со сведениями, указанными в пункте 52 настоящих Правил, должен содержать обоснование направления повторного запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 56"
58. Администрация города вправе отказать субъекту персональных данных в выполнении повторного запроса, не соответствующего условиям, предусмотренным пунктами 56 и 57 настоящих Правил. Такой отказ должен быть мотивированным.
59. Право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным может быть ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц.
IX. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных
60. Нахождение в помещениях, в которых ведется обработка персональных данных, возможна только в присутствии работника Администрации города, уполномоченного на обработку персональных данных, на время, ограниченное необходимостью решения вопросов, связанных с предоставлением персональных данных.
61. Порядок доступа в помещения, в которых ведется обработка персональных данных, определен Порядком доступа в помещения, в которых расположены стационарные технические средства, обрабатывающие информацию ограниченного доступа и средства, обеспечивающие функционирование информационных систем Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города от 05 июня 2020 года N 441-р.
X. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных
62. Лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных в Администрации города (далее - ответственный за организацию обработки персональных данных), назначается муниципальным правовым актом Администрации города из числа муниципальных служащих Администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
63. Ответственный за организацию обработки персональных данных в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации в области персональных данных и настоящими Правилами.
64. Ответственный за организацию обработки персональных данных обязан:
64.1. организовывать принятие правовых, организационных и технических мер для обеспечения защиты персональных данных, обрабатываемых в Администрации города от неправомерного или случайного доступа к ним, их уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий;
64.2. осуществлять внутренний контроль за соблюдением работниками Администрации города, уполномоченными на обработку персональных данных, требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в том числе требований к защите персональных данных;
64.3. доводить до сведения работников Администрации города, уполномоченных на обработку персональных данных, положений законодательства Российской Федерации в области персональных данных, муниципальных правовых актов Администрации города по вопросам обработки персональных данных, требований к защите персональных данных;
64.4. организовывать прием и обработку обращений и запросов субъектов персональных данных или их представителей, а также осуществлять контроль за приемом и обработкой таких обращений и запросов в Администрации города;
64.5. в случае нарушения в Администрации города требований к защите персональных данных принимать необходимые меры по восстановлению нарушенных прав субъектов персональных данных.
65. Ответственный за организацию обработки персональных данных вправе:
65.1. иметь доступ к информации, касающейся обработки персональных данных в Администрации города, включающей:
- цели обработки персональных данных;
- категории обрабатываемых персональных данных;
- категории субъектов персональных данных, персональные данные которых обрабатываются;
- правовые основания обработки персональных данных;
- перечень действий с персональными данными, общее описание используемых в Администрации города способов обработки персональных данных;
- описание мер, предусмотренных статьями 18.1 и 19 Федерального закона "О персональных данных", в том числе сведения о наличии шифровальных (криптографических) средств и наименования этих средств;
- дату начала обработки персональных данных;
- срок или условия прекращения обработки персональных данных;
- сведения о наличии или об отсутствии трансграничной передачи персональных данных в процессе их обработки;
- сведения об обеспечении безопасности персональных данных в соответствии с Требованиями к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 года N 1119;
65.2. привлекать работников Администрации города к реализации мер, направленных на обеспечение безопасности персональных данных, обрабатываемых в Администрации города, с возложением на них соответствующих обязанностей и закреплением ответственности.
66. Ответственный за организацию обработки персональных данных несет ответственность за ненадлежащее выполнение функций по организации обработки персональных данных в Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
XI. Порядок учета, хранения и уничтожения съемных носителей информации персональных данных
67. Машинные (электронные) носители персональных данных, подлежат обязательному учету, который ведется в Журнале учета машинных носителей информации.
68. Порядок использования, учета, хранения, обращения и уничтожения машинных (электронных) носителей персональных данных определен в разделе IX Инструкции о порядке обращения со служебной информацией ограниченного доступа, утвержденной постановлением Администрации города Салехарда от 10 октября 2018 года N 2372.
69. При учете машинных (электронных) носителей персональных данных, на которых обрабатываются и хранятся исключительно документы содержащие персональные данные, гриф "Для служебного пользования" не устанавливается.
В случае если машинный (электронный) носитель персональных данных используется (в том числе единожды) для обработки и хранения документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа, не составляющую государственную тайну (содержащих либо имеющих гриф "Для служебного пользования"), то на такой машинный (электронный) носитель должен быть нанесен гриф "Для служебного пользования".
XII. Порядок обработки персональных данных без использования средств автоматизации
70. Обработка персональных данных без использования средств автоматизации осуществляется на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации".
71. Обработка персональных данных, содержащихся в информационной системе Администрации города либо извлеченных из такой системы, считается осуществленной без использования средств автоматизации (неавтоматизированной), в случаях, если такие действия с персональными данными, как использование, уточнение, распространение, уничтожение персональных данных в отношении каждого из субъектов персональных данных, осуществляются при непосредственном участии человека.
72. Обработка персональных данных не может быть признана осуществляемой с использованием средств автоматизации только на том основании, что персональные данные содержатся в информационной системе Администрации города либо были извлечены из нее.
73. Обработка персональных данных без использования средств автоматизации (далее - неавтоматизированная обработка) может осуществляться в виде документов на бумажных носителях и в электронном виде (файлы, базы банных) на электронных носителях информации.
74. Лица, осуществляющие обработку персональных данных без использования средств автоматизации (в том числе работники Администрации города или лица, осуществляющие такую обработку по договору с Администрацией города), должны быть проинформированы о факте обработки ими персональных данных, обработка которых осуществляется оператором без использования средств автоматизации, категориях обрабатываемых персональных данных, а также об особенностях и правилах осуществления такой обработки, установленных нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и муниципальными правовыми актами Администрации города.
75. При неавтоматизированной обработке различных категорий персональных данных должен использоваться отдельный материальный носитель для каждой категории персональных данных.
76. При неавтоматизированной обработке на материальных (бумажных) носителях:
- не допускается фиксация на одном бумажном носителе персональных данных, цели обработки которых заведомо несовместимы;
- персональные данные должны обособляться от иной информации, в частности путем фиксации их на отдельных бумажных носителях, в специальных разделах или на полях форм (бланков);
- документы, содержащие персональные данные, формируются в дела в зависимости от цели обработки персональных данных;
- дела с документами, содержащими персональные данные, должны иметь внутренние описи документов.
77. При использовании типовых форм документов, характер информации в которых предполагает или допускает включение в них персональных данных (далее - типовые формы), должны соблюдаться следующие условия:
- типовая форма или связанные с ней документы (инструкция по ее заполнению, карточки, реестры и журналы) должны содержать сведения о цели неавтоматизированной обработки персональных данных, имя (наименование) и адрес оператора, фамилию, имя, отчество и адрес субъекта персональных данных, источник получения персональных данных, сроки обработки персональных данных, перечень действий с персональных данных, которые будут совершаться в процессе их обработки, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
- типовая форма должна предусматривать поле, в котором субъект персональных данных может поставить отметку о своем согласии на неавтоматизированную обработку персональных данных, - при необходимости получения письменного согласия на обработку персональных данных;
- типовая форма должна быть составлена таким образом, чтобы каждый из субъектов персональных данных, содержащихся в документе, имел возможность ознакомиться со своими персональных данных, содержащимися в документе, не нарушая прав и законных интересов иных субъектов персональных данных;
- типовая форма должна исключать объединение полей, предназначенных для внесения персональных данных, цели обработки которых заведомо несовместимы.
78. При ведении журналов (журналов регистрации, журналов посещений), содержащих персональные данные, необходимых для однократного пропуска субъекта персональных данных в служебные помещения Администрации города или в иных аналогичных целях, должны соблюдаться следующие условия:
78.1. необходимость ведения такого журнала должна быть предусмотрена муниципальным правовым актом Администрации города Салехарда, содержащим сведения о цели обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации, способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъектов персональных данных, перечень лиц (поименно или по должностям), имеющих доступ к материальным носителям и ответственных за ведение и сохранность журнала (реестра, книги), сроки обработки персональных данных;
78.2. копирование содержащейся в таких журналах информации не допускается;
78.3. персональные данные каждого субъекта персональных данных могут заноситься в такой журнал не более одного раза в каждом случае пропуска субъекта персональных данных.
79. При отсутствии технологической возможности осуществления неавтоматизированной обработки персональных данных в электронном виде на внешних носителях информации необходимо принимать организационные (охрана помещений) и технические меры (установка сертифицированных средств защиты информации), исключающие возможность несанкционированного доступа к персональных данных лиц, не допущенных к их обработке.
80. При несовместимости целей обработки персональных данных, зафиксированных на одном материальном носителе, если материальный носитель не позволяет осуществлять обработку персональных данных отдельно от других зафиксированных на том же носителе персональных данных, должны быть приняты меры по обеспечению раздельной обработки персональных данных, в частности:
80.1. при необходимости использования или предоставления определенных персональных данных отдельно от находящихся на том же материальном носителе других персональных данных осуществляется копирование персональных данных, подлежащих предоставлению или использованию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, не подлежащих предоставлению и использованию, и используется (предоставляется) копия персональных данных;
80.2. при необходимости уничтожения или блокирования части персональных данных уничтожается или блокируется материальный носитель с предварительным копированием сведений, не подлежащих уничтожению или блокированию, способом, исключающим одновременное копирование персональных данных, подлежащих уничтожению или блокированию.
81. Уничтожение или обезличивание части персональных данных, если это допускается материальным носителем, может производиться способом, исключающим дальнейшую обработку этих персональных данных с сохранением возможности обработки иных данных, зафиксированных на материальном носителе (удаление, вымарывание).
82. Правила, предусмотренные пунктами 79 и 80 настоящих Правил, применяются также в случае, если необходимо обеспечить раздельную обработку зафиксированных на одном материальном носителе персональных данных и информации, не являющейся персональными данными.
83. Уточнение персональных данных при осуществлении их обработки без использования средств автоматизации производится путем обновления или изменения данных на материальном носителе, а если это не допускается техническими особенностями материального носителя, - путем фиксации на том же материальном носителе сведений о вносимых в них изменениях либо путем изготовления нового материального носителя с уточненными персональными данными.
84. Обработка персональных данных, осуществляемая без использования средств автоматизации, осуществляется образом, позволяющим определить в отношении каждой категории персональных данных места хранения персональных данных (материальных носителей) и установить перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ.
XIII. Ответственность
Персональную ответственность за несоблюдение требований настоящих Правил несет лицо, виновное в совершении нарушения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Правилам
обработки персональных
данных в структурных
подразделениях Администрации
города Салехарда,
не обладающих правами
юридических лиц
___________________________________
___________________________________
(должность, фамилия И.О.
представителя нанимателя)
ОБЯЗАТЕЛЬСТВО
о неразглашении персональных данных, ставших известными
в связи с исполнением должностных обязанностей и о
прекращении обработки персональных данных, в случае
расторжения трудовых отношений
Я,_________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
оформляясь на работу в __________________________________________________
(наименование структурного подразделения)
Администрации муниципального образования город Салехард (далее -
Администрация города, обязуюсь:
- хранить в тайне и не разглашать персональные данные, полученные
мной при исполнении моих служебных (трудовых) обязанностей;
- беспрекословно и аккуратно соблюдать установленный в
Администрации города порядок работы с персональными данными,
требованиями федерального законодательства Российской Федерации,
муниципальных правовых актов, положений, инструкции и иных документов в
сфере защиты информации;
- не использовать средства вычислительной техники, информационные
системы, информационные ресурсы и персональные данные в целях, напрямую
не связанных с исполнением моих должностных обязанностей;
- пресекать действия других лиц, направленных на получение доступа
и/или разглашение персональных данных;
- обеспечить надежное хранение и использование полученных для
работы документов содержащих персональные данные и учтенных носителей
информации исключительно в служебных целях;
- выполнять требования по защите информации при её обработке на
средствах вычислительной техники;
- немедленно сообщать обо всех фактах и попытках
несанкционированного доступа к персональных данным, её утечки и
разрушения незамедлительно сообщать своему непосредственному начальнику
и заведующему сектором по защите информации отдела специальных
мероприятий Администрации города;
- исключить возможность ознакомления лицами, не имеющими допуск к
обрабатываемым мной персональным данным;
- знакомить с персональными данными других лиц и представителей
юридических лиц, исключительно по письменному поручению
________________________________________________________________________.
(должность представителя нанимателя)
- прекратить обработку персональных данных, ставших мне известными
в связи с исполнением должностных обязанностей, в случае расторжения со
мной трудовых отношений.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" я уведомлен(а) о том, что
персональные данные является информацией ограниченного доступа, не
содержащей государственную тайну, и я обязан(а) не раскрывать третьим
лицам и не распространять персональные данные без письменного согласия
субъекта персональных данных.
Положения законодательства Российской Федерации, предусматривающие
ответственность за нарушение требований Федерального закона от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", мне разъяснены.
"___" __________ 20___г. _______________ ________________________
(дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
Форма обязательства о неразглашении персональных данных, ставших
известными в связи с исполнением должностных обязанностей и о
прекращении обработки персональных данных, в случае расторжения трудовых
отношений
Приложение N 2
к Правилам
обработки персональных
данных в структурных
подразделениях Администрации
города Салехарда,
не обладающих правами
юридических лиц
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
субъектом персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
зарегистрированный(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
паспорт серии ________ N ________, выдан ________________________________
________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным
лицам Администрации муниципального образования город Салехард,
находящегося по адресу: Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард,
ул. Свердлова, д. 48
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий
(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без
использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
блокирование, удаление, уничтожение) следующих категорий персональных
данных:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вышеуказанные персональные данные предоставляю для обработки в целях
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
для реализации полномочий, возложенных на Администрацию муниципального
образования город Салехард законодательством Российской Федерации.
Я ознакомлен(а) с тем, что:
1) согласие на обработку персональных данных действует с даты
подписания настоящего согласия в течение ________________________________
_________________________________________________________________________
(указать срок действия согласия)
2) согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на
основании письменного заявления в произвольной форме;
3) в случае отзыва согласия на обработку персональных данных
Администрация муниципального образования город Салехард вправе
продолжить обработку персональных данных без согласия при наличии
оснований, указанных в пунктах 2 - 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи
10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных";
4) после увольнения из Администрации муниципального образования
город Салехард (прекращения трудовых и непосредственно связанных с ними
отношений) персональные данные будут храниться в Администрации
муниципального образования город Салехард в течение предусмотренного
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации срока хранения документов;
5) персональные данные, предоставляемые в отношении третьих лиц,
будут обрабатываться только в целях осуществления и выполнения
возложенных законодательством Российской Федерации на Администрацию
муниципального образования город Салехард функций, полномочий и
обязанностей.
"___" __________ 20___г. _______________ _________________________
(дата) (подпись) (И.О. Фамилия)
Форма согласия на обработку персональных данных субъектом
персональных данных
Приложение N 3
к Правилам
обработки персональных
данных в структурных
подразделениях Администрации
города Салехарда,
не обладающих правами
юридических лиц
РАЗЪЯСНЕНИЕ
субъекту персональных данных юридических последствий
отказа предоставить свои персональные данные
Мне, ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
разъяснены юридические последствия отказа предоставить свои персональные
данные уполномоченным лицам Администрации муниципального образования
город Салехард.
В соответствии с ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
Администрация муниципального образования город Салехард будет не в
праве ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
без представления субъектом своих персональных данных.
Форма разъяснения субъекту персональных данных юридических
последствий отказа предоставить свои персональные данные
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 г. N 2164 "Об организации обработки персональных данных"
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 19 августа 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 февраля 2023 г. N 306
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 декабря 2020 г. N 3497