Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 апреля 2020 г. - Решение Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2020 г. N 462-ВН/Н
Приложение
к решению Шушенского
районного Совета депутатов
от 31.01.2020 N 434-41/н
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды
24 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды". Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Шушенского района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10000 человек (далее - муниципальные образования - участники программы).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам программы в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2020-2024 годы на благоустройство дворовых и общественных территорий соответствующего функционального назначения (в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков) (далее - общественные территории).
В целях Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Шушенского района.
2. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий, условия формы и размера финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству
2.1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).
2.2. Минимальный перечень включает в себя комплексное выполнение следующих видов работ:
- ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство пешеходных дорожек.
В случае удовлетворительного состояния объектов (работ), входящих в состав минимального (дополнительного) перечня, допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства.
2.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального перечня и дополнительного перечня по всем муниципальным образованиям - участникам программы.
2.4. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
2.5. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
2.6. Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации, может быть обеспечено:
выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.
2.7. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню и дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды при соблюдении следующих условий:
1) предоставление муниципальными образованиями - участниками программы обязательств, необходимых к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2020-2024 годы (далее - обязательства муниципального образования), установленных приложением N 1 к Порядку;
2) соблюдение условия софинансирования из бюджета муниципального образования - участника программы в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
3) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды, утвержденной муниципальным образованием - участником программы (далее - муниципальная программа);
4) соблюдение условия вовлечения населения в решение вопросов городской среды за предшествующий год (не менее: 9% - 2019 год; 12% - 2020 год; 15% - 2021 год);
5) наличие договорных отношений с архитектурным бюро на сопровождение реализации проекта либо наличие профессионального архитектора в структуре муниципального управления;
6) наличие положительного заключения экспертной коллегии, созданной министерством, на эскизное решение (концепцию) по благоустройству общественного пространства, планируемого к реализации;
7) наличие проектно-сметной документации на благоустройство общественного пространства;
8) наличие многоквартирных домов на территории муниципального образования, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов;
9) многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустраивать, не признан аварийным и подлежащим сносу, имеет процент физического износа не более 70%;
10) наличие управляющей организации или товарищества собственников жилья, осуществляющих содержание дворовой территории с элементами благоустройства;
11) земельный участок, образующий дворовую территорию и подлежащий благоустройству, сформирован и передан в состав общего имущества многоквартирного дома по договору управления;
12) синхронизация с мероприятиями по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома: элементы фасада многоквартирного дома, объекты благоустройства, расположенные на земельном участке, образующем дворовую территорию;
13) земельный участок в границах проектирования общественного пространства сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;
14) проведение мероприятий по приведению территории, прилегающей к границам объекта - общественного пространства (фасады зданий, тротуары, газоны, деревья), в удовлетворительное состояние.
3.2. Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований - участников программы после выравнивания в размере не менее следующих объемов субсидии:
а) для муниципальных образований - участников программы с РБО ниже 2 - не менее 4,5%;
б) для муниципальных образований - участников программы с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 5%;
в) для муниципальных образований - участников программы с РБО выше 3 - не менее 5,5%.
3.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам программы на основании:
- соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенного между администрацией Шушенского района и муниципальным образованием - участником программы (далее - соглашение);
- постановления администрации Шушенского района о распределении средств субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, предоставляемых в текущем году.
3.4. Соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования - участника программы:
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования;
обеспечить установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии, а также о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях благоустройства дворовых территорий не позднее 1 мая года предоставления субсидии и благоустройства общественных территорий не позднее 1 июля года предоставления субсидии;
рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований района - участникам программы по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих отрядов;
показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
3.5. Для заключения соглашения муниципальное образование - участник программы представляет в администрацию Шушенского района следующие документы:
1) муниципальную программу, утвержденную муниципальным образованием - участником программы;
2) выписку из решения о местном бюджете муниципального образования - участника программы с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Шушенского района в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 3.2 Порядка.
3) перечень обязательств муниципального образования - участника программы, который подписывается главой муниципального образования, согласно приложению N 1 к Порядку;
4) копию договора с архитектурным бюро на сопровождение реализации проекта либо информацию, подтверждающую наличие профессионального архитектора в структуре муниципального управления;
5) копию положительного заключения экспертной коллегии на эскизное решение (концепцию) по благоустройству общественного пространства, планируемое к реализации, с приложением альбома архитектурных решений по благоустройству общественных пространств;
6) копию решения общественной комиссии об учете предложений заинтересованных лиц по включению каждой дворовой и общественной территории в муниципальную программу, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются:
реестр протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству и выполнении работ по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
для подтверждения выполнения условий, указанных в подпунктах 11, 12 пункта 3.1 Порядка, - реестры договоров управления многоквартирными домами, договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, смет доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Сведения о договоре управления многоквартирным домом вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме управляющей организации и только в случае наличия в договоре управления многоквартирным домом перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая работы и услуги по содержанию и ремонту дворовой территории.
Сведения о договорах на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части договоров на содержание и ремонт дворовой территории) вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Сведения о сметах доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома вносятся в реестр договоров в случае самостоятельного выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части выполнения работ на содержание и ремонт дворовой территории) товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом;
7) копию решения общественной комиссии об утверждении дизайн-проектов каждой дворовой и общественной территории, включенных в муниципальную программу и подлежащих благоустройству, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой и общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
8) в случае принятия решения заинтересованными лицами о проведении работ по благоустройству только по дополнительному перечню представляется копия паспорта благоустройства дворовой территории, подтверждающая удовлетворительное состояние объектов, работы по которым проводятся в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории;
9) письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, подтверждающим мероприятия по приведению в удовлетворительное состояние территории, прилегающей к границам объекта - общественного пространства (фасады зданий, тротуары, газоны, деревья), с указанием объема финансирования;
10) протокол муниципальной общественной комиссии, подтверждающий соблюдение условия, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Порядка, за исключением копий решений общественной комиссии, должны быть заверены главой муниципального образования - участника программы или уполномоченным им лицом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Администрация Шушенского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
3.8. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 3.6 Порядка.
В адрес органа местного самоуправления муниципального образования - участника программы администрация Шушенского района в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения направляет уведомление об отказе в заключении соглашения.
3.9. Орган местного самоуправл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.