Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 апреля 2020 г. - Решение Шушенского районного Совета депутатов Красноярского края от 24 апреля 2020 г. N 462-ВН/Н
Приложение
к решению Шушенского
районного Совета депутатов
от 31.01.2020 N 434-41/н
Порядок и условия
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды
24 апреля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Шушенского района на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 29.08.2017 N 512-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Содействие органам местного самоуправления в формировании современной городской среды". Настоящий Порядок устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Шушенского района, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 10000 человек (далее - муниципальные образования - участники программы).
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам программы в целях софинансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2020-2024 годы на благоустройство дворовых и общественных территорий соответствующего функционального назначения (в том числе площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков) (далее - общественные территории).
В целях Порядка под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
1.3. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных администрации Шушенского района на очередной финансовый год и плановый период, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация Шушенского района.
2. Перечень работ по благоустройству дворовых территорий, условия формы и размера финансового и трудового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству
2.1. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий финансируются за счет субсидии, исходя из минимального перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень) и дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).
2.2. Минимальный перечень включает в себя комплексное выполнение следующих видов работ:
- ремонт тротуара, дворового проезда, ремонт дороги, образующей проезд к территории, прилегающей к многоквартирному дому;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора.
Дополнительный перечень включает в себя:
- оборудование детских площадок;
- оборудование спортивных площадок;
- устройство пешеходных дорожек.
В случае удовлетворительного состояния объектов (работ), входящих в состав минимального (дополнительного) перечня, допускается выполнение не всего комплекса работ. Удовлетворительное состояние необходимо подтвердить предоставлением паспорта благоустройства.
2.3. Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), обеспечивают финансовое и трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий при выполнении минимального перечня и дополнительного перечня по всем муниципальным образованиям - участникам программы.
2.4. При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
При выполнении работ по минимальному перечню на дорогах, образующих проезды к дворовым территориям, финансового участия заинтересованных лиц не требуется.
2.5. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 20% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории.
2.6. Трудовое участие заинтересованных лиц, не требующее специальной квалификации, может быть обеспечено:
выполнением жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора);
предоставлением строительных материалов, техники и т.д.
2.7. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному перечню и дополнительному перечню принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44-48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидии предоставляются на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды при соблюдении следующих условий:
1) предоставление муниципальными образованиями - участниками программы обязательств, необходимых к исполнению при реализации муниципальных программ по формированию современной городской среды на 2020-2024 годы (далее - обязательства муниципального образования), установленных приложением N 1 к Порядку;
2) соблюдение условия софинансирования из бюджета муниципального образования - участника программы в размере, определенном в соответствии с пунктом 3.3 Порядка;
3) наличие муниципальной программы формирования современной городской среды, утвержденной муниципальным образованием - участником программы (далее - муниципальная программа);
4) соблюдение условия вовлечения населения в решение вопросов городской среды за предшествующий год (не менее: 9% - 2019 год; 12% - 2020 год; 15% - 2021 год);
5) наличие договорных отношений с архитектурным бюро на сопровождение реализации проекта либо наличие профессионального архитектора в структуре муниципального управления;
6) наличие положительного заключения экспертной коллегии, созданной министерством, на эскизное решение (концепцию) по благоустройству общественного пространства, планируемого к реализации;
7) наличие проектно-сметной документации на благоустройство общественного пространства;
8) наличие многоквартирных домов на территории муниципального образования, включенных в программу капитального ремонта многоквартирных домов;
9) многоквартирный дом, дворовую территорию которого планируется благоустраивать, не признан аварийным и подлежащим сносу, имеет процент физического износа не более 70%;
10) наличие управляющей организации или товарищества собственников жилья, осуществляющих содержание дворовой территории с элементами благоустройства;
11) земельный участок, образующий дворовую территорию и подлежащий благоустройству, сформирован и передан в состав общего имущества многоквартирного дома по договору управления;
12) синхронизация с мероприятиями по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома: элементы фасада многоквартирного дома, объекты благоустройства, расположенные на земельном участке, образующем дворовую территорию;
13) земельный участок в границах проектирования общественного пространства сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет;
14) проведение мероприятий по приведению территории, прилегающей к границам объекта - общественного пространства (фасады зданий, тротуары, газоны, деревья), в удовлетворительное состояние.
3.2. Размер софинансирования из местного бюджета устанавливается с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности (далее - РБО) муниципальных образований - участников программы после выравнивания в размере не менее следующих объемов субсидии:
а) для муниципальных образований - участников программы с РБО ниже 2 - не менее 4,5%;
б) для муниципальных образований - участников программы с РБО от 2 до 3 включительно - не менее 5%;
в) для муниципальных образований - участников программы с РБО выше 3 - не менее 5,5%.
3.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям - участникам программы на основании:
- соглашения о предоставлении субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, заключенного между администрацией Шушенского района и муниципальным образованием - участником программы (далее - соглашение);
- постановления администрации Шушенского района о распределении средств субсидий на софинансирование муниципальных программ формирования современной городской среды, предоставляемых в текущем году.
3.4. Соглашение должно содержать следующие обязательства муниципального образования - участника программы:
обеспечить размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории муниципального образования;
обеспечить установление минимального трехлетнего гарантийного срока на выполненные работ по благоустройству дворовых и общественных территорий с участием средств субсидии, а также о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в целях благоустройства дворовых территорий не позднее 1 мая года предоставления субсидии и благоустройства общественных территорий не позднее 1 июля года предоставления субсидии;
рекомендации органам местного самоуправления муниципальных образований района - участникам программы по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих отрядов;
показатели результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
3.5. Для заключения соглашения муниципальное образование - участник программы представляет в администрацию Шушенского района следующие документы:
1) муниципальную программу, утвержденную муниципальным образованием - участником программы;
2) выписку из решения о местном бюджете муниципального образования - участника программы с указанием суммы расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Шушенского района в софинансировании мероприятия в размере, установленном пунктом 3.2 Порядка.
3) перечень обязательств муниципального образования - участника программы, который подписывается главой муниципального образования, согласно приложению N 1 к Порядку;
4) копию договора с архитектурным бюро на сопровождение реализации проекта либо информацию, подтверждающую наличие профессионального архитектора в структуре муниципального управления;
5) копию положительного заключения экспертной коллегии на эскизное решение (концепцию) по благоустройству общественного пространства, планируемое к реализации, с приложением альбома архитектурных решений по благоустройству общественных пространств;
6) копию решения общественной комиссии об учете предложений заинтересованных лиц по включению каждой дворовой и общественной территории в муниципальную программу, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются:
реестр протоколов решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и (или) дополнительному перечню работ по благоустройству и выполнении работ по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
для подтверждения выполнения условий, указанных в подпунктах 11, 12 пункта 3.1 Порядка, - реестры договоров управления многоквартирными домами, договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, смет доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
Сведения о договоре управления многоквартирным домом вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме управляющей организации и только в случае наличия в договоре управления многоквартирным домом перечня работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая работы и услуги по содержанию и ремонту дворовой территории.
Сведения о договорах на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части договоров на содержание и ремонт дворовой территории) вносятся в реестр договоров в случае выбора способа управления многоквартирным домом в форме товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива.
Сведения о сметах доходов и расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома вносятся в реестр договоров в случае самостоятельного выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (в части выполнения работ на содержание и ремонт дворовой территории) товариществом собственников жилья, жилищным или жилищно-строительным кооперативом;
7) копию решения общественной комиссии об утверждении дизайн-проектов каждой дворовой и общественной территории, включенных в муниципальную программу и подлежащих благоустройству, заверенную председателем общественной комиссии.
К копии решения общественной комиссии прилагаются дизайн-проекты благоустройства каждой дворовой и общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
8) в случае принятия решения заинтересованными лицами о проведении работ по благоустройству только по дополнительному перечню представляется копия паспорта благоустройства дворовой территории, подтверждающая удовлетворительное состояние объектов, работы по которым проводятся в рамках минимального перечня работ по благоустройству дворовой территории;
9) письмо, подписанное главой муниципального образования или уполномоченным им лицом, подтверждающим мероприятия по приведению в удовлетворительное состояние территории, прилегающей к границам объекта - общественного пространства (фасады зданий, тротуары, газоны, деревья), с указанием объема финансирования;
10) протокол муниципальной общественной комиссии, подтверждающий соблюдение условия, указанного в подпункте 4 пункта 3.1 настоящего Порядка.
Копии документов, перечисленных в настоящем пункте Порядка, за исключением копий решений общественной комиссии, должны быть заверены главой муниципального образования - участника программы или уполномоченным им лицом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.7. Администрация Шушенского района в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения.
3.8. Основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения является:
1) представление документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, не в полном объеме;
2) представление документов, указанных в пункте 3.6 Порядка, с нарушением сроков, указанных в пункте 3.6 Порядка.
В адрес органа местного самоуправления муниципального образования - участника программы администрация Шушенского района в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения об отказе в заключении соглашения направляет уведомление об отказе в заключении соглашения.
3.9. Орган местного самоуправления - участник программы в течение 2 рабочих дней с даты получения уведомления об отказе в заключении соглашения вправе повторно направить в администрацию Шушенского района документы, указанные в пункте 3.6 Порядка, после устранения замечаний, явившихся основанием для принятия решения об отказе в заключении соглашения.
3.10. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований - участников программы ежемесячно в срок до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу получения субсидий, предоставляют в администрацию района:
заявку на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
сведения о выполненных мероприятиях по текущему и (или) капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, дворовая территория которого благоустроена, по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
копии договоров (муниципальных контрактов) на выполнение работ (оказание услуг) по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий, осуществление авторского надзора;
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат и (или) товарные накладные - для поставки товаров.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования или лицом, уполномоченным главой муниципального образования на данные действия.
В случае непредставления или представления неполного пакета документов, указанных в настоящем пункте, предоставление субсидии не осуществляется, о чем администрация района в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем 1 пункта 3.10 Порядка, направляет письменное уведомление в адрес органов местного самоуправления муниципальных образований - участников программы.
3.11. Перечисление субсидии осуществляется на счет бюджета муниципального образования - участника программы, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
3.12. Расходование средств субсидий муниципальными образованиями - участниками программы, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, может осуществляться путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания. Расходование средств субсидий осуществляется в порядке, установленным бюджетным законодательством;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности казенных учреждений) в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности). Расходование средств субсидий осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
4. Сроки и порядок предоставления отчетности
4.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований - участники программы представляют в администрацию района:
отчеты об использовании субсидии на софинансирование муниципальных программ и результатах ее реализации по форме и срокам согласно приложениям, к соглашению;
об использовании субсидии бюджетами муниципальных образований Красноярского края на софинансирование муниципальных программ формирование современной городской среды и результатах ее реализации по форме согласно приложению N 4 к Порядку с приложением:
1) информации о достигнутых показателях результативности по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
2) копий платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, с приложением реестра платежных поручений;
3) выписки из бюджета на текущий финансовый год и плановый период о средствах в бюджете муниципального образования - участника программы на содержание общественной территории с пояснительной запиской, содержащей сведения об организациях, учреждениях, обеспечивающих содержание общественной территории, объем средств, периодичность;
4) плана проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий на общественной территории на текущий и плановый период.
Копии представляемых документов должны быть заверены главой муниципального образования - участника программы или уполномоченным им лицом.
4.2. Сроки представления отчетов, указанных в подпункте 5.1 настоящего пункта:
1) ежеквартально, не позднее 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) по итогам текущего финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
4.3. Ответственность за нецелевое использование полученных средств субсидии, а также достоверность представленных в администрацию района сведений возлагается на органы местного самоуправления - участника программы.
5. Порядок осуществления контроля за использованием субсидий, возврат субсидий и использования средств экономии субсидии
5.1. В случае выявления администрацией района факта нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Порядком и соглашением, администрация района течение 30 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет почтовым отправлением на бумажном носителе получателю уведомление об обеспечении возврата в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления денежных средств, предоставленных в виде субсидии, в полном объеме в районный бюджет.
Получатель в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного уведомления обязан произвести возврат денежных средств, предоставленных в виде субсидии, в полном объеме в районный бюджет.
В случае нецелевого использования субсидии она подлежит взысканию в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае возникновения экономии при осуществлении закупок товаров, работ, а также по итогам выполнения работ по результатам реализации проекта по благоустройству дворовых и (или) общественных территорий муниципальных образований - участников программы, средства экономии могут быть направлены на выполнение иных видов работ по благоустройству выбранных дворовых и (или) общественных территорий, иных дворовых территорий.
Решение об использовании средств экономии принимает общественная комиссия.
5.3. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, остаток средств субсидии подлежит возврату в районный бюджет в срок не позднее первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.