Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления имущественных
отношений Брянской области
от 17 августа 2020 года N 1175
Административный регламент
предоставления управлением имущественных отношений Брянской области государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Брянской области"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Брянской области" (далее - Регламент и государственная услуга соответственно) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет стандарт предоставления услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур управления имущественных отношений Брянской области (далее - Управление) при предоставлении государственной услуги.
Настоящий Регламент регулирует отношения, возникающие между заявителями и Управлением при отказе заявителя от принадлежащего ему права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, находящийся в собственности Брянской области.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение результатов предоставления государственной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, либо их представители, действующие на основании полномочий, определенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1 Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Управления, информация о порядке предоставления государственной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу http://www.gosuslugi.ru, на официальном сайте Управления (www.uprio.ru), на информационных стендах Управления, а также предоставляется непосредственно специалистами Управления при личном приеме, по телефону.
Ответы на письменные обращения заявителей, поступившие по почте, по электронной почте, факсимильной связью или на официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направляются им в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещена на информационных стендах Управления, а также на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в виде описания процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде.
На сайте заявителю предоставляется возможность скачать и распечатать шаблон заявления на предоставление государственной услуги, ознакомиться с порядком предоставления государственной услуги в электронном виде с использованием Единого портала.
Настоящий административный регламент размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.3. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
В соответствии с настоящим Регламентом предоставляется государственная услуга "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, находящимися в собственности Брянской области ".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется Управлением.
Государственная услуга исполняется в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Брянской области, на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, а также документов, предусмотренных действующим законодательством, в порядке и в сроки, установленные настоящим Регламентом.
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- исполнительными органами Брянской области;
- органами местного самоуправления;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации;
- управлением Росреестра по Брянской области.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Брянской области;
- уведомление в форме письма об отказе в предоставлении государственной услуги, с указанием причин.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в срок не более чем 30 дней со дня регистрации заявления.
Сроки выполнения отдельных административных действий, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги - 3 дня со дня принятия и регистрации заявления;
2) принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Брянской области, или принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 19 дней со дня получения необходимых документов, в том числе подготовка и подписание Управлением решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Брянской области, и подписание Управлением решения в форме письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сроки выдачи (направления) документов, фиксирующих результат предоставления государственной услуги:
1) направление заявителю результата предоставления государственной услуги в течение 3-х дней со дня подписания решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) направление заявителю решения Управления в форме письма об отказе в предоставлении государственной услуги - в течение 3-х дней со дня его принятия.
Основания для приостановления и срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен законодательством Российской Федерации и Брянской области.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов), подлежит обязательному размещению на официальном сайте Управления, в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Брянской области", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Брянской области".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Перечень документов, представляемых заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении:
1) Заявление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
К заявлению о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (приложение N 1 к настоящему Регламенту) устанавливаются следующие требования:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- наименование и место нахождения заявителя, а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика (для юридического лица);
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого подается заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Заявление должно быть удостоверено подписью заявителя или подписью его представителя, печатью (при наличии) юридического лица.
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;
4) к заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
5) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
6) Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке);
7) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Документы, указанные в подпунктах 1-4 настоящего пункта, являются обязательными для представления заявителем (его уполномоченным представителем) при обращении с заявлением о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Документы (их копии, сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 5-7 настоящего пункта, заявитель вправе представить самостоятельно по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем указанных документов, Управление запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Документы, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.6.2. Требования к документам, представляемым заявителем: копии документов не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представление документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Брянской области находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Брянской области и (или) подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления:
1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего Регламента;
2) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей;
3) текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
При наличии перечисленных оснований, Управление в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщает гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, об отказе в рассмотрении заявления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления осуществления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- орган, предоставляющий услугу, не является уполномоченным органом по принятию решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, указанными в заявлении;
- с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком обратилось лицо, которому соответствующий земельный участок не принадлежит на данном праве;
- не представлены документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не осуществляется.
2.11. Размер и способы взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы при предоставлении государственной услуги.
Государственная пошлина и иная плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
2.12.1. Время ожидания в очереди при подаче обращения на получение государственной услуги лично не должно занимать более 15 минут, продолжительность приема у должностного лица не должна превышать 10 минут по каждому заявлению по предоставлению государственной услуги.
2.12.2. Время ожидания в очереди при получении результатов государственной услуги - не более 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.13.1. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении в автоматизированной системе документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.13.2. Запрос, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента поступления заявления.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Здание, в котором Управлением предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности не более 10 минут от остановки общественного транспорта и оборудовано входом, обеспечивающим свободный доступ заявителей в помещение Управления, с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.
Помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания и приема заявителей, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов оборудованы в достаточном количестве стульями, столами.
В помещениях Управления размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями должно быть организовано в виде отдельных мест для каждого уполномоченного специалиста.
Управление при предоставлении государственной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак- проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность самостоятельного передвижения по помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, по залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, в зале ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, в зал ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание работниками Управления, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге;
б) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Регламентом;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
г) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
Количество и продолжительность взаимодействий заявителя с
должностными лицами не более двух раз в течение 10-15 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к их выполнению
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий).
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, подлежащих представлению заявителем;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
3) принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, подлежащих представлению заявителем.
Основанием начала административной процедуры является поступление заявления в Управление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов, которые подаются заявителем одним из следующих способов:
1) путем личного обращения гражданина или его представителя в Управление;
2) через организации почтовой связи;
3) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, которые передаются с использованием сети "Интернет" путем направления документов на адрес электронной почты Управления, а также через Портал (при наличии технической возможности). В данном случае заявитель использует простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления от заявителя осуществляется ответственным за регистрацию входящей почты специалистом Управления в автоматизированной системе документооборота в течение 1 рабочего дня.
Предварительно заявитель может получить консультацию сотрудника отдела Управления, ответственного за предоставление государственной услуги, в отношении комплектности и правильности оформления представляемых документов в соответствии с графиком (режимом) приема получателей государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия сотрудником, осуществляющим консультацию, составляет 10 минут.
Перечень необходимых документов и предъявляемые к ним требования представлены в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
В течение 1 рабочего дня заявление направляется руководителю Управления для наложения резолюции, после этого заявление поступает в отдел земельных ресурсов Управления, где начальник отдела дает поручение соответствующему исполнителю.
Сотрудник отдела осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов. Максимальный срок выполнения данных действий составляет 1 рабочий день.
Заявление, не подлежащее рассмотрению, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение 10 дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии заявления для рассмотрения.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление заявления для рассмотрения в отдел земельных ресурсов.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 дня.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель, в случае отсутствия полного пакета документов, осуществляет подготовку дополнительных запросов в соответствующие структурные подразделения органов исполнительной власти Брянской области; структурные подразделения органов местного самоуправления; в Управление Росреестра по Брянской области в целях получения выписки из ЕГРН; в Управление Федеральной налоговой службы в целях получения выписки из ЕГРЮЛ, в случае, если заявителем выступает юридическое лицо.
Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Результатом исполнения административной процедуры является получение Управлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет не более 5 дней.
3.2.3. Принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, находящимся в государственной собственности Брянской области или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Управление (должностное лицо Управления) рассматривает поступившее заявление и полученные документы, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего регламента, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, подписание начальником Управления приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 19 дней.
3.2.4. Направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписание начальником Управления приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо Управления, ответственное за направление (выдачу) заявителю результата государственной услуги, в течение 3-х рабочих дней со дня подписания начальником Управления приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, направляет указанные документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес заявителя (представителя заявителя) либо выдает документ под роспись.
Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или решения в форме письма Управления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения данных действий составляет 3 дня.
3.3. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, и принятием решений работниками Управления осуществляется начальником Управления, руководителями структурных подразделений Управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Управления положений настоящего Регламента.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, действия (бездействие) работников Управления.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании приказа Управления.
4.5. Проверка может носить плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления услуги формируется комиссия.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.7. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления, государственного служащего, руководителя Управления, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего услугу, должностного лица либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.6.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного нарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Начальник управления |
С.И. Карелина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.