Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
к распоряжению
Администрации города Курска
от 8 июля 2020 г. N 144-ра
Порядок
организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Курска
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства.
1.2. Системой внутреннего обеспечения соответствия деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства является организация внутреннего контроля за соблюдением деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства (далее - внутренний контроль), в которую входят следующие мероприятия:
а) выявление и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Курска;
б) организация и функционирование внутреннего контроля за соблюдением соответствия деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства.
II. Задачи и принципы внутреннего контроля
2.1. Задачами внутреннего контроля являются:
а) выявление и управление рисками нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Курска;
б) создание механизмов внутреннего контроля, обеспечивающих соответствие деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства;
в) внедрение механизмов реализации внутреннего контроля;
г) регламентация процедур внутреннего контроля;
д) повышение уровня оперативного выявления ситуаций, которые могут привести к нарушениям требований антимонопольного законодательства;
е) осуществление контроля за функционированием и совершенствованием механизмов реализации внутреннего контроля.
2.2. При осуществлении внутреннего контроля Администрация города Курска руководствуется следующими принципами:
а) принцип законности в части соблюдения законодательства, в том числе требований антимонопольного законодательства;
б) принцип регулярной оценки рисков нарушений требований антимонопольного законодательства;
в) принцип информирования о действующем в Администрации города Курска внутреннем контроле путем размещения такой информации на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
г) принцип мониторинга эффективности функционирования механизма внутреннего контроля и осуществления контроля за устранением выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
д) принцип ответственности и неотвратимости наказания в части привлечения к ответственности виновных лиц за несоблюдение требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном законодательством;
е) принцип непрерывности функционирования механизма внутреннего контроля в целях своевременного выявления признаков нарушений и пресечения нарушений антимонопольного законодательства, а также в целях предупреждения их появления;
ж) принцип совершенствования в части улучшения механизма внутреннего контроля.
III. Организация и функционирование внутреннего контроля
3.1. Организация и функционирование внутреннего контроля направлены на внедрение в деятельность Администрации города Курска высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности сотрудников за соблюдение требований антимонопольного законодательства при осуществлении ими должностных полномочий, совершений действий, влияющих на деятельность Администрации города Курска.
3.2. Внутренний контроль осуществляется внутри структурных органов Администрации города Курска: комитета экономического развития Администрации города Курска, правового управления Администрации города Курска, комитета внутренней политики и кадров Администрации города Курска (далее - Уполномоченные структурные органы Администрации города Курска) в соответствии со своей компетенцией.
3.3. Уполномоченные структурные органы Администрации города Курска в соответствии со своей компетенцией осуществляют:
а) разработку, внесение изменений в проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
в) при необходимости инициирование проведения обучения сотрудников Уполномоченных структурных органов Администрации города Курска, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного законодательства;
г) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации города Курска, разработку предложений по их исключению;
д) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства в Администрации города Курска.
е) консультирование работников Администрации города Курска по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
ж) ежегодный анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущий год (наличие предупреждений, штрафов, возбужденных дел, дисквалификация) включающий:
осуществление сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
составление перечня нарушений антимонопольного законодательства;
з) анализ проектов нормативных правовых актов, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, который включает:
размещение на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений;
осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта;
и) анализ действующих муниципальных нормативных правовых актов, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства, на предмет соответствия их антимонопольному законодательству;
к) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
л) организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
м) размещение доклада об антимонопольном комплаенсе на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.4. Уполномоченные структурные органы Администрации города Курска в части своих полномочий осуществляют в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным:
выявление и оценку рисков нарушения антимонопольного законодательства;
разработку предложений в Единую карту комплаенс-рисков (приложение 1 к Порядку);
оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
разработку предложений в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожную карту") на основе выявленных комплаенс-рисков) приложение 2 к Порядку);
составление отчета об итогах исполнения плана мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства ("дорожной карты").
3.5. Правовое управление Администрации города Курска кроме полномочий, указанных в пунктах 3.3., 3.4. настоящего Порядка:
а) предоставляет в комитет экономического развития Администрации города Курска:
предложения в Единую карту комплаенс-рисков в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
предложения в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожную карту") на основе выявленных комплаенс-рисков в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
предложения в Доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 15 февраля, года следующего за отчетным;
отчет об итогах исполнения плана мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства ("дорожной карты") в срок не позднее 15 февраля, года следующего за отчетным;
б) осуществляет информирование Главы города Курска о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
3.6. Комитет внутренней политики и кадров Администрации города Курска кроме полномочий, указанных в пунктах 3.3., 3.4. настоящего Порядка:
а) предоставляет в комитет экономического развития Администрации города Курска:
предложения в Единую карту комплаенс-рисков в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным;
предложения в план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожную карту") на основе выявленных комплаенс-рисков в срок не позднее 15 февраля, года следующего за отчетным;
предложения в Доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 15 февраля, года следующего за отчетным;
отчет об итогах исполнения плана мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства ("дорожной карты") в срок не позднее 15 февраля, года следующего за отчетным;
б) организует систематическое обучение муниципальных служащих Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах - проводит вводный (первичный) инструктаж и целевой (внеплановый) инструктаж об антимонопольном комплаенсе сотрудников уполномоченных структурных органов;
в) осуществляет внутреннее расследование нарушений (урегулирование разногласий) работниками Администрации города Курска антимонопольного законодательства.
При выявлении ненадлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства и настоящего Порядка Администрация города Курска применяет к нарушителю соответствующие дисциплинарные взыскания, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.
В зависимости от тяжести совершенного нарушения требований антимонопольного законодательства и настоящего Порядка в отношении работника Администрации города Курска могут быть применены следующие взыскания:
а) замечание;
б) выговор;
в) увольнение по соответствующим основаниям.
3.7. Комитет экономического развития Администрации города Курска кроме полномочий, указанных в пунктах 3.3., 3.4. настоящего Порядка осуществляет:
составление Единой карты комплаенс-рисков с учетом предложений, поступивших от Уполномоченных органов, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным;
подготовку сводного плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожную карту") с учетом предложений, поступивших от Уполномоченных органов, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным;
составление сводного отчета об итогах исполнения плана мероприятий по снижению рисков антимонопольного законодательства ("дорожной карты") с учетом информации, поступившей от Уполномоченных органов, в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным;
составление Сводного доклада об антимонопольном комплаенсе на основе докладов, поступивших от отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и предоставление его на утверждение в Коллегиальный орган в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, с последующим размещением на Официальном сайте Администрации города Курска как сводного доклада, так и докладов отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Коллегиальным органом сводного доклада;
координирование взаимодействия с Коллегиальным органом;
подготовку проектов правовых актов Администрации города Курска, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса, а также размещение указанных документов на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Функции Коллегиального органа возлагаются на Общественный совет муниципального образования "Город Курск", уполномоченный решением Курского городского Собрания от 19.11.2019 N 100-6-РС.
3.9. К функциям Коллегиального органа относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3.10. Ответственным лицом, осуществляющим контроль за функционированием антимонопольного комплаенса непосредственно в Администрации города Курска является заместитель главы Администрации города Курска Кудрявцев Э.А.
IV. Выявление, оценка и предупреждение рисков нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации города Курска
4.1. Сотрудники Администрации города Курска при ежедневном осуществлении своих должностных обязанностей должны соблюдать требования антимонопольного законодательства, запреты на совершение антиконкурентных действий и заключение антиконкурентных контрактов (договоров, соглашений), выявлять, оценивать и по возможности предупреждать возникающие риски нарушения антимонопольного законодательства.
В целях предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства, работники Администрации города Курска обязаны информировать непосредственного начальника о возможных нарушениях требований антимонопольного законодательства работниками Администрации города Курска, контрагентами или иными лицами.
4.2. Процесс выявления, оценки и недопущения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства является неотъемлемой частью трудовых обязанностей сотрудников Администрации города Курска, в сферу деятельности которых входит принятие решений, связанных с применением норм антимонопольного законодательства.
4.3. Для обеспечения выявления и предупреждения рисков нарушения требований антимонопольного законодательства и возможности принятия оперативных мер по их предупреждению органы Администрации города Курска при наличии неурегулированных разногласий, связанных с нарушением требований антимонопольного законодательства, должны содействовать разрешению таких разногласий, а также вправе принять решение о передаче указанных разногласий на рассмотрение Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Администрации города Курска требованиям антимонопольного законодательства (далее - Комиссия), созданной в целях принятия оперативных решений в части соблюдения требований антимонопольного законодательства и настоящего Порядка.
Порядок формирования, функции, права и обязанности, персональный состав Комиссии утверждаются настоящим распоряжением.
4.4. При выявлении отдельных рисков Уполномоченными органами проводится их оценка в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
V. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется на основе оценки достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
5.2. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса являются:
коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим годом;
доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
5.3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим годом рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства по сравнению с предыдущим годом;
КНпг - количество нарушений антимонопольного законодательства в предыдущем году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
возбужденные территориальным антимонопольным органом в отношении функциональных, отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска антимонопольные дела;
выданные территориальным антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные территориальным антимонопольным органом предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Ежегодная оценка значения КСН призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5.4. Доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
ОКНоп - общее количество рассмотренных проектов нормативных правовых актов в отчетном периоде.
5.5. Доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном периоде;
ОКНоп - общее количество рассмотренных нормативных правовых актов в отчетном периоде.
5.6. При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при низком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых выявлены нарушения антимонопольного законодательства. Таким образом, значение Дпнпа и Днпа будет тем ниже, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, высокие значения долей нормативных правовых актов и их проектов наряду с высоким количеством выявленных нарушений антимонопольного законодательства в таких актах будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
5.7. Уполномоченное должностное лицо Уполномоченного структурного органа Администрации города Курска ежегодно проводит:
а) оценку ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса;
б) актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.8. Информация о значениях ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
о результатах проведения оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
об исполнении плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ("дорожных карт") за отчетный период;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется комитетом экономического развития Администрации города Курска в Коллегиальный орган на одобрение в срок не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, с последующим размещением на официальном сайте Администрации города Курска в течение 5 рабочих дней с момента утверждения Коллегиальным органом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Карта рисков |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Курска от 8 июля 2020 г. N 144-ра "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.