Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 8 декабря 2004 г. N 3881
Порядок
организации контрольно-проверочной работы по вопросам ценообразования
в городе Барнауле
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает единый подход к организации и проведению контрольно-проверочной работы по вопросам ценообразования (далее проверка).
1.2. Контроль за ценообразованием в городе Барнауле осуществляется специалистами комитета экономического анализа и ценового регулирования администрации города (далее комитета по ценам) и специалистами по ценам районных администраций в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Объектами проверок являются хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), реализующие продукцию, товары, работы и услуги на территории города Барнаула (далее субъект ценообразования).
1.4. Целью проведения проверок является выявление нарушений и злоупотреблений, связанных с необоснованным завышением или занижением цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), преднамеренное сокращение объемов производства, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования (далее цен).
1.5. Основными задачами проверок являются:
- пресечение нарушения порядка ценообразования и приведение цен в соответствие с действующим законодательством;
- выявление причин нарушения порядка ценообразования;
- определение экономически обоснованной цены.
1.6. Основанием для проведения проверок является:
- утвержденный председателем комитета по ценам план контрольно-проверочной работы;
- поручение главы и заместителей главы администрации города, председателя комитета по ценам;
- запрос депутатов Барнаульской городской Думы;
- устные обращения, заявления и письма граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- информация в средствах массовой информации о фактах нарушения порядка ценообразования.
1.7. При проведении проверок обеспечивается обязательное соблюдение конфиденциальности информации о субъектах ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
Сведения о нарушениях государственной дисциплины цен не являются конфиденциальными.
2. Проведение проверок
2.1. Сроки проведения проверок и состав проверяющих (не менее двух человек) определяются председателем комитета по ценам с учетом объема проверяемых документов и особенностей деятельности субъекта ценообразования. Предельный срок проверки - тридцать дней. В исключительных случаях, по приказу председателя комитета по ценам, срок проведения проверки может быть продлен или изменен состав проверяющих.
2.2. При необходимости возможно проведение совместных проверок с другими контролирующими органами.
2.3. Проверки проводятся за период деятельности предприятия не менее одного квартала, но не более трех лет на основе принципа непрерывности контроля.
2.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановые проверки проводятся не более чем один раз в два года.
В отношении субъекта малого предпринимательства плановые проверки могут быть проведены не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
2.5. Проверка проводится в три этапа:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
2.5.1. В ходе подготовительной работы проверяющие определяют перечень нормативных, методических и других документов, регламентирующих хозяйственную деятельность и порядок соблюдения дисциплины цен на проверяемом субъекте ценообразования, составляют план проведения проверки, в который включаются следующие вопросы:
- цель и задача проверки;
- ознакомление с документами, указанными в подготовленном перечне;
- разработка необходимых для анализа информации электронных таблиц.
2.5.2. Основной этап включает в себя проверку субъекта ценообразования, которая проводится на основании приказа (направления) председателя комитета по ценам, в районных администрациях - руководителя комитета по экономике. В приказе содержится полное наименование субъекта ценообразования, тема проверки, Ф.И.О. проверяющих специалистов, дата проведения проверки.
Датой начала проверки считается дата предъявления руководителю проверяемого субъекта ценообразования приказа (направления). Датой окончания проверки - дата подписания акта специалистами, проводившими проверку, и должностными лицами субъекта ценообразования.
Проверяющие обязаны предъявить руководителю субъекта ценообразования служебное удостоверение, приказ (направление) и объяснить цель и задачи проверки.
В ходе проверки производится:
- анализ первичных, бухгалтерских, отчетных, плановых и других документов, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия;
- получение необходимых дополнительных письменных и устных разъяснений.
Должностные лица субъекта ценообразования обязаны предоставить всю необходимую для проверки документацию по письменному перечню или (и) устному требованию проверяющих. В случае непредоставления или несвоевременного предоставления, а равно предоставления сведений (информации) в неполном или искаженном виде, должностные лица в соответствии с действующим законодательством привлекаются к административной ответственности.
2.5.3. В заключение проверки производится анализ и обработка полученной информации, оформление результатов проверки, подготовка выводов и предложений.
Результаты проведенной проверки оформляются справкой или актом, которые направляются на согласование с руководством субъекта ценообразования.
3. Оформление акта (справки) проверки
3.1. Справка или акт оформляются в двух экземплярах, которые подписываются проверяющими, руководителем и главным бухгалтером субъекта ценообразования и заверяются печатью.
3.2. При отсутствии нарушений составляется справка с указанием наименования субъекта ценообразования, даты и периода проверки, информации о проведенной работе.
3.3. При установлении нарушений дисциплины цен оформляется акт, в котором отражают выявленные нарушения порядка ценообразования, с указанием реквизитов платежных документов, используемых при определении размера незаконно полученной выручки (далее НПВ).
3.4. Акт проверки оформляется на бумажном носителе и имеет сквозную нумерацию страниц. В акте указывается полное наименование субъекта ценообразования в соответствии с учредительными документами, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), банковские реквизиты, дата начала и окончания проверки. Заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без сокращений. Размеры завышения (занижения) цен проставляются цифрами и повторяются прописью. Нормативно-правовые документы, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты, месяца, года их регистрации (утверждения). Помарки и неподтвержденные исправления не допускаются. Исправления и добавления, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур необходимо расшифровывать их при первом употреблении.
3.5. В акте отмечаются факты установленных нарушений, фиксируются недостатки, делаются выводы и вносятся предложения по устранению выявленных нарушений, в том числе по изъятию в бюджет суммы НПВ. К акту прилагаются расчеты, таблицы, заверенные копии необходимых документов, подтверждающих факты установленных нарушений и расчет суммы НПВ. Все приложения подписываются проверяющими и руководителем субъекта ценообразования.
3.6. Второй экземпляр акта проверки, подписанный проверяющими, вручается руководству субъекта ценообразования для ознакомления, о чем делается соответствующая запись на первом экземпляре.
3.7. При отказе руководителя субъекта ценообразования от подписания акта проверяющими на последней странице акта делается соответствующая запись.
3.8. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих руководитель субъекта ценообразования вправе составить протокол разногласий с приложением документов, подтверждающих эти возражения, который направляется в течение десяти дней со дня получения акта в комитет по ценам или руководителю по экономике районной администрации для принятия решения.
3.9. На основании акта проверки может быть составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством.
3.10. При составлении актов (справок) проверок сотрудники комитета по ценам и специалисты по ценам районных администраций несут персональную ответственность за необъективность изложения выявленных фактов нарушения порядка ценообразования в соответствии с действующим законодательством.
3.11. По результатам проверок незаконно применяемые цены отменяются предписанием председателя комитета по ценам в соответствии с действующим порядком ценообразования и устанавливаются экономически обоснованные цены.
3.12. Документы, на основании которых принимаются решения по результатам проверок (переписка, справки, акты, протоколы, решения, постановления), хранятся в течение пяти лет.
4. Принятие решения по результатам проверок
За нарушение порядка ценообразования субъекты ценообразования несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4.1. По результатам проверок к субъектам ценообразования, допустившим нарушение, применяются экономические санкции в соответствии с действующим законодательством в области ценообразования в виде НПВ, которая взыскивается в доход бюджета. Применение экономических санкций оформляется в виде решения.
4.2. Материалы по результатам проведенных проверок рассматривает председатель комитета по ценам в пятнадцатидневный срок со дня ее окончания, после чего он принимает соответствующее решение о применении (неприменении) к проверяемому субъекту ценообразования экономических и (или) административных санкций за нарушение порядка ценообразования.
4.3. Субъект ценообразования, допустивший нарушение, обязан оплатить сумму НПВ в течение десяти дней со дня получения им решения и предоставить в комитет по ценам подтверждающий платежный документ (копия квитанции или платежного поручения).
4.4. Применение экономических санкций в соответствии с настоящим Порядком не освобождает должностных лиц субъекта ценообразования от административной ответственности.
4.5. Решение о применении экономических и административных санкций за нарушение порядка ценообразования может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации |
А.А.Балабанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 8 декабря 2004 г. N 3881 "Об утверждении Порядка организации контрольно-проверочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.