Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 14.08.2020 N 632
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим издательскую деятельность, в целях финансового обеспечения затрат на реализацию издательских проектов и (или) издание непериодических книжных изданий
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии издателям на реализацию издательских проектов и (или) издание непериодических книжных изданий" (код целевой статьи 0830070780) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и подпрограммой 3 государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим издательскую деятельность, при условии осуществления ими на территории Санкт-Петербурга в соответствии с учредительными документами видов деятельности, указанных в пунктах 3 и 5 статьи 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге" (далее - организации).
3. Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 N 488, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации издательских проектов и (или) издании непериодических книжных изданий (далее - издательский проект) по следующим видам изданий и тематическим направлениям (далее - затраты):
учебная и учебно-методическая литература для всех форм образования, рекомендованная соответствующими организациями и ведомствами к использованию в учебном процессе: новые учебники, отражающие современное состояние науки и уровень преподавания, учебники по новым дисциплинам;
научная литература: фундаментальные и научно-популярные труды петербургских ученых (авторов), работающих в передовых областях науки, отражающие современное состояние научной мысли;
научно-техническая литература: разработки петербургских ученых и специалистов в области новейших технологий, способствующие развитию национальной промышленности, а также российского предпринимательства;
художественная литература: издания мировой и отечественной классики, а также произведения современных, преимущественно петербургских, писателей;
литература для детей и подростков, произведения петербургских писателей, способствующие развитию детей и подростков, воспитанию в них высоких нравственных качеств, активной гражданской позиции;
литература общественной тематики: произведения петербургских авторов, направленные на воспитание граждан в духе любви к своей стране, городу, формирование представления о Российской Федерации как многонациональной державе, уважения к культуре других наций и народов, веротерпимости и миролюбия, активной гражданской позиции, нравственности, приоритета национальных и семейных ценностей, человеческого достоинства;
справочно-энциклопедическая литература: новые справочные и энциклопедические издания, преимущественно петербургских авторов, отражающие современные реалии Российской Федерации и Санкт-Петербурга, включающие ключевые понятия новых областей фундаментальных наук и новых технологий, науки об обществе; специализированные и лингвистические словари;
литература по культуре и искусству: издания, пропагандирующие российскую многонациональную и петербургскую культуру;
литература к знаменательным датам (юбилеям) страны и города.
Издательский проект - это совокупность осуществляемых организациями мероприятий, направленных на создание печатного книжного продукта.
4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" по статье "Субсидии издателям на реализацию издательских проектов и (или) издание непериодических книжных изданий" (код целевой статьи 0830070780).
Размер предоставляемых субсидий (далее - размер субсидий) определяется Комитетом на основании представляемого организациями расчета размера субсидий как сумма плановых затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
Расчет размера субсидий должен быть представлен организациями в составе документов, прилагаемых к заявлению на предоставление субсидии (далее - заявление), в форме предварительного расчета затрат, подписанного уполномоченным лицом организации и главным бухгалтером организации.
5. Размер субсидий, указываемый организациями в расчете размера субсидий, определяется по следующей формуле:
PC=Затраты Предпечатная подготовка План + Затраты Бумага План + Затрата Переплетные материалы План + Типографские расходы План,
где:
PC - размер предоставляемых субсидий;
Затраты Предпечатная подготовка План - плановые затраты, связанные с затратами на формные процессы, цветопробы и припадочные работы для реализации издательского проекта;
Затраты Бумага План - плановые затраты, связанные с оплатой расходов типографии на приобретение бумаги для реализации издательского проекта (бумага на текст и на обложку);
Затраты Переплетные материалы План - плановые затраты, связанные с оплатой расходов типографии на приобретение переплетных материалов для реализации издательского проекта в зависимости от оформления издания;
Типографские расходы План - плановые затраты, связанные с деятельностью типографии по изготовлению непериодического книжного издания (приобретение необходимых расходных материалов для печатной машины, в том числе краски, расходы на печать, расходы, связанные с постпечатной обработкой издательского проекта).
6. Условиями предоставления субсидий являются:
реализация издательских проектов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
достижение результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий (далее - показатели). Результатом предоставления субсидий является реализация издательских проектов. Показателями являются следующие технические характеристики издательского проекта: формат, объем, тираж, тип обложки, переплет, оформление блока. Значение показателей устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
отсутствие у организаций по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у организаций по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, деятельность организации не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления;
организации по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие у организаций нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий;
отсутствие информации об организациях в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", по состоянию на дату подачи заявления;
отсутствие у организаций в 2020 ходу средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию издательских проектов, указанных в заявлении, предоставляемых (предоставленных) на основании иных нормативных правовых актов;
соблюдение получателями субсидий условия о запрете приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
наличие согласия получателей субсидий на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
возврат получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный соглашением, остатков субсидий, не использованных в установленный соглашением срок;
согласование получателями субсидий с Комитетом привлечения третьих лиц к реализации издательских проектов (далее - третьи лица).
7. Для получения субсидий организации представляют в Комитет заявление по форме, утвержденной Комитетом, и документы в соответствии с Перечнем согласно приложению к настоящему Порядку (далее - документы).
8. Форма извещения о приеме заявлений, порядок и срок представления заявления и документов, а также порядок и срок рассмотрения заявления и документов в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
9. Порядок и критерии отбора организаций, имеющих право на получение субсидий, установлены в пункте 11 настоящего Порядка.
10. Одна организация может представить на конкурсный отбор на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) не более 20 издательских проектов. Финансируемый тираж не более 1000 экземпляров одного издательского проекта.
11. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого Комитетом в три этапа.
1-й этап - Комитет осуществляет проверку:
поступивших заявлений на соответствие форме заявления, предусмотренной в пункте 7 настоящего Порядка;
соответствия организаций условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 6 настоящего Порядка;
представленных организациями документов, подтверждающих соблюдение ими условий предоставления субсидий, установленных в приложении к настоящему Порядку;
соответствия издательских проектов видам изданий и тематическим направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
По результатам указанной проверки Комитет принимает решение о допуске организации ко 2-му этапу конкурсного отбора.
Основанием для недопуска организации к участию во 2-м этапе конкурсного отбора и отказа в предоставлении субсидии является несоответствие организации следующим критериям:
соответствие организации условиям предоставления субсидий, предусмотренным в пункте 6 настоящего Порядка;
соответствие представленных организацией документов, подтверждающих соблюдение ею условий предоставления субсидий, перечню документов и требований к ним, установленных в приложении к настоящему Порядку, и представление указанных документов в полном объеме;
достоверность информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
соответствие издательских проектов видам изданий и тематическим направлениям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
2-й этап - Комитет проводит экспертизу и оценку издательских проектов, допущенных ко 2-му этапу конкурсного отбора. Оценка издательских проектов осуществляется в соответствии со следующими критериями:
новизна (впервые предлагаемые для публикации издательские проекты);
соответствие приоритетным направлениям (ежегодно утверждаемые Комитетом темы издательских проектов, соответствующие юбилейным датам истории и культуры Российской Федерации и Санкт-Петербурга);
актуальность (степень важности издательского проекта на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса, востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе, уместность темы издательского проекта для настоящего времени);
социальная направленность издательского проекта (в издательском проекте освещаются актуальные социально значимые проблемы российской действительности, составляющие общественный и государственный интерес);
широта охвата целевой аудитории (направленность издательского проекта не на узкоспециализированную аудиторию, обладающую специальными знаниями, а широкую аудиторию);
смысловая целостность (приверженность единой цели издательского проекта, отсутствие отклонения от темы, которую предполагается раскрыть, развернутость, смысловая завершенность);
качество текста (отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических, логических и речевых ошибок).
Каждый критерий оценивается по двухбалльной системе: соответствие критерию - 1 балл, несоответствие критерию - 0 баллов.
Победителями конкурсного отбора признаются организации, издательским проектам которых присвоено не менее 5 баллов. Итоговое количество баллов определяется как совокупность баллов, присвоенных по каждому критерию, и не может составлять более 7 баллов.
Комитет имеет право рекомендовать организациям внести изменения в количественные параметры (тираж) представленных на конкурсный отбор издательских проектов.
3-й этап - Комитет осуществляет проверку расчета размера субсидий для издательских проектов, допущенных ко 2-му этапу конкурсного отбора, с использованием общедоступных источников информации о рыночных ценах на соответствующие товары, работы, услуги.
По результатам проверки расчета размера субсидий Комитет принимает решение о размере субсидии по каждому издательскому проекту.
При этом размер предоставляемых субсидий одному получателю субсидий не может быть больше 30 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на предоставление субсидий в текущем финансовом году.
В случае, если сумма запрашиваемых субсидий по всем издательским проектам, получившим не менее 5 баллов, превышает лимит бюджетного финансирования по соответствующей целевой статье, Комитетом определяется размер предоставляемых субсидий с учетом полученных баллов:
7 баллов - 100% запрашиваемой суммы субсидии;
6 баллов - 85% запрашиваемой суммы субсидии;
5 баллов - 70% запрашиваемой суммы субсидии.
В случае, если лимит бюджетного финансирования по целевой статье не исчерпан, получателями субсидий признаются оставшиеся организации, получившие менее 5 баллов. Организациям, получившим менее 5 баллов, субсидии предоставляются поочередно в порядке уменьшения общего количества баллов по каждой заявке на участие в конкурсном отборе, при равном количестве баллов - с учетом очередности поступления заявок в Комитет, до полного использования лимита финансирования.
Порядок проведения конкурсного отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
12. Сроки проведения конкурсного отбора и подведения его итогов утверждаются Комитетом, но не должны превышать трех месяцев со дня размещения на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в разделе Комитета извещения о приеме заявлений.
13. Основаниями для отказа в предоставлении (перечислении) субсидий являются:
непризнание организации победителем конкурсного отбора;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
неподписание соглашения получателем субсидий или мотивированный отказ получателя субсидий от подписания соглашения;
несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Порядка и соглашении, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
14. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых им субсидий (далее - распоряжение). Копия распоряжения в части, касающейся получателей субсидий, с проектом соглашения направляются получателям субсидий в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
Получатель субсидий не позднее десяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в Комитет с сопроводительным письмом.
Если размер субсидий, предоставленных получателю субсидий, меньше указанной в заявлении запрашиваемой суммы, получатель субсидий вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях осуществления мероприятий по реализации издательского проекта в полном объеме и согласно бюджету, указанному в заявлении;
по согласованию с Комитетом внести изменения в количественные параметры, технические характеристики и смету расходов представленных на конкурсный отбор издательских проектов (необходимость таких изменений требуется обосновать в письменном виде);
отказаться от заключения соглашения и получения субсидий.
О принятом решении получатель субсидий должен информировать Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения путем направления официального письма в Комитет.
15. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, которое должно быть заключено между Комитетом и получателями субсидий в течение двух месяцев после представления получателями субсидий в Комитет подписанного соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
В случае, если получатели субсидий получили проект соглашения в установленном порядке, однако в установленный срок не представили подписанное соглашение в Комитет или не направили мотивированный отказ от заключения соглашения, Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидий на основании пункта 13 настоящего Порядка.
16. Счет, на который перечисляются субсидии, открытый получателем субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, определяется в соглашении, заключаемом с получателем субсидий.
17. Денежные средства перечисляются Комитетом получателям субсидий в два этапа:
1-й этап - субсидии перечисляются в объеме не менее 25 процентов, по не более 90 процентов от суммы субсидий. В течение десяти рабочих дней после заключения соглашения получатели субсидий предоставляют в Комитет расчет планируемых затрат (далее - расчет) и документы, подтверждающие планируемые затраты, с сопроводительным письмом. В течение 20 рабочих дней с даты представления расчета и документов, подтверждающих планируемые затраты, Комитет проводит их проверку и при отсутствии замечаний уведомляет получателей субсидий о ее завершении. В течение трех рабочих дней со дня завершения указанной проверки Комитет перечисляет часть субсидии. В случае выявления при проведении указанной проверки нарушений срок проведения указанной проверки увеличивается Комитетом. В случае привлечения получателями субсидий к реализации издательских проектов третьих лиц получатели субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения от Комитета выплаты по соответствующему расчету должны перечислить часть субсидий третьим лицам. В случае нарушения сроков перечисления части субсидий третьим лицам получатели субсидий уплачивают Комитету пени в размере трех процентов от перечисленной части субсидий за каждый день просрочки;
2-й этап - оставшаяся часть субсидий перечисляется Комитетом получателям субсидий после представления отчетных документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания Комитетом акта о выполнении целей финансирования на основании представленного получателями субсидий расчета.
18. Получатели субсидий осуществляют реализацию издательского проекта в полном объеме в сроки, установленные соглашением, и в соответствии с техническими характеристиками и сметой расходов, являющимися приложением к соглашению.
19. Получатели субсидий в течение десяти дней после осуществления мероприятий по реализации издательского проекта, но не позднее срока, определенного Комитетом в соглашении, представляют в Комитет с сопроводительным письмом следующую отчетность об использовании субсидий и о достижении результата предоставления субсидии и показателей (далее - отчетность), подтверждающую выполнение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий:
акт о выполнении целей финансирования;
расчет на остаток субсидии;
документ, подтверждающий передачу выпущенной книги в количестве трех экземпляров Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению культуры "Центральная городская публичная библиотека имени В.В. Маяковского";
финансовый отчет о произведенных затратах с приложением копий документов, на основании которых ведется бухгалтерский учет (в соответствии с требованием Федерального закона "О бухгалтерском учете"), и иных финансово-хозяйственных документов, подтверждающих целевое расходование субсидии, а также фотоматериал, подтверждающий количество выпущенного тиража, экземпляр книги и справку о местонахождении тиража книги (при его передаче третьим лицам получатели субсидий представляют подтверждающие документы, в том числе копию документа, подтверждающего передачу обязательных экземпляров выпущенной книги в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном экземпляре документов");
отчет о достижении результата предоставления субсидий и показателей.
Форма и требования к оформлению отчетности в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждаются Комитетом.
20. Комитет в течение 20 рабочих дней осуществляет проверку, по результатам которой составляет акт проведения проверки (далее - акт).
Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
21. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения получателями субсидий результата предоставления субсидий и показателей (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушении условий предоставления субсидий (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий.
Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
22. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки, а также просрочки представления отчетности более чем на десять календарных дней Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидии, полученной получателем субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
23. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 22 настоящего Порядка.
24. В случае нарушения сроков представления отчетности, а также сроков возврата субсидий в бюджет Санкт-Петербурга получатели субсидий выплачивают Комитету пени в размере трех процентов от суммы субсидии за каждый день просрочки.
В случае просрочки представления отчетности более чем на десять календарных дней затраты получателей субсидий признаются непроизведенными, финансовое обеспечение не производится, а полученные средства субсидий подлежат возврату в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, указанном в пунктах 22 и 23 настоящего Порядка.
25. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий получатели субсидий несут следующие меры ответственности:
в случае расторжения Комитетом в одностороннем порядке соглашения и принятия решения о возврате субсидий в соответствии с пунктами 21 и 22 настоящего Порядка получатели субсидий возвращают полученные субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и в десятидневный срок после получения соответствующего уведомления о расторжении соглашения выплачивают Комитету неустойку в размере двадцати процентов от суммы субсидий.
26. Не использованные в установленный соглашением срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный соглашением.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателями субсидий в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий.
27. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
28. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями субсидий в установленные в пунктах 23 и 26 настоящего Порядка сроки. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 23 и 26 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.