Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 03.08.2020 N 804
(с изменениями от 1 апреля, 10 июня 2021 г.)
Паспорт изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 апреля 2021 г. N 343
Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" на 2021 - 2026 г.г. (далее - муниципальной программы) направлена на улучшение условий проживания жителей района, обеспечение благоустроенными жилыми помещениями граждан, ликвидация аварийного жилищного фонда.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Одним из приоритетов жилищной политики является создание комфортных условий проживания для населения.
Следствием высокого износа муниципального жилищного фонда является низкое качество жилищно-коммунальных услуг, не соответствующее требованиям потребителей. Причинами высокого уровня износа являются недостаточное финансирование ремонтных работ и явное несоответствие фактического объема инвестиций в капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
Переселение из аварийного жилищного фонда на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" реализовывается в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
На территории муниципального района "Город Киров и Кировский район" находится 1 дом, признанный в установленном порядке аварийными (до 01 января 2017 года), в котором проживают 6 человек, площадь указанного дома составляет 172,1 кв. м.
Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
В целях реализации конституционных прав жителей района на жилище программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом возможностей бюджетного финансирования всех уровней.
Основными целями переселения граждан являются:
1. Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания.
2. Снос многоквартирного дома, признанного аварийным в связи с физическим износом.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо создание нормативных, финансовых и организационных механизмов, которые позволят решить поставленную задачу наиболее эффективно.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
Муниципальная программа направлена на выполнение основных функций:
- подготовка условий и разработка правовых и методологических механизмов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- обследование жилищного фонда, отнесенного к категории аварийного;
- обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье;
- решение вопросов социально-экономического и градостроительного развития муниципального района "Город Киров и Кировский район".
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в основном законе государства - Конституции Российской Федерации.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам принятия и организации выполнения стратегии и плана мероприятий по ее реализации определяются Федеральным законом N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Калужской области (утвержден постановлением Правительства Калужской области от 14.02.2019 N 107) представляет собой комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых органами государственной власти и местного самоуправления и обеспечивающих эффективное решение задач в области социально-экономического развития.
Основным направлением муниципальной политики в сфере благоустройства является выработка мер и реализация приоритетных мероприятий, направленных на значительное повышение условий комфортности на территории муниципального района.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цель Программы: Обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде и непригодных для проживания условиях.
Задачи Программы: Ликвидация существующих в настоящее время многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов.
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы
N п. п |
Наименование целевого индикатора |
2020 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||
1 |
Количество аварийных многоквартирных домов, ед. |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые результаты реализации муниципальной программы: Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда.
В результате переселения к 2025 году 4 семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде муниципального района "Город Киров и Кировский район", должны улучшить свои жилищные условия.
Показателями выполнения Программы будут служить:
- предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации Программы в непригодном для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям;
- ликвидация непригодного для проживания, не подлежащего восстановлению жилищного фонда;
- решение проблемы освободившихся земельных участков. Реализация Программы обеспечит:
- выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
- снижение социальной напряженности;
- создание дополнительных рабочих мест.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2026 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В соответствии с поставленными целями и задачами пути реализации Программы включают в себя работу по следующим направлениям:
1. Формирование реестра аварийных жилых строений, осуществляемое в соответствии с Положением о порядке признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".
Решение о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу принимается комиссией, созданной для оценки состояния жилых помещений муниципального жилого фонда в установленном порядке.
На основании решения комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилого фонда создается реестр аварийных домов.
Пункт 2 изменен с 16 июня 2021 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июня 2021 г. N 621
2. Заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах на территории городского поселения "Город Киров".
Пункт 3 изменен с 16 июня 2021 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 10 июня 2021 г. N 621
3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
На территории Муниципального района "Город Киров и Кировский район" реализация Программы осуществляется двумя способами:
- приобретение жилых помещений в многоквартирных домах;
- выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения.
Жилые помещения предоставляются гражданам на условиях социального найма либо путем заключения соглашения "об изъятии жилого помещения и предоставлении другого жилого помещения взамен изымаемого", в зависимости от того, в чьей собственности находится жилое помещение, из которого переселяются граждане. Жилые помещения предоставляются в многоквартирных домах на территории городского поселения "Город Киров".
При выплатах возмещения с гражданами заключаются соглашения "об изъятии жилого помещения путем выплаты собственникам выкупного возмещения за жилое помещение в связи с его изъятием для муниципальных нужд.
Раздел 4 изменен с 7 апреля 2021 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 апреля 2021 г. N 343
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
На реализацию муниципальной Программы планируется направить 11 790 837,46 руб. капитальных вложений, в т.ч. средства бюджета МР "Город Киров и Кировский район" 335 708,38 руб., межбюджетные трансферты из бюджета Калужской области 11 455 129,08 руб.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за счет долевого финансирования средств областного бюджета, за счет долевого финансирования средств местного бюджета.
Дополнительное финансирование за счет средств областного и местного бюджетов обусловлено невозможностью строительства домов, перечисленных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или приобретения жилых помещений в таких домах у застройщиков, равнозначных по общей площади жилым помещениям, занимаемым гражданами, проживающими в аварийном жилье.
Наименование показателя |
Суммарное значение финансовых ресурсов, руб. |
Всего |
11 790 837,46 |
в том числе по годам: |
|
2021 |
11 570 837,46 |
2022 |
220 000,00 |
2023 |
- |
2024 |
- |
2025 |
- |
2026 |
- |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами Кировской районной администрации.
Разработчиком и исполнителем муниципальной программы является Кировская районная администрация.
Исполнитель мероприятий муниципальной программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных муниципальной программы, своевременное информирование о реализации муниципальной программы.
Финансирование основных мероприятий муниципальной программы осуществляется из бюджета Муниципального района "Город Киров и Кировский район.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.