Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 337
Временный порядок
установления инвестиционных надбавок к ценам (тарифам)
на коммунальные услуги и тарифов на подключение
1. Общие положения
1.1. Настоящий Временный порядок установления инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) на коммунальные услуги и тарифов на подключение (далее Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ) и другими нормативными правовыми и методическими документами.
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру установления и досрочного изменения инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение.
1.3. Настоящий Порядок определяет основные принципы регулирования инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение.
1.4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- регулирующий орган (орган регулирования муниципального образования) - структурное подразделение администрации города Барнаула, осуществляющее полномочия в области регулирования цен (тарифов) для субъекта регулирования и потребителей;
- субъект регулирования - организации коммунального комплекса, осуществляющие эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых для производства товаров (оказания услуг) по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению), вывозу твердых и жидких бытовых отходов;
- инвестиционная программа субъекта регулирования по развитию систем коммунальной инфраструктуры города (далее инвестиционная программа) - программа финансирования строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, определяемая городской Думой;
- надбавка к цене (тарифу) для потребителей - ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с субъектом регулирования, устанавливается в целях финансирования инвестиционных программ субъекта регулирования, и общий размер которой соответствует сумме надбавок к ценам (тарифам) на товары (услуги) субъекта регулирования, реализующего инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
- надбавка к ценам (тарифам) на товары (услуги) субъекта регулирования - ценовая ставка, которая устанавливается для субъекта регулирования на основе надбавки к цене (тарифу) для потребителей, учитывается при расчетах с субъектом регулирования за товары (услуги) и используется для финансирования инвестиционной программы субъекта регулирования;
- инвестиционные надбавки к ценам (тарифам) - надбавки к ценам (тарифам) на товары (услуги) субъекта регулирования и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, подлежащие регулированию в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
- тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) - ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения указанных объектов недвижимости (далее - тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры);
- тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры - ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса (далее - тариф организаций коммунального комплекса на подключение);
- плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения - плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, иного объекта, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения, иного объекта, в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта;
- цены (тарифы) - стоимость единицы товара (услуги);
- мониторинг выполнения инвестиционной программы (далее мониторинг) - периодический сбор и анализ информации о выполнении инвестиционной программы, а также информации о состоянии (развитии) систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- системы коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов, линий электропередачи и иных объектов, используемых в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах города Барнаула и предназначенных для нужд потребителей.
2. Принципы утверждения инвестиционных надбавок к ценам (тарифам)
и тарифов на подключение
Основными принципами установления инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение являются:
- достижение баланса экономических интересов потребителей товаров (услуг) и интересов субъекта регулирования, обеспечивающего доступность этих товаров (услуг) для потребителей, и возмещение экономически обоснованных затрат субъекту регулирования;
- установление инвестиционных надбавок и тарифов на подключение, обеспечивающих финансовые потребности субъекта регулирования, необходимые для реализации его инвестиционных программ;
- обеспечение доступности информации о формировании и утверждении надбавок и тарифов;
- создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- полное возмещение затрат субъекту регулирования, связанных с реализацией инвестиционных программ.
3. Установление инвестиционных надбавок к ценам (тарифам)
и тарифов на подключение
3.1. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой города и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
До 1 января 2010 года при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Барнаула технические задания на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса утверждаются городской Думой.
Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся субъектом регулирования.
3.2. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются субъектом регулирования в регулирующий орган.
3.3. Регулирующий орган:
3.3.1. Проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование.
3.3.2. Проводит проверку обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
3.3.3. Рассматривает документы в соответствии с Регламентом рассмотрения дел об установлении или изменении цен (тарифов) на ЖКУ.
3.3.4. Вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей для устранения выявленных несоответствий в случае:
- необоснованности представленных расчетов финансовых потребностей;
- несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту представленной инвестиционной программы;
- несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку.
3.3.5. При соответствии проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания и обоснованности расчета финансовых потребностей проводит:
- расчет эффективности инвестиционных проектов в соответствии с методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов;
- сравнение результатов проверки с данными, представленными субъектом регулирования.
При соответствии представленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к ценам (тарифам) на товары (услуги) субъекта регулирования, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
3.3.6. Проводит анализ доступности для потребителей услуг, оказываемых субъектом регулирования с учетом предлагаемой инвестиционной надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключения#.
3.3.7. При вынесении решения о недоступности для потребителей товаров (услуг) вправе:
- подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа;
- подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей субъекта регулирования за счет средств местного бюджета.
3.3.8. При вынесении решения о доступности для потребителей товаров (услуг) с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей субъекта регулирования за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы и расчет финансовой потребности в городскую Думу.
3.4. Городская Дума в течение 30 календарных дней:
- рассматривает и утверждает инвестиционную программу субъекта регулирования;
- устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
3.5. После утверждения городской Думой инвестиционной программы субъекта регулирования, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей регулирующий орган не позднее, чем за месяц до начала очередного финансового года устанавливает надбавку к ценам (тарифам) на товары (услуги) субъекта регулирования, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации коммунального комплекса на подключение.
3.6. Инвестиционные надбавки к ценам (тарифам), тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифы организации коммунального комплекса на подключение вступают в силу с 1 января будущего финансового года и устанавливаются на срок реализации соответствующих инвестиционных программ (их этапов), но не менее, чем на один год, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
3.7. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
3.8. После установления всех тарифов и надбавок регулирующий орган заключает с субъектом регулирования договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы.
4. Условия досрочного изменения инвестиционных надбавок
к ценам (тарифам) и тарифов на подключение
4.1. Инвестиционные программы и сроки их реализации могут быть пересмотрены городской Думой по предложению субъекта регулирования, регулирующего органа или по собственной инициативе.
4.2. Основанием для досрочного пересмотра (городской Думой или регулирующим органом) инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение является:
- объективное изменение условий деятельности субъекта регулирования;
- изменение инвестиционной программы субъекта регулирования;
- результат мониторинга, проведенного регулирующим органом;
- другие случаи, предусмотренные законодательством.
4.3. Досрочный пересмотр инвестиционных надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение производится, как правило, не чаще одного раза в год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.