Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Полномочия органов государственного контроля и надзора за радиационной безопасностью в крае
Органы государственного контроля и надзора по вопросам обеспечения радиационной безопасности на территории края проводят свою работу в пределах своей компетенции и обеспечивают органы государственной власти и органы местного самоуправления имеющейся у них информацией:
о величине и структуре доз облучения населения края, их сравнительной характеристике со среднероссийскими показателями;
об абсолютной и относительной численности лиц, подвергшихся облучению выше установленных дозовых пределов;
о численности лиц с лучевыми поражениями (возникшими в результате радиационных аварий, профессионального и медицинского облучения);
о возможности радиационных аварий в крае;
о степени готовности края к эффективной ликвидации последствий радиационных аварий;
о наличии радиационно-опасных объектов, радиоактивных веществ, источников ионизирующего излучения, ядерных отходов и отработанных ядерных материалов.
К полномочиям органов государственного контроля и надзора за радиационной безопасностью относятся:
1. Государственной санитарно-эпидемиологической службы в Алтайском крае:
организация государственного санитарно-эпидемиологического надзора за выполнением организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами санитарных правил и требований, норм законодательства Российской Федерации и края по вопросам радиационной безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировке, захоронении радиоактивных веществ и других источников ионизирующего излучения;
санитарно-гигиеническое нормирование, совершенствование правового регулирования вопросов охраны здоровья населения в связи с воздействием на человека радиационных факторов среды его обитания и условий жизнедеятельности, разработка краевых и муниципальных санитарных правил и гигиенических нормативов, их утверждение и издание;
разработка и реализация совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления краевых и муниципальных целевых и научно-технических программ по вопросам профилактики радиационно-обусловленных заболеваний населения, связанных с влиянием радиационных факторов среды обитания на человека и условий его жизнедеятельности;
подготовка в установленном порядке предложений, направленных на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного влияния на человека радиационных факторов окружающей природной среды, условий труда и быта населения;
определение приоритетных направлений деятельности и организация научно-исследовательских работ, связанных с обеспечением радиационно-гигиенического благополучия населения;
организация и проведение государственного санитарно-эпидемиологического надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
контроль за ведением радиационно-гигиенических паспортов организаций и территорий;
пропаганда знаний по радиационной безопасности среди населения;
иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Алтайской инспекции федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор):
участие в формировании и реализации, совместно с органами государственной власти и местного самоуправления края, системы правовых, экономических и организационно-технических мер по обеспечению радиационной безопасности;
установление требований, критериев, правил и норм в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности;
надзор за соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями, войсковыми частями и гражданами требований законодательства Российской Федерации и края в части обеспечения ядерной и радиационной безопасности в области производства, обращения и использования в мирных и оборонных целях атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий на их основе, при транспортировании и хранении ядерного оружия, а также правил и норм по ядерной и радиационной безопасности;
надзор за организацией и состоянием хранения и учета ядерных материалов и радиоактивных веществ, обращением с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизацией и захоронением;
проведение экспертиз безопасности ядерно- и радиационно-опасных объектов (изделий) и производств (технологий);
принятие решений по выдаче разрешений (лицензий) на соответствующие виды деятельности;
организация и осуществление надзора за обеспечением необходимого уровня квалификации персонала, осуществляющего эксплуатацию ядерно- и (или) радиационно опасных объектов (изделий) и контроль за ядерной и (или) радиационной безопасностью радиационных объектов;
регулярное информирование государственных органов, органов местного самоуправления и населения об изменении состояния ядерной и радиационной безопасности на поднадзорных объектах;
иные полномочия в пределах своей компетенции.
3. Государственного комитета по охране окружающей среды Алтайского края:
осуществление государственной политики в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности;
организация мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду;
обеспечение населения, органов государственной власти и органов местного самоуправления информацией о состоянии и изменениях радиационной обстановки окружающей природной среды;
учет радиоактивных отходов, загрязняющих природную среду, а также мест их размещения;
лицензирование деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия;
утверждение совместно с государственной санитарно-эпидемиологической службой в Алтайском крае нормативов предельно допустимого уровня безопасного содержания радиоактивных веществ в окружающей природной среде и продуктах питания, предельно допустимого уровня радиационного облучения населения в величинах, не представляющих опасности для здоровья и генетического фонда человека;
подготовка в установленном порядке предложений, направленных на предотвращение и ликвидацию опасного и вредного влияния на человека радиационных факторов окружающей природной среды;
участие с органами исполнительной власти в разработке и реализации краевых целевых и научно-технических программ (планов), связанных с влиянием радиационных факторов на окружающую природную среду;
иные полномочия в пределах своей компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.