Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 11 августа 2020 г. N 41/5
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Набережные Челны
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования город Набережные Челны (далее - бюджет города), утверждения и исполнения бюджета города, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Термины и определения используются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
3. Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проекта бюджета города;
2) рассмотрение и утверждение бюджета города;
3) исполнение бюджета города;
4) контроль за исполнением бюджета города;
5) осуществление бюджетного учета;
6) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
4. Проект бюджета города составляется Исполнительным комитетом на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке и в сроки, установленные Исполнительным комитетом.
5. Проект бюджета города и отчет о его исполнении подлежит рассмотрению и утверждению Городским Советом после обсуждения их на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим положением и иными решениями Городского Совета.
6. Проект решения Городского Совета о бюджете города вносится Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета не позднее 15 ноября текущего года одновременно с приложением следующих документов и материалов:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета города) на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета города с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета города - в случае, если проект решения Городского Совета о бюджете города не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
7) оценка ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
8) предложенные Городским Советом, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
9) реестр расходных обязательств;
10) отчет об оценке налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период;
11) реестр источников доходов бюджета города;
12) паспорта муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта - в случае утверждения решением Городского Совета о бюджете города распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения Городского Совета о бюджете города.
7. В течение двух рабочих дней со дня внесения Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета проекта решения Городского Совета о бюджете города Мэр города направляет его в постоянную комиссию Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету.
8. Постоянная комиссия Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету в течение трех рабочих дней со дня получения указанного проекта готовит заключение о соответствии проекта бюджета города и представленных документов и материалов бюджетному законодательству Российской Федерации.
9. Мэр города на основании заключения постоянной комиссии Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Городским Советом проекта решения о бюджете города либо о возвращении его в Исполнительный комитет на доработку.
10. Проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Исполнительным комитетом в Городской Совет в течение пяти рабочих дней со дня поступления на доработку.
11. Проект решения о бюджете города, внесенный на рассмотрение в Городской Совет, в течение трех рабочих дней со дня внесения направляется Мэром города в постоянные комиссии Городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения.
12. Постоянные комиссии Городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и готовят к нему заключения, поправки и рекомендации.
13. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города постоянные комиссии Городского Совета направляют заключения, поправки и рекомендации в постоянную комиссию Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету.
14. На основании полученных заключений постоянная комиссия Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития города, проекту решения Городского Совета о бюджете города.
15. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов бюджета города, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
16. При рассмотрении поправок к расходной части бюджета города первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части бюджета города.
17. На основании обобщенного заключения постоянной комиссии Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету Исполнительный комитет дорабатывает и вносит проект решения о бюджете города для рассмотрения в Городской Совет.
18. Проект решения о бюджете города включается Городским Советом в календарь рассмотрения вопросов.
19. Право делать заявления по проекту решения о бюджете города и в ходе его рассмотрения в Городском Совете имеет Руководитель Исполнительного комитета, заместитель Руководителя Исполнительного комитета, начальник управления финансов.
20. При рассмотрении на заседании Городского Совета проекта решения о бюджете города Городской Совет заслушивается доклад заместителя Руководителя Исполнительного комитета, начальника управления финансов и содоклад председателя постоянной комиссии Городского Совета по вопросам социально-экономического развития и бюджету и Городским Советом принимается решение.
21. Проект решения Городского Совета о внесении изменений в бюджет города на текущий финансовый год и плановый период разрабатывается и представляется Исполнительным комитетом в Городской Совет с приложением следующих документов и материалов:
1) ожидаемые итоги социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненный прогноз социально-экономического развития в плановом периоде;
2) сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета города;
3) оценка ожидаемого исполнения бюджета города в текущем финансовом году;
4) информация о перераспределении бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года;
5) информация о перераспределении бюджетных ассигнований, в составе утвержденных бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета;
6) пояснительная записка к проекту решения Городского Совета "О внесении изменений в бюджет города".
22. Исполнение бюджета города обеспечивается Исполнительным комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
23. Финансовый орган Исполнительного комитета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет контроль за:
1) непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
2) соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
3) соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
4) наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
24. В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
25. Контроль за исполнением бюджета города осуществляется путем проведения муниципального финансового контроля.
26. В целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета осуществляется муниципальный финансовый контроль в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
27. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
28. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Набережные Челны.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового органа Исполнительного комитета как органа муниципального финансового контроля.
29. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
30. Финансовый орган Исполнительного комитета представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Республики Татарстан.
31. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования город Набережные Челны, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
32. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
33. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
34. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Городском Совета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Набережные Челны.
36. Исполнительный комитет представляет отчет об исполнении бюджета города для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
37. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Набережные Челны в Городской Совет с одновременным направлением в Исполнительный комитет.
38. Проектом решения Городского Совета об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
39. Годовой отчет об исполнении бюджета города представляется в Городской Совет не позднее 1 мая текущего года.
40. Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Руководителем Исполнительного комитета и направляется в Городской Совет и Контрольно-счетную палату.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 11 августа 2020 г. N 41/5... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.