Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 декабря 2005 г. N 263 в настоящее Положение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.
Приложение
к решению
городской Думы
от 27 августа 2002 г. N 259
Положение
о порядке приватизации объектов муниципальной собственности
24 декабря 2002 г., 16 апреля 2003 г., 23 августа, 23 декабря 2005 г., 9 июня 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ (далее по тексту - закон о приватизации), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Барнаула и регулирует вопросы, касающиеся приватизации муниципального имущества и отнесенные федеральным законодательством к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. В целях обеспечения принципа открытости деятельности органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности, отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также иные сведения, установленные федеральным законодательством о приватизации, подлежат обязательному опубликованию в установленном порядке.
2. Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности
2.1. Прогнозный план приватизации объектов муниципальной собственности (далее по тексту - Прогнозный план приватизации) - документ, утверждаемый Барнаульской городской Думой и содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ (далее по тексту - ОАО), находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать.
В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.
При внесении в Прогнозный план приватизации автомобилей либо иного движимого однородного имущества количество и качественные характеристики такого имущества в плане могут не указываться. Пообъектный состав данного имущества определяется главой администрации города.
2.2. Не позднее чем за 4 месяца до начала очередного финансового года отраслевые комитеты, отделы и управления администрации города, а также районные администрации и балансодержатели муниципального имущества направляют свои предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций ОАО и иного муниципального имущества в Комитет по управлению муниципальной собственностью города (далее по тексту - Комитет).
2.3. Комитет с учетом поступивших предложений готовит проект Прогнозного плана приватизации. Данный проект передается главе администрации города для рассмотрения и принятия, после чего вместе с проектом решения о бюджете города на соответствующий год направляется в городскую Думу.
2.4. Прогнозный план приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней с момента его утверждения городской Думой.
2.5. Прогнозный план приватизации может быть изменен или дополнен в порядке его утверждения. Данные изменения подлежат опубликованию.
2.6. Комитет ежегодно не позднее 20 января следующего за текущим года представляет отчет об итогах приватизации прошедшего года для рассмотрения в городскую Думу и утвержденный отчет до 1 февраля направляет в органы государственной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством о приватизации.
3. Порядок принятия решения об условиях приватизации объектов
муниципальной собственности
3.1. Не позднее сроков, установленных Прогнозным планом приватизации для конкретных объектов муниципальной собственности, Комитет (доверительный управляющий) в рамках плановой работы либо по инициативе отраслевых комитетов и управлений администрации города осуществляет деятельность по подготовке и проведению приватизации муниципального имущества.
3.2. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципальной собственности в соответствии с Прогнозным планом приватизации на текущий год принимается главой администрации города в форме постановления об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности (далее по тексту - решение об условиях приватизации).
3.3. Для формирования условий приватизации муниципального имущества Комитет создает комиссию по приватизации.
В состав комиссии по приватизации включаются:
- представители Комитета;
- депутат городской Думы;
- представитель юридической службы города;
- представитель Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике;
- в случае необходимости - представители отраслевых комитетов и управлений администрации города и/или отраслевые специалисты иных организаций, имеющие специальные познания в сфере деятельности приватизируемого предприятия.
Порядок работы комиссии по приватизации, иные условия ее деятельности утверждаются председателем Комитета на каждый конкретный объект.
Доверительный управляющий формирует условия по приватизации муниципального имущества, переданного в доверительное управление, самостоятельно.
3.4. В процессе осуществления деятельности по приватизации Комитет (доверительный управляющий) организует работу по подготовке объекта, указанного в Прогнозном плане приватизации, к продаже, которая заключается в следующем:
- заказ технической документации на объект недвижимости; выполнение действий по определению состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия согласно законодательству о приватизации и настоящему Положению; обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект в случаях, предусмотренных законом; заказ оценки имущества, подлежащего приватизации т.п.;
- заказ документов на земельные участки, готовящиеся к продаже, в случаях, когда приватизация муниципального недвижимого имущества без одновременного отчуждения земельных участков, расположенных под ними, не допускается в соответствии с Земельным кодексом и действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления земельных участков в границах городской черты.
Для формирования пакета документов на продажу муниципального имущества Комитет по архитектуре и развитию города в соответствии со своей компетенцией в 14-дневный срок с момента обращения Комитета представляет техническое заключение о целевом использовании объекта, документ о границах выдела земельного участка, адресную справку, документ, содержащий сведения о нанесенных красных линиях и иные документы, необходимые для продажи муниципального имущества.
В месячный срок с момента обращения Комитета Управление администрации города по земельным ресурсам, землеустройству и геодезии представляет заключение по земельному участку с обременениями, план границ земельного участка, справку о стоимости выкупной цены земельного участка и иные необходимые документы в соответствии с земельным законодательством.
3.5. Работа комиссии по приватизации заключается в следующем:
- формирование начальной цены и нормативной цены имущества, подлежащего приватизации;
- формирование предложений по вопросу о предоставлении рассрочки по оплате стоимости муниципального имущества и порядке внесения платежей покупателем муниципального имущества;
- формирование предложений по вопросу о необходимости установления обременении, ограничений, публичных сервитутов; подготовка проектов соответствующих постановлений о публичных сервитутах;
- определение условий приватизации муниципального имущества;
- иные действия, необходимые для обеспечения эффективного процесса приватизации муниципального имущества.
3.6. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет готовит решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности, а также проект договора купли-продажи муниципального имущества (а в случаях, предусмотренных законом - договора купли-продажи земельных участков) и/или договора доверительного управления, заключаемых с покупателями муниципального имущества.
Доверительный управляющий самостоятельно готовит решение об условиях приватизации объекта муниципальной собственности, переданного в доверительное управление, а также проект договора купли-продажи муниципального имущества (а в случаях, предусмотренных законом - договора купли-продажи земельных участков), заключаемого с покупателями муниципального имущества.
3.7. В решении об условиях приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества, подлежащего приватизации, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации;
- начальная цена;
- нормативная цена;
- срок оплаты приватизируемого имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждаются: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 закона о приватизации;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.8. Для подготовки проектов договоров купли-продажи, организации проведения торгов и подведения их итогов Комитет создает комиссию по продаже муниципального имущества. В состав комиссии по продаже включаются:
- представители Комитета;
- депутат городской Думы;
- юрист администрации города;
- иные специалисты по необходимости.
Состав, численность, порядок осуществления деятельности указанной комиссии утверждаются председателем Комитета.
Доверительный управляющий самостоятельно организует проведение торгов и подведение их итогов.
3.9. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных законом о приватизации, на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества не может быть ниже рыночной цены, указанной в отчете об оценке муниципального имущества.
3.10. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения города одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременений в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества и пр. Данное решение также отражается в постановлении главы администрации города об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
3.11. После принятия решения об условиях приватизации объекта муниципальной собственности Комитет (доверительный управляющий) публикует информационное сообщение о продаже муниципального имущества не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
3.12. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества может повлечь за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом либо отмену такого решения.
4. Способы приватизации объектов муниципальной собственности
4.1. В соответствии с законом о приватизации для приватизации объектов муниципальной собственности настоящим Положением предусматривается использование следующих способов приватизации:
- преобразование унитарного предприятия в ОАО;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций ОАО через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы ОАО;
- продажа акций ОАО по результатам доверительного управления.
4.2. Учредителем создаваемых в процессе приватизации ОАО (участником уже созданных) и учредителем доверительного управления является Комитет.
Продавцом муниципального имущества (в том числе земельных участков, продаваемых в соответствии с законом о приватизации и настоящим Положением) выступает Комитет либо доверительный управляющий в соответствии с условиями заключенного договора доверительного управления муниципальным имуществом. Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные уполномоченные администрацией города лица по доверенности Комитета.
4.3 Порядок осуществления конкретных способов приватизации устанавливается законом о приватизации, актами Правительства РФ, а также актами главы администрации города.
5. Порядок заключения договоров купли-продажи объектов муниципальной
собственности и контроль за выполнением их условий
5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. Условия договора купли-продажи должны соответствовать нормам ст. 32 закона о приватизации, нормам действующего гражданского законодательства, а также настоящему Положению.
Доверительный управляющий обязан в трехдневный срок с момента заключения договора купли-продажи муниципального имущества направить один экземпляр договора в Комитет.
Решением Барнаульской городской Думы от 9 июня 2006 г. N 367 пункт 5.2. настоящего Положения изложен в новой редакции
5.2. Цена по договору купли-продажи складывается из цены муниципального имущества, стоимости затрат на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества, налоговых и иных обязательных платежей. Денежные средства в счет оплаты цены по договору купли-продажи, суммы задатков (в случае их установления законом о приватизации) перечисляются покупателем муниципального имущества на расчетный счет комитета (доверительного управляющего), который распределяет их в порядке и в сроки, установленные ст.ст. 18, 20, 33 закона о приватизации.
5.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может превышать 6 месяцев. Конкретный срок рассрочки и порядок внесения платежей устанавливается в решении об условиях приватизации. Указанные сведения должны быть отражены в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
5.4. Контроль за выполнением условий договора купли-продажи и договора доверительного управления, а также судебная защита интересов города по данным договорам осуществляется Комитетом. Для осуществления проверок по исполнению покупателями договоров купли-продажи и доверительного управления Комитет вправе приглашать представителей отраслевых комитетов и управлений, районных администраций города. По результатам проверок составляется соответствующий акт.
5.5. Договор купли-продажи муниципального имущества, договор доверительного управления могут предусматривать взыскание штрафов за невыполнение, ненадлежащее выполнение условий договора в размере от 3% до 10% от цены по договору, а также пеней за просрочку оплаты цены по договору размере 0,5% от цены по договору за каждый день просрочки.
Указанные средства перечисляются в бюджет города.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. Исключен.
См. текст пункта 5.7
5.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с законом о приватизации государственного и муниципального имущества, актами Правительства, касающимися приватизации муниципального имущества, а также актами главы администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 августа 2002 г. N 259 "Об утверждении Положения о порядке приватизации объектов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.