Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 10 апреля 2007 г. N 549 в настоящие Правила внесены изменения
Приложение
к решению городской Думы
от 27 октября 2006 г. N 440
Временные правила застройки города Барнаула
10 апреля 2007 г.
I. Общие положения
1.1. Временные правила застройки города Барнаула (далее - Правила) - это нормативный правовой акт, регламентирующий отношения в области градостроительной деятельности и применяемый на всей территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края до разработки и утверждения правил землепользования и застройки, но не более пяти лет со дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Земельным и Градостроительным кодексами РФ, федеральными законами от 17.11.1995 N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ" Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Алтайского края от 04.02.2007 N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае" и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:
градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
документы территориального планирования - документы, определяющие планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства - вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства, не предусмотренный градостроительным регламентом для данной территориальной зоны или подзоны;
недвижимое имущество (недвижимость) - земельные участки, участки недр и все объекты, связанные с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, леса и многолетние насаждения, предприятия как имущественные комплексы, объекты незавершенного строительства;
правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества - решения органов государственной власти и органов местного самоуправления, изданные в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, договоры и другие документы, являющиеся основанием для возникновения, перехода прав на недвижимое имущество;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
объекты некапитальные - объекты, не имеющие фундаментов, установленные без сборки конструктивных элементов на месте, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов;
объекты вспомогательного использования - строения и сооружения, предназначенные для хозяйственно-бытового обеспечения объектов капитального строительства;
временные объекты - временные сооружения любого типа, устанавливаемые подрядчиком на строительной площадке и необходимые для выполнения и завершения работ;
линейные объекты - линии электропередач, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения, размещаемые на территориях, ограниченных красными линиями;
сети инженерно-технического обеспечения - внутриплощадочные и внеплощадочные сети строящихся или существующих объектов капитального строительства;
объекты индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более трех, предназначенные для проживания одной семьи;
технико-экономическое обоснование (ТЭО) - предплановый и предпроектный документ, разрабатываемый для обоснования нового строительства, а также расширения и реконструкции действующего предприятия. ТЭО содержит обоснование намечаемого строительства в части его мощности, номенклатуры, качества продукции, обеспечения сырьем, материалами, топливом, энергией, водой, трудовыми ресурсами, а также обоснование выбора наиболее эффективных технических решений по строительству, эксплуатации, включая выбор конкретной площадки для строительства и определения расчетной стоимости строительства и основных технико-экономических показателей;
архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - документ, содержащий комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта на конкретном земельном участке с обязательными экологическими, техническими, инженерно-планировочными, организационными и иными условиями его проектирования и строительства, предусмотренными законодательством;
градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - документ, являющийся основанием для подготовки землеустроительной документации, архитектурно-строительного проектирования и получения разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию, включающий в себя информацию о границах земельного участка, его разрешенном использовании, требованиях к назначению, параметрам и размещению на нем объекта капитального строительства.
инженерно-планировочные требования (ИПТ) - документ, содержащий комплекс требований для проектирования объектов капитального и некапитального строительства, индивидуального жилищного строительства, линейных объектов, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, топооснову в масштабе 1:500 с нанесенными красными линиями, проектируемыми объектами, отведенными земельными участками;
заказчик - физическое или юридическое лицо, привлекаемое застройщиком или уполномоченным им лицом;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям архитектурно-планировочного задания и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
пристроенный объект - часть здания, расположенная вне контура его наружных стен и имеющая с ним одну (или более) общую стену;
дежурный адресный план - план территории города в масштабе 1:5000 с указанием адресов объектов;
адресная справка - технический документ, удостоверяющий расположение объекта недвижимости на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены сети инженерно-технического обеспечения, линии электропередач, линии связи, линейно-кабельные сооружения, трубопроводы, автомобильные дорога, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
линии градостроительного регулирования - границы, определяющие особые условия использования и застройки территории города;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
инженерные изыскания - изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных для обоснования материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования;
территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары и др.).
II. Порядок предварительного согласования места размещения объекта
капитального строительства в границах муниципального образования городского
округа - города Барнаула Алтайского края.
2.1. Предоставление земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, или из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства с предварительным согласованием осуществляется с проведением работ по их формированию.
2.2. Порядок предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства на землях, находящихся в муниципальной собственности.
2.2.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в администрацию города с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению может прилагаться ТЭО проекта либо необходимые расчеты.
2.2.2. Межведомственная комиссия по предварительному согласованию мест размещения объектов капитального строительства при администрации города рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в установленные законом сроки в комитет по архитектуре и развитию города Барнаула (далее - Комитет) для подготовки ответа заявителю в соответствии с нормативной допустимостью и технической возможностью.
2.2.3. Администрация города через Комитет по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объектов и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, представляются в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
2.2.4. Комитет в течение месяца со дня поступления заявления, содержащего сведения, указанные п. 2.2.1. Правил, в соответствии с действующим законодательством выдает акт о выборе земельного участка для строительства.
2.2.5. Заинтересованные стороны и компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации, согласующие акт о выборе земельного участка, определяются Комитетом в каждом конкретном случае.
2.2.6. После получения всех согласований, указанных в акте о выборе земельного участка, и информации о технических условиях на инженерное обеспечение объекта Комитет в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления главы города "О предварительном согласовании места размещения объекта...", которое действует в течение трех лет.
Глава города в течение четырнадцати рабочих дней с момента поступления в администрацию города Барнаула подписывает постановление "О предварительном согласовании места размещения объекта ...".
2.2.7. Копия постановления главы города "О предварительном согласовании места размещения объекта..." выдается заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.2.8. В размещении объекта может быть отказано, если намерения заявителя противоречат градостроительным нормативам, а также в случае отсутствия согласования одного из уполномоченных органов. Причины отказа должны быть оформлены в письменном виде. Отказ в выдаче акта о выборе земельного участка может быть обжалован заявителем в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
2.2.9. Настоящий порядок предварительного согласования места размещения объекта не применяется в случаях:
- если физические или юридические лица обладают правом собственности на земельный участок;
- если физические или юридические лица владеют земельным участком на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования и при условии сохранения разрешенного использования земельного участка;
- продажи земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка на аукционе для жилищного строительства (индивидуального, многоэтажного, комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства);
- строительства объектов в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
2.2.10. Информация о планируемом и предстоящем строительстве на земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности, в том числе о принятых постановлениях главы города о предварительном согласовании места размещения объекта, размещается на официальном сайте города Барнаула.
2.3. Порядок предварительного согласования места размещения объекта капитального строительства на землях, государственная собственность на которые не разграничена.
2.3.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в Главное управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
2.3.2. Порядок предоставления земельных участков под строительство из земель, государственная собственность на которые не разграничена, установлен постановлением Администрации Алтайского края от 08.02.2007 N 48 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена".
2.3.3. Главное управление имущественных отношений Алтайского края (далее - Главное управление) в течение семи дней направляет соответствующее обращение заявителя в администрацию города.
2.3.4. Межведомственная комиссия по предварительному согласованию мест размещения объектов капитального строительства при администрации города рассматривает возможность и обоснованность размещения объекта в городе и направляет заявление в Комитет.
2.3.5. Администрация города через Комитет на основании заявления передает в Главное управление: оформленный в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления охранной или санитарно-защитной зоны), согласованный с органами государственного надзора и муниципальными организациями, с приложением утвержденных проектов границ данного земельного участка в соответствии с вариантами его выбора, в том числе необходимую информацию о разрешенном использовании земельного участка и о его обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а также дежурную кадастровую карту (план), содержащую сведения о местоположении земельного участка.
2.3.6. Заинтересованные стороны и компетентные государственные органы, муниципальные организации, согласующие акт о выборе земельного участка, определяются Комитетом в каждом конкретном случае.
2.3.7. Главное управление обеспечивает передачу администрации города копий решений о предварительно согласованных, предоставленных земельных участках на территории муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края.
III. Порядок установления красных линий и линий градостроительного
регулирования
3.1. Красные линии и линии градостроительного регулирования наносятся по документам территориального планирования и (или) действующим нормативным документам.
3.2. Красные линии и линии градостроительного регулирования обязательны для соблюдения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами.
3.3. Утверждение, учет, корректировку красных линий и линий градостроительного регулирования осуществляет Комитет.
3.4. Вынос красных линий и линий градостроительного регулирования в натуру осуществляет лицензированная организация по утвержденным документам территориального планирования.
IV. Порядок присвоения адресного номера
4.1. Ведение адресных планов в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края осуществляет:
- Комитет;
- сельские (поселковые) администрации - в случаях присвоения адресных номеров на территории сельских населенных пунктов и поселков, расположенных на территории городского округа.
4.2. Присвоение, резервирование и выдача адресного номера на объекты недвижимости производится при наличии действующей топографической съемки на основе утвержденных документов территориального планирования.
4.3. Адресная справка с новым адресом выдается заявителю для представления в Барнаульский отдел филиала по Алтайскому краю ФГУП "Ростехинвентаризация" с целью выполнения инвентаризационно-технических работ, в комитет администрации города по земельным ресурсам и землеустройству - для внесения изменений в топографические материалы, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Алтайскому краю - для оформления права на созданный объект недвижимости.
4.4. Пристроенные объекты могут иметь отдельный адресный номер при условии устройства самостоятельного фундамента, входа и несущих конструкций.
4.5. Некапитальным, временным объектам и объектам вспомогательного использования адресный номер не присваивается.
4.6. Адресная справка не является правоустанавливающим документом, не определяет собственника и целевое назначение объекта.
4.7. Наименование и переименование проспектов, улиц, площадей города Барнаула утверждается постановлением главы города по представлению топонимической комиссии и Комитета; в сельских населенных пунктах (поселках), расположенных на территории городского округа - постановлением главы сельской (поселковой) администрации.
4.8. Внесение изменений и дополнений, касающихся наименования улиц, проспектов, площадей и перенумерации объектов, на топографические материалы всех масштабов осуществляет Комитет и комитет администрации города по земельным ресурсам и землеустройству.
4.9. В случаях, предусмотренных пунктами 4.7., 4.8. настоящей главы, пунктами 13.7. и 13.11. главы XIII Правил, адресная справка утрачивает силу и аннулируется. Новая адресная справка выдается заявителю в порядке, предусмотренном п. 4.3. настоящей главы Правил.
4.10. Комитет согласовывает схемы деления застроенных и подлежащих застройке земельных участков, необходимых для эксплуатации зданий, строений, сооружений, с учетом фактического землепользования на основе документов территориального планирования с целью последующего присвоения нового адресного номера и выдела доли недвижимого имущества в натуре.
Схема деления земельного участка является техническим документом и не влечет возникновения, изменения или прекращения прав на недвижимое имущество.
V. Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка
5.1. Основанием для подготовки и выдачи ГПЗУ применительно к земельному участку, предназначенному для строительства и реконструкции объектов капитального строительства, являются:
- заявление заказчика (застройщика);
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости;
- постановление главы города или главы администрации села (поселка) о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением утвержденного проекта границ соответствующего земельного участка (в случае отсутствия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости).
- решение Главного управления о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке из земель, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, с приложением утвержденного проекта границ соответствующего земельного участка (в случае отсутствия правоустанавливающих документов на объекты недвижимости).
5.2. Основанием для подготовки и выдачи ГПЗУ применительно к застроенному земельному участку являются:
- заявление заказчика;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости.
5.3. Комитет осуществляет подготовку, согласовывает, регистрирует, выдает и хранит ГПЗУ.
5.4. ГПЗУ утверждается администрацией города в течение тридцати дней после поступления соответствующего заявления заказчика.
5.5. Комитет в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного ГПЗУ выдает соответствующий документ заказчику.
5.6. Срок действия ГПЗУ составляет не более трех лет. По истечении установленного срока ГПЗУ может быть продлен Комитетом по заявлению заказчика (застройщика) на основании решения межведомственной комиссии при администрации города.
5.7. ГПЗУ не дает права на начало строительства объекта.
5.8. В целях определения требований к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства, при строительстве отдельных архитектурных объектов, определенных утвержденной градостроительной документацией, ГПЗУ должен разрабатываться на основе обязательного проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект, а также сведений по инженерному обеспечению объектов. Порядок и условия проведения этих исследований или конкурсов определяются Комитетом.
VI. Порядок оформления документации для проектирования линейных объектов
6.1. Разработка проектной документации на строительство линейных объектов выполняется в соответствии с ГПЗУ на проектирование линейных объектов, которое выдается администрацией города через Комитет в течение тридцати дней.
6.2. Основанием для выдачи ГПЗУ для проектирования линейных объектов являются:
- заявление застройщика (заказчика), в отношении которого принято решение о предварительном согласовании места размещения линейного объекта;
- технические условия;
- акт о выборе земельного участка для строительства линейного объекта;
- постановление главы города о предварительном согласовании.
- решение Главного управления о предварительном согласовании в случаях, предусмотренных абзацем 5 п. 5.1. Правил
6.3. Оформление актов выбора земельного участка для строительства линейного объекта и ГПЗУ осуществляется в порядке, определенном в главах II, V Правил.
6.4. Основанием для выдачи ИПТ для проектирования линейных объектов являются:
- заявление застройщика (заказчика);
- технические условия на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;
- схема сетей от точек подключения до объектов, строящихся и существующих, в масштабах 1:5000, 1:2000;
- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество (объект некапитального строительства).
Срок выдачи ИПТ составляет тридцать рабочих дней.
6.5. Инженерно-планировочные требования для проектирования объектов капитального строительства являются неотъемлемой частью ГПЗУ.
6.6. ГПЗУ, ИПТ на проектирование линейных объектов не дают права на начало строительства данных объектов.
VII. Требования к разработке, согласованию и утверждению проектной
документации
7.1. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах согласованного застройщику земельного участка, а также в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее - капитальный ремонт).
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
7.2. Подготовка проектной документации осуществляется физическими или юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим архитектурно-строительное проектирование.
7.3. Лицами, осуществляющими подготовку проектной документации, могут являться застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством.
7.4. Осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.
7.5. Застройщик или заказчик обязан представить лицу, осуществляющему архитектурно-строительное проектирование:
- ГПЗУ, а также ИПТ в случае подготовки проектной документации линейных объектов;
- результаты инженерных изысканий (в случае, если они отсутствуют, договором должно быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий);
- технические условия (в случае, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения).
7.6. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
7.7. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.
7.8. Застройщик обязан обеспечить участие общественности в подготовке и обсуждении проектных материалов по оценке воздействия намечаемой застройки на соответствующем земельном участке на окружающую среду в случаях, установленных действующим законодательством.
Вопросы по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, а также вопрос по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определен Градостроительным кодексом РФ, а также решением Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 N 253 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Барнауле (II чтение).
7.9. Градостроительные программы и проекты значимых объектов подлежат рассмотрению на Градостроительном совете.
VIII. Порядок оформления согласования на производство земляных работ
при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения
8.1. Для получения согласования на производство земляных работ при строительстве сетей инженерно-технического обеспечения застройщику или заказчику необходимо представить в Комитет проектную документацию, согласованную с заинтересованными службами, балансодержателями существующих сетей инженерно-технического обеспечения, эксплуатирующими организациями, правообладателями земельных участков, на территориях которых предусматривается производство земляных работ.
8.2. На основании согласования Комитета на производство земляных работ застройщик или заказчик обязан оформить разрешение - ордер на производство земляных работ в порядке, установленном решением Барнаульской городской Думы от 23.12.2005 N 256 "Об утверждении Правил благоустройства города Барнаула". Разрешение - ордер оформляет комитет по эксплуатации дорог, благоустройству, транспорту и связи администрации г. Барнаула в течение пяти рабочих дней, а при необходимости выдачи технических условий (технического задания) - в течение десяти рабочих дней.
8.3. Выполнение производства земляных работ осуществляется при техническом надзоре застройщика или заказчика, эксплуатирующей организации и авторском надзоре проектной организации. Разрешение - ордер по окончании производства земляных работ подлежит закрытию органом, его выдавшим.
8.4. Производство земляных работ без разрешения - ордера не допускается.
8.5. Согласование Комитета, а также разрешение - ордер на производство земляных работ, оформленный в установленном порядке, дают право застройщику или заказчику на строительство внутриплощадочных сетей и сетей к индивидуальным жилым домам без оформления разрешения на строительство.
8.6. По окончании строительства сетей инженерно-технического обеспечения оформляется акт сдачи-приемки объекта, построенного, реконструированного, отремонтированного по договору между застройщиком или заказчиком, и лицом, осуществляющим строительство.
8.7. Контрольная съемка по окончании строительства внутриплощадочных сетей, сетей к индивидуальным жилым домам и элементов благоустройства представляется в Комитет для принятия на учет по заявлению застройщика или заказчика.
8.8. В случае отсутствия сетей инженерно-технического обеспечения на плановых материалах в масштабе 1:500 ответственность за их повреждения несут организации, осуществляющие их эксплуатацию.
IX. Порядок выдачи разрешений на строительство
9.1. Разрешение на строительство выдается и регистрируется администрацией города, в лице комитета по строительству и газификации.
9.2. Для получения разрешения на строительство застройщик подает в комитет администрации города по строительству и газификации соответствующее заявление.
9.3. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) ГПЗУ;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с ГПЗУ, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов культурно-исторического и археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории, применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначениями мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса РФ);
положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
9.4. К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
9.5. Комитет по строительству и газификации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
- проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению;
- проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям ГПЗУ, красным линиям;
- в случае выдачи юридическому лицу или гражданину разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, проводят проверку проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- готовит и выдает разрешение на строительство либо отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
9.6. Разрешение на строительство выдается на объект в целом либо на отдельные этапы строительства, реконструкции.
9.7. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства.
9.8. Срок действия разрешения на строительство может быть продлен администрацией города, в лице комитета по строительству и газификации, по заявлению застройщика, поданному не менее, чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления.
9.9. Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и права собственности на объекты капитального строительства сохраняется.
9.10. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство обязан передать безвозмездно в Комитет один экземпляр копий материалов инженерных изысканий и проектной документации.
X. Порядок выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
10.1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается и регистрируется администрацией города, в лице комитета по строительству и газификации.
10.2. Для получения разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик подает в комитет администрации города по строительству и газификации соответствующее заявление.
10.3. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- ГПЗУ;
- разрешение на строительство;
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора между застройщиком и подрядчиком);
- акт, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
- акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства;
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные ответственными представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
- схема (контрольная съемка), отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка (коридора по трассе линейного объекта) и планировку земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.
- заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и иные документы в случаях, установленных частью 4 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.4. Комитет по строительству и газификации администрации города в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
- проверяет наличие и правильность оформления документов;
- осматривает объект капитального строительства (в случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не производится);
- готовит и выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письменный отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
10.5. Основанием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию являются:
- отсутствие документов, указанных в пункте 10.2. настоящей главы Правил;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в ГПЗУ;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, содержащимся в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных п. 9.10. Правил (в этом случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после устранения застройщиком данного нарушения).
10.6. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
XI. Порядок выдачи разрешительной документации на проектирование
и размещение некапитальных объектов
11.1. Разрешение на установку некапитальных объектов выдает администрация соответствующего района города.
11.2. Лицо, заинтересованное в размещении некапитальных объектов на землях, находящихся в муниципальной собственности, подает в администрацию района города заявление по форме и в порядке, которые предусмотрены главой V Положения о порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты, утвержденного решением городской Думы от 23.04.2002 N 221.
11.3. Органы архитектуры администрации района города в течение пятнадцати дней со дня поступления заявления выдают заказчику акт о выборе участка для проведения согласований. Включение представителя Комитета в состав комиссии по согласованию акта о выборе участка для установки некапитальных объектов обязательно.
11.4. Лицо, заинтересованное в размещении некапитальных объектов на землях, государственная собственность на которые не разграничена, подает заявление в Главное управление, которое в течение 7 дней направляет его в администрацию соответствующего района города.
11.5. Администрация района города в порядке, предусмотренном решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты", обеспечивает выбор места размещения некапитального объекта и выдает заявителю акт о выборе площадки для размещения некапитального объекта. Срок согласования указанного акта составляет три месяца, по истечении которого документ утрачивает силу.
11.6. Администрация района города направляет в Главное управление акт о выборе земельного участка для размещения некапитального объекта, с приложением всех необходимых документов, установленных решением городской Думы от 23.04.2002 N 221 "О порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты" для принятия соответствующего решения в установленном порядке.
XII. Порядок оформления документов для индивидуального жилищного
строительства
12.1. Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются путем проведения аукционов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка либо путем принятия решения о предоставлении земельного участка на праве аренды.
12.2. Гражданин, заинтересованный в строительстве индивидуального жилого дома, обращается с соответствующим заявлением установленной формы о предоставлении земельного участка из земель:
- находящихся в муниципальной собственности и расположенных в черте города Барнаула, - в администрацию города (в порядке, предусмотренном главой VII Положения о порядке предоставления земельных участков и прекращения прав на землю в границах городской черты, утвержденного решением городской Думы от 23.04.2002 N 221);
- населенного пункта городского округа, расположенного за пределами черты города Барнаула и входящего в состав земель, находящихся в муниципальной собственности (переданных в ведение сельских или поселковых администраций), - в администрацию соответствующего села или поселка (в порядке, предусмотренном главой III Положения о порядке предоставления земельных участков сельскими (поселковыми) администрациями на территории г. Барнаула, утвержденного решением городской Думы от 23.04.2002 N 222.);
- государственная собственность на которые не разграничена, - в Главное управление (в порядке, установленном постановлением Администрации Алтайского края от 08.02.2007 N 48 "Об утверждении порядка предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена").
12.3. Гражданин для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов индивидуального жилищного строительства обращается в администрацию соответствующего района города. К заявлению прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства с актом разбивки земельного участка.
12.4. Администрация района города в течение тридцати дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводит проверку наличия документов, установленных п. 12.3. настоящей главы Правил, а также готовит и выдает разрешение на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12.5. Разрешение на строительство индивидуального жилого дома выдается на десять лет.
12.6. Правообладатель земельного участка осуществляет строительство индивидуального жилого дома. По окончании строительства индивидуального жилого дома на основании технического паспорта осуществляются постановка на учет и регистрация права собственности на завершенный строительством объект.
ХIII. Разрешение на снос
13.1. Работы по сносу зданий, строений и сооружений при осуществлении градостроительной деятельности производятся на основании разрешения на снос.
13.2. Разрешение на снос индивидуальных жилых домов выдается администрацией соответствующего района города; разрешение на снос иных объектов капитального строительства - администрацией города;
13.3. Для получения разрешения на снос объекта капитального строительства, за исключением индивидуальных жилых домов, собственник подает заявление в администрацию города с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов на объекты капитального строительства, подлежащие сносу;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях - согласование с научно-производственным центром по сохранению историко-культурного наследия Алтайского края (НПЦ) "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- проект организации сноса (техническое заключение проектной организации, метод демонтажа, ограждение, складирование и т.п.);
- сведения о времени и сроках проведения работ.
13.4. Для получения разрешения на снос объекта индивидуального жилищного строительства собственник подает заявление в администрацию соответствующего района города с приложением следующих документов:
- копии правоустанавливающих документов на индивидуальный жилой дом, подлежащий сносу;
- технический паспорт;
- в необходимых случаях - согласование с НПЦ "Наследие" и иными заинтересованными лицами (службами);
- сведения о времени и сроках проведения работ;
- выписка из домовой книги.
13.5. На основании представленных документов администрация города через Комитет или администрация соответствующего района города в недельный срок выдает разрешение на снос. Срок сноса указывается в разрешении.
13.6. Отказ в получении разрешения на снос может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.
13.7. При новом строительстве объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, разрешение на снос объектов, попадающих в пятно застройки, содержится в разрешении на строительство.
13.8. В выдаче разрешения на снос объектов капитального строительства может быть отказано в случаях, когда сносимые объекты обладают историко-культурной ценностью, или при отрицательном техническом заключении проектной организации.
13.9. Снос некапитальных объектов может осуществляться по инициативе собственника либо по требованию администрации района в городе.
13.10. Принудительный снос самовольных построек осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ.
13.11. Сведения о сносе капитальных объектов, в том числе индивидуальных жилых домов, собственник передает в филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Алтайскому краю, а также в комитет администрации города по земельным ресурсам и землеустройству для внесения изменений на топографические материалы. Право собственности на снесенные объекты недвижимости прекращается в порядке, определенном гражданским законодательством.
XIV. Предоставление земельных участков для строительства
в целях развития застроенных территорий.
14.1. Земельный участок, который не предоставлен в пользование и во владение гражданам и юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории без предварительного согласования места размещения объектов.
14.2. Решение о развитии застроенной территории принимает администрация города как по своей инициативе, так и по инициативе органов государственной власти Алтайского края, физических или юридических лиц при наличии градостроительных регламентов, а также местных нормативов градостроительного проектирования (при их отсутствии - утвержденных администрацией города расчетных показателей обеспечения такой территории объектами инженерной инфраструктуры) в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Развитие застроенной территории осуществляется на основании договора о развитии застроенной территории, заключенного администрацией города с победителем открытого аукциона на право заключить данный договор, либо с единственным участником такого аукциона в случае, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
14.3. Лицо, с которым заключен договора# о развитии застроенной территории, осуществляет подготовку документации по планировке застроенной территории и после утверждения в установленном порядке такой документации обращается в администрацию города (в случае, если застроенная территория расположена на землях, находящихся в муниципальной собственности) либо в Главное управление (в случае, если застроенная территория расположена на землях, государственная собственность на которые не разграничена) с заявлением о предоставлении земельного участка.
К заявлению прилагаются решение администрации города о развитии застроенной территории, договор с администрацией города о развитии застроенной территории, решение администрации города об утверждении документации по планировке застроенной территории.
14.4. Администрация города или Главное управление (в случаях, предусмотренных п. 14.3. Правил) принимает решение о предоставлении земельного участка в целях развития территории.
Решение является основанием для установления в соответствии с заявлением лица и за его счет границ такого земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета.
14.5. Администрация города или Главное управление (по п. 14.4. Правил) заключает договор о безвозмездной передаче в собственность земельного участка (при предоставлении земельного участка в собственность) или договор аренды земельного участка (при передаче земельного участка в аренду) с лицом, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка, в двухнедельный срок после представления кадастровой карты (плана) земельного участка.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 27 октября 2006 г. N 440 "Об утверждении Временных правил застройки города Барнаула" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.