Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы города Бийска Алтайского края от 1 марта 2007 г. N 226 в настоящие Правила внесены изменения
Приложение
к решению Думы города
от 19 февраля 2006 г. N 144
Временные Правила организации транспортного обслуживания населения
автомобильным пассажирским транспортом на территории города Бийска
20 мая 2006 г., 1 марта 2007 г.
I. Основные понятия и термины.
Для целей настоящих Временных Правил (далее - Правила) применяются термины и понятия в следующих значениях:
Автомобильный пассажирский транспорт общего пользования - пассажирский транспорт, используемый для осуществления перевозки пассажиров и багажа автобусами большого и особо большого, среднего, малого и особо малого классов по обращению любого гражданина или юридического лица, если это вытекает из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии).
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо сидения водителя) более 8.
График движения - перечень государственных номеров транспортных средств, распределенных для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам в соответствие# с утвержденным расписанием движения транспортных средств.
Маршрутный автобус - автобус общего пользования, имеющий технически предусмотренную возможность для перевозки пассажиров сидя и стоя, багажа и движущийся по установленному маршруту и графику движения с остановками в установленных местах.
Маршрутный таксомотор (маршрутное такси) - автобус особо малого класса, движущийся по установленному маршруту и графику движения с остановками в пути следования по требованию пассажиров с соблюдением Правил дорожного движения, перевозящий пассажиров только на местах для сидения.
Конкурс - установленный муниципальным правовым актом способ отбора перевозчиков, осуществляющих предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа по муниципальной маршрутной сети.
Перевозка - перемещение пассажиров и багажа с использованием транспортных средств.
Перевозчик - организация, предприниматель, осуществляющие транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах автобусами всех классов.
Пассажир - физическое лицо, которое во исполнение договора перевозки (публичного договора), заключенного от его имени или им самим, перевозится за плату или бесплатно перевозчиком.
Проездной документ - документ, удостоверяющий право пассажира на пользование услугой по перевозке. К проездным документам могут относиться: билет, документ установленной формы, удостоверяющий право пассажира на пользование автобусом за плату и подтверждающий заключение публичного договора перевозки между пассажиром и перевозчиком.
Диспетчерское управление - оперативное управление пассажирскими перевозками и контроль за их осуществлением.
Муниципальная маршрутная сеть - совокупность муниципальных автобусных маршрутов - маршрутов, организованных (разработанных и оборудованных) органами местного самоуправления или муниципальными организациями.
Нормирование скоростей движения - установление норм времени (скорости) движения транспортных средств на маршруте и между остановочными пунктами.
Обследование маршрута - процедура установления эксплуатационных характеристик маршрута с целью обеспечения стабильных параметров перевозки, связанных со скоростью и своевременностью, качеством, а также безопасностью движения транспортных средств.
Паспорт муниципального маршрута - комплексный документ, регламентирующий движение автотранспорта общего пользования по определенному муниципальному маршруту.
Остановочный пункт - оборудованная в соответствии с установленными требованиями площадка или сооружение, предназначенные для посадки и высадки пассажиров.
Расписание движения - изложенная в систематизированном виде информация (в виде таблицы, графика, диаграммы и т.п.) о последовательности выполнения рейсов и времени прохождения остановочных пунктов.
Регулярность перевозки - признак перевозки, отражающий ее особенность, заключающуюся в том, что на протяжении определенного календарного периода времени параметры перевозки в части маршрутов и расписания движения сохраняются неизменными.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Примечание: для целей настоящих Правил к автобусам длиной до 6 м применяются нормы об автобусах особо малого класса.
II. Цели, основные задачи и сферы применения Правил
2.1. Цели и основные задачи Правил
Настоящие Правила регламентируют порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом общего пользования на территории города Бийска.
Цели Правил:
- повышение уровня обслуживания населения услугами автомобильного пассажирского транспорта для обеспечения удовлетворения социально обусловленных и жизненно необходимых потребностей граждан;
- обеспечение безопасного, устойчивого и эффективного функционирования на территории города Бийска автомобильного пассажирского транспорта;
- создание условий для эффективной координации работы автомобильного пассажирского транспорта и гармоничного функционирования на рынке транспортных услуг всех организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей.
Основными задачами, на решение которых направлены Правила, являются: совершенствование транспортных связей в границах г. Бийска, обеспечение регулярности обслуживания и повышение качества услуг, создание безопасных условий перевозки и эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, поддержание высокой профессиональной надежности водительского состава.
Правила предусматривают создание условий, гарантирующих гармоничное сочетание на рынке транспортных услуг деятельности организаций всех видов и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, добросовестную конкуренцию между перевозчиками.
2.2. Сферы применения Правил
Организация транспортного обслуживания на территории города Бийска включает следующие основные элементы и сферы деятельности:
а) разработка оптимальных комплексных маршрутных схем и расписаний движения транспортных средств (далее - ТС), определение класса и предельно допустимого количества подвижного состава, обеспечивающего безопасность дорожного движения и охрану окружающей среды от вредного влияния работы пассажирского транспорта;
б) обеспечение маршрутов объектами инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров (остановочные пункты, разворотные площадки и др.);
в) отбор перевозчиков для работы на муниципальной маршрутной сети, проводимый организатором перевозок на конкурсной основе;
г) контроль за выполнением перевозчиками требований нормативных правовых актов, регулирующих организацию пассажирских перевозок.
Правила действуют на всей территории города Бийска и являются обязательными для всех юридических и физических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом.
д) закрепление перевозчиков для работы на маршрутной сети, проводимое организатором перевозок без конкурса
III. Основные положения организации транспортного обслуживания населения в г. Бийске
3.1. Функции организатора транспортного обслуживания населения в городе Бийске
Организатором транспортного обслуживания населения в г. Бийске является администрация города.
В перечень функций по организации транспортного обслуживания населения входят:
а) разработка проектов и планов развития автомобильного пассажирского транспорта в г. Бийске в соответствии с перспективами социально-экономического развития и демографических изменений в городе;
б) разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети, информирование перевозчиков о проведении конкурсов;
в) изучение потребности населения в пассажирских перевозках;
г) учет и рассмотрение предложений населения и организаций по формированию муниципальной маршрутной сети и расписанию движения, жалоб на качество транспортного обслуживания, принятие мер по устранению недостатков;
д) формирование оптимальной муниципальной маршрутной сети, открытие новых, изменение и закрытие действующих маршрутов;
е) определение интервалов движения и количества транспортных средств на каждом маршруте;
ж) осуществление прогнозных расчетов по величинам затрат, необходимых для обслуживания маршрута, доходов от сбора платы за проезд и размеров требуемых бюджетных ассигнований;
з) утверждение предельно допустимого количества ТС каждого класса, обеспечивающего безопасность пассажирских перевозок, применительно к каждому маршруту;
и) утверждение расписания движения автобусов, графиков движения ТС по муниципальной маршрутной сети.#
к) внесение, при необходимости, изменений в транспортную схему города;
л) осуществление контроля за выполнением перевозчиками договорных обязательств, маршрутного контроля работы перевозчиков по показателям регулярности движения;
м) ведение учета дорожно-транспортных происшествий, произошедших с участием перевозчиков;
н) информирование населения об изменениях в работе автомобильного пассажирского транспорта, а также представление иных сведений, необходимых потребителям транспортных услуг;
о) согласование работы перевозчиков на маршрутах, выходящих за пределы г. Бийска, с соответствующими органами местного самоуправления других муниципальных образований;
п) сбор данных о наличии и состоянии пассажирских ТС, а также составе кадров у перевозчиков, которые осуществляют транспортное обслуживание населения;
р) мониторинг пропускной способности уличной и дорожной сети, ее загруженности, состояния дорожного покрытия и сооружений на пути следования транспортных средств (мостов, путепроводов, железнодорожных переездов и др.), условий, характеризующих безопасность дорожного движения, определение на основе полученных данных предельно допустимого количества и типа подвижного состава, обеспечивающего безопасность дорожного движения;
с) утверждение паспортов маршрутов и нормирование продолжительности выполнения рейса ТС;
т) прекращение движения ТС на маршрутах, не соответствующих требованиям безопасности перевозок, а также временное прекращение в установленном порядке движения пассажирских ТС в случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий;
у) заключение договоров с перевозчиками на право осуществления пассажирских перевозок по маршрутной сети в соответствии с пунктом 3.2 настоящих Правил;
ф) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
3.2. Порядок отбора перевозчиков
С целью отбора перевозчиков, обеспечивающих наиболее безопасные и комфортные условия перевозки пассажиров, укрепления транспортной дисциплины в организациях и среди индивидуальных предпринимателей, удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, администрация города не реже 1 раза в 2 года проводит конкурс на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети.
Порядок проведения конкурса определяется администрацией города Бийска. В конкурсе могут участвовать юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности или индивидуальные предприниматели без образования юридического лица. Информация о предстоящем конкурсе до участников доводится организатором конкурса публикацией объявления в газете "Бийский рабочий" не менее чем за 30 дней до дня проведения конкурса. Для участия в конкурсе участники предоставляют конкурсную заявку с приложением необходимых документов. Для вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса создает конкурсную комиссию. Организатор конкурса в срок не более 10 рабочих дней с даты определения победителя конкурса обязан известить о результатах конкурса путем публикации итогов конкурса в газете "Бийский рабочий". С победителями конкурса администрация города заключает договора на право осуществления пассажирских перевозок автомобильным пассажирским транспортом по муниципальной маршрутной сети (далее - Договор). Типовая форма Договора утверждается Администрацией города.
Перевозка пассажиров по муниципальной маршрутной сети города автомобильным пассажирским транспортом без заключения Договора не допускается.
Перевозчик обязан в течение 10 дней после заключения Договора с администрацией города заключить договор с лицом, уполномоченным на диспетчерское обслуживание муниципальной маршрутной сети.
3.3. Обязанности перевозчиков
Перевозчики обязаны:
- соблюдать требования к квалификации своих работников, предусмотренные действующим законодательством;
- обеспечивать водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте (пути следования), проводя предрейсовые инструктажи; вести учет прохождения водителями инструктажей в специальном журнале с кратким указанием их содержания;
- соблюдать утвержденные администрацией города график и расписание движения автобуса;
- оказывать качественные услуги пассажирам, обеспечивать к ним вежливое и внимательное отношение;
- оказывать услуги по перевозке пассажиров по муниципальной маршрутной сети города Бийска по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством;
- по требованию организатора перевозок предоставлять полную достоверную оперативную информацию об объеме выполняемой работы и регулярности движения ТС.
Водители пассажирских транспортных средств обязаны:
- иметь право на управление транспортным средством соответствующей категории;
- соблюдать утвержденные администрацией города график, расписание движения автобуса и схему маршрута.
Водители автобусов, а также маршрутных таксомоторов с числом мест более 8 должны быть не моложе 20-ти лет.
Перевозчики и водители пассажирских транспортных средств обязаны исполнять нормы действующего законодательства РФ, Алтайского края, акты органов местного самоуправления г. Бийска.
Водитель обязан осуществлять стоянку автобусов на конечных остановках только на специально отведенных для этих целей участках, установленных в соответствии с "Едиными правилами содержания объектов благоустройства, инженерной инфраструктуры, специальных объектов в г. Бийске.
3.4. Требования к состоянию здоровья, режиму труда и отдыху водителей
К управлению пассажирскими транспортными средствами допускаются водители, состояние здоровья которых обеспечивает безопасность перевозок. Водители, находящиеся в болезненном или утомленном состоянии, алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении, к управлению ТС не допускаются.
Водители пассажирских транспортных средств проходят предварительные (при поступлении на работу), а также периодические медицинские осмотры в лечебно-профилактических организациях в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
Медицинское освидетельствование на наркотическое и алкогольное состояние опьянения лица, которое управляет ТС, проводится в организациях здравоохранения, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием соответствующих работ и услуг (инструкция к Приказу Минздрава России от 14.07.2003 года N 308).
Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый медицинский осмотр, а после окончания работы послерейсовый медицинский осмотр. Осмотр водителей автотранспортных средств производится в соответствии с Приказом Минздрава СССР от 20.09.1989 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 года N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)". Документами, подтверждающими способность водителя по состоянию здоровья управлять пассажирским транспортным средством, являются медицинское заключение, выдаваемое после прохождения предварительного или периодического осмотра в лечебно-профилактическом учреждении, а также путевой лист транспортного средства с отметкой (штампом) о прохождении водителем предрейсового медосмотра.
Режим труда и отдыха водителей устанавливается в соответствии с нормами трудового законодательства.
3.5. Требования к конструкции и оснащению транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров
Все пассажирские транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров по муниципальной маршрутной сети, должны иметь левостороннее рулевое управление, а двери для посадки и высадки пассажиров - с правой стороны.
Использование транспортных средств, не отвечающих требованиям к конструкции для перевозки пассажиров, не допускается.
Автобусы, используемые для перевозок пассажиров, должны быть укомплектованы медицинской аптечкой, огнетушителем емкостью не менее 5 л, знаком аварийной остановки.
В правом нижнем углу ветрового стекла пассажирского автотранспортного средства должны находиться талон о прохождении государственного технического осмотра, лицензионная карточка и талон автогражданской ответственности. Пассажирские ТС должны иметь передние, боковые и задние указатели маршрутов. На переднем указателе, обычно устанавливаемом в специальной нише, предусмотренной конструкцией транспортных средств, должны быть нанесены номер маршрута и название начального и конечного остановочных пунктов (допускается наносить только номер маршрута, если конструкция ниши не позволяет разместить всю информацию; при отсутствии ниши указатель устанавливают внутри салона за ветровым стеклом, при условии обеспечения требований надлежащей обзорности с места водителя). Указатель в темное время суток должен быть освещен.
Боковые указатели устанавливают в специальных нишах, предусмотренных конструкцией транспортных средств. При отсутствии ниш допускается установка указателей внутри салона в специальных держателях снаружи у нижней окантовки оконного проема или внутри салона за боковым стеклом. Также допускается использовать в качестве боковых указателей легкоклеящиеся пленки с нанесенным на них текстом; пленки (желательно - прозрачные) можно наклеивать у нижней окантовки оконного проема или на боковое стекло при условии обеспечения требований надлежащей обзорности.
На боковых указателях маршрутов указывают их номера, названия начальных, конечных и основных промежуточных остановочных пунктов. На боковых указателях автобусов особо малого класса допускается указывать номера маршрутов и названия только начальных и конечных остановочных пунктов.
В автобусах, следующих по маршруту с ограниченным числом остановок, на переднем и боковых указателях дополнительно над наименованиями остановочных пунктов наносят надпись "Экспресс".
На задних указателях наносят только номера маршрутов. Указатели устанавливают в предусмотренных конструкцией ТС нишах или в специальных держателях за задним стеклом.
В автобусах, следующих вне графика, утвержденного администрацией города г. Бийска, указатели с номерами маршрутов устанавливать запрещено.
Размеры надписей на всех указателях, освещение переднего и заднего указателей маршрутов, а также четкость надписей должны обеспечивать их легкую читаемость в светлое и темное время суток.
Маршрутные таксомоторы (маршрутные такси) в дополнение к перечисленным условиям оснащаются отличительным знаком таксомоторных перевозок в виде композиции из черных и белых квадратов, расположенных в шахматном порядке в два горизонтальных ряда по периметру кузова (размер стороны квадрата - 50 мм) на расстоянии не более 30 см от нижней границы боковых стекол, указателем с полным наименованием перевозчика (допускается дополнительно изображать фирменную эмблему) и указателем стоимости проезда. На крыше маршрутного таксомотора (маршрутного такси) должен быть установлен опознавательный знак оранжевого цвета.
Внутри салонов пассажирских транспортных средств должны быть таблички, содержащие:
- наименование органа для направления предложений и жалоб от пассажиров и номер контактного телефона;
- наименование перевозчика, номер государственной регистрации транспортного средства;
- фамилия#, имя и отчество водителя и кондуктора;
- схему маршрута для информирования пассажиров о последовательности прохождения транспортным средством остановочных пунктов маршрута (оборудуются только маршрутные ТС);
- таблицу стоимости проезда или указатель тарифа за одну поездку (для маршрутных ТС);
- правила пользования пассажирами транспортным средством;
- указатели мест расположения огнетушителя и медицинской аптечки; аварийных выходов с указанием способа их открывания; расположения кнопки экстренной остановки (при ее наличии).
Информационные надписи на табличках могут дополняться или заменяться соответствующими символическими изображениями (пиктограммами).
Таблички с указанием:
- наименования перевозчика;
- номера государственной регистрации транспортного средства;
- таблицы стоимости проезда или указатели тарифа за одну поездку;
- схемы маршрутов;
- правила пользования пассажиров транспортным средством должны располагаться в удобном для ознакомления месте (напротив или над входной дверью или на задней стене кабины водителя). Таблички с указанием фамилии, имени и отчества водителя и кондуктора располагают вблизи кабины водителя.
Размеры всех надписей, схем и пиктограмм на указателях должны обеспечивать их читаемость внутри салона.
Не допускается размещение внутри салона надписей и изображений оскорбительного характера.
3.6. Требования к техническому состоянию и содержанию транспортных средств
Перевозчик обеспечивает исправное состояние транспортных средств.
На линию не допускаются транспортные средства, не прошедшие в установленном порядке государственный технический осмотр, а также имеющие неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Перед началом работы на линии водители проходят предрейсовый технический осмотр, а после окончания работы послерейсовый технический осмотр. Документом, подтверждающим исправность ТС является путевой лист с отметкой механика, проводившего предрейсовый и послерейсовый технический осмотр.
Перевозчик обеспечивает:
- проведение технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и с периодичностью, определенными действующим законодательством и документацией изготовителей ТС;
- надлежащее санитарное состояние транспортных средств; уборку салонов от мусора и посторонних предметов не реже 2-х раз за смену, влажную уборку с применением моющих средств - не реже 1 раза за смену;
- надлежащее хранение транспортных средств в свободное от работы на муниципальной маршрутной сети время, исключающее их порчу и разукомплектование.
3.7. Порядок организации и открытия новых маршрутов автомобильного пассажирского транспорта общего пользования
Новый маршрут организуется по решению администрации города на основании заявлений граждан и организаций. Новый маршрут рассматривается администрацией города и транспортной комиссией при администрации города. По заключению транспортной комиссии, новый маршрут утверждается администрацией города.
Администрация города обязана постоянно следить и контролировать качество обслуживания, соответствие маршрутной сети и расписаний потребностям населения.
Администрация города на основании изучения пассажиропотоков и предложений граждан:
а) определяет (прогнозирует) ожидаемые объемы перевозок, величины устойчивых пассажиропотоков между вновь образованными местами концентрации пассажиров;
б) оценивает экономические возможности привлечения перевозчиков для обслуживания вновь организуемых маршрутов; разрабатывает технико-экономическое обоснование целесообразности организации и открытия маршрута;
в) выбирает оптимальную трассу движения и обследует дорожные условия, устанавливает их соответствие требованиям безопасности дорожного движения (техническое состояние и уровень содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, наличие необходимых объектов инфраструктуры и т.д.);
г) осуществляет контрольные замеры и проводит нормирование скоростей движения ТС на трассе маршрута, предварительно определив расположение начальных и конечных пунктов, а также выбирает промежуточные остановочные пункты на всем протяжении маршрута;
д) определяет количество и классы ТС, необходимых для обслуживания муниципальных маршрутов, устанавливает интервалы их движения;
е) утверждает паспорт маршрута пассажирского транспорта общего пользования;
ж) организует обеспечение координированного движения на вновь открываемом маршруте с движением ТС на других маршрутах;
з) разрабатывает мероприятия по обустройству маршрута линейными сооружениями, остановочными пунктами.
На вновь организованном маршруте нормирование скоростей ТС производят перед открытием движения по нему, на существующих маршрутах - не реже одного раза в два года, а также в случаях переноса трассы маршрута или остановочных пунктов, изменения марочного состава используемых ТС, условий дорожного движения (ширины и состояния дорожного полотна, появления или ликвидации различных стационарных объектов, влияющих на скорость движения: светофоров, пешеходных переходов, перекрестков, переездов железнодорожных путей, дорожных развязок и др.).
Контроль за регулярностью движения ТС на маршрутах осуществляется при помощи диспетчерских пунктов на маршруте.
В зависимости от величины пассажиропотока, количества ТС, которые предполагается привлечь к работе на маршруте, дорожных условий при обустройстве маршрута необходимо предусматривать наличие площадок для разворота и отстоя транспортных средств в начальных и конечных пунктах маршрута.
Не позднее чем за 10 дней до открытия маршрута и связанной с этим возможной корректировкой других маршрутов или расписаний движения администрация города обязана оповестить об этом население.
3.8. Диспетчерское управление перевозками автомобильным пассажирским транспортом общего пользования
Организацией, контролирующей регулярность движения транспортных средств, является центральная диспетчерская служба (далее - ЦДС). ЦДС ежемесячно составляет и утверждает в администрации города график и расписание движения транспортных средств.
Отношения между ЦДС и перевозчиками осуществляется# на основании договора. Тариф за диспетчерское обслуживание утверждается администрацией города.
Перевозчик обязан фиксировать в ЦДС время начала и окончания работы на маршруте, с отметкой в путевом листе, а в листке регулярности - время начала и окончания каждого рейса.
3.9. Линейный контроль
Администрация города во взаимодействии с другими контролирующими органами осуществляет регулярный контроль за работой транспорта и проверку выполнения требований настоящих Правил в части:
- качества и полноты подготовки транспортных средств, их внутреннего и внешнего оформления и экипировки;
- соблюдения графиков и расписаний движения ТС на маршрутах;
- правильности оформления путевой документации;
- выполнения водителями, кондукторами и другими линейными работниками настоящих Правил;
- состояния линейных (инфраструктурных) сооружений.
3.10. Организация работы автомобильного пассажирского транспорта в чрезвычайных ситуациях
Организацию работы автомобильного пассажирского транспорта в периоды возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляют органы местного самоуправления, а также другие органы в соответствии с действующим законодательством.
Эти органы разрабатывают и доводят до сведения всех транспортных организаций и индивидуальных предпринимателей планы работы пассажирского транспорта в наиболее вероятных чрезвычайных ситуациях, создают аварийные запасы необходимых ресурсов.
3.11. Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок, осуществляемых по муниципальному заказу на социально значимых с низким пассажиропотоком нерентабельных маршрутах.
Размещение муниципального заказа на маршрутные перевозки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Муниципальный заказ формируется администрацией города на основании потребностей в перевозках транспортом общего пользования и спроса, устанавливаемых в результате изучения пассажиропотока, обследований и анкетных данных. Объем муниципального заказа на социально значимых с низким пассажиропотоком нерентабельных маршрутах определяется с учетом средств, предусмотренных в бюджете города.
3.12. Порядок организации работы автомобильного пассажирского транспорта в иных случаях
Администрация города, по рекомендации транспортной комиссии, в случае выбытия автобусов, открытия новых маршрутов, при увеличении потребности в количестве автобусов в иных случаях, не предусмотренных Правилами, вправе заключить временные договоры с перевозчиками без конкурса, на срок не более 3 месяцев до проведения конкурса
IV. Информационное обеспечение транспортного обслуживания
Организуя и обеспечивая транспортное обслуживание населения, администрация города и перевозчики должны использовать достоверную информацию о потребности населения в транспортных услугах, в первую очередь - о требуемом количестве и качестве услуг каждого вида транспорта. Важнейшими сведениями являются распределение пассажиропотоков по часам суток, особенно в периоды пиковых нагрузок и по сезонам.
Главными источниками информации о потребностях населения в транспортных услугах и пассажиропотоках являются обследования пассажиропотоков и данные их оперативного мониторинга.
Пользователи услуг автомобильного пассажирского транспорта должны иметь возможность получать всю необходимую для них информацию о работе транспорта (интервалах движения ТС, времени работы маршрута и др.).
Обследования пассажиропотоков на маршрутах проводит администрация города и (или) перевозчик.
Главными целями обследований являются:
- определение объемов перевозок пассажиров, в т.ч. льготных категорий;
- установление средней дальности поездки пассажиров;
- необходимость или целесообразность изменения маршрутной схемы пассажирского транспорта;
- выбор класса и графиков движения ТС на маршрутах, обеспечивающих заданный уровень качества транспортного обслуживания.
Результаты обследований пассажиропотоков используют:
- администрация города - для определения условий конкурса на обслуживание маршрута в части выбора типажа и графиков движения ТС, а также нормативов сбора платы за проезд и выплаты субвенций;
- перевозчик - для учета выполненных объемов перевозок пассажиров и пассажирооборота.
Целью оперативного мониторинга является выявление на маршруте изменений по величине и во времени пиковых пассажиропотоков для недопущения систематических случаев нарушения норм вместимости, т.е. переполнения транспортных средств. Как правило, он осуществляется путем глазомерной оценки величины максимального наполнения салона ТС в "часы пик" на наиболее напряженных участках маршрута.
Оперативный мониторинг текущих величин пассажиропотоков проводят администрация города и(или) специально уполномоченные лица.
Диспетчер систематизирует полученные данные и передает их в администрацию города. В случае систематических нарушений норм вместимости администрацией города принимаются меры по изменению расписаний движения и класса транспортных средств, используемых на перевозках, внесению соответствующих изменений и дополнений в Договоры с перевозчиками.
V. Учет работы перевозчиков
Учет работы перевозчиков осуществляет ЦДС.
Показатели работы каждого перевозчика на различных обслуживаемых им маршрутах учитывают раздельно по каждому маршруту, а также в целом по всем маршрутам, обслуживаемым перевозчиком, и заносят в журнал учета.
Учет работы перевозчика на маршрутах ЦДС ведет по следующим показателям:
- общее количество выполненных рейсов, предусмотренных графиком движения;
- число рейсов, выполненных с нарушением расписания и графика движения;
- количество сорванных рейсов, связанных с невыпуском перевозчиком транспортных средств на линию; с прекращением уже начатой перевозки на маршруте из-за возникшей технической неисправности, резкого ухудшения состояния здоровья водителя, снятия ТС или водителя с маршрута в результате выявленных нарушений в ходе проверки на линии органами ГИБДД, администрацией города, а также по другим причинам;
- число рейсов, выполненных с нарушением предусмотренных договором требований к типу транспортных средств с указанием состава и причин нарушения;
- количество случаев переполнения транспортных средств сверх установленной вместимости с указанием рейса и участков маршрута.
VI. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
За нарушение настоящих Правил юридические и физические лица несут административную ответственность в соответствие# с действующим законодательством.
Протоколы для привлечения к административной ответственности, в случае выявленных нарушений Правил, составляются соответствующими органами и должностными лицами в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством и передаются на рассмотрение соответствующего должностного лица или в соответствующий орган.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Бийска Алтайского края от 19 февраля 2006 г. N 144 "Об утверждении Временных Правил организации транспортного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.