Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к правилам расчета и анализа
значений показателей качества
финансового менеджмента
Расчет
и анализ показателей качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета
Таблица
Номер п/п |
Номер показателя |
Показатель |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Баллы |
Коэффициент |
Коэффициент группы |
Комментарии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
1 |
Администрирование доходов |
|
|||||
2 |
1.1 |
Доля невыясненных поступлений, зачисленных в областной бюджет, уточняемых главными администраторами налоговых и неналоговых доходов областного бюджета |
где
|
% |
Если Если Если
где |
0,4 |
0,15 |
Показатель отражает качество администрирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, а также риск неисполнения по доходам областного бюджета, закрепленных за главными администраторами налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на Р % в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для главных администраторов доходов является значение показателя, равное 0%. Не учитываются невыясненные поступления, поступившие в декабре, и по которым Администратор доходов бюджета направил в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа в срок, не превышающий тридцати рабочих дней с даты поступления невыясненного платежа |
3 |
1.2 |
Динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов главных администраторов налоговых и неналоговых доходов бюджета в отчетном финансовом году к предыдущему году (за исключением доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,2 |
Положительная динамика данного показателя отражает надлежащее исполнение областного бюджета по доходам. При расчете не учитываются доходные источники, не распределенные по главным администраторам налоговых и неналоговых доходов бюджета.
|
|
4 |
1.3 |
Отклонение фактических поступлений по налоговым и неналоговым доходам (без учета доходных источников, по которым не приняты плановые назначения, штрафов, санкций, возмещения ущерба, сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр, невыясненных поступлений, доходов от компенсации затрат государства, процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов, разовых платежей за пользование недрами) от плановых |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,4 |
Показатель отражает качество администрирования доходов областного бюджета. Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. При расчете не учитываются доходные источники, не распределенные по главным администраторам налоговых и неналоговых доходов бюджета. |
|
5 |
2 |
Администрирование расходов |
|
|||||
6 |
2.1 |
Выполнение функций главных распорядителей средств областного бюджета, включая обеспечение деятельности подведомственных государственных казенных учреждений |
|
|||||
7 |
2.1.1 |
Внесение положительных изменений в сводную бюджетную роспись |
где
|
% |
Если Если Если
где |
0,15 |
0,4 |
Показатель отражает увеличение первоначального объема бюджетных ассигнований главных распорядителей средств областного бюджета в течение отчетного года. Высокое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы главных распорядителей средств областного бюджета по финансовому планированию. Ориентиром для главного распорядителя средств областного бюджета является значение показателя, равное 0, при этом допустимым (целевым) значением является 5%. |
8 |
2.1.2 |
Равномерность осуществления текущих расходов в течение финансового года |
где
|
% |
Если Если Если
где |
0,15 |
Показатель отражает равномерность текущих расходов главных распорядителей средств областного бюджета в отчетном финансовом году. Целевым значением является максимальный квартальный объем расходов (без учета расходов на осуществление капитальных вложений) |
|
9 |
2.1.3 |
Равномерность расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности |
где
где
|
% |
Если Если Если
где |
0,1 |
Показатель характеризует равномерность расходов на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений главным распорядителем средств областного бюджета и подведомственными ему государственными учреждениями в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром является значение
|
|
10 |
2.1.4 |
Уровень исполнения бюджета по расходам (за исключением расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области, а также расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности) |
где
|
% |
Если Если Если
где
2020 год: Если Если Если
где
2021 год и последующие периоды: Если Если Если
где
|
0,15 |
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований, а также отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в текущем финансовом году и плановом периоде. Целевым ориентиром для главных распорядителей средств областного бюджета является значение показателя не менее 95%, в 2020 году - не менее 96%, в 2021 году и последующие периоды - не менее 97%. |
|
11 |
2.1.5 |
Уровень исполнения расходов на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности и расходов по предоставлению субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на конец отчетного года |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
Показатель характеризует качество исполнения главным распорядителем средств областного бюджета расходов, запланированных на капитальные вложения. Целевым значением показателя является значение не менее 95%. |
|
12 |
2.1.6 |
Доля программных расходов главного распорядителя средств областного бюджета |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,05
|
Показатель характеризует эффективность применения программно-целевого метода. Целевым значением показателя является значение не менее 98%, то есть осуществление всех расходов в рамках государственных программ (за исключением расходов за счет средств резервного фонда Правительства Калининградской области). |
|
13 |
2.1.7 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,15 |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности |
|
14 |
2.1.8 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью главного распорядителя средств областного бюджета и подведомственных ему казенных учреждений |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,15 |
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности |
|
15 |
2.2 |
Осуществление функций и полномочий учредителя государственных учреждений Калининградской области, а также финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Калининградской области |
|
|||||
16 |
2.2.1 |
Обеспечение выполнения государственного задания |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
0,25 |
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0% |
17 |
2.2.2 |
Доля субсидий на иные цели в общем объеме субсидий подведомственным государственным (бюджетным и автономным) учреждениям |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,3 |
Наличие субсидий на иные цели (за исключением предоставленных на капитальный ремонт, приобретение особо ценного имущества) расценивается негативно |
|
18 |
2.2.3 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,3 |
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности |
|
19 |
2.2.4 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью подведомственных бюджетных и автономных учреждений |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,3 |
Негативным считается факт наличия просроченной дебиторской задолженности |
|
20 |
3 |
Соблюдение требований законодательства и иных нормативных правовых актов, в том числе при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд |
|
|||||
21 |
3.1 |
Размещение государственных заданий на текущий финансовый год на www.bus.gov.ru государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
0,15 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В 2020 году - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
При расчете показателя из общего количества государственных бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации исключаются учреждения, которым не доводятся государственные задания. |
22 |
3.2 |
Размещение государственными бюджетными и автономными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru планов финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В 2020 году - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. |
|
23 |
3.3 |
Размещение государственными казенными учреждениями Калининградской области на www.bus.gov.ru показателей бюджетной сметы на текущий финансовый год |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными бюджетными и автономными учреждениями информации в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным. В 2020 году - в срок до 1 марта года, следующего за отчетным. |
|
24 |
3.4 |
Размещение на www.bus.gov.ru отчетов о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества за отчетный год |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным |
|
25 |
3.5 |
Размещение на www.bus.gov.ru государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями балансов учреждений (форма 0503130 для казенных учреждений; форма 0503730 для бюджетных и автономных учреждений) за отчетный год |
где
|
% |
Если Если Если
где
|
0,1 |
Позитивно расценивается факт размещения всеми подведомственными учреждениями информации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным |
|
26 |
3.6 |
Несоблюдение правил планирования закупок |
где
|
ед |
Если Если |
0,1 |
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьей 7.29.3 Кодекса об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов. Показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора средств областного бюджета в сфере закупок. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. |
|
27 |
3.7 |
Несоблюдение требований, влекущих применение мер ответственности в соответствии со статьями 15.11, 15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях |
где
|
ед |
Если Если |
0,4 |
В случае наличия документа об административном наказании в соответствии со статьями 15.11, 15.14; 15.15.3-15.15.15 Кодекса об административных правонарушениях в отчетном периоде оценка показателя принимает значение 0 баллов. |
|
28 |
4 |
Управление активами |
|
|||||
29 |
4.1 |
Недостачи и хищения государственной собственности |
где
|
ед |
Если Если |
0,5 |
0,05 |
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие недостач и хищений. |
30 |
4.2 |
Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью |
где
|
ед |
Если Если |
0,5 |
Негативно расценивается наличие фактов нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. Ориентиром для главного администратора средств областного бюджета является отсутствие нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.