Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к совместному приказу Департамента
экономической политики и развития города Москвы,
Департамента торговли и услуг города Москвы,
Комитета по туризму города Москвы
от 13.08.2020 г. N 100-ПР/29/01-14-83/20
Порядок
рассмотрения заявок о предоставлении грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3.9 приложения к постановлению Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности".
1.2. Порядок разработан в целях организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы (подведомственных организаций), указанных в пункте 1.4.19 Порядка, при рассмотрении заявок на получение грантов в соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности", постановлением Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности".
1.3. Порядок устанавливает правила рассмотрения заявок, указанных в пункте 1.2 Порядка, путем осуществления процедур:
- регистрации заявок и их направления в уполномоченные органы, указанные в пункте 1.4.14 Порядка;
- приемки заявок;
- экспертизы заявок;
- принятия решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта.
1.4. Для целей Порядка используются следующие понятия и сокращения:
1.4.1. Постановление N 212-ПП - постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности".
1.4.2. Постановление N 574-ПП - постановление Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности".
1.4.3. Постановление N 257-ПП - постановление Правительства Москвы от 14 мая 2014 г. N 257-ПП "О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения".
1.4.4. Приказ ДЭПиР - приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 8 июня 2020 года N 71-ПР "О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 13 мая 2020 г. N 574-ПП "Об утверждении Порядка предоставления грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности".
1.4.5. Совместный приказ - совместный приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы, Комитета по туризму города Москвы от __________ N __________ утверждении Порядка рассмотрения заявок о предоставлении грантов из бюджета города Москвы юридическим лицам в период действия режима повышенной готовности".
1.4.6. Грант - грант из бюджета города Москвы, предоставляемый в соответствии с Постановлением N 212-ПП и Постановлением N 574-ПП.
1.4.7. Заявка - заявка на получение гранта, оформленная и представленная в соответствии с требованиями, установленными Приказом ДЭПиР.
1.4.8. Претенденты - подавшие заявку юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, помещений, используемых для размещения торговых объектов, в том числе торговых центров (комплексов), а также объектов общественного питания, бытового обслуживания и гостиниц, или управляющими компаниям закрытых паевых инвестиционных фондов, в составе которых имеются указанные объекты недвижимости.
1.4.9. Арендаторы - арендаторы (субарендаторы), непосредственно осуществляющие деятельность на объектах недвижимости, указанных в заявке.
1.4.10. ДЭПиР - Департамент экономической политики и развития города Москвы.
1.4.11. ДТиУ - Департамент торговли и услуг города Москвы.
1.4.12. Мостуризм - Комитет по туризму города Москвы.
1.4.13. Префектуры - префектуры административных округов города Москвы.
1.4.14. Уполномоченные органы - органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные рассматривать поступившие заявки и принимать решения о предоставлении гранта (об отказе в предоставлении гранта) в соответствии с компетенцией, установленной Постановлением N 574-ПП (ДТиУ, Мостуризм, префектуры).
1.4.15. ДГИ - Департамент городского имущества города Москвы.
1.4.16. Депфин - Департамент финансов города Москвы.
1.4.17. ДИТ - Департамент информационных технологий города Москвы.
1.4.18. ГБУ "ЦИПиЖС" - Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр имущественных платежей и жилищного страхования".
1.4.19. Участники межведомственного взаимодействия - ДТиУ, ДЭПиР, ДГИ, ДИТ, Депфин, Мостуризм, префектуры, ГБУ "ЦИПиЖС".
1.4.20. АИС УИД - автоматизированная информационная система города Москвы "Управление инвестиционной деятельностью".
1.4.21. АИС ОПН - автоматизированная информационная система координации работы органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению поступления в бюджет города Москвы доходов от отдельных видов налогов и сборов.
1.4.22. АС ГУФ - автоматизированная система государственных и муниципальных услуг и функций.
1.4.23. АСУ ГФ - автоматизированная система управления городскими финансами города Москвы.
1.4.24. Система ЭДО - система электронного документооборота Правительства Москвы.
1.4.25. ЕГРН - Единый государственный реестр недвижимости.
1.4.26. ЕГРЮЛ - Единый государственный реестр юридических лиц.
1.4.27. ЕГРИП - Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
1.4.28. ЕФРСБ - Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
1.4.29. Акт ГИН по Постановлению N 257-ПП - акт о фактическом использовании здания, сооружения, помещения для целей налогообложения, составленный ГИН в отношении указанного в заявке объекта недвижимости в порядке, установленном Постановлением N 257-ПП, сведения о котором содержатся в АИС ОПН.
1.4.30. Акт ГИН для кадастровой оценки - акт о фактическом использовании объекта для целей государственной кадастровой оценки, составленный ГИН (подведомственной организацией) в отношении указанного в заявке объекта недвижимости в рамках реализации полномочий, установленных пунктом 1 постановления Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 217-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП", сведения о котором содержатся в АИС ОПН.
1.4.31. Сведения ТС - содержащиеся в АИС ОПН сведения о постановке претендента (арендаторов) на учет в налоговых органах в качестве плательщика торгового сбора (в отношении торговых объектов, размещенных в объектах недвижимости, указанных в заявке).
1.4.32. Сведения о патентах - сведения о полученных претендентом (арендаторами) патентах на права применения патентной системы налогообложения при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере торговли с использованием объектов недвижимости, указанных в заявке.
1.4.33. БД ИП - банк данных исполнительных производств, сведения из которого размещены на официальном сайте Федеральной службы судебных приставов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.4.34. Понятия "объекты недвижимости", "объекты торговли", "торговые объекты", "торговые центры (комплексы)", "объекты общественного питания", "объекты бытового обслуживания", "гостиницы" применяются в значении, установленном пунктами 2.1-2.6 приложения к Постановлению N 574-ПП.
1.5. Межведомственное взаимодействие при рассмотрении заявок осуществляется органами исполнительной власти города Москвы (подведомственными организациями) с использованием АИС УИД и других информационных систем города Москвы. В случае технической невозможности использования для этих целей АИС УИД и других информационных систем города Москвы межведомственное взаимодействие осуществляется через систему ЭДО.
1.6. Информирование претендентов о ходе рассмотрения заявок осуществляется посредством направления уведомлений, предусмотренных Постановлением N 574-ПП и Порядком, в личный кабинет претендента на Инвестиционном портале города Москвы investmoscow.ru, являющемся частью АИС УИД, или на любой из адресов электронной почты, указанных в заявке (при отсутствии технической возможности использования в этих целях указанного портала).
2. Регистрация и направление заявки в уполномоченный орган
2.1. До обеспечения технической возможности регистрации заявок в АИС УИД их регистрация осуществляется ДЭПиР в системе ЭДО в срок не позднее окончания дня поступления заявки.
2.2. Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, ДЭПиР:
2.2.1. Осуществляет первичную обработку заявки в соответствии с правилами, установленными пунктом 2.3 Порядка.
2.2.2. Определяет уполномоченный орган с учетом компетенции, установленной пунктом 3.3 приложения к Постановлению N 574-ПП, и направляет ему заявку на рассмотрение.
2.3. Первичная обработка заявок осуществляется ДЭПиР с соблюдением следующих правил:
2.3.1. Если заявка подана в отношении нескольких объектов недвижимости (помещений в здании или сооружении), которые в соответствии с Постановлением N 574-ПП подлежат рассмотрению различными уполномоченными органами, такая заявка направляется в соответствующие уполномоченные органы с указанием в ней тех объектов, которые подлежат рассмотрению данным органом.
2.3.2. Если в отношении объекта недвижимости, указанного в пункте 2.6 приложения к Постановлению N 574-ПП, ранее была подана заявка и ДТиУ (префектурой) вынесено решение об отказе в предоставлении гранта в части объекта торговли, в случае повторной подачи претендентом заявки по тому же объекту недвижимости с указанием, что она подается в отношении гостиницы, такая заявка направляется для рассмотрения в Мостуризм.
2.3.3. В случае если в отношении всех объектов недвижимости, указанных в заявке, выдача гранта не предусмотрена, претенденту направляется уведомление о возврате заявки без рассмотрения по форме, предусмотренной приложением 5 к совместному приказу.
2.3.4. Заявки, поданные способом, не предусмотренным Приказом ДЭПиР, и (или) за пределами сроков, установленных Приказом ДЭПиР, не рассматриваются и возвращаются претенденту с указанием причин возврата в уведомлении, направляемом по форме, предусмотренной приложением 6 к совместному приказу.
2.4. В случае если заявка направлена ДЭПиР в уполномоченный орган с нарушением правил разграничения компетенции органов исполнительной власти города Москвы по рассмотрению заявок, установленных пунктом 3.3 приложения к Постановлению N 574-ПП, а также правил первичной обработки заявки, установленных пунктом 2.3 Порядка, уполномоченный орган возвращает заявку в ДЭПиР в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения заявки от ДЭПиР (с указанием причин возвращения заявки в уведомлении, составляемом по форме, предусмотренной приложением 10 к совместному приказу).
2.5. ДИТ обеспечивает доступ уполномоченных органов к АС ГУФ и возможность бесперебойного получения ими выписок из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, ЕГРН в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их запроса.
3. Приемка заявки
3.1. Уполномоченный орган осуществляет прием заявок, поступивших на его рассмотрение с соблюдением требований, установленных Постановлением N 574-ПП и Порядком, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, проведенной в соответствии с пунктом 2.1 Порядка.
3.2. Прием заявок с прилагаемыми документами осуществляется уполномоченным органом путем проверки соблюдения требований к их оформлению и представлению, установленных Постановлением N 574-ПП и Приказом ДЭПиР (в том числе требований к комплектности, а также способам и сроку представления заявок).
3.3. Уполномоченный орган направляет претенденту уведомление о приеме заявки к рассмотрению по форме, предусмотренной приложением 2 к совместному приказу, в срок, указанный в пункте 3.1 Порядка, если заявка с прилагаемыми документами оформлена и представлена с соблюдением требований, установленных Постановлением N 574-ПП и Приказом ДЭПиР.
3.4. В случае несоответствия заявки и (или) прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Постановлением N 574-ПП и Приказом ДЭПиР (в том числе представление неполного комплекта документов), уполномоченный орган направляет претенденту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки с указанием выявленных нарушений и срока приостановления, в течение которого они должны быть устранены (не менее 7 и не более 20 календарных дней), по форме, предусмотренной приложением 3 к совместному приказу.
В случае приостановления рассмотрения заявки срок, указанный в пункте 3.1 Порядка, продлевается на 2 рабочих дня при каждом таком приостановлении.
3.5. В случае неустранения претендентом выявленных нарушений требований к оформлению и (или) представлению заявки в срок, указанный в уведомлении о приостановлении ее рассмотрения, уполномоченный орган направляет претенденту уведомление о возврате заявки по форме, предусмотренной приложением 7 к совместному приказу.
3.6. В случае устранения претендентом выявленных нарушений требований к оформлению и представлению заявки в срок, указанный в уведомлении о приостановлении ее рассмотрения, уполномоченный орган принимает заявку к рассмотрению, о чем направляет претенденту уведомление по форме, предусмотренной приложением 2 к совместному приказу.
3.7. Заявки, поданные претендентом напрямую в уполномоченный орган с нарушением предусмотренных Приказом ДЭПиР требований к способу и (или) сроку их представления, уполномоченным органом не рассматриваются и возвращаются претенденту с указанием причин возврата в уведомлении, направляемом по форме, предусмотренной приложением 6 к совместному приказу.
4. Экспертиза заявки
4.1. В отношении заявок, принятых к рассмотрению, уполномоченный орган проводит их экспертизу в сроки, установленные пунктом 3.11 приложения к Постановлению N 574-ПП (с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 5.4 Порядка).
4.2. В ходе экспертизы заявки проверяется выполнение следующих условий:
4.2.1. Соответствие претендента требованиям, установленным Постановлением N 574-ПП.
4.2.2. Соответствие объектов недвижимости, принятых к рассмотрению, требованиям, установленным Постановлением N 574-ПП.
4.2.3. Выполнение условий предоставления гранта, предусмотренных Постановлением N 574-ПП, в отношении всех объектов недвижимости, принятых к рассмотрению.
4.3. Экспертиза заявки осуществляется уполномоченным органом с использованием:
- сведений, представленных претендентом при подаче заявки и в ходе ее рассмотрения (по собственной инициативе или запросу уполномоченного органа);
- сведений, полученных в рамках межведомственного взаимодействия;
- сведений о выделении претенденту средств из бюджета города Москвы в соответствии с иными нормативными правовыми актами, содержащихся в АСУ ГФ (до момента реализации соответствующего функционала в АСУ ГФ указанные сведения предоставляются Депфином по запросу уполномоченного органа с использованием форм, предусмотренных приложениями 17, 18 к совместному приказу);
- выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП о претенденте, подавшем заявку, и арендаторах, указанных в заявке (с использованием АС ГУФ);
- выписок из ЕГРН об указанных в заявке объектах недвижимости и земельных участках (с использованием АС ГУФ).
При осуществлении экспертизы заявок, поступивших на рассмотрение в Мостуризм, также используются открытые данные, размещенные на официальных сайтах органов государственной власти (подведомственных им организаций) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.4. В случае если в ходе экспертизы были выявлены внутренние противоречия в представленных документах, несоответствия сведений, содержащихся в заявке и (или) прилагаемых документах, сведениям, полученным в порядке межведомственного взаимодействия, или ошибки в представленных в заявке расчетах, неполнота информации об объектах недвижимости и (или) арендаторах, уполномоченный орган направляет претенденту уведомление о приостановлении рассмотрения заявки по форме, предусмотренной приложением 4 к совместному приказу. В уведомлении устанавливается срок, на который приостанавливается рассмотрение заявки (от 7 до 20 календарных дней), и указывается на необходимость представления претендентом в уполномоченный орган в пределах этого срока дополнительных документов и сведений из числа предусмотренных пунктом 3.10 приложения к Постановлению N 574-ПП.
В случае если претендент, рассмотрение заявки которого было приостановлено, не предоставил в установленный срок запрошенные документы и сведения, уполномоченный орган направляет ему уведомление о возврате заявки по форме, предусмотренной приложением 7 к совместному приказу.
4.5. В целях проведения экспертизы заявки уполномоченный орган направляет межведомственные запросы:
4.5.1. В ДЭПиР по форме, предусмотренной приложением 11 к совместному приказу:
4.5.1.1. О наличии сведений о проведении в отношении претендента по состоянию на дату подачи заявки процедуры банкротства в соответствии с данными, содержащимися в ЕФРСБ.
4.5.1.2. О наличии сведений о приостановлении по состоянию на дату подачи заявки деятельности претендента в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с данными, содержащимися в БД ИП.
4.5.1.3. О наличии в представленном претендентом расчете ошибок, влекущих завышение суммы налога на имущество организации и (или) земельного налога в отношении объектов недвижимости, указанных в заявке, за период, предусмотренный пунктом 4.5 приложения к Постановлению N 574-ПП, учитываемой при определении размера гранта.
4.5.1.4. О подтверждении использования по состоянию на 1 марта 2020 г. не менее 50% площади объектов недвижимости, в отношении которых подана заявка (объектов торговли), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания документами и сведениями, указанными в пункте 2.1.1.2 приложения к Постановлению N 574-ПП:
- актами ГИН по Постановлению N 257-ПП;
- актами ГИН для кадастровой оценки;
- сведениями ТС;
- указанными в заявке сведениями о договорах, предусматривающих непосредственное осуществление деятельности на объекте недвижимости (части объекта недвижимости), в том числе регулирующих арендные правоотношения.
4.5.1.5. Проверка подтверждения соблюдения условия, указанного в пункте 4.5.1.4. Порядка, не осуществляется в отношении объекта недвижимости, который по данным, полученным ДЭПиР от ГБУ "ЦИПиЖС", соответствует критерию объекта торговли, предусмотренному пунктом 2.1.1.1 приложения к Постановлению N 574-ПП (т.е. отнесен по состоянию на 1 марта 2020 г. при проведении последней государственной кадастровой оценки или в результате оспаривания последних результатов определения кадастровой стоимости к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания). ДЭПиР уведомляет уполномоченный орган об отсутствии необходимости проведения проверки в срок, установленный пунктом 4.7 Порядка.
4.5.2. В ДГИ - о размере арендной платы за земельные участки, указанные в заявке, за период, предусмотренный пунктом 4.5 приложения к Постановлению N 574-ПП (с указанием сведений о предоставленных претенденту льготах по арендной плате, а также о продлении срока ее уплаты и (или) отсрочке (рассрочке) платежей за указанный период) по форме, предусмотренной приложением 13 к совместному приказу.
4.5.3. В ГБУ "ЦИПиЖС" - об отнесении объектов недвижимости, в отношении которых подана заявка (объектов торговли), при проведении последней государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 марта 2020 г. к торговым объектам, объектам общественного питания, бытового обслуживания по форме, предусмотренной приложением 15 к совместному приказу.
4.5.4. В Депфин - о выделении претенденту средств из бюджета города Москвы на основании иных нормативных правовых актов (в соответствии с дефисом третьим пункта 4.3 Порядка), по форме, предусмотренной приложением 17 к совместному приказу.
4.5.5. В органы исполнительной власти города Москвы, которые в соответствии со сведениями, содержащимися в АСУ ГФ, предоставили претенденту в 2020 г. субсидии (гранты) из бюджета города Москвы, - в части уточнения целей предоставления гранта (субсидии) по форме, предусмотренной приложением 19.
4.6. Ответы на запросы, предусмотренные пунктом 4.5. Порядка, составляются по формам, предусмотренным приложениями 12, 14, 16, 18, 20 к совместному приказу.
4.7. При поступлении запроса органы исполнительной власти города Москвы (подведомственные организации), указанные в пункте 4.5 Порядка, направляют в уполномоченный орган ответ на запрос в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
4.8. В отношении каждого объекта недвижимости, соответствующего условию, указанному в пункте 4.2.2 Порядка, определяется размер гранта с соблюдением правил, установленных разделом 4 приложения к Постановлению N 574-ПП. В случае если таких объектов недвижимости несколько, размер гранта определяется как сумма грантов в отношении этих объектов.
5. Принятие решения о предоставлении гранта или отказе в предоставлении гранта
5.1. Уполномоченный орган по итогам экспертизы принимает одно из следующих решений:
5.1.1. О предоставлении гранта и определении его размера - при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.2 Порядка, и составляет его по форме, установленной приложением 21 к совместному приказу.
5.1.2. Об отказе в предоставлении гранта - при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.3 Порядка, и составляет его по форме, установленной приложением 22 к совместному приказу.
5.2. Решение о предоставлении гранта принимается уполномоченным органом в случае одновременного выполнения:
- всех условий, указанных в пунктах 4.2.1 и 4.2.3 Порядка;
- условия, указанного в пункте 4.2.2 Порядка, в отношении хотя бы одного из объектов недвижимости, принятых к рассмотрению.
В решении указывается размер гранта, подлежащий выплате претенденту. При этом объекты недвижимости, в отношении которых не выполняется условие, указанное в пункте 4.2.2 Порядка, не учитываются при расчете размера гранта.
5.3. Решение об отказе в предоставлении гранта принимается уполномоченным органом при невыполнении:
- любого из условий, указанных в пунктах 4.2.1 и 4.2.3 Порядка;
- условия, указанного в пункте 4.2.2 Порядка, в отношении всех объектов недвижимости, принятых к рассмотрению.
5.4. В случае если уполномоченным органом являлась префектура, принятие решений, указанных в пункте 5.1 Порядка, осуществляется в следующем порядке:
5.4.1. Префектура в срок не позднее 6 рабочих дней со дня принятия заявки составляет заключение об итогах ее рассмотрения (далее - заключение экспертизы) и направляет его вместе с заявкой, приложенными к ней документами, а также документами (сведениями), полученными от претендента и в рамках межведомственного взаимодействия, в ДТиУ в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем составления заключения экспертизы.
5.4.2. Поступившие в соответствии с пунктом 5.4.1 Порядка заключение экспертизы и иные документы (сведения) рассматриваются рабочей группой ДТиУ в срок не позднее 5 рабочих дней со дня их поступления в ДТиУ. По итогам рассмотрения рабочая группа ДТиУ выносит решение о согласии или несогласии с заключением экспертизы, составленным префектурой. Вынесенное рабочей группой ДТиУ решение имеет рекомендательный характер.
Вынесенное рабочей группой ДТиУ решение должно быть направлено в префектуру в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его вынесения.
5.4.3. Префектура принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в префектуру решения, вынесенного рабочей группой ДТиУ.
5.5. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в пункте 5.1 Порядка, направляет уведомление:
- в ДЭПиР, ДГИ и претенденту - о принятии решения о предоставлении гранта и установлении его размера;
- претенденту и в ДЭПиР - о приятии решения об отказе в предоставлении гранта.
5.6. Уведомления, предусмотренные пунктом 5.5 Порядка, направляются по форме, установленной приложениями 8, 9 совместного приказа.
5.7. Оформление договора о предоставлении гранта осуществляется в порядке и в сроки, установленные Постановлением N 574-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.