Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 24.01.2018 N 111
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе решение проблем социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа посредством реализации подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупнённое мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
Макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
Целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы;
7) координатор муниципальной программы - Первый заместитель (заместители) Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа в соответствии с распределением обязанностей;
8) муниципальный заказчик программы (подпрограммы) - Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - муниципальный заказчик).
9) разработчик программы - структурные подразделения и(или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского городского округа или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа Московской области хозяйствующий субъект (далее - разработчик);
10) ответственный за выполнение мероприятия - структурные подразделения, и(или) отраслевые (функциональные) органы, территориальные управления Администрации Наро-Фоминского городского округа или муниципальные учреждения Наро-Фоминского городского округа Московской области, сформированное для реализации отдельных функций муниципального управления - распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств (далее - ответственный за выполнение мероприятия).
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
13) подсистема по формированию муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема Г АСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ Московской области.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционным прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень подпрограмм и их краткое описание;
- обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
- перечень приоритетных проектов, реализуемых в рамках муниципальной программы, с описанием целей и механизмов реализации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
3) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета);
4) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
5) подпрограммы, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы;
перечень мероприятий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) муниципальной собственности Наро-Фоминского городского округа Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов Московской области и местного бюджета (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции)), по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа, утверждаемого постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет по экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывая поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области и предложения структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов, территориальных управлений Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Сформированный Комитетом по экономике проект Перечня подлежит согласованию с заместителями Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа.
8. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
разработчиков муниципальных программ.
9. Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм и разработчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Наро-Фоминского городского округа.
10. Разработчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в соответствующие структурные подразделения и отраслевые (функциональные) органы Администрации Наро-Фоминского городского округа в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
11. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
12. Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом по экономике, Финансовым управлением и иными заинтересованными структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Наро-Фоминского городского округа и представляется на утверждение Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа.
13. Финансовое управление в срок до трех недель с момента поступления проекта программы готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета Наро-Фоминского городского округа и бюджетных ассигнований из регионального и федерального бюджетов;
соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
14. Комитет по экономике в срок до трех недель с момента поступления проекта муниципальной программы готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа Московской области;
соответствия мероприятий заявленной цели;
наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы;
наличия статистического и методического обеспечения для планируемых результатов реализации муниципальной программы;
влияния мероприятий на достижение планируемых результатов муниципальной программы, в том числе:
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области.
15. Комитет по экономике и Финансовое управление вправе запросить у разработчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
16. В случае подготовки Комитетом по экономике или Финансовым управлением отрицательного заключения проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономике и Финансовое управление для проведения повторной проверки с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная проверка проводится в срок не более 7 дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
17. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа не позднее чем за 2 недели до вынесения проекта муниципального правого акта о бюджете Наро-Фоминского городского округа на заседание Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
После утверждения, информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передаётся в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО.
18. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области о бюджете Наро-Фоминского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
19. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Наро-Фоминского городского округа;
2) исключения отдельных полномочий Наро-Фоминского городского округа, а также наделения Наро-Фоминского городского округа дополнительными полномочиями в установленном порядке;
3) необходимости включения дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду "установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы" настоящего Порядка"
5) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и (или) областного бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством.
20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется разработчиком программы или, по его решению, ответственным за выполнение мероприятия в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
21. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с Финансовым управлением, Комитетом по экономике и заинтересованными структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Финансовым управлением согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
22. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в объемах, установленных решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о бюджете Наро-Фоминского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
23. Финансирование из бюджета Наро-Фоминского городского округа муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после вступления в силу решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области о бюджете Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
24. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
25. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика программы и ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа об утверждении муниципальной программы;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
6) утверждение "Дорожных карт".
26. Разработчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) обеспечивает взаимодействие между разработчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограммы;
4) формирует адресные перечни объектов;
5) разрабатывает и согласовывает "Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике отчёт о реализации муниципальной программы;
8) формирует в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению координатора муниципальной программы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственным за выполнение мероприятия.
9) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в сети Интернет утвержденную муниципальную программу и изменения к ней;
10) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.
27. Разработчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий;
3) осуществляет взаимодействие с разработчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной подпрограммы;
6) формирует адресные перечни объектов;
7) разрабатывает и согласовывает "Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;
8) формирует в подсистеме ГАСУ МО "Дорожные карты", вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению координатора муниципальной программы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственным за выполнение меро
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 24 января 2018 г. N 111 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.