Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
Наро-Фоминского городского округа
от 31.07.2019 N 1716
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа
15 января 2020 г., 28 мая 2021 г.
I. Общие положении
1. Настоящий Порядок разработки и реализации муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру принятия решения о разработке муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Наро-Фоминского городского округа (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
3) цель муниципальной программы - планируемый за период реализации муниципальной программы конечный результат, в том числе, решение проблем социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа посредством реализации подпрограмм;
4) основное мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупнённое мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
5) мероприятие подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на достижение целевого показателя;
6) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
Макропоказатель - результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения целевых показателей;
Целевой показатель - количественно измеримый результат выполнения основного мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы муниципальной программы;
7) координатор муниципальной программы - Первый заместитель (Заместители) Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа в соответствии с распределением обязанностей;
8) муниципальный заказчик программы (подпрограммы) - Администрация Наро-Фоминского городского округа (далее - муниципальный заказчик).
9) разработчик программы - отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации Наро-Фоминского городского округа или определяемый муниципальным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Наро-Фоминского городского округа Московской области хозяйствующий субъект (далее - разработчик);
10) ответственный за выполнение мероприятия - отраслевые (функциональные), территориальные органы и структурные подразделения Администрации Наро-Фоминского городского округа или муниципальные учреждения Наро-Фоминского городского округа Московской области, созданные для реализации отдельных функций муниципального управления - распорядитель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств (далее - ответственный за выполнение мероприятия).
11) результативность муниципальной программы - степень достижения запланированных результатов;
12) эффективность муниципальной программы - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение;
13) подсистема по формированию муниципальных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система, предназначенная для информационно-аналитической и инструментальной поддержки органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации муниципальных программ Московской области.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития, описание цели муниципальной программы;
- прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
- перечень подпрограмм и их краткое описание;
- обобщенная характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области);
3) методика расчета значений планируемых результатов реализации муниципальной программы (наименование, единица измерения, источник данных, порядок расчета);
4) планируемые результаты реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
5) подпрограммы, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством мероприятий;
концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы;
перечень мероприятий по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
адресный перечень объектов строительства (реконструкции) муниципальной собственности Наро-Фоминского городского округа Московской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов Московской области и местного бюджета (далее - адресный перечень объектов строительства (реконструкции)), по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
III. Разработка муниципальных программ
6. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Наро-Фоминского городского округа, утверждаемого постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Комитетом по экономике Администрации Наро-Фоминского городского округа (далее - Комитет по экономике) в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитывая поручения Губернатора Московской области, Правительства Московской области и предложения отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Сформированный Комитетом по экономике проект Перечня подлежит согласованию с Заместителями Главы Администрации Наро-Фоминского городского округа.
8. Перечень содержит:
- наименования муниципальных программ;
- координаторов муниципальных программ;
- разработчиков муниципальных программ.
9. Координатор муниципальной программы предлагает перечень подпрограмм и разработчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации Наро-Фоминского городского округа.
10. Разработчик разрабатывает проект муниципальной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в отраслевые (функциональные), территориальные органы и структурные подразделения Администрации Наро-Фоминского городского округа в срок не позднее 1 сентября текущего финансового года.
11. В подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
12. Проект муниципальной программы согласовывается с Комитетом по экономике, Финансовым управлением и иными заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными органами и структурными подразделениями Администрации Наро-Фоминского городского округа и представляется Главе Наро-Фоминского городского округа на утверждение Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа.
13. Финансовое управление в срок до трех недель с момента поступления проекта программы согласовывает проект постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия объемов и источников финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета Наро-Фоминского городского округа и бюджетных ассигнований из регионального и федерального бюджетов;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
14. Комитет по экономике в срок до трех недель с момента поступления проекта муниципальной программы согласовывает проект постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа на предмет:
- соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели муниципальной программы приоритетным целям социально-экономического развития Наро-Фоминского городского округа Московской области;
- соответствия мероприятий заявленной цели;
- наличия планируемых результатов реализации муниципальной программы;
- наличия статистического и методического обеспечения для планируемых результатов реализации муниципальной программы;
- влияния мероприятий на достижение планируемых результатов муниципальной программы, в том числе:
указов Президента Российской Федерации;
обращений Губернатора Московской области.
15. Комитет по экономике и Финансовое управление вправе запросить у разработчика дополнительные сведения, необходимые для согласования проекта постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа.
16. В случае несогласования проекта постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа Комитетом по экономике или Финансовым управлением проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 рабочих дней.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Комитет по экономике и Финансовое управление для проведения повторной проверки.
Повторная проверка проводится в срок не более 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы.
17. Муниципальные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Постановлением Администрации Наро-Фоминского городского округа не позднее чем за 2 недели до вынесения проекта муниципального правового акта о бюджете Наро-Фоминского городского округа на заседание Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа.
После утверждения, информация по муниципальной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передаётся в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между Г АСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО.
18. Муниципальные программы приводятся в соответствие с решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области о бюджете Наро-Фоминского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
19. В муниципальную программу могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Наро-Фоминского городского округа;
2) исключения отдельных полномочий органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа, а также наделения органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа дополнительными полномочиями в установленном порядке;
3) необходимости включения дополнительных мероприятий;
4) необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального и (или) областного бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
5) изменения планируемых результатов реализации муниципальной программы;
6) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке, установленном законодательством.
20. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется разработчиком программы или, по его решению, ответственным за выполнение мероприятия в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
21. Проект изменений в муниципальную программу согласовывается с Финансовым управлением, Комитетом по экономике и заинтересованными отраслевыми (функциональными), территориальными органами и структурными подразделениями и Администрации Наро-Фоминского городского округа.
Финансовым управлением согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
22. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа в объемах, установленных решением Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа о бюджете Наро-Фоминского городского округа на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
23. Финансирование из бюджета Наро-Фоминского городского округа муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после вступления в силу решения Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области о бюджете Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
24. Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
25. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности разработчика программы и ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления Администрации Наро-Фоминского городского округа об утверждении муниципальной программы;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и планируемых результатов реализации муниципальной программы.
26. Разработчик программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы;
3) обеспечивает взаимодействие между разработчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограммы;
4) формирует адресные перечни объектов;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
6) готовит и представляет координатору муниципальной программы и в Комитет по экономике отчёт о реализации муниципальной программы;
7) размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Наро-Фоминского городского округа в сети Интернет утвержденную муниципальную программу и изменения к ней;
8) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации.
27. Разработчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий;
3) осуществляет взаимодействие с разработчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной подпрограммы;
6) формирует адресные перечни объектов.
28. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его разработчику муниципальной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет разработчику подпрограммы отчет о реализации мероприятий, а также отчёт о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта;
5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия.
29. Разработчик муниципальной программы осуществляет координацию деятельности разработчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, рациональному использованию средств бюджета Наро-Фоминского городского округа и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы в целом.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
30. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Наро-Фоминского городского округа.
31. С целью контроля за реализацией муниципальной программы разработчик формирует в подсистеме ГАСУ МО:
1) ежеквартальный до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
а) оперативный отчет о реализации мероприятий, который содержит:
перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений планируемых результатов реализации муниципальной программы по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку;
анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий.
б) оперативный (годовой) отчёт о выполнении муниципальной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку, который содержит:
наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;
перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, источников финансирования;
анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.
2) ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы, по форме согласно Приложению N 6.1 к настоящему Порядку, который содержит:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы;
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;
б) таблицу, в которой указываются данные:
об использовании средств бюджета Наро-Фоминского городского округа и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому мероприятию и в целом по муниципальной программе;
по всем мероприятиям, из них по не завершенным в утверждённые сроки, указываются причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации;
по планируемым результатам реализации муниципальной программы. По результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
32. Финансовое управление ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Комитет по экономике отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджета Наро-Фоминского городского округа, бюджета Московской области и федерального бюджета по форме согласно Приложению N 6.2 к настоящему Порядку.
33. Комитет по экономике с учетом информации, полученной от разработчиков муниципальных программ и Финансового управления, подготавливает и размещает на официальном сайте Наро-Фоминского городского округа в сети Интернет:
1) до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сводный оперативный отчет о ходе реализации муниципальных программ;
2) не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы представляется по формам согласно Приложениям N 8 к настоящему Порядку.
Приложение дополнено разделом VIII с 16 января 2020 г. - Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 15 января 2020 г. N 22
VIII. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
34. Комитетом по экономике ежегодно на основании годового отчета о реализации муниципальной программы, предоставляемого разработчиком муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2 пункта 31 настоящего Порядка, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
35. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы осуществляется Комитетом по экономике в течение 14 дней с даты поступления годового отчета о реализации муниципальной программы.
36. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку.
37. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы Комитет по экономике подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору муниципальной программы и разработчику.
38. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Администрацией Наро-Фоминского городского округа не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Наро-Фоминского городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы;
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных
- ассигнований на реализацию муниципальной программы;
- о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
39. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов в бюджете Наро-Фоминского городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского городского округа Московской области от 31 июля 2019 г. N 1716 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.